Землянская народная сказка
7 января 2015 — Виталий Казаков
В какой земле это было неведомо, - вон их сколько на бескрайних вселенских просторах, да и было ли вообще тоже не ведомо, - нам рассказали и мы рассказываем, как говорится, за что купили, за то и продаём.
Попали как-то четыре брата на остров. Уж как они туда попали за давностью лет никто и не помнит, - одни говорят, что по воздуху прилетели, другие, что по морю, аки по суху пришли. Сие и нам тоже не ведомо, однако говорят обладали те братья силушкой недюжинной, - умели они взглядом одним горы воротить, реки вспять поворачивать , да что там само солнце гасить и обратно зажигать, да мало ли ещё какими забавами тешились детинушки ои безделья. Заспорили они про меж собой куда путь держать, долго ли коротко ли спорили однако решили каждый своим путём идти. Старшие братья, а звали их Максуд, Махмуд и просто Муд тут же, недолго думая, двинулись в глубь острова. Самый старший, Максуд, пошёл направо, старший, Муд, налево, Среднему, которого звали Махмуд, чего было делать, пришлось прямо в гору пойти, что возвышалась посреди острова. Младшенький, а звали его просто Аз, - видать родители не очень-то задумывались над именем его, ибо он и ростом бал невелик, да и умом особо как-то не вышел, ну всё как в обычных сказках, и решили, что довольно с него и двух буков. Так вот посмотрел он по сторонам, а идти-то уж некуда, да и лень ему было, и остался он у берега моря-окияна. А что, море рядом, речушка, хоть и небольшая тоже недалече, и лесок на излучине имеется. Чего ещё искать-то, и сел он на берегу, а от скуки камешки в окиян запускает.
Шёл самый старший, как его бишь, Максуд, долго ли коротко и набрел в степи пустынной на селение одно. И жили там люди с жёлтой кожей. Показал он им, как умеет горы воротить и выбрали они его за силушку недюжинную вождём. Выбрал он из местных девчёнок жену себе посимпатичней и стал племенем тем управлять, уму-разуму их учить, - землю пахать, да скотину содержать. Детишек стал рожать и их тоже научил людьми управлять. А чтобы нескучно народу было научил их упражнениям всяким, кои при длительном применении и дух поднимают и силы добавляют. Выйдет, глянет, а народ сидит раскорячившись в степи и гудит «У-у-у-м-м-м», - ума, значит, набирается. Любо дорого посмотреть… мычали они мычали, да, видать на пользу это им пошло, и восстали они против Максуда, ну, да и наваляли ему как следует, да так что пришлось ему от греха-то в горы податься. Там он сейчас и живёт. А чтобы не быть впредь биту соорудил он вокруг степи, где народ непокорный живет стену великую да и охрану поставил, а с тех, кто за стену выйти хочет дань собирает, кто что даст… Так и живёт по сей день, ни в чём себе не отказывает…
Старший, Муд, что налево от горы пошел, набрёл на племя темнокожих. Показал им, как умеет реки вспять одним взглядом поворачивать, так они сразу ему и поклонились. Выбрал он себе из местных двоих поздоровее, да и поселился на островке неподалёку, назначил на острове смотрящего и приказал каждый день привозить на островок яства всякие и напитки, да запировал что ни день, то пьянка, а то гулянка, ну чем не жизнь? А чтобы ещё веселей было стал он семенем своим укреплять население, якобы, чтобы силы им придать и вскоре повести племя на захват новых земель, для начала жену смотрящего семенем своим укрепил, и понесла она сына от него. И назвали его Акашиком, и стал он пастырем овец, а сын Смотрящего, Какашик был земледельцем. Случилось как –то обоим сыновьям яства на осторовок Муда доставлять. Обрадовался Муд ягненку, которого привез Акашик, - ну, да оно и понятно, мясцо как никак, а на овощи-фрукты Какашика он даже не взглянул. Вернувшись на родной остров Какашик и накостылял Акашику со злости, да видно переусердствовал, приставился тот… Узнав об этом, Муд пришёл в ярость, переправился со своими архаровцами на остров и передушил в сердцах половину племени. А затем, немного отошедши, осеменил опять жену смотрящего и наказал, что если такое повторится ещё раз то он, Муд со своими друганами переколбасит всё племя. Вот так весело они и жили поживали… И родился у жены Смотрящего сын, и назвали его Акаяшик, и назначил его Муд пастырем, но не над овцами, а теперь уж для верности над всем племенем. А с лёгкой руки новоиспечённого пастыря, добавив к своему имени ещё три буквы, став Муд – рым, старший получил право на осеменение всего женского контингента племени. Во так… Но росло возмущение в народе, экий он неугомонный, - этот самый народ, подбивали его особо сомневающиеся, мол, не по праву Муд-рый является главным осеменителем. И пришлось ему ещё раз демонстрировать силушку свою недюжинную, - солнце тушить при всём честном народе. Народ-то как увидел, что солнце гаснет у него на глазах, так и упали все наземь и просили Муд-рого больше так не делать. С тех пор помалкивают темнокожие, - боятся…
Средний, Махмуд, тоже набрёл в горах на племя краснокожих людей, и, то ли они его неприветливо встретили, то ли он чего недопонял, али ляпнул чего невпопад, а случилась у них драка великая, в коей накостыляли ему по первое число. Ну вот он и обозлился, подговорил двоих из племени и опоили они снадобьем дурманным - водою огненною вождя со свитой, да и прикончили их всех разом, вот так власть и захватили, а народ чего, побурчал побурчал, а делать нечего, хоть и те хреновые вожди были и эти не лучше. А без вождей-то как? Никак. И смирились. И дань Махмуду стали платить, а он-то на вершине горы поживает со свитой своей, да поплёвывает на всех свысока…
А где же наш младшенький? А встретил он девушку, что пришла к речке водицы набрать. И понравились они друг другу с первого взгляда. Ну не дурак, а? Оженился на первой попавшейся. А и стали они, однако, жить поживать да детей наживать. Вот так дурака и валяли, то веселились то отдыхали. Что ни день, - то праздник. А что, всё под боком, только руку протяни. Через некоторое время родились у них и внуки, а тут уж и правнуки не за горами…
Так и жили племена пока не пришел срок Муду, уже Муд-рому выполнить свои обещания перед неединожды осеменённо-укреплённым племенем, ибо место-то племя его занимало пустынное. Земля была каменистая не угрызёшь, - выращивать урожай было трудно, а дичь добывать на открытой местности ещё трудней. Но знали старейшины, что за горами есть земли плодородные и леса дичью богатые. Туда-то и повели их сыновья Муда. А путь их лежал через пустыню вкруг гор расположенную. Оно, конечно по горам-то ближе было, да разве ж мудрый в гору пойдёт… так они и бродили по пустыне аж сорок лет, а может и более и набрели, наконец, на земли сказочно богатые. Самым главным богатством этих земель была грязь какая-то чернючая. Что это за грязь они не ведали, но деньгу им за неё иноземцы обещали хорошую отстегнуть… да вот незадача в землях тех жили уже какие-то странные люди. Нет, чтобы отдать грязюку по-добру по-здорову, они взяли да накостыляли сыновьям Муда Муд-рого, так, на всякий случай. А были это, как потом выяснилось, сыновья и внуки Аза, младшенького из братьев-богатырей, и все богатыри, как на подбор. Не одолеть их силушкой. Пошли тогда сыновья Муд-рого на хитрость. Предложили богатырям меняться, - грязюку чёрную на бумажки зелёные. Ну те и согласились…, а им то чего, главное, чтобы войны не было… главное, чтобы всё по-братски, по-хорошему… а бумажки зелёные богатыри в кучки складывать стали, авось когда и пригодятся…
А чем сказка кончилась?
Да не кончилась она ещё, продолжается…
Каждый досказывает эту сказочку по-своему…
Одни сказывают, что налетели силы небесные, да и изничтожили всех разом…
Другие, что прилетели на небесных колесницах родители братьев-богатырей, да накостыляли всем как следует: сыновьям своим за то, что паразитами стали, а остальным за то, что кормили и поили паразитов… Младшенького только, Аза и его придурашных отпрысков пожалели,- и в самом деле, что с дураков-то взять…
Иные рассказывают, что прозрели народы, да и перестали паразитов кормить, а те и вымерли, как мамонты, - да оно и понятно, сами-то они делать ничего не умели, кроме как дурить народ честной…
А я-то думаю, что свято место пусто не бывает, одни паразиты исчезают, другие появляются, а продолжение сказочки каждый мыслит-разумеет своё… во что верит… и по вере его да будет ему…
Попали как-то четыре брата на остров. Уж как они туда попали за давностью лет никто и не помнит, - одни говорят, что по воздуху прилетели, другие, что по морю, аки по суху пришли. Сие и нам тоже не ведомо, однако говорят обладали те братья силушкой недюжинной, - умели они взглядом одним горы воротить, реки вспять поворачивать , да что там само солнце гасить и обратно зажигать, да мало ли ещё какими забавами тешились детинушки ои безделья. Заспорили они про меж собой куда путь держать, долго ли коротко ли спорили однако решили каждый своим путём идти. Старшие братья, а звали их Максуд, Махмуд и просто Муд тут же, недолго думая, двинулись в глубь острова. Самый старший, Максуд, пошёл направо, старший, Муд, налево, Среднему, которого звали Махмуд, чего было делать, пришлось прямо в гору пойти, что возвышалась посреди острова. Младшенький, а звали его просто Аз, - видать родители не очень-то задумывались над именем его, ибо он и ростом бал невелик, да и умом особо как-то не вышел, ну всё как в обычных сказках, и решили, что довольно с него и двух буков. Так вот посмотрел он по сторонам, а идти-то уж некуда, да и лень ему было, и остался он у берега моря-окияна. А что, море рядом, речушка, хоть и небольшая тоже недалече, и лесок на излучине имеется. Чего ещё искать-то, и сел он на берегу, а от скуки камешки в окиян запускает.
Шёл самый старший, как его бишь, Максуд, долго ли коротко и набрел в степи пустынной на селение одно. И жили там люди с жёлтой кожей. Показал он им, как умеет горы воротить и выбрали они его за силушку недюжинную вождём. Выбрал он из местных девчёнок жену себе посимпатичней и стал племенем тем управлять, уму-разуму их учить, - землю пахать, да скотину содержать. Детишек стал рожать и их тоже научил людьми управлять. А чтобы нескучно народу было научил их упражнениям всяким, кои при длительном применении и дух поднимают и силы добавляют. Выйдет, глянет, а народ сидит раскорячившись в степи и гудит «У-у-у-м-м-м», - ума, значит, набирается. Любо дорого посмотреть… мычали они мычали, да, видать на пользу это им пошло, и восстали они против Максуда, ну, да и наваляли ему как следует, да так что пришлось ему от греха-то в горы податься. Там он сейчас и живёт. А чтобы не быть впредь биту соорудил он вокруг степи, где народ непокорный живет стену великую да и охрану поставил, а с тех, кто за стену выйти хочет дань собирает, кто что даст… Так и живёт по сей день, ни в чём себе не отказывает…
Старший, Муд, что налево от горы пошел, набрёл на племя темнокожих. Показал им, как умеет реки вспять одним взглядом поворачивать, так они сразу ему и поклонились. Выбрал он себе из местных двоих поздоровее, да и поселился на островке неподалёку, назначил на острове смотрящего и приказал каждый день привозить на островок яства всякие и напитки, да запировал что ни день, то пьянка, а то гулянка, ну чем не жизнь? А чтобы ещё веселей было стал он семенем своим укреплять население, якобы, чтобы силы им придать и вскоре повести племя на захват новых земель, для начала жену смотрящего семенем своим укрепил, и понесла она сына от него. И назвали его Акашиком, и стал он пастырем овец, а сын Смотрящего, Какашик был земледельцем. Случилось как –то обоим сыновьям яства на осторовок Муда доставлять. Обрадовался Муд ягненку, которого привез Акашик, - ну, да оно и понятно, мясцо как никак, а на овощи-фрукты Какашика он даже не взглянул. Вернувшись на родной остров Какашик и накостылял Акашику со злости, да видно переусердствовал, приставился тот… Узнав об этом, Муд пришёл в ярость, переправился со своими архаровцами на остров и передушил в сердцах половину племени. А затем, немного отошедши, осеменил опять жену смотрящего и наказал, что если такое повторится ещё раз то он, Муд со своими друганами переколбасит всё племя. Вот так весело они и жили поживали… И родился у жены Смотрящего сын, и назвали его Акаяшик, и назначил его Муд пастырем, но не над овцами, а теперь уж для верности над всем племенем. А с лёгкой руки новоиспечённого пастыря, добавив к своему имени ещё три буквы, став Муд – рым, старший получил право на осеменение всего женского контингента племени. Во так… Но росло возмущение в народе, экий он неугомонный, - этот самый народ, подбивали его особо сомневающиеся, мол, не по праву Муд-рый является главным осеменителем. И пришлось ему ещё раз демонстрировать силушку свою недюжинную, - солнце тушить при всём честном народе. Народ-то как увидел, что солнце гаснет у него на глазах, так и упали все наземь и просили Муд-рого больше так не делать. С тех пор помалкивают темнокожие, - боятся…
Средний, Махмуд, тоже набрёл в горах на племя краснокожих людей, и, то ли они его неприветливо встретили, то ли он чего недопонял, али ляпнул чего невпопад, а случилась у них драка великая, в коей накостыляли ему по первое число. Ну вот он и обозлился, подговорил двоих из племени и опоили они снадобьем дурманным - водою огненною вождя со свитой, да и прикончили их всех разом, вот так власть и захватили, а народ чего, побурчал побурчал, а делать нечего, хоть и те хреновые вожди были и эти не лучше. А без вождей-то как? Никак. И смирились. И дань Махмуду стали платить, а он-то на вершине горы поживает со свитой своей, да поплёвывает на всех свысока…
А где же наш младшенький? А встретил он девушку, что пришла к речке водицы набрать. И понравились они друг другу с первого взгляда. Ну не дурак, а? Оженился на первой попавшейся. А и стали они, однако, жить поживать да детей наживать. Вот так дурака и валяли, то веселились то отдыхали. Что ни день, - то праздник. А что, всё под боком, только руку протяни. Через некоторое время родились у них и внуки, а тут уж и правнуки не за горами…
Так и жили племена пока не пришел срок Муду, уже Муд-рому выполнить свои обещания перед неединожды осеменённо-укреплённым племенем, ибо место-то племя его занимало пустынное. Земля была каменистая не угрызёшь, - выращивать урожай было трудно, а дичь добывать на открытой местности ещё трудней. Но знали старейшины, что за горами есть земли плодородные и леса дичью богатые. Туда-то и повели их сыновья Муда. А путь их лежал через пустыню вкруг гор расположенную. Оно, конечно по горам-то ближе было, да разве ж мудрый в гору пойдёт… так они и бродили по пустыне аж сорок лет, а может и более и набрели, наконец, на земли сказочно богатые. Самым главным богатством этих земель была грязь какая-то чернючая. Что это за грязь они не ведали, но деньгу им за неё иноземцы обещали хорошую отстегнуть… да вот незадача в землях тех жили уже какие-то странные люди. Нет, чтобы отдать грязюку по-добру по-здорову, они взяли да накостыляли сыновьям Муда Муд-рого, так, на всякий случай. А были это, как потом выяснилось, сыновья и внуки Аза, младшенького из братьев-богатырей, и все богатыри, как на подбор. Не одолеть их силушкой. Пошли тогда сыновья Муд-рого на хитрость. Предложили богатырям меняться, - грязюку чёрную на бумажки зелёные. Ну те и согласились…, а им то чего, главное, чтобы войны не было… главное, чтобы всё по-братски, по-хорошему… а бумажки зелёные богатыри в кучки складывать стали, авось когда и пригодятся…
А чем сказка кончилась?
Да не кончилась она ещё, продолжается…
Каждый досказывает эту сказочку по-своему…
Одни сказывают, что налетели силы небесные, да и изничтожили всех разом…
Другие, что прилетели на небесных колесницах родители братьев-богатырей, да накостыляли всем как следует: сыновьям своим за то, что паразитами стали, а остальным за то, что кормили и поили паразитов… Младшенького только, Аза и его придурашных отпрысков пожалели,- и в самом деле, что с дураков-то взять…
Иные рассказывают, что прозрели народы, да и перестали паразитов кормить, а те и вымерли, как мамонты, - да оно и понятно, сами-то они делать ничего не умели, кроме как дурить народ честной…
А я-то думаю, что свято место пусто не бывает, одни паразиты исчезают, другие появляются, а продолжение сказочки каждый мыслит-разумеет своё… во что верит… и по вере его да будет ему…
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0187078 от 7 января 2015 в 00:00
Рег.№ 0187078 от 7 января 2015 в 00:00
Другие произведения автора:
Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1658 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!