Без вести пропавший, ч. 1 гл. 8. Новые веяния, или увольнение по собственному желанию
Хорошо, что по вацапу можно разговаривать бесплатно, а если включено видео, то видны эмоции собеседника.
Наталья любовалась лицом мужа и чувствовала, что ей так не хватает пусть и привычной, но так необходимой ей ласки любимого человека.
- Витенька, как ты в Якутии? Смотрела прогноз погоды, передают, что минус пятьдесят пять!
- У нас сварщик обморозил пальцы. Он на несколько секунд снял рукавицы, чтобы выключить сварочный аппарат, стал одевать рукавицы, а кончики пальцы ледяные, закричал от боли.
Звоню в МЧС, прошу прислать вертолёт, а мне отвечают, что прислать не могут. Я им говорю, что раненого тигра перевозят вертолётом из Хабаровска, а обмороженного рабочего вывезти не можете. А потом я так разозлился и говорю, да и вообще вы о людях не заботитесь. Уже по всем каналам телевидения просят помочь собрать деньги не лечение детей. Сколько вам денег надо за вылет? Сто тысяч? Мы здесь сбросимся, вам же всё мало!
- Ватенька, не надо так расстраиваться, у тебя ведь опять «вступит» в шею. А что теперь с рабочим?
- Через час прилетел вертолёт, но ты знаешь, на этот раз деньги не взяли. Мы их отдали жене сварщика, она работает у нас поварихой. Когда ей сообщили про мужа, она снимала с газовой плиты кипящий борщ и выронила большую кастрюлю из рук, всё вылилось ей на живот. Так что отправили их вдвоем в больницу.
- А зачем ты летишь в Благовещенск?
- Люди просят сделать врезки в газопровод.
- Разве дальневосточников не обеспечат природным газом?
Наталья увидела, что губы у мужа стали подёргиваться. Это показывало, что он начал сильно злится.
- В проекте не заложено обеспечение природным газом ни Амурскую, ни Еврейскую области и ни Хабаровский край. Весь газ пойдёт на экспорт…
Да, ты знаешь, а я у старшего мастера увидел сборник стихов дальневосточного поэта Виноградова, - Виктор держал в руках раскрытый толстый сборник стихов, - ты послушай, точно, как я думаю о произошедшем в девяностых годах:
В прошлом столетии перевернули ту страницу,
А на кого теперь нам нужно злиться?
На власть имущих, их богатства, окружение?
И затаить своё дыханье от волнения,
Чтоб не подумали, что беден ты и слаб,
Чтоб ты считал, что ровня, а не раб.
- Не можешь жить ты, - не сказали твои дети?
А правды, чести нет на белом свете?
Открыл глаза нам всем капитализм,
В нём равные возможности? Цинизм!
Там где один другого угнетает,
Свободы, равенства и братства не бывает!
Царьки и князи в этом виноваты,
Нас, разделив, на бедных и богатых.
- Витя, а что ты думаешь об уравнивании минимального размера оплаты труда (МРОТ), с прожиточным минимумом.
По телевизору его расписывают, чуть ли не в качестве главного достижения высокой и ответственно социальной политики правительства.
В это время связь прервалась.
Виктор Веснин выругался и задумался, первая мысль его была о том, что приближаются президентские выборы. Он вспомнил, что закон о поэтапном повышении МРОТ до прожиточного минимума был принят в конце 2017 года.
С 1 января 2018 года прежний МРОТ был 7800 рублей в месяц, его подняли до 9489 рублей в месяц, что составило восемьдесят пять процентов от прожиточного минимума.
С 1 января 2019 года МРОТ и прожиточный минимум должны были сравняться. Однако уже в январе было принято другое решение: не дожидаясь 1 января 2019 года, приравнять МРОТ к прожиточному минимуму с 1 мая 2018 года, в результате чего минимальный размер оплаты труда, должен достигнуть 11 163 рублей в месяц, то есть величины прожиточного минимума во II квартале 2017 года.
По своей уменьшившейся зарплате, росту цен на горючее и продукты, Веснин видел, что денег не хватает не только ему. Многие рабочие, с которыми он разговаривал, жаловались, что денег больше не стало.
2017 год был четвертым годом подряд, когда официальная статистика фиксировала падение реальных доходов населения. За три года реальные доходы населения упали на одиннадцать процентов.
Получается, что кризис, как говорят власти, прошёл, и экономика «набирает обороты», но почему уровень жизни людей падает? Возникает вопрос - кому и зачем нужен такой декларируемый экономический рост, если реальные доходы населения падают?
Многие работники, которые официально получают минималку, на деле имеют несколько больше денег.
Официально устанавливая своим сотрудникам минимальные оклады, руководители фирмы, выплачивая большую сумму «в конвертах».
Руководители экономят на социальных платежах, составляющих тридцать процентов от фонда оплаты труда.
Даже такие гигантские компании как Газпром и Роснефть, не получили планируемой прибыли. Что говорить о множестве дочерних компаний, типа той, в которой работал Виктор. Он прекрасно знал, как платят деньги в его фирме. Начисляют двадцать тысяч рублей в месяц на каждого рабочего - вместе с социальными платежами и с подоходным налогом.
Расходы, если он эти выплаты будет производить с официальных 9489 рублей в месяц, увеличатся, если это будут выплаты уже с 11 163 рублей в месяц. Да, часть доплатят «в конверте».
Но ведь в их фирме нет дополнительных денег, поэтому руководители вынуждены будут «в конвертах» доплачивать меньше, как платили раньше и платят теперь ему.
Трудно рассчитывать, что его начальник, который начисляет себе в разы больше, чем заместителю найдёт дополнительно средства на повышение минималки, и выплату социальных платежей, а также фактически подоходного налога. Он прекрасно знает, что фирма понесла убытки. Учитывая нынешнее состояние большинства отечественных компаний в 2017 году, их финансовое состояние хуже, чем в 2016 году.
Кроме того, начиная с кризиса 2009 года, к осени 2017 года, до рекордного уровня выросло число банкротств. Вот и получается, что государство от всей этой акции по уравниванию минималки и прожиточного минимума с 1 мая 2018 года выигрывает, получая дополнительные налог.
Руководители фирм и предприятий останутся при своих деньгах. Сотрудники и рабочие в любом случае проиграют. Из-за выросших налогов на руки они будут получать меньше или их, как Веснина, переведут на неполную ставку, а то и вовсе сократят.
Конечно, повышение МРОТ до прожиточного минимума нужная и правильная мера, только она не поможет решению задачи преодоления бедности, потому что по-прежнему отсутствует требуемая системность.
Виктор посмотрел на часы, через тридцать минут вездеход доставит его на вертолётную площадку, откуда он прилетит в Якутск, а ещё через четыре часа, самолёт до Хабаровска, оттуда сутки поездом до Благовещенска.
Уже в самолёте Виктор думал о том, почему столько лет его терпит жена? Он и не заметил, как выросли сыновья, теперь они работают в Москве, получают больше него, странствующего по стране. Да и Наталка, зарабатывает намного больше.
Правильно, что она уволилась из школы. Как можно терпеть нового директора самодура. И ещё эта новая система объединения школ и детских садов…
Жена рассказывала Виктору, что её подвигло на увольнение. Средняя зарплата федерального чиновника в России составляет сто пятнадцать тысяч рублей, а средняя зарплата учителя в три раза меньше, только до тридцати пяти тысяч рублей.
Получается, что воспитатели детских садов и школьные учителя менее важны для нашего правительства, чем чиновники. А ведь для России это люди, которые обучают детей, а дети, это будущее Отчизны. А если эти дети безграмотные и обездоленные дети, какое будущее у страны?
Они сидели рядом, когда Наталья на бумаге писала, разъясняя мужу причину подачи заявления об увольнении: средняя пенсия федерального чиновника в России достигает восемьдесят тысяч рублей, а средняя пенсия учителя - до четырнадцати тысяч рублей. Пенсионерам вообще приходится выживать и улучшений в ближайшее время не предвидится. К своей пенсии она заработает ещё сорок-пятьдесят тысяч рублей.
Некоторое время Виктор был депутатом и знал, что по льготам федеральные чиновники получают служебную квартиру, а учителя - нет. Чиновникам предоставляется служебная машина с водителем. Бесплатный санаторное лечение, бесплатные билеты на поезда и самолеты, бесплатное лечение в ведомственных клиниках, бесплатная сотовая и телефонная связь, бесплатный проезд в общественном транспорте. При этом дети этих чиновников зачастую получают гражданство других стран и учатся в лучших зарубежных школах.
Всего этого не предоставляют учителям, воспитателям детских садов, работа которых зачастую сложнее и важнее для будущего страны.
Как рассказала Наталья, объединение школ и детских садов в Москве стало не новым в мире явлением. В Европе и Америке подобные заведения давно, успешно функционируют.
Такой процесс был поддержан Департаментом образования Москвы ещё в 2012 году. С того момента начали появляться новые виды учебных заведений – образовательные центры.
Но такая инициатива была не однозначно принята общественностью. Было создано триста таких центров, в состав которых вошли восемьсот сорок девять учебных заведений.
Наталья читала Виктору брошюру, в которой были перечислены преимущества объединения:
Главное - экономия средств, в Москве давно действует подушевное финансирование, чем больше воспитанников, тем больше выделяется денег на развитие учреждения. Объединив учебные заведения, у центра будет большой бюджет. Планировалось, что дополнительные средства пойдут на улучшение оснащения, на бонусные выплаты педагогам, закупку методической литературы, дидактического материала.
За счет такого слияния, намечалось улучшенная преемственность дошкольного, начального образования. Малыш легко, быстро адаптируется к учебному процессу. Это начинается ещё до того, как он пойдет в первый класс
Большим плюсом для родителей является то, что им не придется искать место после выпуска ребенка из детского сада. Выбрав такой образовательный комплекс, малыш уже прикреплен к нему. После дошкольного возраста пойдет учиться в стенах того же заведения.
Положительные стороны планировались для педагогов. У них складывается тесный диалог в профессиональной сфере. Это дает возможность обмениваться опытом, искать общие пути взаимоотношения со своими воспитанниками, будущими учениками.
На деле, минусов оказалось больше, чем плюсов. После того, как прошло объединение детского сада и школы, было отмечено большое сокращение кадров. Много учителей, воспитателей потеряли работу. А найти новую работу, с каждым годом становится сложнее и сложнее;
Кроме того, на оставшихся учителей и воспитателей возросла нагрузка. Чем больше учебный комплекс, тем больше сложностей возникает у педагогического состава.
Выявилось худшее, в заведении проявился диктат со стороны школы. Директор школы стал вмешиваться в детсадовскую программу, настаивая на том, что игровой процесс должен стать второстепенным, а на первое место поставить подготовку к учебе. И в тоже время, директор сокращает логопедические группы и ставки логопедов.
Оставшихся логопедов директор обязывает проводить работу среди учеников школ. А между тем число детей с отставанием общего умственного развития и особенно речи, в последние годы значительно выросло.
Численность умственно отсталых детей непрерывно растет, а меры по предупреждению этого весьма негативного явления остаются недостаточными и не поставлены на должный государственный уровень.
Как подчёркивала Наталья, нынешняя беспечность и равнодушие министерства образования к будущему детей и страны в целом, мешают тому, чтобы мы стали здоровой, умной нацией.
Тенденция к росту численности умственно отсталых детей, особенно проявилась в двадцать первом веке.
Надя поясняла Виктору, что рост численности умственно отсталых детей обусловлен достижениями медицины, позволяющими выживать детям с аномалиями развития центральной нервной системы.
А тут ещё проблемы родителей - отсутствие работы, невозможность приобретения жилья, наличие в семье компьютеров и другой техники, которое не добавляет, а отучает ребенка абстрактно мыслить, правильно строить свои отношения со сверстниками.
Педагоги знают, что каждый рубль, вложенный в образование ребенка в детстве, на выходе увеличивается в восемнадцать раз. Поэтому, вложения в образование своих детей - это самые выгодные инвестиции. Единственный минус такого вложения - долгосрочная перспектива.
Показатель интеллектуальности (ПИ), уменьшается. Он достигает сто двадцать единиц в семьях супругов с высших образованием, с высоким уровнем доходов. Он резко, до девяноста единиц снижается для супругов с неполным образованием, занимающихся неквалифицированным трудом, имеющим низкий доход.
Это особенно заметно в детских садах, где увеличивается количество детей, достигших трёх лет, которые отстают в развитии, некоторые до трёх лет не разговаривают, а многие не могут правильно выговаривать слова, не обучены минимальным правилам поведения в обществе, даже ложкой и вилкой не могут пользоваться.
И при этом, логопедические группы в детских садах сокращаются, логопеды увольняются, зарплата у воспитателей падает.
Надя часто разговаривает с соседкой, которая работает воспитателем в логопедической группе, и та жаловалась, что после того как дополнительную нагрузку получили воспитатели, картина такая: к концу рабочего дня с ними сложно общаться. А к концу рабочей недели мы просто мало вменяемы. В итоге этих реформ мы теряем систему бесплатного дошкольного образования и получим платные образовательные услуги. Я работаю в детском саду восемнадцать лет, всякое повидала, но такого ещё не было. Нельзя экономить на детях! Такой ценой мне не нужны деньги.
В который раз Виктор подумал, а какие социальные и экономические преимущества продемонстрировал капитализм и демократия на западный манер? Какие на сегодня ценности восторжествовали в России? Получается, что эти отношения чисто капиталистические - человек человеку волк, а не товарищ и брат. Да ещё обогащайтесь любой ценой, пусть даже для этого придется идти по головам других?
Воровать и крестится, креститься и воровать дальше - это просто противно!
Школьное образование советских времён совместными усилиями «реформаторов» всё дальше уходит в прошлое, а нынешнее образование скоро оставит страну без квалифицированных и образованных людей. Всё идёт к тому, что бесплатного бюджетного обучения больше не будет.
За образование детей придётся платить, а платить в условиях ухудшающейся экономической ситуации и безработицы смогут далеко не все, а только высоко обеспеченные люди.
Все профессии, где люди создают и творят: художники, поэты, писатели, архитекторы, уйдут в небытие. Останутся только торгаши и менеджеры, программисты и клерки, наёмные иностранные рабочие на нефтяных и газовых промыслах.
И что тогда станет с нашей Россией? Безработица растет, а после сорока лет работу найти практически нереально. У детей в руках и голове только гаджеты и всевозможные стрелялки, да подобные игрушки. Нормальные, развивающие детские игры исчезают. Дети плохо слушаются родителей и вообще кого-либо, так что иногда взрослые не знают, что и делать.
Начались массовые увольнения учителей «по собственному желанию».
Виктор помнит, как Наталье стало не по себе, после прочтения информации в «Новых известиях».
Вместо того чтобы повышать зарплаты педагогов в соответствии с «майскими» указами президента, чиновники от образования заставляют увольняться самых ярких и талантливых, опытных, высказывающих несогласие с методами работы министерства образования и директора школы. Остаются в штатном расписании только сговорчивые и молчаливые.
«Хотите работать? Увольняйтесь!» - вот так, прозвучало на собрании преподавательского коллектива Натальиной школы, в который кроме учителей, входят воспитатели пяти детских садов.
Увольняться, объясняла их завуч, нужно для того, чтобы первого сентября выйти на новую работу - в учебном комплексе, который объединит две школы и детские сады.
Под заявлениями об увольнении всем приказано было ставить дату - тридцать первого августа. Копии заявлений никому не выдали.
Организатором массового увольнения стал новый директор, переведённый из Департамента образования Правительства Москвы.
Наталье стало обидно до слёз, ведь интересы детей и родителей никому не важны, а качество образования в укрупненной школе вряд ли вырастет.
Помнит Виктор и случай, когда учителя Круглянской школы Звериноголовского района 11 января 2018 года направили работодателю уведомление о приостановке работы.
Каждый работник имеет на это право, которое предусмотрено законом. Педагоги обозначили причину - невыплата заработной платы в полном объеме.
И в школе Натальи новый директор школы за короткое время сумел настроить против себя учителей, воспитателей детских садов, родителей, учеников школы и детей. Главной причиной недовольства стали принимаемые новым директором решения, в том числе увольнение учителей и воспитателей.
Надя говорила, что новый директор ликвидировал сложившиеся в школах и детских садах образовательные традиции, а эти решения разрушали и саму систему образования.
Надя написала короткое заявление об увольнении по собственному желанию и стала заниматься репетиторством детьми, желающими поступить в ВУЗы.
Рег.№ 0317714 от 26 мая 2020 в 08:20
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!