Шесть картин

23 сентября 2016 — Юлия Стешкина
- Так кто же он? 

Этот вопрос я часто слышала от тех, кто оставался у нас на ночлег и видел те несколько картин в гостиной. Честно говоря, за все время я так и не нашла, что им ответить. Каждый раз приходили новые слова, и я пыталась выразить свои мысли. Шесть холстов были натянуты на самодельные рамы, спустя время продолжавшие источать запах соснового леса. Рамы были покрыты прозрачным лаком, который немного потерял свой блеск, но оттого казался еще более естественным. В то время часто шли дожди, и тихими домашними вечерами кто-то внимательно всматривался в глаза незнакомого человека на картинах. 

Кто же он? Самый обычный человек, которого я встретила совершенно случайно. Помню, была осень, и именно поэтому на первой картине я нарисовала его в недлинном пальто, в карманах которого были спрятаны от холодного ветра руки. Наверняка он очень любит ходить пешком, и здесь он идет мимо городского парка. Я встречала его нечасто, знала только одно имя. Но почему-то была уверена, что это очень интересный человек. На второй картине уже ближе к полуночи, холодные акварельные тона стали облачным небом. Он снова идет один и по-прежнему прячет руки. Опавшие листья, остуженные ночным воздухом, превратились в дорожку лесной аллеи, которая слабо освещалась высокими фонарями. Признаться, там я его не видела, но мне казалось, что это бывало именно так. Может, нечасто. 

- У вас очень точные линии. Вы где-то учились рисовать? 

В детстве меня мама отводила в художественный класс, а я сбегала с занятий. Сейчас я немного жалею об этом, но точно не жалею о том, что встретила этого человека. Именно он и помог найти то самое чудесное вдохновение и желание передать мысли на картинах, пусть они и не отличались художественной грамотностью. Я никогда не умела рисовать, и я совершенно спокойно признаюсь в этом. Хотя, это и так можно понять. Третья картина до сих пор не закончена. Тогда была уже зима, я не видела его долго, и мне даже иногда становилось необъяснимо тоскливо. Тонкой черной линией на ощупь, будто с закрытыми глазами, я пыталась вспомнить его силуэт. А сейчас решила оставить эту картину. Что-то в ней все-таки есть. Четвертую я закончила уже весной, когда встречала его чаще. На ней просто лицо на неярком фоне. Я хотела лучше запомнить его черты. 

- Скажите, а почему ни на одной картине вы не показали его взгляд? 

Этот вопрос задавал каждый гость. Здесь дело не в отсутствии профессионального навыка. Я и сейчас не могу описать себе его глаза, а изобразить - тем более. Когда рисовала пятую картину, вновь попыталась передать его взгляд. И вновь попытки были безуспешными. Серый цвет глаз, длинные ресницы. Я каждую встречу видела в них глубокое спокойствие и уверенность, рассудительность и мудрость, которые он умело скрывал от случайных любопытных прохожих. Он точно знал, что идет впереди, и никогда не оглядывался. Я ни разу не увидела в его глазах сомнение. Казалось, что это глаза человека, который живет уже не первую жизнь, и видит гораздо дальше, чем это доступно большинству. Я не знала, как это передать красками. Поэтому прятала его взгляд. 

Шестая картина не похожа на остальные. Я попыталась представить, каким он будет в следующей жизни. От того она наиболее непонятна нашим гостям. Да и мне, признаться, тоже. И если мы когда-нибудь встретимся снова, пусть не в этом измерении, я обязательно хочу подарить ему эту картину. 

Так кто же он? 
Самый обычный человек, которого я встретила совершенно случайно.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0245824 от 23 сентября 2016 в 15:53


Другие произведения автора:

Смотри, вот я перед тобой

Разорванная душа

Пустите меня домой

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1373 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!