Помню ч. 4 13. Прораб ч. 1
Он рассказывал
о себе много:
- После
тяжёлого ранения в живот в 2015 году, я семьёй переехал из Донецка в Россию,
год назад принял гражданство, купил квартиру в Можайске, работаю в области,
строю дачи, два года работал в Москве в крупной строительной фирме.
До сих пор
ранение влияет на моё здоровье, приходится часто обращаться в поликлинику, раз
в год лежу в больнице.
На практике
пациенты нередко сталкиваются с грубостью медицинского персонала или его
некомпетентностью, переполненными отделениями, антисанитарными условиями и
многими другими нарушениями.
Просидев в
очереди к терапевту пять чесов, чтобы закрыть больничный лист, я понял, что
никто не сделал для распространения вируса кавид 19 в России больше, чем сам Минздрав.
Несмотря на
заверения правительства, большинство пациентов российских поликлиник и больниц
знают, что об улучшении ситуации в здравоохранении говорить пока рано.
Вымогательство
взяток, неудовлетворительное состояние палат, плохое качество больничной еды,
некомпетентность врачей и грубость персонала - со всем этим можно столкнуться и
в маленькой провинциальной больнице, и в именитой столичной клинике.
Но вот теперь,
мне просто повезло, что я оказался в 67 больнице.
Недавно прочитал исповедь врача,
который пишет, что некоторые врачи не
лечат больных, а занимаются бизнесом на заболеваниях которые есть у человека,
или которые он, врач, придумает.
«В филиале
клиники, в котором я работаю, с продажами всё очень строго. Не выполнил план в
первый раз - штраф и минимальный оклад. Не выполнил второй раз - уволен.
В любых платных
медицинских учреждениях есть план, средний чек по пациенту. Если врач с этим
чеком не справляется и не выполняет месячный план, то ему делают выговор,
штрафуют, или даже вообще увольняют, если это повторяются несколько раз.
Финансовый план выполнять надо! Каждый медицинский центр рассчитывает эту
сумму специально, сколько в среднем за месяц по выручке должно выходить на
врача. Для мотивации, чтобы не пистоны вставлять врачам и рассказывать каждый
день как важно приносить прибыль филиалу и окупать свои сумасшедшие расходы,
делают им минимальный оклад и хорошую процентную ставку с каждого пациента, то
есть с тех услуг, которые врач впаривает.
Эта система
почти ничем не отливается от какой-нибудь «Евросети» или «Связного», где точно
такая же технология. У продавцов есть средний оклад и прямая мотивация
продавать как можно больше, чтобы заработать процент с продаж, тогда получается
интересная зарплата. Медицина превратилась во «продажу мобильных
телефонов», где на первом месте не здоровье пациента, а количество впаренных
услуг.
Сегодня у меня
был пациент с жалобами на боль внизу живота и в паховой области. Симптомы
описал следующие: неудобство при ходьбе, боли в области паха после поднятия
тяжестей, чувство тяжести внизу живота. После описания симптомов возникли явные
подозрения на паховую грыжу. А после осмотра и пальпации это стало уже
совсем очевидно. Когда пациент стоял, у него возникало малозаметное меняющееся
в размерах вздутие, исчезающее в лежачем положении. Это простая ситуация, не
требующая дополнительного обследования. Можно было ему спокойно поставить
диагноз и отправить к хирургу на плановую операцию. Но в нашей клинике (как и в
любой платной) так делать нельзя.
Операции по
устранению грыж в нашей клинике не проводятся, а отправить его в больницу - это
значит потерять клиента и получить выговор/штраф от руководства за невыполнение
среднего чека по каждому пациенту.
Поэтому я его
начал прогонять по нашей стандартной схеме продаж: общий анализы
крови, мочи, кала, УЗИ брюшной полости. Также отправил к урологу в
соседний кабинет, у которого он, скорее всего, сдаст анализ на секрет простаты
и оплатит саму консультацию.
Примерная общая
стоимость всех перечисленных услуг 35-40 тысяч рублей.
В этой клинике
я работаю уже 6 лет. Вышеописанная ситуация - это обычные рабочие будни. И даже
после такого количества времени у меня всё ещё иногда бывают угрызения совести.
Они уже слабые и почти не заметные, но всё ещё возникают воспоминания о том, с
какими мыслями и надеждами я шёл учиться в мединститут, чтобы помогать людям и
лечить их, как завещал Гиппократ.
Ни о каком
обмане и разводе на средний чек тогда и мыслей не было. Но как говорит
руководитель клиники, в которой я работаю: «Гиппократ сейчас не актуален, да и
умер давно, а моя семья и дети живы и хотят кушать».
На мой первый рассказ поступил комментарий.
Комментарий вполне справедливый, я прекрасно понимаю чувства этой женщины, и
сочувствую ей. Ситуация, которую она описала, встречается довольно регулярно.
По каждому пациенту мне приходит целая стопка анализов и результатов
обследований. Все эти анализы я, как правило, направляю сдавать за два приёма,
чтобы пациент не шарахался сразу от внушительной стоимости и не заподозрил
излишество назначенных обследований. Во-первых, обычно нет необходимости
сдавать такое количество анализов. Но вы уже прекрасно знаете про план, норму и
чек по каждому пациенту.
Во-вторых, вы,
скорее всего, даже представить не можете, как делаются и как подделываются ваши
анализы в лабораториях. Вариантов бывает несколько: Клиники, которые экономят на
проведении анализов.
Анализов вам
назначили много, и вы за них заплатили соответствующую сумму, но исследование
в лучшем случае проводят
только самых основных, или вовсе не проводят. Почему так происходит?
Скорее всего, у
клиники, в которую вы пришли, плохо идут дела, поэтому они экономят на
анализах. Соответственно, получается недостоверная картина вашего обследования,
и, как следствие, неадекватное лечение. В результате, здоровье не только не
выправляется, а, скорее всего, ухудшится, что спровоцирует появление других
болячек. Но это неплохо, потому что ходить в эту клинику вы теперь будете долго
и регулярно.
Но так делают
не во всех клиниках, а только в тех, где продажи идут плохо, и клиника даже не
окупается.
Клиники,
не упускающие возможности заработать даже на здоровом пациенте.
Анализы вам
назначают по стандартной схеме, но подделывают их результаты. «Обнаруживают»
то, чего у вас на самом деле нет. И это, кстати говоря, ещё не самое страшное,
потому что здесь обнаруживают всего лишь незначительное «заболевание», которое
можно «вылечить», прокапав несколько капельниц и пропив курс лекарств. Разницы
пациент, скорее всего, не почувствует, зато потом сдаст анализы повторно,
которые покажут, что он «вылечился».
Клиники,
которые обнаруживают у пациента тяжёлую или смертельную болезнь.
Скорее всего,
это клиники с ленивым и тупым руководство с постсоветским мышлением, которые
только понаслышке знают про менеджмент, маркетинг и внутренние продажи.
Экономят на всём, врачам платят скромную зарплату. Это жадные руководители, у
которых есть только одна клиника, потому что до сетевых масштабов они никогда
не расширятся из-за своей жадности и тупости. Поэтому, чтобы хоть как-то
продержаться на плаву, и при этом зарабатывать на хлеб с икрой, занимаются
откровенным жульничеством. Атмосфера в таких клиниках царит удручающая, врачи
злые, и это видится невооружённым взглядом.
И
последний вариант.
Это клиники,
которые ничего не подделывают, но благодаря грамотному менеджменту и маркетингу
манипулируют пациентом, чтобы он сдал большое количество анализов,
дополнительных анализов и обследований. Диагноз пациенту ставят только после
выполненного плана, и далее назначают адекватную схему лечения.
Вот в такой
клинике я как раз и работаю. И скажу вам, что этот вариант не самый худший.
Более того, на сегодняшний день, даже самый лучший в России. Да, пациент
потратит в 3-5-10 раз больше необходимого, но зато точно будет знать
достоверную картину своей ситуации.
Пара
слов по поводу бесплатной медицины.
В комментариях
мне много писали, что раз в платных клиниках вот так наживаются на пациентах,
следовательно, лучше идти в бесплатную районную поликлинику.
А вот скажите,
что для вас лучше, вылечиться хоть и за большие деньги, или не вылечиться
совсем, потому «за бесплатно» на вас всем будет наплевать? На том свете деньги
уже не понадобятся.
На днях у нас
было внеочередное собрание. Начальство было крайне недовольно падающими
доходами нашего филиала - всех отчитали и пригрозили увольнениями.
Основная
претензия: «Вы на работе только и делаете, что пьете чай, и не обрабатываете,
как следует пациентов»
Это при том,
что только я один за двадцать рабочих дней в месяц в кассу приношу от 3.5
миллионов рублей.
Поставили
задачу: «Вгрызаться в любого пациента и если описываемая симптоматика хотя бы
отдаленно напоминает сложные заболевания, то запугивать пациентов и назначать
местные процедуры и дополнительные обследования»
Наш УЗИ
специалист, перепугавшись, что ее уволят, беременной здоровой
девушке наговорила что у нее преждевременное маловодие, плацента вся в
кистах, что все очень плохо, необходимо срочно ставить капельницы и провести
полное обследование, иначе она может потерять ребенка.
Фармацевтическая
компания, которая продвигает через нас свои «чудо-препараты», выпустила новое
средство при заболеваниях ЖКТ.
Результат - уже
несколько пациентов пожаловались на диарею и кровотечение.
Уролог при
заборе материала на ПЦР спровоцировал кровотечение из уретры. Пациент кровью
испачкал белый халат врача и с испуга стал суетиться, забрызгав
каплями крови пол кабинета. Когда врач приоткрыл дверь и пошел звать уборщицу,
пациенты, ожидающие своей очереди, когда узнали, что случилось, встали и ушли.
Что-то мне подсказывает, что нашего уролога уволят.
Для тех, кто
интересовался, какие зарплаты в нашей клинике и как стимулируются продажи,
рассказываю. У нас минимальный оклад - в среднем 10-15 тысяч рублей. Все
остальное это проценты.
С приема
больного врач получает 20%, полгода назад было 15. За направление к другому
специалисту 5%, полгода назад было 3%. За направление на сдачу анализов 8%,
полгода назад было 5%.
Забавный
момент, который многие из вас наверняка замечали, но не знают подноготной.
Если вы
обращали внимание, в Москве во многих медцентрах на ресепшене висят «почётные
доски» с фотографиями лучших врачей месяца, и я догадываюсь, что по
этому поводу думают пациенты.
Но на самом
деле, это врачи, которые в этом месяце принесли в кассу больше всего денег. Это
как работник месяца в мебельном магазине.
Многие болячки,
из-за которых пациенты обращаются в клиники, можно вылечить после одной-двух
консультаций, опираясь на основные общие анализы. Этого достаточно для
определения картины и назначения адекватной схемы лечения. Но так лечить совсем
нерентабельно, а если попытаешься, то получишь по шапке от руководства.
Кстати пациента
даже не надо запугивать, когда он пришёл со своей проблемой. Достаточно просто
усилить его уже имеющиеся страхи всяческими намёками и покачиванием головой. А
самые стабильные пациенты - это те, которые в интернете внимательно изучают
свои симптомы. Начитаются всяких ужасов и согласны на любые всевозможные
обследования.
Пациента
невыгодно лечить, выгодно снимать симптомы и оттягивать до последнего. А если
пациент успел заработать дисбактериоз от приема бесконечного количества
препаратов, то это неплохо. Пациент становится совсем грустный и послушно ходит
на прием и готов на все процедуры и дополнительное обследования.
Наверняка у
некоторых из вас были случаи, когда вы длительное время лечились в
каком-нибудь медцентре, а улучшение совсем не наступало, а потом в какой-то
момент вы теряли терпение или начинались финансовые проблемы и вы бросали это
дело. Затем - раз, и здоровье само собой выправлялось. Многие болячки
выправляются либо сами по себе, либо достаточно минимального вмешательства.
А еще может для
кого-то будет открытием, но большинство препаратов которые мы (врачи)
назначаем, сами не принимаем даже при аналогичных заболеваниях.
Сегодня
лечиться стало очень дорого.
Если бы каждый
пациент представлял и понимал, как реально обстоят дела в платных медицинских
центрах с красивым сервисом и вежливым персоналом, где качественным является
только метод вымогания денег с якобы доброжелательным отношением, то принял бы
решение умереть, потому что жить при таких условиях ему стало бы просто
нерентабельно.
Зачастую
врач, так же как и вы, сам не знает, что с вами.
Вся медицина
состоит из несовершенных методов диагностики. 90% этих методов с абсолютно
«плавающими» данными, но исходя из них, врачи с умным видом делают заключения и
дают рекомендации, принимая ответственные решения, которые зачастую не только
не помогают, но и калечат пациентов.
Профсоюз
обманутых пациентов.
Много думал о
том, как же всё-таки пациент может защититься от всего этого надувательства и
жульничества со стороны врачей и медицинских клиник. Всё-таки в нашем
менталитете даже у нового поколения прошито советское мышление раба, которое
передаётся генетическим путём.
Боятся лишний
раз даже что-то спросить, а отстаивать свои права и подавно, постоянно
что-то неудобно, неловко и неприлично. Хотя при этом платят за услуги серьёзные
деньги, и всё равно боятся.
Я очень хорошо
это вижу и сталкиваюсь с этим постоянно. Пациенты, которые приходят ко мне на
приём, ведут себя как нашкодивший щенок перед хозяином.
На мой взгляд,
если только ругать систему, ничего не изменится, и сама собой ситуация не
выправится, в первую очередь все будут пытаться только заработать денег. В
противовес нужно создать рабочий механизм и несколько громких прецедентов.
Давно пора
устроить что-то вроде профсоюза пациентов. Тем более в Москве, где в первую
очередь многие нацелены на то, чтобы заработать любой ценой, скопилась
критическая масса недовольных и обманутых людей. Поэтому уже назрел момент,
когда общими усилиями пора начать противодействовать жульничеству платных
медицинских учреждений.
99% пациентов
даже не читают договора, которые подписывают, и которые им дополнительно
подсовывают врачи в процессе консультации, дабы лишний раз перестраховаться от
претензий и судебных разбирательств. У меня бывает много пациентов, которые ходят
из клиники в клинику, тратят кучу денег, не вылечиваются, а часто бывает так,
что здоровье только сильнее ухудшается, или вообще появляются новые болезни.
Но так как у любого человека здоровье на
первом месте, и он в первую очередь думает о том, как выздороветь и найти
компетентного врача, никто даже не задумывается, а можно ли вернуть деньги,
которые были напрасно выброшены в никуда.
Без должного
контроля со стороны общества ситуация сама по себе не изменится. Если нам
удастся создать несколько громких прецедентов, то получится раскрутить маховик
в нужном направлении.
Давайте для
начала начнем собирать в одном месте список всех некомпетентных врачей
халтурщиков, список клиник, откровенно разводящих на деньги, с низким уровнем
обслуживания. Чтобы можно было объединиться и идти в суд».
Рег.№ 0343561 от 12 июля 2023 в 06:11
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!