Смертоносная мощь
Ученик спросил у Наставника:
- Скажи мне, о мудрейший, каково устройство Вселенной?
- Посмотри вокруг. – Ответил мудрец. – Что ты видишь?
- Я вижу уходящую в бесконечность волокнистую равнину, на которой тут и там живут наши сородичи.
- Так что же тебе ещё? Сказано ведь древними, что многие знания лишают нас покоя и лишь невежество дарует благодать. Довольствуйся тем, что дано тебе в ощущениях, не заглядывай дальше горизонта и будешь счастлив. – Проворчал Наставник.
- Но ты ведь сам говорил, что мудрость достигается лишь при познании природы Вселенной. – Парировал Ученик. – Вокруг нас всего лишь Средний Мир… - Он замолчал.
- И что с того? – Подбодрил оробевшего Ученика Наставник.
После недолгого раздумья, тот сказал:
- Если рассуждать логически, раз наш мир называется средним, то должны быть ещё Верхний и Нижний миры? Разве не так?
- Ты правильно мыслишь. – Обрадовался учитель. – Это весьма похвально.
Ученик смущённо потупился. Было заметно, что он доволен словами учителя. Наставник, заметив его реакцию, воодушевился и сказал:
- Увы, это мало кого интересует, но, действительно, если двигаться вниз, через волокна нашего мира, можно попасть в Нижний Мир. Дорога туда не столь далека, сколько трудна и опасна. Исследователя подстерегают густые переплетения волокон, полная темнота и бескормица, ведь туда не могут проникнуть ни свет, ни пища. Впрочем, в Нижнем Мире нет ничего интересного и полезного для разумного существа. Он представляет собой блестящую поверхность, покрытую крупными порами. В этих порах обитают безымянные твари.
- Они добрые или злые? – Испуганно спросил Ученик.
- Они никакие. С ними нельзя вступить в контакт из-за их малых размеров и полной неразумности. В пищу они не годятся, поскольку живые и редко умирают. От них нет никакого проку. Несмотря на то, что нижний мир обитаем, для жизни нашего народа он совершенно непригоден. Там темно и нечем питаться.
- Да уж… - Разочарованно протянул Ученик. Описание Нижнего Мира произвело на него гнетущее впечатление. Но ведь был ещё Верхний Мир, и он с надеждой посмотрел на Наставника. Тот понял его взгляд и сказал:
- Верхний Мир отделяют от нашего всё те же волокна. Чем выше поднимается путешественник, тем реже они становятся и тем больше света вокруг. Верхний Мир представляет собой разноцветный густой лес, покоящийся на небе нашего мира. Фактически, мы живём под его корнями. Через этот лес в наш мир попадает пища.
- Она что, растёт в лесу?
- Нет. Пища попадает в лес из Космоса - бесконечного пустого пространства, в котором яркий свет с завидной периодичностью сменяется непроглядной тьмой - а уже оттуда к нам.
Ученик прикрыл глаза, пытаясь представить себе эту картину. Увы, Космос был слишком велик для его понимания. Тогда Ученик сказал:
- Учитель, если в Верхнем Мире так хорошо, и он даёт нам пищу, почему наш народ не переселится туда, вместо того, чтобы в поте лица искать свою еду в Среднем Мире?
- Разве я сказал, что там хорошо? – Удивился учитель. – Ты разочаровываешь меня. Верхний Мир, хоть и является промежуточным источником пищи, слишком опасен, чтобы в нём можно было жить. Там изредка случаются наводнения, заливающие наш и Нижний миры. Там регулярно бывают сильнейшие ураганы, которые уносят в неизвестные дали Космоса пищу, ороговевших гигантских змеев, различные артефакты, целые деревья и, разумеется, неосторожных путешественников, поднявшихся слишком высоко.
Ученик снова задумался. В его затуманившихся глазах отразилась напряжённая работа мысли. Учитель терпеливо ждал. Наконец, Ученик сказал:
- Я понял, Наставник. Верхний Мир непригоден для жизни, но необходим для неё, потому что защищает нас от превратностей Открытого Космоса.
- Ты совершенно прав! – Воскликнул учитель.
Ученик расцвёл, выдержал паузу и осмелился спросить дрогнувшим голосом:
- Скажи, о мудрейший, а там, в Необъятных Глубинах Космоса есть жизнь?
Учитель оглянулся по сторонам и, убедившись, что их никто не подслушивает, шёпотом произнёс:
- Есть. Космос буквально наполнен жизнью.
Ученик ахнул и так же шёпотом спросил:
- Это точно?
- Да. Я скажу тебе больше… Несколько поколений назад Неведомые Космические Силы занесли к нам Пришельца из Иного Мира. Правительство сразу же засекретило сам факт его появления, а иномирянина, который, кстати, внешне ничем не отличался от нас, поместили в самую строго охраняемую темницу на границе Нижнего Мира, где он вскоре умер от тоски по Родине, ну, и от голода, разумеется.
- Но зачем понадобилась такая секретность? – Удивился Ученик.
- Пришелец рассказал удивительные вещи. – Задумчиво промолвил Наставник. - Оказывается, в Космосе существуют мириады миров, подобных нашему. Расстояния между ними так велики, что просто не укладываются в голове. У нас нет, и никогда не будет средств, чтобы преодолеть их.
- Что в этом ужасного? – Удивился ученик.
- В самом факте множественности миров и бесконечности расстояний между ними нет ничего крамольного. – Согласился учитель. – Ересь, опасная для общества, заключалась в другом. Космический путешественник рассказал, что видел наши три мира сверху. Оказывается, они велики, но выглядят как Единый Мир, конечны и имеют прямоугольную форму.
- Наш мир един и не бесконечен?! – Поражённый Ученик схватил упавший сверху кусочек пищи и стал нервно жевать его. Новая концепция мироздания выглядела чудовищно. Наставник прав, это действительно опасная ересь. Немудрено, что пришелец был изолирован от общества.
- Погоди, что это? Неужели надвигается ураган? – Вдруг насторожился Наставник, до той поры внимательно следивший за реакцией Ученика на Откровение Пришельца.
Они подняли головы и прислушались.
Со стороны верхнего мира до их ушей донёсся ровный, постоянно усиливающийся шум.
- Это и есть ураган? – Судорожно проглотил пищу Ученик.
- Не знаю. – Признался учитель. – Я пережил три урагана, но тогда звук был несколько иной. В любом случае уцепись за волокно и держись крепче. – Прокричал он сквозь нарастающий рёв.
Движение воздуха становилось всё ощутимее. Вверх через волокна Среднего мира устремились ворсинки, частички пищи и несъедобные фрагменты. В восходящем потоке промелькнуло несколько мелких уродливых существ из Нижнего Мира.
Волокна ходили ходуном. Ураган невиданной силы бушевал уже прямо над учителем и учеником. Они увидели, как множество их беспомощных соплеменников ужасный ветер уносит вверх, туда, где над лесом Верхнего Мира простирается лишь неизмеримая глубина Космоса.
Наставник и Ученик всеми лапками вцепились в волокна, но сила ветра была непреодолима. Она мгновенно оторвала их от опоры, закружила, смяла, уничтожила. Вихрь стремительно протащил микроскопические безжизненные тела через волокна Границы и лес Верхнего Мира и мгновенно втянул их в огромную воронку, в стороны от которой отходили бесконечные раструбы. Невероятно уплотнившийся гудящий воздух летел в них, убивая и унося с собой в чёрную дыру всё, кроме выгибающихся под его напором волокон трёх миров.
Под свирепый гул мощного мотора воздушный поток втягивал и утрамбовывал плотной безжизненной массой в съёмном фильтре инфернальной машины трупы обитателей Среднего Мира вместе с пылью, разного рода ворсинками, волосами, чешуйками ороговевшей кожи, крошками и прочим мелким и микроскопическим мусором. Даже бактерии не могли противостоять его натиску.
Ужасная работа продолжалась над всей поверхностью конечного прямоугольного мира напольного ковра в городской квартире, унося с его волокон грязь, пыль и десятки тысяч микроскопических клещей вида dermatophagoides pteronyssinus, к которому имели честь принадлежать покойные Наставник и его Ученик.
Вот какие теперь делают мощные пылесосы!
Рег.№ 0138491 от 26 сентября 2013 в 21:28
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!