Помню ч. 8 2. Повар – бывший учитель
Повар - профессией - специальностью которого,
является приготовление пищи; а также должность на предприятиях питания,
например, старший повар, повар-кондитер
Каждый из нас хотя бы иногда готовит пищу.
Домохозяйки занимаются этим постоянно, а мужчины, выезжая на природу, пробуют
свои силы в приготовлении шашлыков, дети играют в песочнице, выпекая куличики,
поэтому ни у кого не возникает вопроса повар кто это.
Условия
труда и обязанности повара.
Повара трудятся в специально отведенных для
приготовления пищи помещениях, где присутствуют повышенные влажность и
температура. Встретить поваров, как легко догадаться, можно повсюду: в
ресторанах в детских садах, в столовых в школах, на предприятиях, в общем,
фактически во всех местах, где трудятся и отдыхают люди. И это естественно, так
как все мы с завидной периодичностью поглощаем пищу.
В
зависимости от категории повар обычно выполняет либо контролирует следующие
процессы: варит, моет, бланширует, запекает, жарит продукты; принимает активное
участие в составлении меню и декорирует блюда; изучает клиентский спрос на те,
или иные блюда; инструктирует персонал - официантов и метрдотелей; следит за
регулярной уборкой, дезинфекцией и санитарной обработкой производственного
помещения.
Повара-кулинары: фаршируют, формуют,
измельчают начинку замешивают тесто, исполняют художественное оформление
готовых блюд занимаются разделом на порции.
Повара-технологи должны уметь оформлять
необходимую документацию, касающуюся качества и количества необходимого сырья.
Вершина карьеры в этой профессии -
приобретение почетного звания шеф-повар. Круг обязанностей шеф-повара
чрезвычайно широк: ежедневно составляет меню, учитывает поступающие продукты,
ведет отчетность о деятельности предприятия, следит за качеством продукции
следит за соблюдением технологических процессов. В его ведении находятся все
работники кухни, кроме того, он лично участвует в приготовлении самых сложных
кулинарных шедевров.
Какими
качествами и навыками должен обладать повар?
Повару необходимо быть немножко диетологом.
Профессионал отлично разбирается в калорийности того или иного продукта, знает,
насколько положительно или отрицательно он влияет на определенных людей,
сколько калорий, витаминов и микроэлементов он содержит.
Наряду с этим к повару предъявляются
требования личного свойства: большой творческий потенциал, врожденное чувство
прекрасного, способность удачно экспериментировать; отличный глазомер,
отсутствие проблем с вкусовым и цветовым восприятием, вкусовая память; хорошая
моторика рук и физическая выносливость, так как придется ежедневно выполнять
множество мелких движений и при этом быть точным; аккуратность, чистоплотность,
предусмотрительность; желание постоянно совершенствоваться в своей области.
Повара - это физически сильные и выносливые
люди. Целый день им приходится быть на ногах и стоять у раскаленной плиты.
Более того, необходимо наблюдать, чтобы ни одно и блюд не переварилось, не
пережарилось, не перестоялось, что требует повышенной концентрации внимания.
Многие молодые люди ошибочно предполагают, что повар кто это - человек, который
без всякого труда получает деньги и всегда имеет возможность вкусно покушать.
Как видно и вышеизложенного, это совсем не так, поэтому прежде чем осваивать
эту профессию, необходимо тщательно взвесить все «за и против».
Угощая соседей изысканными блюдами, повар
постоянно вспоминал, что Советская школа
- лучшая в мире!!!
Он и его коллеги с удовольствием шли туда
работать. Профессия учителя тогда была на высоте. Поступить в педвуз было
нелегко: шли лучшие, как, кстати, и в медицинский, в политех и военные
училища!
Конкурсы были огромные. И дети с радостью
бежали тогда в школу: она была их второй семьей.
Сейчас же дети школу воспринимают как ад: из
них на Украине хотят сделать фашистами и бойцами национализма
Это противоестественно и, по сути, не должно
быть.
А дальше, сосед порекомендовал мне почитать
статью российской учительницы: «Недавно на одном сайте, посвященном
профориентации, сосед встретил список «самых мужских профессий» по мнению его
составителей. В него закономерно попали летчики и моряки, шахтеры и сварщики,
спасатели и военные.
Профессии «учитель» или «преподаватель» в
этом списке не оказалось. Также ее не нашлось ни среди «самых интересных», ни
среди «самых престижных»; не встретилась она ни в «перспективных», ни в
«популярных».
Я уже хотела было окончательно расстроиться,
как открыла последний список - «самых женских» профессий. Искомое находилось
там под номером 1.
Лучше бы я окончательно расстроилась на
страницу раньше, было бы не так обидно за свое дело. Я, конечно, сама пополняю
эту статистику, являясь учителем-женщиной, а попросту «учительницей»,
«училкой», но как же часто не хватает нашей школе учителей-мужчин, способных
внести мужское начало в обучение и воспитание ребят и гармонию в большие
женские коллективы, которые в народе не зря зовут «серпентариями»!
По статистике 2010 года в России из 1,36 миллионов учителей к сильному полу
принадлежали всего 7%. Не думаю, что ситуация принципиально изменилась.
амые частые возражения и объяснения этому явлению слышал, пожалуй, каждый: «На
учительскую зарплату семью не прокормишь!», «Не мужское это дело!». Редким
выпускникам педагогических вузов, идущим работать в школу, удается избежать
подобного прессинга.
Мне удалось побеседовать с шестнадцатью
учителями-мужчинами, рассказавшими о своем отношении к профессии. Кто-то из них
преподает в настоящее время, кто-то выбрал другой путь, в любом случае,
бесследно работа учителем не проходит.
Путь в профессию учителя чаще всего связан с
педагогическим вузом. Большинство моих ровесников (7 из 16 опрошенных - молодые
люди с педагогическим стажем от 1 до 5 лет) объяснили выбор вуза низким
конкурсом, наличием бюджетных мест или другими прозаическими причинами.
Николай
Николаевич Боровков, 1 год
педстажа, учитель математики и информатики: «Поступил после армии, т.к. не
хотелось терять год, а здесь брали сразу на второй курс. Поработал в летних
лагерях и школе на практике, понравилось».
Александр
Андреевич Каретник, 3 года
педстажа, преподаватель физкультуры и ОФП: «Во время обучения и после окончания
КузГПА поработал на РЖД: проводником, начальником, инструктором направления.
Многое применял из полученного мною в академии. Но в один прекрасный момент
получил хорошее предложение возобновить тренерскую карьеру в Москве! Поэтому
оставил железную дорогу и уехал работать тренером».
Однако призвание и мечты об учительской стезе
- вещи непреходящие, существующие во все времена. Чаще, конечно, о них
упоминали более опытные учителя, чей выбор жизненного пути пришелся на
советское время.
Александр
Николаевич Игрицкий,
преподает около 40 лет математику и физику школьникам, а также спецдисциплины,
связанные с физикой и математикой у студентов: «Первый червячок появился в
родной школе, когда по предложению нашей учительницы по математике Вероники
Евгеньевны Балакиной стал вести математический кружок для 5-6 классов. Потом
вел занятия в институте в физматшколе при МИФИ… Потом… Потом всё! «Коготок увяз
- всей птичке пропасть!» Последний и решающий аргумент: на первом курсе после
успешной сдачи первого коллоквиума по математике мне разрешили принимать коллоквиум
у своих однокурсников… А затем сказали: вам бы преподавать…»
Вадим
Евгеньевич Жутовский, 15 лет
педстажа, преподаваемые в разное время предметы - английский язык, история,
технология, право: «По природе - гуманитарий, но свою взрослую жизнь начал
технарем. Окончил техническое училище, два раза не поступил на истфак. Потом
друзья посоветовали идти на системного программиста. Но в 90-е поменялась
архитектура ЭВМ - появились персональные компьютеры, а потом и Союз развалился.
Немного помаявшись, получил второе высшее - учитель английского языка и
литературы. Так для меня открылись двери в школу, о чем всегда мечтал: мама,
бабушка, двое дедов были учителями. В 2009 году осуществилась, наконец, еще
одна моя мечта - получил третье, историческое образование и стал учителем
истории. Вот так не быстро вышел на цель».
Сергей
Смирнов, преподаватель
физики и спецразделов математики с 30-летним стажем: «Сначала - по нужде. Потом
понял - повезло!» Но и от молодежи, на которую принято пенять во все времена,
можно услышать искренние слова о своей профессии.
Денис
Гиряев, 2 года работы
учителем математики и 2 года руководства собственным образовательным проектом:
«Как, наверное, многие дети, ещё с детства я хотел стать учителем. Учась же в
старших классах, я понял, что это не детская глупая фантазия, а деятельность, к
которой лежит душа. Да и мой учитель математики - Заслуженный работник
образования Республики Беларусь Волков Михаил Николаевич - стал для меня
примером, на который стоит равняться. Он не просто учил математике - он учил
жизни. По сегодняшний день я благодарен ему за все, что он для меня сделал.
Кстати, именно благодаря Михаилу Николаевичу, я осознал важную истину: что бы
ты ни делал, делай это лучше, чем делали
до тебя».
Посчитать, сколько респондентов ушли из
профессии, а сколько в ней остались, оказалось неожиданно сложно. Если, бросив
работу учителем, уходишь в инженеры - все просто и понятно: ушел. А если при
этом по субботам подрабатываешь в школе? А если ушел на пенсию по выслуге лет?
А если - в районо? Мотивы же полностью или «частично» ушедших поддаются
обобщению намного лучше.
Александр
Александрович Казанцев, 17
лет педстажа, преподаватель истории и социальных дисциплин, тренер по шахматам:
«Ушёл. У тренера зарплата очень низкая, а в общеобразовательной школе морально
противно работать. Последней каплей стало требование написать объяснительные за
двойки, вместо неё написал заявление».
Михаил
Олегович Никаноров, 3 года
педстажа, учитель информатики: «Ушел по причине несоответствия объема труда и
времени заработной плате».
Точно ту же причину назвали еще два его
коллеги и бывших одногруппника, успевших поработать в школе, - Николай Боровков
и Сергей Дмуховский.
К слову, все трое, как и многие учителя
информатики, ушли работать в сферу информационных технологий. Денис Гиряев добавил к этой, основной,
претензии, что «не готов работать в рамках устаревшей системы, пропитанной
глупым бюрократизмом и отторгающей любые реальные инновации». Претензии к
бюрократизму не единичны, но есть и те, кто готов с ними мириться ради чего-то
более важного.
Алексей
Валентинович Судничников, 3
года педстажа, учитель информатики: «Уйти? Да, хотелось. И не раз. Причины -
бюрократия и чрезмерная наглость детей и/или родителей. Но последнее время -
всё меньше. К бумажной работе как-то привык, а с наглыми научился справляться».
Впрочем, тех, кому работа исключительно нравится, не меньше.
Константин
Николаевич Шнянин, 3 года
педстажа, учитель физкультуры: «Я работаю учителем, профессию менять не
собираюсь (наверно, потому что у меня есть какие-то шансы занять управленческую
должность). Я занимаюсь любимым делом, и за это платят деньги (как сказал мне
один многоуважаемый человек: «заниматься любимым делом и получать за это деньги
- мечта каждого человека»). Все вокруг кричат, что учителям мало платят, но
можно получать и в школе нормальные деньги, если не сидеть на своем стуле.
Проходит много конкурсов, мэрия всячески поддерживает учителей, а особенно
молодых».
В целом щекотливого вопроса заработной платы
в беседах я старалась не касаться. Работает человек - значит, либо хватает,
либо призвание первично, а заработок может найтись и где-то еще. Однако эта
тема не может не волновать тех, кто в нашем обществе традиционно является
главой семьи, кормильцем.
Александр
Геннадьевич Баданов,
педагогический стаж около 17 лет, в школе преподавал информатику, экономику,
был руководителем различных технических кружков, в настоящее время работает со
студентами: «Чисто» учителем никогда не был. В образование пришел уже с
некоторым багажом знаний и опытом работы в сфере ИТ. В настоящее время моя
работа связана с различными отраслями НХ. Вынужден работать в нескольких местах
(в том числе и удаленно). Несмотря на радужные картинки о средних зарплатах и
финансовом благополучии работников сферы образования - это несколько не так. Я
с удовольствием бы работал с полной отдачей в одном месте...».
Некоторые мои коллеги подошли к вопросу о
профессии учителя философски.
А.Н.
Игрицкий: «Это сложный
вопрос - профессия. Сегодня, подводя итоги, невольно думаю, какая же у меня
профессия? И прихожу к выводу - помогать людям получать любые знания. Ушёл ли
сегодня из неё? Скорее да, чем нет. Почему? Могу несравненно больше, чем
сегодня фактически делаю в обычном ОУ. Сменить профессии в моем её понимании не
хочу. Это моё».
Владимир
Владимирович Милов, в
прошлом учитель информатики с 19-летним стажем, сумел описать свой
профессиональный путь буквально в одной фразе: «Школа - пединститут - учитель -
директор - начальник отдела образования».
Завершить краткий экскурс в биографии наших
учителей хотелось бы оптимистичным лаконизмом В.Е. Жутовского: «Уверен, что это
- «моя колея». О том, чем же отличается эта колея для учителей-мужчин и так ли
страшен большой женский коллектив.
Мы недавно узнали, что сейчас в России учителей
мужского пола только 15 %. Хотя еще несколько лет назад их было и того меньше.
Сегодня на Педсовете учителя-мужчины рассказывают о том, как они чувствуют себя
в профессии, в школе, в женском коллективе. И что они все будут делать, когда я
на пенсию уйду?
Игорь
Сергеевич, учитель технологии, 58 лет: «Я работаю в школе всю жизнь. После окончания школы отучился в
техникуме, и меня взяли в школу работать электриком. А потом как-то так
получилось, что стал вести уроки труда у мальчиков. Потом, конечно, заочно
отучился в институте, получил педагогический диплом, но это была пустая
формальность: ничему толковому меня там не научили, только бумажку дали. В
следующем году отмечу 40 лет педагогического стажа. Конечно, в женском
коллективе непросто. Хоть коллеги у меня и хорошие, и люблю я их, а все равно
частенько не понимаю. То скандал, то обиды какие-то, то сегодня они вместе чай
пьют, а завтра смотреть друг на друга не могут. Я не могу соответствовать этому
уровню накала эмоций. Поэтому держусь стороной, стараюсь ни в какие распри не
влезать, ничью сторону не принимать. И еще очень непросто подчиняться женщинам.
Во всех школах, в которых я работал,
директорами и завучами были женщины. И иногда серьезно приходилось через себя
переступать, чтобы, услышав приказ из женских уст, брать под козырек и идти
выполнять. С деньгами тоже беда, конечно. Я больше тридцати лет совмещал в
своих школах должности учителя и электрика, сантехника, даже дворником пару лет
в школе работал. Вставал в пять утра, в 6 уже был в школе, приводил в порядок
территорию, потом переодевался, бежал на уроки, а вечером снова к метле, лопате
и граблям. Тяжело давалось, не скрою. Но зато и денег домой приносил. Сейчас
такое совместительство запрещено.
Так я по вечерам в мастерской подрабатываю. У
меня около дома есть мастерская по починке всего на свете. Вот я там вечерами и
работаю то паяльником, то отверткой. На одну учительскую зарплату, может, в
одиночку и проживешь, но семьей - уже нет. А в целом я не жалею, что всю жизнь
в школе провел. Интересно наблюдать, как дети растут, взрослеют.
Интересно видеть, как меняется представления
о допустимом. Это лучше всего именно в школе видно. Раньше ученик и помыслить
не мог, чтобы на учителя голос повысить, а сейчас чего они только себе не
позволяют, а у учителей отняли все инструменты воздействия: исключить из школы
нельзя, затрещину отвесить нельзя, «дураком» назвать нельзя, ничего нельзя. А
что учителю остается? Только взгляд. Я себе свой фирменный взгляд долго
тренировал. Зато сейчас часто коллеги прибегают: «Игорь Сергеевич, сходи,
посмотри на них. Сил уже нет!» Ну, я и иду. Войду в класс, встану в дверях (а
во мне роста под 2 метра и плечами я как раз в проем еле умещаюсь) и смотрю.
Молчу и смотрю. И затихают. Так и бегаю из кабинета в кабинет. И что они все
будут делать, когда я на пенсию уйду?»
Нет, я
не уверен, что всю жизнь в школе проработаю Артем Алексеевич, учитель
информатики, 30 лет : «Я в школу пришел не так давно, пять лет назад.
Образование-то у меня педагогическое, но после института ушел в частную фирму
сайты делать. А потом жена уговорила, она сама - учитель, вот и капала на
мозги: «Иди в нашу школу. Нам мужчины нужны. И на работу будешь на машине
возить, надоело мне на автобусах мотаться». Так я оказался в школе. Могу
сказать, что пока не пожалел.
Правда, вкалывать приходится существенно
больше, чем раньше работал. Чтобы зарплата была более-менее, я и уроки веду, и
кружок, и за электронный журнал всей школы отвечаю, и сайт администрирую.
Иногда рабочий день начинается в 8 утра, а заканчивается в 11 вечера.
Но зато: - делаю нужное дело, есть ощущение,
что не зря небо копчу; - весь день жена рядом, а мы пока друг другу не надоели,
нам вместе лучше, чем врозь; - коллектив у нас хороший, все примерно одного
возраста, что называется «одни и те же книжки в детстве читали», поэтому общий
язык легко находим; - отпуск длинный и всегда летом.
Ну и с детьми мне интересно. Нет, не со
всеми, есть такие, которых глаза бы мои не видели, но в целом дети хорошие. И
учимся друг у друга, они мне все время новые классные приложения советуют,
всякие онлайн-сервисы полезные, а я их программировать учу. На уроках проблемы
крайне редко случаются. Им интересно, мне интересно, так чего проблемы
создавать? Нет, я не уверен, что всю жизнь в школе проработаю. Думаю, надоест
рано или поздно. Ну надоест - уйду. Хотя жалеть немножко, наверное, буду».
Я
поступал в пед, чтобы когда-нибудь стать директором школы Никита Данилович,
учитель математики, 24 года:
«Если честно, после школы я поступал в пед, чтобы когда-нибудь стать директором
школы. Я считаю, что каждый мужчина создан для того, чтобы быть руководителем.
Во власть и в чиновники не пробиться, в бизнес идти - очень рискованно, а куда
еще? А в школе любят, когда директор - мужчина. И я считаю, что директор -
мужчина более эффективен и результативен. Почему? Потому что спокойствия
больше, рассудочности, трезвости мысли, аналитических способностей, ну и
коллектив иначе относится. Вы когда-нибудь слышали, чтобы школьного
директора-мужчину не уважали? Я не слышал.
Я планирую через 2 года получить высшую
категорию и пойти на учебу директоров. Думаю, в школе мне рекомендацию дадут. А
пока работаю учителем, нарабатываю опыт, изучаю всю школьную кухню. В конкурсах
участвую, чтобы меня на уровне района заметили. Цинично? Наверное. Но зато
честно.
Я могу, конечно, сейчас задвинуть речь о том,
как в детстве зачитывался «Педагогической поэмой» и мечтал сеять доброе,
разумное и вечное. Но вам такое каждый второй расскажет. Хотя, правда это
только для единиц. Я в институте насмотрелся и наслушался, поэтому розовые очки
давно снял.
Мало кто идет в пед, чтобы потом положить
себя на алтарь воспитания и обучения подрастающего поколения. В массе выбирают
эту профессию, чтобы гарантированно была работа, зарплата и возможность в
середине дня уже быть свободным. Поверьте, именно так и есть. Ну а меня другое
интересует. Вот как старуха у Пушкина хотела быть владычицей морскою, так я
хочу быть директором. И обещаю – у разбитого корыта не останусь».
Хорошая
у меня работа Алексей Дмитриевич, учитель физкультуры, 38 лет: «А что говорить? Работа как работа. Легче,
чем вагоны разгружать, но сложнее, чем в офисе бумажки перекладывать. Главное –
отдача есть. Когда твои парни после урока не спешат в раздевалку, а остаются в
спортзале, чтобы мячик погонять или на турнике повисеть, понимаешь, что ты
снова победил и показал, что бывает что-то, более интересное, чем гаджеты. Я
считаю, что, если что и может сегодняшних детей и подростков оторвать от
телефонов, то только спорт. Поэтому зал никогда не закрываю. Все в школе знают,
что на перемене или после уроков можно прийти и поработать. И приходят! Кто на
тренажеры, кто мячик в кольцо покидать. Так что хорошая у меня работа. Нужная и
полезная». Экология жизни. Дети: В свое время в советских школах отменили раздельное
обучение из-за того, что при нем не удается использовать задатки женского ума.
В результате девочки получают заниженный уровень образования и оказываются
невостребованными в обществе.
В свое время в советских школах отменили
раздельное обучение из-за того, что при нем не удается использовать задатки
женского ума. В результате девочки получают заниженный уровень образования и
оказываются невостребованными в обществе, где правят мужчины. Но оказалось, что
совместное обучение отрицательно сказывается на детской психике.
Особенно
«страдают» мальчики. Так считает Галина Козловская, доктор медицинских наук,
зав. Отделом Центра психического здоровья. Женский и мужской организмы устроены по-разному. У них разный обмен
веществ, разные характеристики поведения. Женщине, например, свойственны
нежность, грациозность, мягкость, уступчивость. Мужчине, напротив, присущи
азартность, решительность, резкость, удаль и так далее. Совместное же обучение
делает половую ориентацию смешанной. Феминизирует мужчин и омужествляет женщин.
У девочек появляется стремление играть мужскую, доминирующую роль, а мальчики
соглашаются на второстепенную, роль ведомого. Другая проблема в том, что в
школе сейчас преподают в основном женщины. И это крайне отрицательно
сказывается именно на мальчиках. Они вынужденно перенимают женский тип
поведения. Поэтому очень важно, чтобы в классах для мальчиков преподавали
учителя-мужчины. Ведь даже в семье пацан может надерзить матери, не слушать ее,
но беспрекословно подчиняется отцу.
Аналогичную картину мы наблюдаем и в школе.
Например, учительница разрывается, а у мальчишки на его скучающей физиономии
написано: «Да кто ты такая, чтобы на меня орать?»
А учителю-мужчине часто даже голоса повышать
не надо – мальчишки и так его слушаются. Если же он вдобавок интересно ведет
уроки – ученики вообще смотрят ему в рот и ходят за ним следом.
Так что раздельное обучение (при условии, что
в мальчиковые классы придут преподавать мужчины) может способствовать
существенному улучшению школьной дисциплины.
Одна из самых распространенных педагогических
ошибок – установка на послушность ребенка, на то, чтобы он был малозаметен,
молчалив, не мешал. Но мальчики, как правило, совсем другие. Они более шумные,
подвижные, активные. Находясь же в ситуации педагогического давления, когда
нужно тридцать пять – сорок минут просидеть в однообразной позе, не вертеться,
не разговаривать, они испытывают стресс.
На мальчика, который на уроке вертится,
прикрикивают, он нервничает и от этого еще хуже усваивает материал. Ему пишут
замечание в дневник. Он приходит домой, где его тоже ждет за это наказание.
Потом родителям выговаривают, что они неправильно воспитывают ребенка и вообще
он умственно недоразвит. Мальчик начинает заниматься с репетиторами. В
результате еще меньше отдыхает и зарабатывает школьный невроз.
В 90 процентах случаев он наблюдается именно
у мальчиков. При раздельном обучении этого стресса можно избежать. Например,
уроки для мальчиков сделать короче, грамотно чередовать физическую и умственную
нагрузку. Даже посреди урока давать им возможность подвигаться. Ведь сейчас
очень многие дети страдают двигательной расторможенностью из-за минимальной
мозговой дисфункции.
И это опять-таки чаще бывают мальчики. А в
смешанных классах от ребят требуют, чтобы они даже на переменах ходили по
струнке. Это же совершенно неприемлемо! Нормальному мальчику, отсидевшему урок,
просто необходимо попрыгать по коридору, побороться, повозиться с товарищами.
А девочки начинают им подражать, перенимают
мальчишечьи привычки. Хотя им-то это совершенно не нужно. У них должен быть
другой тип поведения – более степенный, скромный. Есть и еще один аспект. В
начальных классах девочки лучше учатся за счет аккуратности, большей
собранности, лучшего почерка и т.п. У мальчиков же на этом фоне формируется комплекс
неуспешности.
Рег.№ 0343947 от 30 июля 2023 в 05:52
Другие произведения автора:
Дневник федерального судьи ч. 3 гл. 3. Возмещение ущерба
Нет комментариев. Ваш будет первым!