Помню ч. 5 15. Учитель ч. 2
С
кем работает учитель.
Профессиональный преподаватель должен быть
также и волевым, сдержанным человеком. Ведь ему приходится работать с одной из
самых сложных возрастных групп - подростками. В отношении учащихся данной
категории необходимо не только внимание, но и умение поддерживать дисциплину.
Учебный процесс не должен нарушаться из-за отвлекаемости учащихся на гаджеты,
общение, игры.
Что касается работы с более старшими
учащимися, то, как правило, с ними возникает гораздо меньше проблем, ведь
период полового созревания у них позади, и на первый план выходит
профессиональное самоопределение. Однако в работе с юношами учитель также
должен проявлять внимательность, настойчивость, умение качественно организовать
учебный процесс.
Кто
такой учитель: Какими же еще
делами, помимо преподавания, занят педагог?
В круг его обязанностей обычно входит
следующее: Составление плана обучения. Подготовка к урокам, составление
поурочных планов. Подбор наиболее эффективных методик обучения. Работа над
составлением различных официальных документов: рекомендательных писем,
описаний, характеристик и т. д. Контроль поведения учащихся. Самообразование.
Каждый представитель этой профессии должен обучаться в течение всей своей
жизни.
Требования
к учителям.
Первое, чем должен обладать каждый хороший
педагог - это отличным знанием своей предметной области. Учитель обязан многое
уметь и знать, и при этом постоянно развиваться. Он должен также обладать
гибкостью и умением быстро принимать решения в стрессовых условиях. Педагог
также должен любить детей, находить общий язык не только с учащимися, но и с их
родителями. Неотъемлемые качества хорошего учителя - это хорошая память,
сообразительность, внимание к деталям.
Профессия
«учитель»: все плюсы и минусы.
К преимуществам данной профессии, как
правило, относят:
Гибкий график работы. Обычно рабочий день
учителя завершается уже к трем часам дня, в то время как работники офисов
вынуждены терпеть наступления заветных 18:00. Долгие каникулы, отпуска.
Учитель, как правило, уходит на каникулы вместе со своими учащимися.
Интересная работа, которая предполагает
различные виды активности: сегодня преподаватель готовит семинар, завтра
проводит среди учащихся соревнования, послезавтра – праздник.
Многие из учителей говорят о том, что работа
по призванию - это единственное, что удерживает их в профессии вопреки всем
трудностям. Уважение в социуме, значимость профессии. Несмотря на то, что все
профессии важны для общества, по отношению к учителям все же принято
демонстрировать особое уважение. Возможность подрабатывать при помощи
репетиторства.
Но,
несмотря на многочисленные плюсы профессии учителя, в ней есть и минусы: Необходимость все время соответствовать
образовательным стандартам и нормам, осваивать новые программы. Дополнительная
нагрузка в виде работы на дому - проверка домашних заданий, подготовка к
урокам. Как правило, работа в женском коллективе. Отсутствие перспектив
служебного роста. Низкая заработная плата.
Учитывая, что в основном в этой профессии
работают женщины. Может возникнуть вопрос: «Что
нормальному мужчине нужно от своей жены? Если он это получает, то никогда не
уйдёт от неё».
Начнём с того, что любому мужчине нужна
женщина. Но не просто какая-нибудь, не любая. А то многие, глядя на холостяка,
часто говорят: «Жениться ему пора» или «Женщины ему не хватает». Жениться то,
конечно, можно, но не просто та первой встречной. Нужна именно такая женщина, с которой мужчине будет хорошо. И если
она даст ему всё, что нужно, он никогда от неё не уйдёт, будет любить и «на
руках носить».
Итак, что же нужно нормальному мужчине,
умному, думающему, сильному, любящему, обеспечивающему свою семью? Что ему
нужно от супруги?
Первое, что приходит на ум многим: чтобы
в доме было чисто, всегда горячий ужин, чистые и выглаженные рубашки.
А вот и нет, это вовсе не главное.
Во-первых, и от таких заботливых жён, мужчины
с лёгкостью уходят к женщинам, которые всё это даже могут и не уметь делать.
Во-вторых, я знаю мужчин, которые и при
наличии жены, сами со всем этим прекрасно справляются.
Дети. Да, на мой взгляд, семья без детей
- не семья, а просто сожительство двух любящих друг друга людей, без
продолжения. Но никого не хочу обидеть, это моё мнение, и не все его разделяют.
Каждый живёт, как хочет, никого не учу и не осуждаю. Но и это тоже не самое
главное, что нужно мужчине. Ведь есть и пары без детей, которые любят друг
друга до глубокой старости. Да, и сколько мужчин, которые бросают своих детей.
Уходят и от жён даже с несколькими детьми.
А многие ещё верят и в то, что путь к
сердцу мужчины лежит через его желудок. Меня это всегда удивляло. Ну мужчина
- это же не кот, которому от хозяйки нужно только, чтобы его вкусно накормили.
Ну, на одних борщах далеко не уедешь ведь!
Мужчинам нужны эмоции? Есть мнение, что
если жизнь с женщиной становится скучной и пресной, мужчина начинает смотреть
на сторону, искать ту, которая подарит ему давно забытые эмоции, яркую,
активную, весёлую и даже дерзкую даму.
Но нет! Мужчины все разные, кого-то все эти
эмоции могут и вовсе раздражать.
Так что же самое главное, в чем ну очень
нуждается мужчина? Что обязательно должно быть в его семье? Без чего мужчины не
могут?
Мужчине нужно спокойствие дома. Ему хочется
приходить домой, где не устраивают скандалов и сцен ревности с порога. Туда,
где спокойно и уютно, где его любят, понимают и всегда ждут. Мой дом - моя
крепость - как раз об этом.
Если мужчине будет некомфортно у себя дома, и
ему постоянно будет хотеться куда-то сбежать, он не будет туда спешить, даже
если там полно детей, вкусный борщ и яркие эмоции и страсти от супруги.
Многие мужья, которые приходят к семейным психологам,
жалуются именно на это, на то, что дома нет спокойствия. А кто должен создавать
это спокойствие? Именно женщина.
Да, конечно, сейчас кто-то подумает, что и
мужчина тоже многое должен делать. Почему только женщина должна работать над
отношениями? Но речь сейчас именно о женщине. Можно, конечно, сразу требовать
от мужчины выполнения его обязанностей, ведь у него они тоже есть. А можно
сначала постараться самой, чтобы увидеть результат.
Только мудрые женщины это понимают, и не
пытаются соперничать с мужем в том, кто больше делает для отношений и семьи, а
начинают с себя, создавая для мужчины тёплую и спокойную атмосферу, в которой
он может расслабиться и отдохнуть. И только тогда женщины получают ответную
реакцию, отдачу. Их любят и ценят мужья.
У мужчин учителей в последние тридцать лет
появилась большая проблема: «будь
осторожен со школьницами, а то попадешь под статью»! Об этом есть много
статей.
Опасность
мужчин учителей в школе.
«В современных реалиях отношения учеников и
их учителей довольно непростые: педагоги часто сталкиваются с завышенными
требованиями и хамским отношением со стороны детей и их родителей, а в случае
какой-либо спорной ситуации виноватым становится тоже педагог.
Также
есть ещё одна очень щекотливая и непростая проблема более «близкого»
взаимодействия учителей и учеников, которая доставляет особенно много проблем
работающим в школе мужчинам.
Хорошо помню, как нам, студентам 3 курса,
перед самым началом первой практики в школе, методист сказала следующее: «А теперь важная информация для парней! Вы
сейчас будете вести уроки у учеников до 8 класса - возраст это переходный,
сложный, бурлят гормоны и высока общая впечатлительность, поэтому будьте
осторожны с девочками! Не отвечайте на их намёки взаимностью, сами намёков не
делайте, не заигрывайте, и ни в коем случае до них не прикасайтесь!»
Слова методиста были нам понятны, так как в
то время (начало 2010х) на слуху была тема совращения малолетних, поэтому
поведению студентов и учителей мужского пола уделялось пристально внимание. Неосторожное
слово, взгляд или шутка грозили, как минимум, скандалом и проблемами с
родителями, а максимум - разборками с полицией. Не обязательно, чтобы учитель
на самом деле что-то намекал или хотел сделать со школьницей. При наличии
обвинения это уже мало кого интересовало».
И как тут не вспомнить уважение и авторитет
советских учителей до 1990 года. Любой, кто застал советские образование,
скажет, что даже самые отъявленные хулиганы, не позволяли себе грубить учителю.
В советской школе, учитель - это был авторитет, его уважали, его слушали.
А сегодня учителя работающего в капиталистическом государстве явно не
оценивают.
«Цифры
катастрофические»: почему оклады 76% учителей ниже МРОТ», Антон Касс пишет 09
февраля 2022года.
Минпросвещения, профсоюз и педагоги назвали
способы повышения зарплат в общем образовании.
По данным Минпросвещения, в декабре 2021 года
76% учителей в России имели ставку заработной платы (оклад) ниже
минимального размера оплаты труда (МРОТ). Такие данные ведомство представило 9
февраля на заседании комитета Совета Федерации по науке, образованию и
культуре. Как сообщили NEWS.ru в ведомстве, правительство готовит введение
новой системы оплаты учительского труда, которая улучшит ситуацию. В
независимом профсоюзе «Учитель», в свою очередь, рассказали, как в некоторых
российских субъектах педагогические оклады не превышают пяти тысяч рублей в
месяц, а сотрудники школ порой вынуждены вдвое увеличивать нагрузку и ухудшать
условия труда, чтобы, с одной стороны, закрыть нехватку кадров, а с другой -
выжить с помощью доплат.
«Учителей
начали нагружать».
В Министерстве просвещения пояснили, что
сегодня «реальная структура зарплаты педагогов опирается на ставку и содержит
помимо оклада широкий набор надбавок, стимулирующих, компенсационных и иных
выплат». Также в пресс-службе ведомства NEWS.ru пояснили, что ниже МРОТ учителя
не получают ни в одном регионе.
Как пояснила оргсекретарь межрегионального
профсоюза работников образования «Учитель» Ольга Мирясова, зарплата учителя
«никогда не платится ниже МРОТ, потому что это запрещено законом». Она
напомнила, что согласно майским указам президента, заработная плата учителя в
среднем по региону не должна быть ниже средней по экономике того же субъекта.
Но поскольку в стране имеются регионы с очень низкими средними зарплатами (это
прежде всего Северный Кавказ и провинции Центральной России), педагоги там в
среднем получают по 23–25 тысяч в месяц без нарушений этих указов.
Структура учительских зарплат состоит из
нескольких составляющих. В обнародованных в Совфеде 9 февраля документах
Минпросвещения речь идёт про оклад или базовую ставку за 18 часов, то есть
уроков в неделю.
Нормативное время в 18 часов необходимое для
нормальной работы учителя, было рассчитано ещё в советское время и, как
подчёркивает собеседница NEWS.ru, никуда не делось из законодательства «именно
с учётом того, что остальное время занимает подготовка к урокам, проверка
тетрадей, работа с трудными детьми, классное руководство». Соответственно, если
учитель ведёт не 18 часов, а более, оклад повышается. Но здесь возникает
проблема дополнительной нагрузки и даже перегрузки.
Помимо окладов в структуру зарплаты учителей
входят компенсационные выплаты и стимулирующие, которые, по словам Ольги
Мирясовой, различаются не только в разных регионах, но и даже меняются от школы
к школе. Как правило, суммы зарплат российских учителей, особенно в провинции,
небольшие, но в итоге «существенно выше, чем оклад». В нескольких регионах
действует сложная формула расчёта, где по факту вообще нет оклада.
В целом же всё зависит от региональной
специфики, и доля окладов в структуре зарплат бывает совершенно разной.
Например, в Москве при заключении трудовых договоров базовую ставку предлагают
на уровне 40 тысяч рублей, помимо них выплачиваются надбавки. Столичный департамент
образования рекомендовал платить зарплаты учителям не ниже 84 тысяч рублей. То
есть в Москве, как поясняет Ольга Мирясова, доля оклада составляет около 50%, а
где-то может быть «и 30%, и 20% и, даже 10%».
В
2020 году мы делали мониторинг окладов, и получались цифры катастрофические, в
некоторых регионах оклады были не то, что ниже МРОТ, они были в районе трёх -
пяти тысяч рублей, - подчеркнула оргсекретарь профсоюза «Учитель».
По её словам, самые низкие показатели были зафиксированы в Республике Алтай,
Карачаево-Черкесии, Еврейской автономной области, Алтайском крае, Брянской,
Ивановской, Вологодской областях, а также на Камчатке, в Краснодарском крае и
Чувашии. В декабре 2021 года в профсоюзе «Учитель» вновь мониторили
региональные положения об оплате труда, и пришли к выводу, что они почти не
изменились. Это, как предполагает Мирясова, может быть связано с ожиданием
разработки новой системы оплаты труда, которую в Минпросвещения «обещают
сделать уже несколько лет».
Ещё одна проблема: Каждый учитель,
особенно классный руководитель, приведёт не один пример из своего опыта
про трудного подростка. Власти задумались, как работать с трудными подростками,
которые склонны к правонарушениям. К появлению трудных подростков приводят
разные причины и условия жизни в семьях.
Есть вполне благополучные семьи с такими
подростками, есть неблагополучные семьи тоже с неуправляемыми подростками.
Вопрос сейчас о том, кто должен заниматься такими детьми? Вопрос сложный и
неоднозначный.
Учитель? Классный руководитель? Или
соцпедагог и психолог? Но это школьные службы. А ещё есть инспекторы ПДН и
участковые.
А вот тут выходит загвоздочка.
Вспомните, часто ли вы видели в школе хотя бы лет 5-10 тому назад людей в
форме? Думаю, что часто. Хотя бы чаще, чем сейчас. А сейчас они появляются или
скидывают презентацию на какую- то тему и просят показать детям, мол, нам
некогда, раскрываемостью занимаемся.
Тогда вопрос. А профилактикой кто должен
заниматься? 15 минут учитель на классном часе? А что и до кого при этом дойдёт?
У нас инспектор появлялась в школе в
определённый день, все про это знали. Учителя свободно вздыхали- ну,
наконец-то, проведёт беседу в классе и разъяснит всё другими словами. Со всей
строгостью и напоминаниях об ответственности и соблюдении закона и на примерах
из жизни.
А дети съёживались, именно те, кто знали, что
их пригласят на беседу. И тогда дети слушали человека в форме, задавали
вопросы, делали свои выводы.
- То есть, это была постоянная работа в
школе. И это помогало и учителям, и родителям. Сейчас это бывает, но не в
системе, так скажу.
Сейчас в эпоху равных возможностей и
вседозволенности в школе стало появляться всё больше
таких крутых ребят. Они и урок сорвать могут, и нахамить учителям, и
другим детям не дают учиться.
Но ведь
и это не всё. Мы знаем и другие примеры.
Про это на Дзене писать не разрешают, но я
говорю про более серьёзные ситуации в школах. А всё начинается с пресловутой
вседозволенности и качания прав. Без ответственности за поступки, что является
признаком взрослости.
Это я пишу одному парню, который заходит
иногда почитать и выразить свои мысли о том, что школа отстой, простите, и
учиться не надо, дз не делал и делать не буду и прочее.
Представляю, что этот умник выделывает на
уроках. Если ему, простите, неинтересно, а учитель не танцует перед ним танцы с
бубнами)) Ведь его же дитятку великовозрастного мало убедить, учитель должен
найти именно к нему индивидуальный подход. Надо, чтобы ему было интерЕсно
учиться, вот что.
- Ключевое слово - учиться такие
герои не пробовали? А зачем? Ну что ему сделает учитель, школра, как он
говорит. Да и директор, да хоть сам педсовет. Родителей вызовут? И что это
даст? Если родитель адекватный, он сам знает, что делать. А если неадекватный,
ему уже ничего не поможет. Такие дела.
Ну и к чему я всё это рассказываю?
Дело
в том, что Президент РФ выступил на заседании МВД 17 февраля 2022 года, и
одним из его высказываний было следующее: «…нужно искать новые, современные
подходы, нельзя действовать по шаблонам. Нужно видеть проблемы, сложности
каждого молодого человека».
Согласна, что этим надо заниматься. Уже
выросло не одно поколение, которое понимает, что можно покурить в туалете или
возле школы, да прямо на крыльце школы, можно нецензурно выражаться, можно
гнобить ради развлечения того, кто послабее и прочее.
Тебя за это только пожурят учителя, погрозят
пальчиком, мол, нельзя так делать, Васенька. А этот Васенька отряхнётся и
дальше пойдёт, ещё и загнёт по-русски, а все сделают вид, что не слышат.
Ведь мер воздействия на таких детей нет. А у
учителя нет никаких прав кроме слОва Искреннего и доходЯщего до самых глубин
Васенькиной светлой души.
- Президент говорит, что нужно объединить
усилия всех структур и создать систему непрерывного сопровождения таких,
склонных к правонарушениям подростков.
Но какие конкретные меры, механизм кто
проработает, и кто будет отвечать за фокусы этих подростков? Учитель - классный
руководитель? Всё можно на него повесить. Добавить функционал.
А
что за классное руководство же добавили? А больше некому. Пока вижу это так.
Хотя это тоже большая и кропотливая работа.
Кто этим займётся? Может нагрузим советников по воспитанию? Есть у вас такие,
нет?
- И что у вас с трудными подростками? Мешают
они другим детям, или все просто смирились?
- С мнением президента не поспоришь, а что вы
про это думаете? Как сделать, чтобы это работало?
- Вот один вариант с конкретным предложением.
Труд. Штрафы родителям. Реальная ответственность и реальные наказания. Думаю,
что пора это внедрять. Иначе толку с этими нарушителями не будет.
Хотя есть мнение читателя: «Думаю, что такими подростками должна заниматься отдельная служба. Во
всяком случае, не школа. И не перегруженный всем подряд классный руководитель.
Школа проводит работу с детьми и семьёй, вовлекает в разные общественные дела,
проводит беседы и собрания.
Тем более, президент выступал в МВД, а не
в Минпросе. Значит, он надеется на сотрудничество с этими органами».
Рег.№ 0343713 от 20 июля 2023 в 06:09
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!