Встреча с инопланетянином-3. Фантастика.

Продолжение. Начало на этой же странице: "Встреча с инопланетянином". 

1. Координаты.
В начале сентября на флэшку пришло сообщение. Как и в предыдущий раз, из неё исходил очень тонкий зелёный луч, или на ней останавливался. В ней было сообщение от Владимира. Он приглашал меня (возможно с друзьями) на выходные дни в точку с координатами 55°58′ северной широты и 74°40′ восточной долготы. Поскольку координаты своего родного Большеречья я помнил всегда, то сразу сообразил, что это где-то рядом, но южнее на полтора десятка километров. С помощью карты было установлено, что это на два километра севернее Пустынного, и это место там называется Поповской дачей. Во времена далёкие, сто лет назад там сеял и собирал урожай местный батюшка. Места эти мне знакомы хорошо, поскольку это родное село моего отца, и мы жили там чуть более полувека назад. Владимир, конечно, знал об этом и поэтому назначил встречу в одном из знакомых мне мест. Оно недалеко от села, но прямого проезда туда нет, только вокруг, мимо места, где раньше был полевой стан, называвшийся Бригадой. В селе Пустынном красивая природа, прекрасные ландшафты пересечённой глубокими оврагами возвышенности. Улицы расположены в виде Андреевского креста, сто лет назад село было центром Пустынской волости, в то время в нём располагалось более двухсот дворов, и проживало около тысячи человек. 
Поповскую дачу хорошо видно почти со всех улиц села, но особенно хорошо со Старины, их разделяет только Володин лог и дорога с Иртыша по обращённому к северу склону оврага – Володин взвоз. Обрывистые яры в Пустынном нависают над Иртышом довольно высоко: шестьдесят два метра от среднего многолетнего уреза воды до верхней точки яра. Такого высокого берега нет больше нигде в Омской области. С высокого яра левый берег просматривается на тридцать километров. Вот на этом крутом яру, где сто лет назад начинались владения местного священника, и назначена была на вечер субботы встреча с Владимиром. Поскольку мы и так собирались на выходные поехать на природу отдохнуть с шашлыками и ночёвкой, то нам пришлось лишь скорректировать маршрут.
Выехали мы в субботу в полдень по трассе 52К-1 на двух полноприводных автомобилях. До Пустынного около полутора сотен километров, добирались мы чуть больше двух часов, но в село не заезжали, проехали мимо кургана и полевого стана на Поповскую дачу. Помогала карта. Когда мы жили в селе Пустынном в середине шестидесятых, я на Поповской даче ни разу не был. На полевом стане с отцом бывал во время посевной, когда он работал управляющим отделения. Ни до посещения полевого стана, ни после я не слышал, чтобы так заковыристо матерились механизаторы или работники других профессий. А что? Культура победившего нас пролетариата!
По карте мы довольно быстро сориентировались на местности, ни разу не заблудились. Возле Грязнова озёрка стоял «КАМАЗ» с будкой и антеннами. Раскрашен он был в лесной камуфляж. Его присутствие нам показалось несколько странным. В Пустынное такие автомобили заезжают редко, но мало ли куда могут заехать геологи, связисты, военные или изыскатели?
Расположились мы на яру, недалеко от крутого берега Иртыша. Небольшой лесок загораживал нас от села. Всем туристам известно, что местные жители любят в нетрезвом виде приходить на огонёк из любого селения. Поэтому густой лесок был нам кстати, а листопад ещё не начинался, лес был в зелёном наряде, лишь кое-где проглядывала первая желтизна. Мы начали разбивать палатки, развели костёр, поставили мангал для шашлыков, решётки, сдвинули вместе два раскладных туристических стола, расставили раскладные стулья и стул-ящик для продуктов. Всё как обычно, всё как всегда при подобных выездах на природу. В таком составе мы и раньше выезжали на природу с ночёвками и на день: наша кума с мужем, я с женой и дочерью. Нужно сказать, отдыхаем мы всегда без спиртного. Мужчины за рулём, жёны проявляют солидарность, а пятая туристка вообще несовершеннолетняя. Все ждали, что же будет дальше, когда подъедет Владимир, один ли он будет или с товарищами. Зачем он позвал нас? Явно, что хотел о чём-то сообщить, но о чём?

2. Встреча.
Когда из-за леса появился военной раскраски «КАМАЗ», раньше стоявший у Грязнова озёрка, никто не удивился. За рулём был Владимир, с которым я впервые встретился три года назад в июле 2015 года на клубничной поляне. Поздоровались, я представил гостя:
- Это Владимир, мой друг, он работает в одной очень продвинутой научной лаборатории.
Приехавший объяснил, что набирал воды в Грязновке. Озерко, кстати, названо по фамилии создателя этого пруда Грязнова, а не по степени чистоты воды. Оказалось, что воды понадобилось около двух тонн. Мы помогли водителю «КАМАЗА» раскатать довольно длинный, около пятидесяти метров шланг. При его виде, я вспомнил о мелкодисперсном орошении, которое изучал в вузе. Шланг подключили к ёмкости с водой, его перфорированная часть, немного согнутая в дугу, расположилась перед леском, загораживающим нас от села.
Тем временем, начало смеркаться. Как-то повелось, что шашлыки всегда выпадает готовить именно мне. В юности они получались у меня не очень качественные, несколько суховатые. Потом с опытом продукция стала получаться значительно вкуснее. Я набивал руку на пикниках, рыбалках, на охоте, коллективных выездах на природу. Вскоре первая партия шашлыков была готова. Мы уселись за стол, составленный из двух столов, вшестером, лицом к леску и шлангу, начали ужинать. Владимир достал ноутбук, или то, что только выглядело как ноутбук. В «КАМАЗЕ» заурчал насос, потом обороты упали, звука почти не было слышно. Тут все обратили внимание, что из перфорированной части шланга не вода полилась, а стал выходить пар, создавая своеобразный экран. Размеры его - сорок метров в длину и около двадцати в высоту. Ветра не было. Изображение на экране было очень чётким.
- Раньше в Пустынное кино тоже привозили, были передвижные киноустановки, киноплёнка в жестяных банках, а экраном служил большой кусок натянутой белой материи. А сегодня из Пустынного будет видно наше световое шоу? - сказал я, вспоминая прошлое.
- Вот о прошлом и будет «кино», а из деревни будет видно небольшое свечение в северной части неба, как отблески заката - ответил мне Владимир, - это действительно кино.

3. Видеотрансляция.
- Здесь сняты хрономиражи, которые появляются здесь время от времени довольно часто. Это не компьютерная графика и не постановочный ролик. Ты ведь хотел узнать точную, неотредактированную Скалигером и его последователями историю. Во времена династии Романовых историю России писали немцы. Их приглашали к нам в качестве гастарбайтеров в науке. Вся российская история написана с немецким уклоном. Часто писатели толком не знали русского языка и путали историю Римской империи (Römisches Reich) с империей Романовых (Romanisches Reich) в пользу римской. А на испанском языке, эти названия звучат совсем одинаково: «Imperio Romano». Многие события иностранцы считали вообще вымышленными, неправдоподобными, «потому, что у «диких варваров» с европейской точки зрения «этого не может быть потому, что не может быть никогда». Эти эпизоды попросту «вычёркивали» из истории.
Сейчас земляне приближаются к совсем другой эпохе в изучении своей истории, к чудесному преображению, когда будущее протянет свою мощную руку помощи весьма отдаленному прошлому. Земляне будут больше знать не только о своём прошлом, но и о настоящем и будущем. Скалигер сильно промахнулся. В его времена была очень популярна нумерология. По ней он и «привязывал» основные события, подходящие, по его мнению, именно к той или иной дате. Неувязки его хронологии только множатся. Вчерашние догмы рушатся под грузом новых открытий и научных исследований. Найдено довольно много артефактов, не вписывающихся в скалигеровскую версию истории. Их не могли изготовить первобытные люди. В древних летописях очень часто встречаются даты и количества солнечных и лунных затмений, пролётов комет в конкретный год. Есть и данные о парадах планет. Вот по этим записям и нужно уточнять давность тех или иных событий. Фоменко и Носовский правы лишь в том, что сомневаются. Лучше бы они сделали упор на астрономические явления. Это даёт стопроцентную точность результата. История Земли будет меняться, уточняться, но не так быстро, как хотелось бы многим. Сначала уйдут историки, написавшие свои толстые диссертации в рамках версии Скалигера. Новые труды историков поначалу не будут так самоуверенно опираться на эту версию, опора будет лишь на фактический материал, полученный с использованием совершенно новых технологий определения давности событий, а потом осуществится Великий Прорыв в историографии, когда несостоятельность версии Скалигера станет очевидна всем. Посмотрите на карты Евразии, топонимика мест - сплошь русская. Историю всей России сегодня я показать не могу, на это не хватит ни времени, ни воды в Грязновом озерке. А вот последовательность событий в истории этого населённого пункта, который сейчас считается лишь деревней, вы узнаете. Только кино будет немое. Хрономиражи в этом месте не сопровождаются звуковыми волнами. Запахов здесь тоже не бывает. Их бы мы тоже записали и воспроизвели.
Мы продолжали ужин, а Владимир, не вставая с раскладного стула, включил с ноутбука демонстрацию. Изображённая на паровом экране местность почти точно налагалась на нынешнюю. Это было местоположение Пустынного. Она была лишь несколько ниже по какой-то пока неизвестной нам причине. Берега Иртыша совсем не так сильно возвышались над рекой. Это было не половодье, левый берег не был затоплен. Мы увидели немного ближе расположения современного Пустынного небольшой городок, окружённый высокой каменной стеной. Место это в селе называется сейчас Стариной, и все думают потому, что тут стояли избы ещё в девятнадцатом веке.
Перед каменной стеной паслись мамонты. Настоящие!!! Их пасли дети. На крепостной стене стояли вооружённые мечами и щитами часовые. Стена выложена из кирпичей большого формата, примерно двадцать на сорок сантиметров, а высотой в десять. Тут я вспомнил, что несколько таких кирпичей мы нашли с отцом, когда строили омшаник (помещение для хранения ульев с пчёлами в холодное время года) на месте фундамента последней, уже деревянной церкви. Тогда мы думали, что это стандарт семнадцатого века или даже предреволюционный. А ведь оказалось, что это остатки очень древней стены и использовались они по второму и третьему разу. На месте улицы Бродок виднелся могучий бор из лиственниц. Правее, там, где сейчас улица Большая, - густая кедровая роща. Ещё правее, на том месте, где и в двадцатом веке ещё стояла церковь, возвышается высокий белый храм с золотыми куполами. Его большие окна скорее походили на нынешние витрины, чем на окна церкви.
На колокольне отливает золотом огромный колокол и три других размерами поменьше. И это не начищенная медь, они, по крайней мере, позолоченные и очень массивные. Самый крупный высотой в полтора роста звонаря. Солнечные блики с западной стороны. Послеобеденное время, подумал я. На стенах храма росписи с православными крестами, а вот на куполах кресты расположены в профиль, перекладинами на север, как раз в сторону Поповской дачи, откуда велась съёмка, поэтому их почти не видно.
- Как такое может быть? - подумал я вслух или почти вслух, - православие и мамонты в одно время.
- Может, - ответил Владимир, - православие древнее, чем считается у вас. Его основы были ещё в Первой Империи. Православный крест - символ этой великой морской державы, которую потом называли Гипербореей. Крест - мачта корабля с перекладинами. В биографии Иисуса есть пробел от его двенадцати лет до тридцати, почти всё это время он провёл в Сибири, в которую попал через северную Индию и Персию. На дорогу сюда и обратно у него ушло всего три года, а пятнадцать лет было потрачено на путешествие по бескрайнему Русскому Полю, о котором говорит Влесова книга. 
Рассматриваем городок, он полон людей, они славянской внешности, высокого роста, их головы выше голов лошадей, хотя и кони далеко не коротконогие. Люди заняты своими делами. Правее, на берегу Иртыша деревянный причал, и многочисленные ладьи, перевозящие людей, лошадей и повозки с одного берега на другой. Ни Гольца, ни каких-либо других островов нет. Это понятно, Голец вообще появился в двадцатом веке. Иртыш на видео хрономиража значительно шире, чем сейчас.
4. Потоп.
Но вот проходит какое-то время, и люди начинают спешно собираться, грузиться на суда и отплывать вверх по течению под парусами и на вёслах. Звонарь бьёт в набат. Но звона не слышно. Люди собираются отъезжать. Оказывается, под городком были тоннели, тайные выходы из них были в Володин овраг. Грунт от них уже откинут, тяжёлые двери распахнуты, люди выгружают какие-то ящики, сундуки, выкатывают бочки. Городок почти опустел, мамонты кучками бредут в южном направлении, подгоняемые сидящими на них пастухами. Сначала на левый, а потом и на правый берег с севера нахлынула и затопила всё вокруг могучая мутная волна. По левому, более низкому берегу, она шла быстрее. Это явно цунами. Волна пологая, без гребешков, за первой волной второй не последовало, вода лишь медленно прибывала, скрыла крепостные стены, храм, лиственную и кедровую рощи. Дальнейший подъём воды отследить было не по чему, ориентиров не было совсем. Вокруг лишь бескрайнее море. Не уверен, что север тогда был там, куда течёт Иртыш,точнее будет сказать, что волна пришла с низовьев реки. Поскольку хрономираж отражал лишь дневное время, Луны мы не видели. Была ли она?
Видимо, вода стояла долго. Когда, наконец, отхлынула, на месте городка почти ничего не осталось. Это место и раньше возвышалось над окрестностями, а сейчас всё было затянуто густым илом, Местность стала выше примерно на высоту кедровой рощи. По крайней мере, рощи уже не было видно. Вода не сразу уходила, успела отстояться, появились мощные илистые отложения на обоих берегах реки. Когда «лишняя» вода ушла, Иртыш вернул себе своё русло, только берега сильно изменились из-за илистых отложений. Тут я вспомнил, что в селе везде было много глины, из которой получались отличные кирпичи. Моя бабушка Прасковья Матвеевна (мать отца) заведовала Пустынским кирпичным заводом во время войны и после неё. Вспоминаю о прослойках кварцитов на обрыве Большого яра. Камешки мелкие, неправильной формы.
Теперь на месте городка на видео ни деревца, ни травинки. Пустыня. Голая пустыня. Ни рощ, ни крепостных стен, ни белого храма. Из ила торчит лишь верхняя часть золотого креста колокольни, поблескивая на солнце. Интересно, куда же делись колокола, их ведь не могло унести потопом. Я вспомнил, что спустя века очень многие путешественники надеялись найти в Сибири следы говорящей Золотой Бабы. Уж не этот ли колокол они искали? Но здесь их было четыре. Видимо, мощный «говор» был только у одного, самого большого, а у остальных, что мельче, только перезвон или они не были золотыми. К тому же, мелкие колокола могли вывезти при эвакуации. Тут я вспомнил, что ещё в шестидесятых годах в селе Пустынном жил один дедушка. Он как-то сказал, что здесь золота больше, чем глины. Конечно, я ему не поверил. И сейчас не верю. Потому что глины в селе Пустынном миллионы тонн.
Левый берег оставался всё так же значительно ниже правого, видимо, иловые отложения равномерно или почти равномерно оседали на затопленной местности. А Иртыш всё так же нёс свои воды на север, из года в год, из века в век. Я отметил про себя, что русло Иртыша не очень-то сдвинулось на восток с тех далёких времён. Кориолесово ускорение, конечно, действовало, но видимо это место не очень поддавалось ему, что-то отбивало его русло от крепости и после потопа. На Старине появился овражек – Курочий буерак, так он называется в наше время.

5. Возрождение.
Кадр опять сменился. Люди на берегу Иртыша строили причалы, здесь же были пришвартованы ладьи. Видимо, перевоз существовал всегда, и даже после потопа люди сразу начали восстанавливать переправу. Владимирский тракт проходил здесь ещё в двадцатом веке, по нему на Сахалин ехал Антон Павлович Чехов. В Пустынном он останавливался и пил чай. Как пел Владимир Высоцкий, «не по этапу он, не по этапу», а добровольно поехал на Сахалин. Какое-то время после катастрофы уже прошло, и видны были заросли тальника и осоки. А на месте храма стоял скит, из него вышел на крыльцо монах-пустынник, перекрестил себя, обернувшись к храму, и побрёл по улице. 
Очередная смена кадра. Местность за оврагом стала как будто ниже, видимо с годами уплотнились слои илистых отложений. И вот уже на Старине небольшое поселение, люди постепенно переезжают к пустыннику, постепенно покидают селение на нынешней Поповской даче. Селение на Старине обнесёно деревянным частоколом, деревянные крепостные ворота и …православный храм южнее Старины, наличие которого нас уже не удивляет, на этом месте и в двадцатом веке стояла церковь. Откуда они брали дерево на все постройки, вокруг ведь всё голо? Пустынное оно и есть пустынное.
Кадр сменился, опять вокруг сосны, кедры, жёлтые берёзки, алеет рябина, наступает осень. Коровы, лошади, овцы, гуси пасутся у крепостной стены. Мамонтов не видать. Работает переезд, спаренные в катамараны ладьи снуют туда-сюда, перевозят гружёные мешками телеги и лошадей, кони выпряжены ради экономии места на паромах, стоят отдельно. Привод гребных колёс паромов тоже конный, лошади ходят по кругу, вращая главную ось, а коронное колесо передаёт вращение под прямым углом на гребные колёса. Паромщик что-то объясняет широкоплечему возничему, эмоционально жестикулирует. Рядом стоят две женщины прислушиваются. На той стороне реки тоже строения: дома, амбары, скотные дворы, но крепостной стены там нет. Огороды есть. Картина очаровывает своей первозданностью. Как же могут сибиряки упрямо приспосабливаться к самым суровым условиям и восстанавливать хозяйство после самых тяжелейших потрясений!

6. Александр. 
Новый кадр показывают зиму. С северо-востока на юго-запад к крепости бредут вооружённые войны, ведут тощих лошадей. И о, чудо! В колонне два мамонта, но они мелкие. Мамонтята? Или порода другая? Это именно мамонты, поросшие густой шерстью, и никакие не слоны. На воинах доспехи, не прикрывающие полностью их тела, круглые щиты, короткие мечи. Одеты они явно не по погоде. Всё происходящее сильно напоминает бегство армии Наполеона из России и отступление немцев от Москвы в сорок первом году. Но одежды на них с классическим греческим орнаментом. Это сразу отмечает наша женская, гуманитарная часть «экспедиции». Греки? Вот это новость! Откуда-то с востока вдруг на эту южную «курортную» армию нападает небольшой отряд. Вот эти одеты по-сибирски: в овчинных полушубках, кожаных доспехах, на сильных и сытых лошадях, которые тоже в кожаных доспехах. Налетели, побили и умчались, захватив обоих мамонтов, оставляя за собой снежные вихри. А позёмка уже начинает заметать место схватки.
- Откуда здесь греки? – недоумённо восклицаю я.
- Пришли с Александром Македонским и уже уходят, - отвечает Владимир. Сейчас томские учёные-археологи стоят на пороге важнейших открытий следов пребывания его войска в Сибири. В древних источниках есть много того, что указывает на высокие широты тех мест, где останавливался Александр. Но нынешние историки считают это ошибками переписчиков.
Из ворот крепости выходят люди в тёплых зимних одеждах, собирают тела убитых, оружие, помогают немногочисленным выжившим. Я вспоминаю, что на Старине есть остатки древнего кладбища, и иногда из обрыва подмываемого берега торчат гробы. Вряд ли они двухтысячелетней давности, те, скорее всего, уже унесла наступающая на восточный берег река. В селе раньше ходили байки, что на обрыве кто-то нашёл золотое колечко, а потом призрак хозяина кольца подходил по ночам к дому человека, нашедшего кольцо, стучал в окна и кричал: «Отдай моё колечко!»

7. Военное поселение. 
Кадр меняется. Осень. Камера как бы поворачивает к Поповской даче. Здесь уже опять какое-то небольшое поселение, обнесённое частоколом. По улицам ходят вооружённые люди славянской внешности двухметрового роста. Отливают металлическим блеском стальные доспехи, мечи, наконечники копий. Стремена на конях - из стали! Вспоминаю, что это была революция в верховой езде. Кони стучат подковами по деревянным мосткам. Село на горе, но здесь устроена гать, деревянное покрытие во всей улице, а по бокам сточные канавы (ливневая канализация), а ближе к домам - деревянные пешеходные дорожки. Удобно, но пожароопасно, хотя около каждого дома бочка с водой литров на триста для сбора дождевой воды, стекающей с крыш домов. Крыши – тесовые. Похоже, на Поповской даче располагался небольшой военный отряд. Военная база. На завалинке два седых воина играют в шахматы. Рядом бегают дети, играют в прятки, стройные молодые женщины несут воду с Иртыша. Традиция пить чай именно с «иртышной» водой сохранилась до наших дней. На память приходит выставка Саргатской культуры в Омском областном краеведческом музее. Археологи добывали свои экспонаты двухтысячелетней давности чуть выше по течению и на левом берегу реки. Возможно, не там копают? Или нужно было копать и там, и здесь?
Смена кадра. На Старине – крепость. Деревянные избы, дома, скотные дворы, сеновалы и небольшие огороды, всё обнесёно невысоким забором, по углам - высокие наблюдательные вышки. На одной из них, у ворот часовой с огнестрельным оружием. Видимо, ночью караулы усиливают, ставят посты и на других вышках. К крепости подъезжает небольшой обоз. Прибывает отряд казаков, переправившийся с левого берега. За ними приходит колонна арестантов в сопровождении небольшой охраны. Мужчины и женщины очень уставшие, видимо, прошли сегодня не один десяток километров, но это конечная цель их маршрута. Они знали, что на этом их тяжкий путь заканчивается. Кузнец снимает с них кандалы с помощью тяжёлого молотка и небольшой наковальни. Их бросают в телегу - пригодятся новым невольным «туристам» во время их путешествия в Сибирь. А прибывшие переселенцы обретают свободу. Пока только от кандалов.. Убежать отсюда за Урал не получится, прибывшие будут жить здесь под общей фамилией Неворотовы. Эта фамилия в Пустынном сохранилась до сих пор. Большинство обладателей этой фамилии никогда не были родственниками. Женщин быстро разберут по избам неженатые мужчины – в жёны. За мелкие преступление для девушек было распространённое наказание – замуж в Сибирь.

8. Колчаковцы. 
Другой кадр, уже поздняя осень и другая эпоха. Камера показывает Елань. Так называется поляна на краю леса. В Пустынном довольно много подобных полян. Но Еланью называется только эта, у неё это имя собственное. На Елани заканчивается Зелёная улица, по местному Зелёновка. На краю поляны, ближе к Пайкам долговязый офицер с казаками опускают в довольно глубокую, явно ниже глубины промерзания яму несколько тяжёлых сундуков и кожаных мешков. Это колчаковцы - видно по их военной форме. У всех – погоны. Потом клад застилают бычьими кожами, соломой, засыпают землёй, укрывают дёрном, а оставшуюся землю корзинами перетаскивают в овраг ближе к Пайкам, так в селе Пустынном называется лес между двумя оврагами. В центре Пайков есть интересное место – Синенькая Горка, со всех сторон окружённый оврагами яр на крутом берегу реки. Небольшой отряд садится на коней, с ними отбывают и разгруженные повозки. Все уезжают в сторону Зелёной улицы. Интересно, будут возвращаться в Омск по Серебряновской дороге, или у них пароход на Володином взвозе? Потом вспоминаю, что раньше дорога (Большой взвоз) проходила от Патрашина озёрка, и на пароход они поехали бы не по Зелёной улице. Разве что хотели заехать куда-нибудь в селе? Или разъезжаются в разные стороны? Как же тогда организаторы этого мероприятия хотят сохранить всё в тайне? 
А ведь в середине шестидесятых группа людей в охотничьих костюмах на лошадях расспрашивала у школьников, играющих на Елани, о небольшом углублении, напоминающем окоп, где начинали копать яму.  Школьники не поняли, чего они хотят, и показали на небольшой столбик - геодезический знак, окопанный по окружности. Вокруг него была насыпь в виде пологого конуса. Окоп мы увидели спустя несколько недель, когда случайно наткнулись на него.  Во время культуртехнических работ уже много лет спустя его сровняли с землёй. 

9.  Обаяние вечернего костра. 
Видеозапись закончилась. Мы все под сильным впечатлением от увиденного фильма.
- Как часто здесь бывают настоящие миражи? – спрашиваю я Владимира?
- Довольно часто. Раньше, когда на Поповской даче жили люди, они видели их регулярно. Для хрономиража необходимо выполнение ряда условий, в том числе и наличие большого количества потенциальных зрителей. Вход в информационное поле планеты требует присутствия некоторого количества людей. Необходимы и специфические погодные условия – в этом месте это сильный низовой ветер вдоль Володиного взвоза с Иртыша. Поэтому сегодня – только видеозапись. Она сделана сравнительно недавно нашими стационарными камерами видеонаблюдения. Они и сейчас включены, но их трудно заметить, почти невозможно. Ваше сегодняшнее пребывание здесь можно будет воспроизвести на экране и через сто, и через двести лет. Вы вошли в историю, можно сказать.
- Лишь бы не вляпались, - парирую я.
Мы помогаем Владимиру собрать перфорированный шланг, он отправляется в обратную дорогу. Прощаемся. Я не спрашиваю о следующей встрече и её тематике. Всё будет в своё время. Флэшка ведь по-прежнему у меня.
Он уезжает, а мы ещё долго обмениваемся впечатлениями от увиденного зрелища, уточняем детали, которые заметили не все. Каждый обращал внимание не только на главные события, но и подмечал отдельные мелочи, близкие и понятные именно ему. Женщины обсуждают одежду и наряды древних русичей. Мужчины – телеги, сбрую, оружие. Горит костёр. Вспоминаются стихи Роберта Рождественского:
«Притяженье полей, притяженье садов,
И закатов и сосен в пушистом снегу,
Небольших деревень, небольших городов
И ночного костра на речном берегу».
На его стихи была написана песня «Притяженье Земли», её впервые спел Лев Лещенко на концерте «Песня-78». Рождественский провёл часть своего детства в Омске, в эвакуации, недалеко от «медленной речки» Оми, в которой «вода как стекло». Он жил в деревянном двухэтажном доме. Сейчас эта улица Гагарина, и на месте снесённого в 2007 году деревянного дома - многоэтажный торговый центр. Песня «Город детства» - об Омске. Энергия Прииртышья передалась и Рождественскому. Да, мы дети Галактики. И, самое главное, дети этой планеты!
Потом мы ещё долго сидим у костра «на диком бреге Иртыша», смотрим на пламя. Сколько же таких костров горело по берегам этой великой сибирской реки за прошедшие тысячи или даже миллионы лет? Мы сегодня прикоснулись к чему-то сокровенному, важному, необычному и… вечному. Эмоции переполняют каждого из нас. Чувствуется духовный подъём. До этого вечера всем нам казалось, что великие события случались довольно далеко от этих мест в знаменитых городах и полях сражений. Оказывается - нет, история планеты творится повсюду. Каждое событие связано со всеми другими либо причинами, иногда даже общими, либо последствиями. Здесь жили наши далёкие (и не очень) предки. Любили, растили детей, строили, сеяли хлеб, защищали свой край, терпели неудачи и одерживали победы. Всё было. Всё прошло. Куда ушло их время? Куда ушло время наших родителей, дедушек и бабушек? Зачем они жили? Сохранили генофонд, сберегли и усовершенствовали технологии, воспитали себе смену, передали навыки, жизненный опыт и культуру, свои верования и обычаи следующим поколениям. И сохранили Россию! У каждого населённого пункта есть богатое историческое прошлое, но многое забыто, а что-то искажено до неузнаваемости.
Уже за полночь укладываемся спать, завтра после обеда едем в Омск. В понедельник всем на работу или учёбу. Мне же нужно постараться всё запомнить и по приезду начать записывать увиденное, постепенно вспоминая и уточняя у других очевидцев мелкие детали происходящего.
Закончить записи получилось только в начале декабря.
10.12.2018. Владимир Кудренко.
Будет ли продолжение? Это зависит не только от автора. 
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0305103 от 13 июня 2019 в 04:55


Другие произведения автора:

"Блеск" и суета дилетантов. 6. Распилы бюджета.

"Блеск" и суета дилетантов. 9. Гамбит фавориток.

Школа. Выпускникам ХХ века посвящается.

Рейтинг: 0Голосов: 0235 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!