Жизнь и здоровье потребителей

22 ноября 2014 — Владимир Винников


 

Громко лопнула входная дверь, из кухни выглянула Надя и посмотрела в коридор. Это был ее младший сын, Леша, худенький, подвижный мальчик.  Он, не разуваясь, не обращая внимания на мать, которая хотела сделать ему замечание, подбежал к туалету, на ходу сбрасывая с себя куртку и расстегивая брючки, не прикрыл за собой дверь.

Послышались громкие, характерные звуки освобождения желудка от нездоровой пищи.

 

- Мама, мама, у меня дгысня!- раздался голос сына.

 

Не выговаривал еще всех букв сынок. Его слова подтверждались звуками вполне понятными для каждого человека, освобождающего ежедневно свой желудок.

Леша постанывал и кряхтел, звуки были громкими, а резкий запах чего-то кислого, проходивший из не полностью закрытой двери, заполнил небольшой коридор квартиры.

 

Надя, сразу вспомнила, что давала на обед сыну кефир, только вчера купленный у местного фермера.

 

Леша просидел в туалете минут пять, и вышел с таким серьезным лицом, будто ему нужно было решать очень сложный вопрос.

- Мама, а почему там все желтое, я же ел белую кашу и пил кефир?

 

Надя, не успев ответить сыну, улыбнулась и хотела поладить его по голове.

Однако Алешка сморщился, согнув колени, присел, держась за живот,  было слышно, как у него в животе, громко забурчало.

- Ой, мамочка, у меня там…

 

Он медленно повернулся и вошел в туалет, зажимая себе пальцами левой руки нос. Правой рукой, он спускал не застегнутые брюки.

Через секунду, Надя услышала, что бульканье стало громче.

- Мама, а у меня опять дгысня!

 

Надя стала копаться у себя в аптечке, отыскивая, что можно было дать сыну от поноса, она очень испугалось.

Так с сыном уже было, в течение дня, ее сын много раз бегал в туалет, Надя вызвала «Скорую помощь» и сына отвезли в инфекционную больницу.

Дизентерия у него не подтвердилась, но в течение недели, его держали в больнице, проверяли, брали анализы. А потом, его там где-то продуло, был сильный бронхит. Домой она привезла Леши похудевшего и бледного.

 

Поэтому на этот раз, Надя не стала вызывать врача, а решила лечить сына народными средствами. Хотя понимала, что в этом есть определенный риск.

Через три часа, брожение в животе сына прекратилось. В туалет он больше не бегал.

Когда вечером с работы пришел муж, Надя пошла к фермеру.

 

Семен Белокосов, откармливал двадцать коров, занимался переработкой, производством и реализацией молочного сырья – кефира, ряженки, сметаны, варенца, молока пастеризованного. Продукцию продавал односельчанам и возил в город.

Людям нравилась его продукция  тем, что она была значительно дешевле любой другой, а по вкусу значительно лучше.

 

Надя и сама раньше держала корову, однако, в последний год, нашла работу в городе и на уход за скотиной, времени не оставалось.

 

Подойдя к дому Семена, Надя увидела его жену, Лизу, которая стояла у калитки во двор. Они с Лизой учились вместе в сельской школе и давно дружили.

На этот раз, даже не поздоровавшись, Надя сразу начала:

- Семен что, совсем не бывает в цеху переработки? Вы сами пробовали свой кефир? У меня Лешенька «просвистел» в уборной целый час!

 

Лиза покраснела, опустила глаза:

- Да, я с ним сегодня уже ругалась, ему стало денег мало, новый «Джип» захотел, все экономит, вчерашнее молоко, отправил на переработку. Хоть на улицу не выходи, как перед людьми стыдно, ты бы знала!. Нет, ты вот что прочитай!

Она протянула Наде какой-то документ.

 

Там было указано, что 11.06.2008 года, осуществляя производство и реализацию молочно-кислой продукции, Белокосов перерабатывал молоко и реализовывал молочную продукцию, которая не соответствует требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

 

- Что, прочитала? А вот теперь я тебе прочту.

 

Лиза, не глядя на подругу, достала из кармана халата другой документ и стала читать:

«Согласно санитарно-эпидемиологического заключения № 34 от 30.06.2008 года, молоко коровье пастеризованное 2,5%  с датой реализации до 28.06.2008 года не соответствует требованиям Сан Пин 2.3.2. 1078-01 и признается некачественной и опасной для жизни человека; молоко коровье пастеризованное 2,5 %  с датой реализации 29.06.2008 года не соответствует требованиям Сан Пин 2.3.2. 1078 - 01 и признается некачественной и опасной для жизни человека; варенец с датой реализации до 29.06.2008 года не соответствует требованиям Сан Пин 2.3.2. 1078-01 и признается некачественной и опасной для жизни человека. Согласно санитарно-эпидемиологического заключения № 35 от 30.08.2008 года, сметана 15% с датой выработки 23.06.2008 года не соответствует требованиям Сан Пин 2.3.2 1078-01 и признается некачественной и опасной для жизни человека.

 

          Лиза дочитав, сложила документ вчетверо и сунула в карман.

 

         - Семена в суд вызывают. Дожили, мужа судить будут…

 

Лица заплакала, сначала тихо-тихо, потом громче, причитая и всхлипывая.

- Мне людям в глаза стыдно смотреть, а теперь и ты…

 

Надя подошла к подруге, погладила ее по худенькому, костлявому плечу, ох и тяжел, крестьянский труд.

 

Так они простояли минут пятнадцать, тесно прижавшись плечами.

 

Потом Лиза посмотрела в глаза Наде:

- А ты знаешь, его могут посадить в колонию на год, - Лиза заплакала, -пойдем со мной в суд, поддержишь меня, а?

 

Надя, уже успокоилась, подумала, что у сына все хорошо, а подругу поддержать надо.

 

Через неделю, Надя сидела в зале судебного заседания районного суда и слушала, как районный прокурор, зачитывал обвинительное заключение:

Белокосов Семен, осуществляя производство и реализацию молочно-кислой продукции, умышленно, из корыстных побуждений, с целью получения материальной выгоды, осознавая преступный характер своих действий и желая наступления преступных последствий в виде реализации некачественной молочной продукции, перерабатывал молоко и реализовывал молочную продукцию, которая не соответствует требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей.

         У него отсутствовал температурный контроль за пастеризацией молока; ванна для кратковременного хранения молока имеет следы коррозии на внутренней поверхности; отсутствует подводка острого пара для мойки и дезинфекции инвентаря и тары.

В качестве дезинфицирующего средства используется изделие бытовой химии «Белизна»; в помещении фасовки готовой продукции складируется оборотная и потребительская тара и упаковочный материал.

Отсутствует контроль за температурно-влажным режимом при хранении готовой продукции, допускается совместное хранение в единой камере продукции с истекшим сроком годности; вместо лавсановой ткани, в фильтре используется капрон. У фасовщиц готовой продукции не пройден медицинский осмотр.

 

Семен, давая показания в суде, часто оглядывался в зал и смотрел то на жену, то на Надю, лицо его было красным, обширная лысина потела, капли пота стекая через его редкие рыжие брови, попадали в глаза. Он щурился, не осмеливаясь достать платок и вытереть глаза.

 

Наде показалось, что Семен плачет.

 

Семен громко, чтобы все в зале слышали, сказал:

- Я все признаю, простите меня. Не будет больше такого.

 

Через три месяца, Надя купила кефир производства крестьянско-фермерского хозяйства Белокосова.

Сын Леша, выпил с удовольствием и попросил еще.

 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0182772 от 22 ноября 2014 в 02:32


Другие произведения автора:

Хроника импортозамещения

Приснился снова мне пожар лесной

Сугроб, что у дороги, как скала

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1536 просмотров
Анна Магасумова # 22 ноября 2014 в 14:10 0
Да, нечего сказать...так можно к каждому продукту придраться...
Владимир Винников # 25 ноября 2014 в 01:12 0
Можно, но и плохих продуктов хватает.