Помню ч. 6 16. Воспитатель ч. 6
Современные
дети ябедничают, выдают товарищей и не держат слово: куда уходят моральные
ориентиры прошлого:
«Только захожу в класс к первоклассникам, как
немедленно слышу от сидящего впереди Саши, что Даша списывает домашнее задание.
Их у меня в группе всего восемь человек, и я сразу вижу и слышу, кто, чем
занят.
Я знаю, что все мои ученики отлично
справляются, кроме самого Саши, и им не нужно ничего друг с друга списывать.
Единственный, кто этим грешит - сам Саша.
С его стороны ябедничество - способ
привлечения внимания к себе, желание быть хорошим на фоне кого-то другого
плохого. Я пресекаю такие случаи на корню.
Ябедничать не разрешаю. "Саша, а вот
если бы вместо Даши был бы твой брат Лёша ( он тоже учится в этой группе), ты
бы тоже про него рассказал?" - спрашиваю у мальчика.
"Да, рассказал бы!" - не колеблясь.
отвечает Саша.
Тут же Лёша подскакивает со своего места и
кричит, что он тоже бы выдал Сашу. Причём отношения между братьями хорошие. Но
они готовы сдать друг друга, если нужно уйти от ответственности или решить
какую-то проблему.
И такие ситуации с детьми случаются часто. Не
только с этими двумя братьями, а со многими другими, когда дети ябедничают,
выдают товарищей, выгораживают себя обманом и поклёпом на других и не держат
своё слово.
Вспоминаю своё детство. Однажды мы в деревне
играли в "войнушку" - девочки против мальчиков. Девочки залезли в
старую сторожку на ферме, а мальчики вели осаду снаружи. В сторожке не было
потолка, поэтому мы кидали комья земли и глины через чердачное окно. Кидали
вслепую, так как окно было высоко, и комья летели произвольно. Мальчишки кидали
землю в нас через то же чердачное окно. Один ком глины попал в одного из парней
и пробил голову. Мы тут же прекратили бой, снова сдружились и повели
"раненого" домой.
Олег - так звали пострадавшего - ушёл домой,
ему наложили повязку, и вскоре он уже снова был с нами. Мы мирно сидели на
лавочке, когда вдруг примчался его старший брат и начал искать виновного, чтобы
тоже пробить ему голову.
Он построил нас в линейку и выпытывал, кто
кинул тот злосчастный земляной ком. Все молчали, хотя мы знали, кто именно
попал в голову Олегу.
Молчал и Олег, несмотря на то, что это его
брат, и он пришёл мстить за него. Брат давал оплеухи, дергал за уши, девчонок
за волосы, страшно тряс кулаками перед лицом. Никто не дрогнул. Выдать товарища
было подло. Хоть мы и воевали с мальчишками, тут все стали заодно.
А сейчас я часто наблюдаю, как на отчаянное
восклицание учителя ( моё в том числе) типа "Кто же это натворил!",
когда учитель вовсе не имел цели найти виноватого, а просто выразил эмоции, лес
рук мгновенно указывает на провинившегося - "это он, он сделал!"
И все
эти правдолюбы абсолютно уверены в том, что они поступают правильно и
справедливо.
Почему так сместились моральные установки?
Может быть потому, что мы росли в коллективе, а в коллективе действуют свои
законы и своеобразный кодекс чести. Сейчас большинство детей разобщены,
оторваны от реальности. Многие не гуляют, а одноклассников видят только в
школе. Предпочитают виртуальное общение реальному. А в виртуальном общении
больше свободы, и не нужно отвечать за свои слова и поступки. Поэтому многие не
умеют искать компромисс, а любой спор превращают в ссору с переходом на
личности и взаимными оскорблениями.
У нас не было интернета, нельзя было
"покинуть чат", оставив за собой последнее, порой грубое слово. За
каждое слово приходилось нести ответ. Кроме того, мы росли на других примерах.
Пионеры-герои, благородные и не очень
герои Гайдара, Рыбакова, Крапивина подавали пример и учили тому, как не стоит
поступать. Сильно было моральное порицание. Если ты стучал и сдавал товарища,
тебя презирали и не принимали в компанию.
Сейчас у детей нет потребности, быть членом
группы. Общение им заменил интернет, в котором они и самоутверждаются. Книг не
читают, поучительные фильмы и мультфильмы не смотрят, биографий пионеров-героев
не знают.
Нет у них и авторитетов. Родители часто совсем
не учат детей правильному, достойному поведению, а нередко просто что-то
запрещают или вообще наказывают, не объясняя, почему так нельзя
делать. Иногда сталкиваюсь с не очень вежливым поведением детей в школе.
Делаю замечание, объясняю на примерах, что такое поведение неприлично или
считается признаком невоспитанности, а ребёнок быстро соглашается и говорит,
что просто не знал, что так делать нельзя.
Например, я выдаю наклейки за урок. Некоторые
дети не только вырывают книжку с наклейками друг у друга (иногда я позволяю им
самим выбирать), но могут вырвать и у меня из рук. Или кричат "А где
наклейки?", хотя мы постоянно учимся просить вежливо по-английски "
Give me a sticker, please!" (Дайте мне наклейку, пожалуйста!).
Один девятилетний мальчик недавно
разговаривал со мной, глядя в телефон. Я объяснила, что когда кто-то
разговаривает с ним, то воспитанный человек всегда смотрит на собеседника.
Ребёнок извинился и исправился. Очевидно, что он так привык в семье, где не
делали на этом акцент».
Раньше
телевидение воспитывало комсомольцев-добровольцев, а сейчас кого? Почему так?
Сегодня мы поговорим о самом уникальном
явлении 20 века - советском человеке. Он появился не на пустом месте. Его
«родителями», можно сказать, был отечественное кино. Оно создало предпосылки,
что человек рождён, чтоб сказку сделать былью.
Подвиг обыкновенных людей прославлялся, и
быть рабочим было просто почётно. Теперь никто не прославляет труд
обыкновенного слесаря или монтажника-высотника.
Тип советского человека стал «слабым звеном»
в условиях капитализма и перестал привлекать внимание режиссёров и финансовых
воротил, так как на первом месте сейчас кассовые сборы.
Не могу назвать старые советские фильмы
блокбастерами, это определение к ним не подходит. Это были фильмы, показывающие
жизнь простого человека и прославляющие труд и подвиг. Советские фильмы были
настолько приближены к трудовому народу, что воспринимались обществом настолько
позитивно, что кинотеатры были полны народу. Без пошлости, без примитивизма
компьютерной графики и без бесконечных мордобоев они навсегда останутся в
истории отечественного кинематографа, как некие эталоны или шаблоны, кому как
хочется.
Вообще успехи советского кинематографа были
феноменальны. Например Фидель Кастро заказал из СССР целиком фильм «Семнадцать
мгновений весны», так как некоторые члены его правительства отпрашивались с
заседаний, чтобы посмотреть кино. Что-то из современности вызывает у лидеров
Фидель Кастро: «Мне, человеку, у которого отец воевал от звонка до звонка, многое было
известно о Второй мировой войне. Но я хорошо знаю, как к этой картине отнеслись
в Германии. Из немецких уст было высказано уважение к маленькой черноглазой
женщине, которая сумела рассказать честную, суровую правду о войне, выставив
врагов не в привычном, водевильном духе, а показав их достойными противниками.
Она увидела и отразила на экране сильных, умных завоевателей, замахнувшихся
покорить весь мир. И в этом объективном взгляде неоспоримая заслуга Татьяны
Лиозновой - выдающегося мастера российского экрана».- Олег Табаков,
народный артист СССР.
Между прочим Лиознова резко отрицательно
высказывалась о распаде СССР. Потерю Советским государством своей былой
власти и силы Лиознова назвала самой
большой болью своей души. Сейчас как-то это не вспоминают и не цитируют.
А
сейчас что? Включите телевизор.
Много ли вы найдете фильмов, которые бы
воспитывали человека? Если перечислять культовые фильмы современности, то к ним
можно смело отнести такие картины как «Брат» в двух частях, «Жмурки». Чему они
учат?
Что сила в правде дробовика? С подобных
картин нам внушают, что мир несправедлив изначально, и мы должны сами вершить
справедливость и воздавать каждому своё. Если хочешь выжить - ты должен быть
сильным.
Именно в этом состоит парадокс нашего времени
и почему у нас почти нет героев современности. Тогда нужно было быть честным и
искренним, а сейчас надо быть хитрым и сильным, а так обладать связями.
Тогда на телеэкраны пускали людей
образованных и одетых подобающе. Люди в трусах и в мини-юбках не допускались на
сцену, а темы про пьяные изнасилования не обсуждались, как например, обсуждали
и будут ещё обсуждать прямо в прямом эфире Диану Шурыгину и её подобных.
На эту тему вообще много ещё можно чего
написать, но формат статьи не позволяет описать всё.
Советское телевидение из высоконравственного
деградировало до формата «шоу», где на первом месте рейтинги. А некоторые
миллионеры-журналисты ещё и учат, как нам жить надо. Хорошо хоть есть интернет,
где множество советских фильмом закачено в сеть. Только когда кино перестанет
быть средством для извлечения прибыли - кассовых сборов и местом заработка
миллионов для актёров, может быть и опять начнут снимать про простых людей.
При СССР не требовали хлеба и зрелищ, было
настоящее кинематографическое искусство. Безусловно, и сейчас есть хорошие
фильмы, но они теряются среди множества разнокалиберных недоразумений типа
«Ночного дозора», сериалов про недотёп и слабохарактерных персонажей типа
«Ворониных».
А вот статья: «Убрать бег и физкультуру? Может просто перестать воспитывать розовых
единорогов»?
«Я читаю в Дзене буквально 3-5 авторов и
практически никогда не пытаюсь «оценить» их творчество. Многие для того сюда и
пришли - чтобы реализовать себя и писать СВОЕ мнение! И имеют на это полное
право, как мне кажется.
Но случайно «зацепив взглядом» в ленте
заголовок статьи я уже не мог пройти мимо - от одного заголовка во мне восстало
буквально все - папа, тренер, спортсмен, мужчина!
Конечно,
бег виноват. Автор
статьи рассказывает очень неприятную историю - на уроке физкультуры скончался
подросток. Который был (согласно заключению медицины) абсолютно здоров. И
оказывается виновата в трагедии…дремучая физкультура! Нормально?
Тот
самый заголовок, от которого у меня "сорвало".
Просто прочитав первое предложение, я понял -
пишет человек так же далекий от СПОРТА как Бузова от настоящей музыки!
В Копейске
подросток упал и скончался на уроке физкультуры. И, КОНЕЧНО ЖЕ, во время бега.
Ну как бы да - у нас вообще норма - во время
бега умирать. Практически привычное дело в школах на физкультуре и в спорте
вообще! Как вообще можно писать, КОНЕЧНО ЖЕ ВО ВРЕМЯ БЕГА? Что за
глупость?
Даже в программе школьной физкультуры -
урезанной до уровня амеб – есть упражнения риск, от которых в разы выше чем бег
в начале урока! Очевидно, что уроки физкультуры автор не всегда посещала…что
подтверждают слова:
Сдавали какие-то
нормативы, стометровку, четыре круга вокруг школы...
«Какие-то» ага. Хорошо, что вообще название
предмета в памяти осталось. Как-то так вероятно проходила физкультура у автора
той статьи?
Ну, а дальше начинаются такие «экспертные»
заключения, что мое тренерское и педагогическое образования просто застыли в
ступоре…
Дети веду сидячий
образ жизни, многие полны, им нельзя взять и побежать. Или еще эта ходьба
гуськом, помните? Прыжки на скакалке. Это истязание.
Бег должен быть
отменен. Мы не при Сталине, цена человеческой жизни и цена мучений выросла,
нельзя в наше время брать и всех без разбора гнать на бег с прыжками,
Ужас, правда?
Просто программа, которую создавал сам Сталин
против детей - тогда цена жизни была вообще копеечная и это считалось нормой - видимо такие знания истории нашей страны у
автора.
Кстати надо еще и автобусы запретить - вдруг
придется бежать на него - а они полны и неповоротливы - такая запредельная
нагрузка попросту покалечит хрупкий младенческий организм ДЕВЯТИКЛАССНИКА -
срочно отменить все автобусы, да!
Шнурки тоже запретить - приседание без
подготовки это пытка для подростка - нельзя ему такие нагрузки испытывать - он
полон и ведет сидячий образ жизни же!
Мы ведь теперь
знаем об организме человека чуть больше, чем 100 лет назад, когда появлялись
эти нормы
Ну как «чуть больше» … автор видимо
действительно «чуть» - а в целом знания о строении человека шагнули ОЧЕНЬ
СИЛЬНО вперед - до уровня молекулярного изучения…
И кстати НОРМЫ как раз с тех пор
УРЕЗАЮТСЯ - ГТО вообще отменили на долгие годы т.к. попросту никто бы не сдал -
именно потому, что ИЗУЧАЮТ соответствующие институты. И не только
тело - но и тех, кто «управляет» телом.
Инфантильные
единороги.
Пример с НАСТОЯЩИМИ парнями и
мужчинами автор привела прекрасный – действительно.
В ТО ВРЕМЯ быть крепким и сильным считалось
НОРМОЙ для мужчин! Как и физический труд и гимнастика по утрам и общее
увлечение физической культурой.
Только вот проблемка есть -
СОВРЕМЕННЫЕ особи мужского пола в большей массе находятся где-то
между уровнем розового эльфа и зеленого инфантильного единорога!
И к огромному стыду
немногочисленных НОРМАЛЬНЫХ МУЖЧИН - не только в подростковом
возрасте.
В моем детстве прогулять пацану «физру» было
таким позором, что представить страшно. Даже «ботаны» исправно ходили! Да - у
них не получалось подтянуться или пробежать как того требовали нормативы – но
ОНИ СТАРАЛИСЬ!
А не придумывали нелепые отмазки, что
"сидячий образ жизни" и "полнота"... ересь просто какая-то:)
Наверное, потому, что это было последнее
поколение тех, кого ВОСПИТЫВАЛИ МУЖЧИНАМИ!
- Мужчинами, которые и себя могут защитить и
спутницу. Которые если потребуются и девушку на руках через лужу перенесут и ее
портфель в другую часть города.
- Мужчинами, для которых турник и брусья были
не просто железками, торчащими из земли! А мяч и скакалка были ИНСТРУМЕНТАМИ
для тренировки себя и своих возможностей!
Поэтому, наверное, ТОГДА и СЕЙЧАС такая
огромная разница в подростках и их физических возможностях!
Не физкультура виновата - а ВОСПИТАНИЕ!
Позволяйте и дальше вести амебный образ жизни
сыновьям - и скоро будете требовать отменить учебники - чтобы «чадушко» не
надорвалось от «кошмарного» веса, который во времена Сталина придумали - когда
жизнь совсем не ценилась…
Еще мы знаем о вреде непривычных нагрузок и о
том, что они не делают нас лучше, не добавляют нам бодрости и долголетия.
Нет…вы НИЧЕГО не знаете о нагрузках! Знали бы
- не позволяли бы себе даже мысль допустить о том, что «бег стал причиной» и
«надо его срочно отменить». И не удивлялись бы, что выросшие с «мамкиной
титькой во рту» подростки в ДЕВЯТОМ классе все еще не могут оторваться от юбки…
P.S
Эмоционально как-то вышло…не обидеть бы
автора той статьи. Но я папа! У меня растет сын - третьеклассник - медали
которого уже на стене не помещаются. А мог бы на диване в соц. сетях сидеть…
- Я спортсмен - с шести лет, проводивший в
зале больше времени чем дома.
- Я мальчишка - которого было не загнать
домой с улицы - ведь там футбол, городки и «первенство улицы» по прыжкам через
лужу!
- В конце концов я тренер - видящий какой
сейчас кошмар творится в физическом воспитании мальчишек и в какую пропасть мы
катимся…
- Я мужчина - которому стыдно смотреть, как
ученик 10-11 класса не может элементарно подтянуться, а «пивное пузико» его
отца считается «нормально, чо ты» …
А
ведь и сегодняшняя молодежь мечтает вернуть СССР?
Автор пишет: «Интересное мнение от
читательницы канала увидел - пересекающееся и с моими мыслями в последнее
время. Но так ли это как нам кажется?
Статья,
которую приняли.
Все началось с комментария в статье о
воспитании детей в СССР и сегодня - которую, недавно я написал. Статью читатели
приняли «на ура» - несколько сотен комментариев это лучшая награда для автора.
Читатели тепло поддерживали и благодарили, кто-то делился своими мыслями,
кто-то писал о своих воспоминаниях…
И вот читая в очередной раз комментарии мое
внимание остановилось на очень интересном мнении: «Блог кормящего папы».
«Опять таки из инета и своего окружения знаю, что большое количество молодёжи за
СССР, за то, какой была НАША страна, которую они уже не застали. В этом
их чувстве, лично Я, не могу найти ностальгии».- Вот такое сообщение меня привлекло. Почему оно меня заинтересовало?
Дело в том, что я тоже замечаю это - сегодняшняя молодежь (думающая ее часть)
действительно…хотят вернуть СССР. Вернуть то, чего не знают и о чем слышали из
рассказов родителей и бабушек/дедушек!
Как
такое вообще возможно?
Я понимаю почему «ретро-дискотеки» всегда
набирают полные дворцы. И почему на них рядом с родителями «отрываются»
подростки. Достаточно услышать и увидеть, как поет Юра Шатунов - и сравнить с
сегодняшними «открывающими рот трусами» любого пола…
Я понимаю, почему во всевозможных рейтингах
онлайн-кинотеатров ТОП занят старыми советскими фильмами (того же Гайдая),
которые с восторгом смотрит молодежь (думающая ее часть)! Достаточно посмотреть
фантастические «Бриллиантовую руку» или «Иван Васильевич меняет профессию» а
после включить тошнотворные «Елки» и прочие испражнения сегодняшнего
«кинематографа» …
Я понимаю, почему родители на форумах
спрашивают и делятся друг с другом старыми советскими книгами - Носов и его
«Незнайка», Волков и его «Волшебник Изумрудного города». Достаточно прочитать
ребенку эти шедевры и потом прочитать современные «творения» …
Но я НЕ понимаю, что именно хочет вернуть
молодежь говоря о «хотим возврата СССР»!
- «Вернуть СССР» - это значит отказаться от
современных гаджетов? Ну, правда же смешно…
- «Вернуть СССР» - это посадить за тунеядство
99% сегодняшних «кумиров» и прочив блогеров - ведь в Союзе таких как они
реально привлекали по статье 209.1
- «Вернуть СССР» - это разогнать почти всю
сегодняшнюю «эстраду», пропагандирующую противоестественные отношения и
поведение?
- «Вернуть СССР» - это отправить с Сибирь (и
я не про санаторий сейчас) 99% режиссеров и постановщиков шоу – развращающих и
без того деградирующее население?
Я
был бы очень рад…но
сегодняшняя молодежь ПРАВДА ЭТОГО ХОЧЕТ? Сомневаюсь…очень сомневаюсь.
СССР
- это про сердце и душу.
И
вот перечисляя все кошмары сегодняшнего дня, я вдруг понял, что хочет «вернуть»
сегодняшняя молодежь!
Точнее не вернуть, а ПОЛУЧИТЬ!
Они
хотят почувствовать ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ!
- Те самые, которые помогали советским
гражданам оставаться людьми даже стоя в очередях за дефицитными продуктами…
- Те самые, которые помогали дружить и верить
в дружескую бескорыстную поддержку…
- Те самые, благодаря которым
люди ИСКРЕННЕ весело улыбались на Парадах 1 и 9 мая…
- Те
самые, которые так старались уничтожить враги нашей страны (и у них почти
получилось).
Просто мне кажется, что, слушая рассказы
родителей, смотря старые фильмы и слушая НАСТОЯЩИЕ песни…молодежь
(умеющая думать) подсознательно чувствует, что у нее украли что-то очень
важное…что было у их родителей, но что старательно вырвали из них… ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ
ЧУВСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ИСКРЕННОСТЬ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЦЕННОСТИ»…
Рег.№ 0343780 от 23 июля 2023 в 12:16
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!