Сладкие сны Алисы
«Сны снятся каждому
человеку. Кому-то снятся яркие цветные, наполненные звуками, шумом, музыкой.
Кто-то видит чёрно-белые, похожие на старое немое кино. Есть и те, кто совсем
не видит снов. Вернее видит, но, просыпаясь утром, ничего не может вспомнить».
(Из Интернета)
Кому снятся сладкие сны?
Нашим детям, прежде всего.
Это цветы весны
И звуковое кино.
26.11.2013
– Алиса! Алиса! Ты меня слышишь?
Пора ложиться спать!
Это мама зовёт свою дочь Алису. Вы конечно помните сказку «Лесные
приключения Алисы» про девочку и её кота Базилио? Алиса стала старше и учится теперь в 6 классе
элитной гимназии «Альфа». Завтра
воскресенье, вот Алиса и не торопится в кровать. Маму она слышала, но у неё было важное дело –
так увлеклась своим новеньким Ipat, планшетом, который ей подарили на день рождения.
–Рейнбоу, я тебя принаряжу, будешь
ты у меня красивый!
Рейнбоу Дац – это маленький розовый пони с крыльями. Он управляет погодой,
только звёзды ему не подвластны.
– Так, причешу тебе гриву. Пусть у тебя будут золотые волосики! Украшу новенькой попоной, – рассуждала Алиса.
Девочка провела рукой по краям
планшета, с ним она не расставалась, когда приходила из гимназии домой.
Вы спросите, когда она делает
уроки? Да на продлёнке! Алиса учится только на «5»! Оценки в гимназии остались прежними – «4» и «5». «3» у гимназистов почти не бывает – здесь учатся только отличники. И уж в компьютерах разбираются!
– Мама! Я сейчас лягу, только пони
отправлю на работу: ему предстоит найти пропавшую звезду.
– Ты хотела сказать упавшую? Да, это серьёзное дело! – согласилась мама. – Но сейчас пора чистить зубы и спать. Пони за ночь
найдёт звездочку!
– Мамочка, но мы хотели это сделать вместе, – Алиса огорчённо вздохнула.
Но ничего не поделаешь, она всегда
слушала маму.
– Мамочка! Купи мне, пожалуйста, завтра шоколадку «Милки вей»!
– Хорошо. Чистить
зубы и в кровать, – повторила мама.
Когда Алиса вернулась из ванной комнаты, мама уже
расправила ей постель.
– Мамочка, я бы
сама!
– Знаю, знаю, как
ты сама! Опять бы замечталась!
Алиса засмеялась.
– Мам, а можно я
немного почитаю про Алису в Зазеркалье?
– Хорошо, только
чуть-чуть.
Алиса открыла свою
самую любимую книгу Л.Кэррола «Алиса в
Зазеркалье» и стала читать, вернее перечитывать:
Сказала Алиса: Прошу Вас учесть,
Что со мной отобедать – великая честь!
– Баранья нога
кланяется на блюде, – рассуждала Алиса. – Я бы не стала есть такую баранину. Вот куриное мясо я люблю. А пудинг
разговаривает! Хорошо у нас еда молчит!
Девочка удивлялась:
– Какие
невоспитанные гости! Вместо того, чтобы из стаканов пить, они надели их на
головы, а графины и бутылки опрокинули
на стол и стали вылизывать скатерть. Ни Белая, ни Чёрная королевы даже не сделали своим
гостям ни одного замечания!
Алиса была очень воспитанная девочка, в
гимназии проходили внеклассные
занятия на тему «Как вести себя за
столом».
– Это надо же! Белая королева исчезла в кастрюле с супом! Хи-хи-хи, – смеялась девочка. –
А Чёрная королева стала крошечной и бегала по столу за своей шалью. Ну, конечно же
всё это Алисе приснилось!
Да разве всё это небылица?
Ест ли Алиса? Была ли она?
Легко ли поверить,
Что детские лица –
Лишь дуновение сна?
(Луис
Кэррол)
Алиса прочитала эти
последние строки и у неё сами собой
закрылись глаза. Через пару минут она уже спала.
Говорят, что послушным детям сказочник Оле-Лукойе раскрывает зонтик, и им снятся цветные волшебные
сны. Так и наша Алиса оказалась в сказке.
Она стояла на опушке леса, на ногах у неё были розовые
тапочки с длинными, как у зайца ушами. Такие тапочки, только белые остались дома под кроватью. Сделав шаг,
Алиса чуть не споткнулась.
– Ой,
ушки шевелятся! Вы извините, – опустив
глаза вниз, сказала Алиса, – я не смогу так ходить! Можно я вас бантиком перевяжу?
Ушки в ответ сами собой сплелись в розовый бант.
– Ну вот, теперь я могу отправиться в
путь.
Девочка сделала несколько шагов и
остановилась.
– Но что это такое? – удивилась она.
Деревья вокруг были такого же цвета как тапочки на ногах – розовые! И не только деревья. Солнце на голубом небе
тоже было розовым. В воздухе летали большие розовые бабочки. Гудели розовые пчёлы
над огромными цветами -семицветиками, очень похожими на ромашки.
Алиса хорошо знала сказку про
цветик-семицветик. Ей хотелось сорвать этот цветок, но она знала, что редкие цветы и растения, занесённые в Красную книгу, рвать
нельзя.
– Таких цветов у нас нет, но я не стану вас трогать, – обратилась Алиса к семицветикам.
Цветы дружно зашептали в ответ:
– Спасибо, Алиса! Спасибо!
– Это ветер мне отвечает или цветы?
– Мы – цветы!
Услышала девочка и подумала:
– Чему тут удивляться? Алиса у Кэррола попала в Зазеркалье, а я в розовую
страну.
От размышлений Алису отвлекла птица,
сидящая на верхушке дерева, тоже розовая.
Птица разборчиво просвистела:
– Вить, вить, вить! Ты Витью видела?
– Нет, не видела, – прокричала ей
удивлённая Алиса, высоко задрав голову. – Кто это?
А птичка всё продолжала:
– Витью видела? Ты Витью видела?
– И кто это таинственный Витью?
На этот раз Алиса только прошептала
себе под нос, ведь птица её совсем не слушала и продолжала насвистывать.
– Витью видела? Ты Витью видела?
Алиса пошла дальше по тропинке, но не в лес, а вдоль леса. С одной стороны – стояли берёзки с розовыми
серёжками, ёлки с розовыми иголками,
а другой стороны— колосилось поле
розовой пшеницы.
Высоко в небе кружил цветной воздушный змей. Алиса загляделась на него и
не заметила, как натолкнулась на что-то
мягкое, так вкусно пахнущее
ванилью. Перед ней стоял розовый пряничный человечек.
– Ой!
Ты не Витью?
– Да, это я! Откуда ты меня знаешь?
– Тебя разыскивает говорящая птица!
– Я ей приношу сладкие крошки. Но
сегодня их у меня нет. Я под дождь карамельный попал и покрылся глазурью.
– Как здесь необычно и интересно, –
подумала Алиса.
– А ты куда идёшь? – спросил девочку
пряничный человечек.
– Не знаю! Иду, куда меня розовые
тапочки с ушками ведут, – ответила девочка.
Дальше они пошли вместе, пряничный
человечек и Алиса.
Если
долго, долго, долго,
Если
долго по дорожке,
Если
долго по тропинке
Будем
с пряником шагать,
То
наверно, то конечно,
То
возможно, можно, можно,
То
наверно, верно, верно
Можно
в Африку попасть.
Пела Алиса известную песенку из
старого фильма «Про Красную шапочку», только немного изменила слова. Она ведь
шла с пряничным человечком, отсюда и пряник. А тот тоже что-то бурчал себе под
нос, но когда Алиса пропела последнюю фразу, он остановился и задал вопрос:
– А что такое Африка?
Девочка задумалась, как ответить, чтобы было понятно сразу.
– Я лучше спою!
А-а
в Африке небо вот такой вышины,–Алиса подняла обе руки как можно выше
в верх.
А-а
в Африке реки вот такой глубины, – на этот
раз девочка опустила руки вниз.
А-а
Обезьяны
и зелёный попугай,
А-а
и зелёный попугай!
–Африка – это там, где всегда жара! – подвела итог Алиса.
– Конечно, и у нас всегда тепло, –
проговорил пряничный человечек, – но в Африку, где какие-то бегемоты мне не
хотелось бы попасть!
Так, беседуя, Витью и Алиса
подошли к развилке двух дорог. Алиса спросила:
– По какой дорожке пойдём?
Витью ответил, как в присказке:
– Направо пойдём – к молочной речке с шоколадными берегами попадём.
– Это что, Милки вей? – удивилась
Алиса.
– А что это такое Милки вью?
– Милки вей – это сладкий молочно- шоколадный батончик. В общем,
шоколадка.
– Вкусно, наверное?
– Да, очень! –
подтвердила Алиса. Мне мама всегда покупает. А другая дорожка куда ведёт?
– Налево пойдём – к моему пряничному
домику попадём. Я тебя приглашаю в гости! Попьём чай с пряниками и шоколадным
зефиром.
Алиса подумала-подумала и решила
принять приглашение пряничного человечка. Ведь она уже проголодалась.
– Спасибо Витью! – поблагодарила
Алиса, она была вежливой девочкой. – От
чая я не откажусь. А может быть, у тебя есть и горячий шоколад?
– Могу предложить шоколадный напиток. Тебе понравится.
Витью повёл Алису по дорожке,
выложенной песком багрового цвета.
–Всё в розовом, – думала Алиса, –
мальчишки бы сказали, что это девчачий цвет!
Но тут её внимание привлекли
деревья с розовыми листьями, похожими на кленовые. Но не это было главное: на деревьях висели…. ярко-красные
груши! Алиса не видела грушевых деревьев, но она была уверена, что листья на
них не могут быть розового цвета, да и груши, которые ей покупала мама в
супермаркете, были жёлтые, иногда и зелёные, но н красные.
Алиса протянула к ветке руку, чтобы сорвать одну грушу и поближе её рассмотреть. Попробовать она,
конечно, не решилась бы. Мама предупреждала:
–Доченька, не бери в рот то, чего не знаешь.
Только Алиса успела протянуть руку, как тут же отшатнулась от
неожиданности. Все груши на этом
необычном дереве, словно по команде задёргались и запели:
–Мы
груши красные,
Сладкие
и ароматные!
Сорт
у нас особый,
Попробуй
нас, попробуй!
Попробуй,
попробуй, попробуй…
Последнее слово груши пропели
несколько раз. Голоса у них были тоненькие, такие писклявые, что Алисе стало
неприятно. Она ответила им в тон:
– Хоть
вы и сладкие,
Возможно
ароматные,
Хоть
я вас достану,
Вас
пробовать не стану!
Груши повторяли как заведённые:
– Попробуй, попробуй, попробуй! Ну,
попро-буй!
– Какие смешные! – обратилась девочка к стоящему рядом Витью.
Он улыбнулся.
– Просто раньше никто с ними не
разговаривал, срывал и съедал.
Алиса покачала головой.
– А я и не собиралась их есть. Пусть
висят и поют, если им так хочется. Пойдём дальше. До свиданья, милые певуньи!
Девочка сделала реверанс. А груши продолжали напевать:
– Мы сладкие, ароматные,
Мы
такие приятные!
Такие
приятные, приятные, приятные, приятные…
Груши опять последнее слово повторили
несколько раз. Алиса с Витью отошли уже
на достаточное расстояние, но в ушах девочки всё ещё звенело от надоедливого
слова «попробуй».
Алиса помотала головой в разные стороны, чтобы всё
прошло, а потом спросила Витью:
– Если у вас груши поют, что тогда делают яблоки?
–Яблоки звенят колокольчиками!
– Вот это да! – удивилась Алиса. –
А птицы, соловьи, например?
– Соловьи ловят комаров! Вот, посмотри!
Алиса увидела, что на розовом дереве,
свесив крылышки, сидела серая птичка. Девочка подошла поближе, её удивлению не
было предела: дерево оказалось обычной ёлкой, но с розовыми иголками. Она
подумала:
– Какой был бы у нас Новый год с такой
ёлочкой!
Конечно, она видела серебряные и ярко- зелёные искусственные ёлки, но розовые!
А соловей, запрокинув голову, защёлкал
клювом, но не звонких трелей Алиса не услышала. Клюв у соловья щёлкал не хуже ножниц у парикмахера, а из горлышка вырывался лёгкий ароматный
парок.
Запахло кофе. На этот парок
слетелись …комары. Алиса расслышала их скрипучие голоса:
– Кофе, кофе, кофе!
Девочка не переставала удивляться:
– Витью, ты меня не предупредил, что
комары у вас разговаривают.
– А ещё они очень любят кофе!
– Кофе? Вот это да! А у нас комары
кусают и пьют кровь.
– Фу! Они что, вампиры?
Алиса не увлекалась рассказами и
фильмами о вампирах, но одноклассница
Анжела рассказывала, что её старшая сестра Виолетта смотрела все фильмы
«Сумерки».
Комары в это время сами летели соловью в
клюв.
– А у нас соловьи поют. И ещё мама говорит: «Соловья баснями не
кормят».
Витью сделал удивлённые глаза.
– А что такое басня и с чем её едят?
Алиса представила себя на месте
учительницы литературы Валентины Степановны, вспомнила, как она ведёт
уроки, и серьёзным тоном стала
объяснять:
– Басня – от слова «баять»,
рассказывать. В старину говорили: «басни бает», то есть сказки рассказывает. Так что, басни – это поучительные сказки и рассказы в стихах. В основном смешные.
– Поучительные сказки, как это?
– В конце басни всегда говорится:
Мораль
сей басни такова…
– И в чём заключается мораль?
– Да это просто! Не делать так, как
рассказывается в басне. Но что интересно, – продолжала Алиса, – действующими лицами обычно выступают
животные, растения, вещи.
– Действительно интересно!
– Вот если бы был жив дедушка Крылов,
он обязательно сочинил бы басню про соловья и комаров. Хотя про осла и соловья
у него есть басня.
– А кто
это – дедушка Крылов?
– Крылов писал
басни в стихах. Вот, например, мы на
уроках учили басню «Лебедь, рак и щука».
–Алиса!
Расскажи-и!
– Ну,
хорошо, слушай!
Алиса отряхнула платьице,
выпрямила спину и стала с выражением
читать.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Однажды Лебедь, Рак да Щука
Везти с поклажей воз взялись
И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
Да Лебедь рвётся в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав - судить не нам;
Да только воз и ныне там.
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
Витью слушал
внимательно. Когда Алиса закончила, он восторженно произнёс:
–Хорошо сказано!
Когда в товарищах
согласья нет,
На лад их дело не пойдет...
Знаешь, Алиса, у нас все живут дружно, не ссорятся и не ругаются.
–Здорово! Вот и у нас было бы так всегда!
Мальчишки в школе иногда раздерутся,
что приходится их учителям разнимать.
– А кто такие учителя? Они вас учат?
–Да, учат писать, читать, всему, чтобы
стать образованным человеком. А у вас есть школы?
– Шко-лы. Странное слово.
– В школу ходят дети учиться, получать
знания, которые им пригодятся в будущем.
Так в разговорах Алиса и Витью дошли
до чудесной полянки. Вокруг всё было розовое: цветы, карамельные деревья, даже домик.
Алиса взглянула на своё платье. Оно стало меняться и приобрело нежно-розовый оттенок.
Она удивилась и воскликнула:
– Как красиво!
–Проходи, Алиса, будь моей гостьей, –
вежливо сказал Витью.
–Благодарю, – ответила девочка и
сделала книксен.
Они вошли в небольшую гостиную. На
окнах были розовые тюлевые занавески. Посередине комнаты стоял розовый круглый
стол, на котором дымился розовый самовар. Гостеприимный хозяин заботливой рукой расставил чашки, блюдца – тоже розового цвета. Даже печенье, пряники и
шоколад были розовые.
Витью налил Алисе чай.
– Ой! И чай розовый, – удивилась
Алиса.
–Чай из розовых лепестков. Пей, Алиса. Попробуй печенье, – предложил Витью.
За окном заиграла музыка. Алиса с первых аккордов узнала «Вальс цветов» Петра Ильича
Чайковского. На полянке перед домом кружились в такт музыке цветы и
напевали нежными голосами:
Розовый
вальс,
Сказочный
сон.
В
розовый вальс
Каждый
влюблён,
Мы
не уснём,
Станем
кружить
Будешь,
Алиса,
С
нами дружить?
– Конечно,
буду, – согласилась Алиса. – Спасибо за чай, Витью.
–
Пожалуйста.
Сквозь
дремоту Алиса услышала голос Витью.
– Ты устала. Хочешь отдохнуть?
– Столько
приключений, – промелькнуло в сознании девочки.
–Идём, я
провожу тебя в гостевую комнату, – предложил Витью и взял Алису за руку.
Девочка,
еле перебирая ноги, отправилась за ним. Комната для гостей оказалась в обоях ярко-насыщенного розово-бардового цвета. Кровать под бардовым
балдахином, розовый пуфик, картины на стенах.
Алиса так устала, что не успела рассмотреть
изображения на картинах. Две королевы – белая была в розовом платье, чёрная – в платье тёмно - бардового цвета, смотрели на
Алису. Девочка, не раздеваясь, прилегла на кровать и закрыла глаза. Сквозь
полудрёму она слышала песню:
Алиса! Для тебя одной
Мы сказку сочинили.
Ты к нам вернулась,
Пусть во сне.
Тебя мы не забыли.
Страна чудес и царство снов –
Всё это твоё детство –
Для дочери твоей потом
Останется в наследство.
– Алиса!
Солнышко моё, вставай!
Услышала
Алиса голос мамы. Она открыла глаза.
– Мамочка!
Я во сне побывала в сладкой сказке!
– Милая
моя девочка! Пусть тебе всегда снятся только чудесные сладкие сказки!
Детям пусть снятся сладкие сказки,
Им в этом помогут мамины ласки.
Только не будут пусть дети упрямы,
Пусть они слушают папу и маму!
Рег.№ 0174820 от 31 августа 2014 в 20:21
Другие произведения автора:
Blue Hope Голубая Надежда. Камни Добра и Зла ч.19
Николина Озерная # 1 сентября 2014 в 20:44 0 | ||
|
Анна Магасумова # 1 сентября 2014 в 21:21 0 | ||
|
Мирика Родионова # 3 апреля 2015 в 11:12 0 | ||
|
Анна Магасумова # 3 апреля 2015 в 21:38 0 | ||
|