Жили-были тетрадки и учебники – Сказка в портфеле
Из моей новой книги "Миф"
***
Жили-были тетрадки и учебники. Они то дружили друг с другом, то ссорились – и принципиально, и по пустякам.
Чаще – по пустякам. На этот же раз…
– Лучше мы расскажем, что вчера с нами случилось! – выпалили тетради, пролистывая исписанные листы, чтобы доказать свою правоту, выложенную неровными буквами на последних своих же страницах. – А то учебники опять перечеркнут нашу подлинную правду своими прописными истинами, устаревшими к сегодняшнему, нет, ко вчерашнему дню!
– Ничего себе заявочки! – возмутились учебники, выстраиваясь неровной, но прочной стеной на пути шелеста доказательных тетрадных страниц. – Мы на то и учебники, чтобы учить. А вы на то и тетради, чтобы учиться.
– Да ну! Кто это выдумал? За нами стоят учителя и ученики, а за вами – кто? Программы каждый год меняются, меняются авторы, а вслед за ними меняются и учебники. И только мы, тетради, сохраняем… первозданную чистоту мысли.
– Вот это да! Какой такой мысли? Собственных мыслей у вас как не было, так и нет, – возопили обескураженные учебники. – Все мысли – у нас. Мы – первоисточники, а вы – приложение, учебный полигон, так сказать.
– Можно сказать так, а можно и не так, – возразили ноты, оказавшиеся рядом в самом начале спора. – Конечно, мы не вполне осведомлены по поводу того, что у вас произошло вчера, но догадаться можно.
– Вот-вот! – подхватили нотные тетрадки. – И вчера, и постоянно… Не то, что у нас с нотами – полное взаимопонимание и дружелюбие.
Тут тетради и учебники принялись доказывать обратное, якобы являясь свидетелями этому самому обратному. В горячую полемику активно включались всё новые и новые оппоненты: карандаши, ручки, линейки, краски… И даже сам Пенал, главный страж порядка и поборник справедливости, был вынужден вмешаться в завязавшийся спор. Пенал бросил одобрительный взгляд в сторону Скрипки и Смычка, которые зарекомендовали себя лучше других предметов, принадлежащих Ученику, и молчаливо выражали недовольство общим шумом.
– Незачем зря наводить панику, – произнёс он. – Мы все вместе и по отдельности служим одному делу, а вернее, Человеку, Маленькому человеку, Ребёнку, обеспечиваем его знаниями, помогаем ему развиваться. С нашей помощью Ученик формируется и совершенствуется. Общество вправе ожидать от нас положительных результатов. Процесс обучения – длительный, сложный, интересный. – Пенал сердито посмотрел на Тетрадку по математике и Учебник по географии, постоянных и непримиримых противников в первостепенных вопросах учёбы. – Разносторонние знания никому и никогда ещё не помешали, нам в том числе. Призываю всех к сотрудничеству. Будьте любезны всеми силами доводить или доносить полезные знания до учеников. Да, можно считать: это – наша с вами цель. Иначе – зачем мы все существуем?
– Нам остаётся только одно: дружить, – тихонько пропел изящный Смычок, наглядно демонстрируя свою крепкую дружбу с элегантной Скрипкой. Учебники дружно засопели, переваривая сказанное. Дружба – дружбой, а где ж приоритеты?
– И не только взыскательно, но и бережно относиться друг к другу, – отвечала Смычку требовательная Скрипка. – От наших сражений толку мало, от нашей слаженности зависит всё.
– Да-да, – глухо прошелестели пристыженные тетради, ещё недавно принимавшие ложные истины наравне с прописными. – Поэтому нам остаётся только одно…
А невозмутимый и опытный по части «высоких истин» Портфель, прислушиваясь к поучительной беседе заинтересованных коллег, тоже решил высказаться:
– Прописные истины меняются от века к веку. Наука идёт вперёд, история переписывается заново, искусство развивается. Системы образования не отличаются совершенством, мечутся из стороны в сторону. И только портфели всё так же терпеливо несут бремя обучения знаниям в себе и на себе. Груз знаний всё возрастает. Да, и портфели видоизменяются, совершенствуются – и это замечательно. Что в них положат, то они и несут безропотно. Портфели покладисты и терпеливы. Портфели долговечны. Портфели не ссорятся никогда. Мне есть, чем гордиться!
Декабрь 2014 г.
Рег.№ 0269654 от 13 августа 2017 в 21:36
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!