А.Посохов "ЕВРЕИ И МЫ" (статья)
В названии данной
статьи формально заключено как бы некое противопоставление каких-то евреев
каким-то нам. Сразу поясняю, что по содержанию статьи это не так. «Евреи и мы»
– это просто такое название в продолжение подобных по форме из ряда других моих
статей. А сама статья как раз, наоборот, о том, что никакого реально-житейского
противопоставления нет. Для Вселенной все мы равны. Негативных примеров и
эмоций, к сожалению, предоставляет в избытке жизнь любого народа, а поведение
отдельного человека – тем более. И разговоры о постоянных вредоносных происках
именно евреев бессмысленны: «отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина».
Большей глупости,
чем обвинение евреев во всех наших бедах, для меня не существует. Малочисленных
аборигенов разных не трогают, а евреи – как чучело для битья. Потому, наверно,
что живут давно и везде, активно вмешиваясь в развитие всей человеческой
цивилизации. Ну не мог, например, по определению какой-нибудь приехавший сто
лет назад в Петроград туземец из глубинки сразу же включиться в организацию
Октябрьской революции, а затем возглавить создание Красной армии и Коминтерна.
А Лейба Давидович Бронштейн (Лев Троцкий) смог. А не выпендривался бы,
ковырялся бы тихонько в землице на своём хуторе под Херсоном, не получил бы
топориком по голове и прожил бы дольше. Кто много на себя берёт, с того и
спрашивают.
Вышли из монастыря
Тридцать три богатыря.
Злу мирскому подивились
И обратно удалились.
А вот Троцкий не
удалился. И многие люди в силу особенностей ума, характера, воспитания,
обстоятельств, условий, но отнюдь не в
силу национальных свойств, не удаляются, а лезут в самую гущу событий и
предпринимают попытки немедленно победить зло и изменить жизнь к лучшему.
Делают ли они её лучше – это другой вопрос. Главное, они не «прячут тело жирное
в утёсах» и не боятся войти в историю со знаком минус. Плевать они хотели на
возможную расправу над собой в результате народного бунта и на то, что о них скажут
потомки.
Мне видится картина шире –
Не три богатыря, четыре:
Никитич, Муромец, Попович
И с автоматом Ростропович.
Наш замечательный
виолончелист, пианист и дирижёр Мстислав Леопольдович Ростропович действительно
в августе 1991 года находился в рядах защитников Белого дома с автоматом
Калашникова наперевес. Но это сущий пустяк по сравнению с тем, что во всём
вообще виноват Чубайс. И что? А ничего! Анатолий Борисович делает своё дело, а
каждый из нас своё. Боишься – не делай, сделал – не бойся. И ничего
противозаконного с Чубайсом, как и с каждым из нас, происходить не должно.
Кто осмелится с восторгом
Захватить Чубайса в плен,
У того нормальный орган
Превратится в наночлен.
Знал я одного большого начальника
союзного значения, еврея. Сейчас он на заслуженном отдыхе, весь в орденах и
медалях. Как же он хохотал, когда я рассказывал ему еврейские анекдоты! Думаю,
способность поржать над собой и себе подобными – это самый характерный признак
исключительного ума, отрицающего свою исключительность.
А писатель, поэт Игорь Губерман со
своими «гариками»!
Гаврила
– в рыло, я – в карман,
Гоп, сердорпупия!
Остроумен Губерман,
Да не так уж туп и я!
А Валентин Гафт со своими эпиграммами!
Трудно срифмовать на «афт»,
Даже пораздумав.
То ли остроумен Гафт,
То ли Остроумов?
А Иосиф Кобзон, которого, когда
тот пел (поющего), не остановить было (по Гафту), как и бегущего бизона!
Бедный Крузо Робинзон
Нынче нечитаем.
А Иосиф наш, Кобзон,
Всеми почитаем.
Так
сложилось, что евреи и мы все – это один туго сплетённый клубок из разных и
одинаковых нитей. Все мы вместе разные и одинаковые, и хорошие и плохие, и
чужие и родные. Ленин говорил: «Если русский умник,
значит он еврей, или в нем есть еврейская кровь». А я почему должен
думать иначе? Помню, учился я в школе восемь лет с одной еврейской девочкой.
Получала она за ответы на уроках одни пятёрки, вела себя всегда достойно,
воспитанно, тихо и скромно. Умница, да и только! Я и сейчас готов был бы
заступиться за неё перед любыми хулиганами. Но она уже давно живёт в Израиле.
Помню ещё из детства очень пожилого молчаливого еврея-дворника. И это не
анекдот. Как сейчас вижу его с метлой и лопатой.
После зон-лагерей
Понял старый еврей:
Над тираном не ржи,
Нос по ветру держи.
Старший сын у
него (не политический, а просто неоднократно судимый вор, рецидивист, или, как
сказали бы сейчас, уголовный авторитет) отбывал очередной срок в заключении. А
младший, немногословный в отца парень, работал простым слесарем на заводе.
Помню преподавателя философии в ВУЗе, тоже еврея, умного, деликатного и
ответственного человека. Не было случая, чтобы он хоть в чём-то подвёл кафедру
или сорвал лекцию. Студенты искренне уважали его, и с явкой на его занятия
всегда всё было в порядке. Помню директора крупного оборонного предприятия,
известного учёного, изобретателя, который сам в шесть утра, а то и раньше,
каждый день поднимался на крышу сборочного цеха, где бригада из временно
нанятых рабочих ремонтировала кровлю. Поднимался и спрашивал, как с рубероидом,
как со смолой, не болеет ли кто, где обедали, чем помочь и т.д. И уходил этот
советский еврей-руководитель домой почти всегда позднее десяти вечера, проведав
перед тем, всё ли нормально на крыше. Помню родителей соседа, врачей, тоже
евреев. Милейшие и добрейшие люди, прошедшие всю войну. Оба давно вышли на
пенсию, а всё работали, лечили. Помню другого врача, хирурга, заведующего
отделением в крупной московской больнице, который сам, хотя и не обязан был,
принял моего знакомого, сам поставил диагноз, сам назначил операцию, сам
блестяще выполнил её и сам швы ему снял. А на днях одна моя приятельница
вспомнила, как в школе, где она училась, русская учительница рассказывала всем,
что её отца на войне от пули закрыл еврей.
Я уверен, что очень многие из нас
могут вспомнить евреев, общение с которыми было и остаётся для них приятным и
полезным. И никуда нам друг от друга не деться.
Из Саратова от Сары
Я уехал в Чебоксары.
А оттуда от Айжан
Я сбежал в Биробиджан.
Однако и сами евреи, разумеется,
как и все, бывают разные. Как есть суховей и борей, так есть еврей и еврей. Но
русским или другим народам наличие в их рядах условно плохих людей как бы
заранее прощается, а евреям – нет. Но почему? Тайна сия велика есть.
Разгадывать её я не собираюсь. Зачем мне это, у меня не десять жизней. В моей
жизни мне встречались в основном хорошие евреи. И не обязан я вовсе думать о
евреях плохо. Ну были в нашей истории евреи – приверженцы всяких революций и
переворотов. И что? Так рядом с ними в том же духе и русских выпендронов
хватало.
Для того, какие мы все есть и
какими будем, куда важнее, что были и есть евреи, которые создали, например,
украшающие и наполняющие нашу жизнь подлинные образцы искусства. Сколько их в
числе авторов прекрасных книг, фильмов, песен. Одна только песня «Русское поле»
чего стоит! А герои и ветераны войны, а политики, учёные, журналисты… И дальше
можно перечислять очень много чего доброго и замечательного о евреях, как
впрочем и о других людях.
Зорге, Абель, Мукасей –
Русские разведчики.
Я Гордей, ты Моисей –
Все мы человечики.
Каждый из нас руководствуется
своим житейским опытом и своими целями. Аморально навязывание нам какого-то
особого морального облика еврея вообще. Есть просто жизнь, в которой один
такой, а другой иной, независимо от национальности. Каждый выбирает себе в
спутники того, кто ему больше по душе.
Я живу, мечту лелея,
Выйти замуж за еврея.
Одержима я идеей
Стать богатой иудеей.
Но, если нет никакого противопоставления, так о чём я
тогда толкую, и почему статья эта не называется, например, «Чукчи и мы»? Да
потому, что снова активизировались те, кто усиленно пиарит и втюхиваит нам
различные учения, опусы и трактаты, согласно которым евреи готовят заговор и
стремятся захватить мировое господство. Всё готовят и готовят, стремятся и
стремятся. Повторяю, глупость это несусветная, хоть и очень стародавняя. На
дворе 21-ый век, скоро уже с марсианами общаться предстоит. А нам всё еврейский
вопрос подсовывают.
Особо подчёркиваю, что всё
вышеизложенное никакого отношения не имеет к идее разработки и принятия закона
о российской нации.
Это не бред, а веление
времени,
Не социальная галлюцинация.
Все мы теперь – без роду,
без племени.
Все мы теперь – российская
нация.
Вне
всякого сомнения, что «без роду, без племени» – это ничуть не лучше, чем
навешивать на какой-то один народ сплошь отрицательные характеристики и
обвинять его во всех мирских потрясениях и неурядицах.
Если кому-то что-то по данному тексту показалось
обидным, извините. Я это нечаянно.
* * *
Рег.№ 0293596 от 19 октября 2018 в 08:24
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!