Его впихнули в ослепительно чистую душевую два санитара, он не удержался на ногах и рухнул на колени. И застонал от дикой боли, краем уха слыша, как вслед за ним летит и падает, звеня о кафель, некий предмет; и ещё какой-то лёгкий треск, заглушаемый грохотом закрываемой двери.
Он поднялся, кривясь от боли и потирая ушибленное колено. Ряды душевых кабинок, у потолка по углам – видеокамеры, непременный атрибут каждого помещения этой лаборатории, куда его занесла нелёгкая – если хочешь выжить в нашем любвеобильном и гуманном мире, то хватаешься за любую соломинку, в том числе и за объявления в газетах, написанные мелким шрифтом , вроде этого: «Лаборатория исследований при N-ском Институте психофизиологии приглашает добровольцев для…» и тд. и тп.
И предмет на кафеле.
Он подошёл, осторожно подобрал открытую опасную бритву: старая, но отличная вещь, сталь сверкает. Словно приглашая побриться… или сделать ею ещё что-нибудь.
Повертел в руках: одна из пластиковых «щёчек» на рукоятке при ударе о кафельный пол отлетела, и бритва теперь выглядела одноглазой какой-то… хм, подумал он – бывают глазастые бритвы? и слепые? Истерический смешок вырвался, и он быстро его подавил.
Вспомнилось, как пришёл сюда вчера, как после продолжительной беседы подписал контракт о том, что никаких претензий в случае физических и психических травм иметь не будет. Потом – длинный нудный тест, смысла которого он так и не понял. Ещё потом – скудный ужин и тяжёлый сон.
Сегодня – первый эксперимент. Что от него хотят – никто не объяснил. Видимо, это тоже было частью эксперимента.
И присесть-то здесь некуда! Он огляделся, чуя незримое наблюдение за ним с виду безразличных глазков камер. Хотел было сложить бритву и засунуть в карман… нет!
Бритва притягивала своей идеальной формой, ослепительным блеском манила; словно незримая связь ощутилась между ним и куском стали – смертоносной стали, он почи физически ощущал, что этот предмет раньше использовали не по прямому назначению – и в сознании стали всплывать никогда раньше не виданные им образы…
…небольшой продымлённый ресторан-«рыгаловка», разговор двух подвыпивших посетителей: « да ты что, проблем хочешь?» - «ну ты попал, ах б..дь, глааааз!..», «убили, убили!» – кто-то вопит…
…вечер, моросящий дождь, женщина, спешащая куда-то по аллее, несколько парней, догоняющих её – а в руке у одного эта самая бритва: «нет, не надо!», «молчи, падла, зарежу, повернись так, о, о, да не реви, корова!», «всё заберите…», «рот открыла, я сказал, укусишь – убьём, о, оооо», «подонки вы, скоты… аааайййй», «шухер!», лицо женщины распластано наискось, она инстинктивно прижимает пальцы к нему, ещё не ощущая боли, не понимая, что навек обезображена, и топот убегающих насильников…
…комнатка в общежитии-«малосемейке», детская кроватка…
Хватит! Он потряс головой, отгоняя очередное видение. На ладони лежал кусок смертоносной стали. Этой бритвой ни разу никто не брился, теперь он чётко знал, ею вскрывали вены и горло, кромсали тела, и с каждой новой жертвой она впитывала в себя её кровь и ужас перед кончиной – впитывала жизни людей, и становилась живой.
Интересно. А что же хотят сейчас от него те, кто запер его здесь? От него и от куска стали?
Он непроизвольно сжал ладонь, на которой вольготно разлеглась бритва – и охнув, выпустил из руки свою невольную сокамерницу. Та, упав на носок ботинка, съехала по нему на пол.
А он закрутил головой, ища аптечку на стенах своего узилища –нет, никаких шкафчиков, ничего. На кафель из разрезанной ладони закапали первые капли тёмной жидкости.
- Эй, я порезался!.. – воззвал он к камерам у потолка. – Слышите? –Он протянул ладонь к ним. Камеры безмолствовали.
Он исследовал ладонь – и пришёл в ужас: злополучная бритва как-то нежно и безболезненно – боль пришла только сейчас, - нежно и безболезненно не просто рассекла кожу, но и повредила мышцы, и ослепительно белая кость просвечивала теперь сквозь окровавленную рану. Кровь из ладони текла не переставая – видимо, задет был какой-то сосуд.
Кинувшись к добротной, обитой оцинкованным железом двери, он здоровой рукой забарабанил в неё, закричал во всё горло – но никто не отозвался.
… «ах маленький, что же я сделала, теперь себя, себя… нет не могу… ааааааааа!..»…
… «к сожалению, прежнюю внешность вам никто уже не вернёт… ну-ну, не плачьте… сестра, у неё истерика… шарахаются невесть где в поисках приключений, а потом…»
… «и тогда этот гондон мне бритвой по глазам, сука такая, я повернуться-то успел, потому правый на месте, а так бы вообще пиз..ц!.. ладно, наливай…»
Голоса жертв бритвы бились в его мозгу, он в исступлении колотился и уже изувеченной, разбитой в кровь второй рукой, и всем телом в равнодушную дверь душевой – пока не сполз на пол в изнеможении.
Ручеёк крови тянулся по кафелю от зияющей раны на руке к тому месту, где лежала раскрытая бритва.
* * *
-Да, интересный результат, коллега!
- Ещё один. Забавно – переговаривались двое у монитора видеонаблюдения, глядя на неподвижное тело в душевой и прихлёбывая кофе.
-Ещё есть добровольцы?
- Звонила одна девчушка, молодая совсем по голосу, говорит, что уже восемнадцать.
- Так пускай приходит, в чём проблема-то?.
Ром, зарисовка ситуационная, яркая, сочная, натуральная, интересная...
Эмоциональный слепок. Чувство. Ощущение. Мгновенная ситуация. Раз - и выдал.
Ставится эксперимент на тему влияния энергетики неодушевленных предметов на людей, и в этих предметах она настолько накоплена, что она влияет на людей, даже не дожидаясь какой-то ситуации, на которую человека еще не толкнули...
Есть в вещах накопленное зло/добро. Да, предметы наполняются энергетикой, безусловно. В принципе ни для кого не секрет, что вообще-то говоря, атрибуты, которые например окружали/-ют/ колдунов, или людей, использующих в своих целях вот эту энергию, они же не несут сами по себе никакой самостоятельной колдовской задачи. По большому счету, это предметы, которые аккумулируют в себе ТО, что исходит от колдуна. У уважающей себя ведьмы непременный атрибут - шар, ведь это самая оптимизированная форма - максимальный объем при минимальной внешней площади.
А у летучих мышей - энергетика Луны. Есть в этом что-то. Хотелось бы конечно эту же тему, но рефреном какой-нибудь истории на основании этой темы. Чтоб это было уже не сутью, а условием и фоном истории. Даешь расширенное произведение?
А вообще - молодец Ты.
Таня, я знаком с такими людьми - и уверяю: хрустальный шар - не более чем "понты", которыми пользуются люди вроде покойного Лонго. Это атрибут, призванный внушить уважение к тому, кто собрался основатедьно "подоить" клиента. Настоящие же ведьмы и пр. не афишируют предметы, которые необходимы для их работы. Но это к слову.
А рассказ - я постарался сделать психологическо-мистический триллер, и, надеюсь, это мне удалось
Дело не только в артефактах - дело в их обладателях, которые, естественно, не желают испытывать их на себе...
Эксперименты, знаешь ли... всё время эксперименты - на живых людях.
Прочитав, сразу подумала: очень сильное произведение. Теперь вижу это в предыдущем комментарии, поэтому присоединяюсь и добавляю - и емкое, ни одной лишней фразы. Впечатлило, спасибо.