Подарок

27 января 2017 — Николай Шумов
Утром, тридцать первого декабря, мы приехали на дачу, чтобы встретить Новый Год. Светлая часть дня пролетела незаметно. Стало вечереть. Грета, наш пудель, деловито рычала, и таскала по дому, только что подаренную ей, жевательную кость. А мы готовились идти на улицу. Я и мама складывали в пакет большие, пластиковые игрушки. Папа вытащил из кладовки ведро, в которое положил несколько картошин и морковину. Потом он достал швабру. Наконец, всё было собрано. Мы оделись и вышли из дома. Первой выбежала собака. Кость она прихватила с собой. Видимо, не решилась оставить её дома, без присмотра. Мороза не было. Ветра тоже. Зато, шёл снег. Окна освещали площадку около дома. Грета сразу же начала бессмысленно кружить по двору, засовывать нос в снег и фыркать, вытаскивая его. С костью она так и не рассталась.

Выйдя из дома, мы остановились, обсуждая, где лучше всего поставить Новогоднего снеговика.

-Мужчины, - сказала мама, - раз уж мы решили нарядить яблоньку, вместо ёлки, то и снеговик должен стоять рядом с нею. Чтобы им вдвоём не было скучно.

-Согласен, - сказал папа. - Вова, ты-то, что думаешь?

- И я согласен, - ответил я. - Давайте начнём, а то не успеем.

Я и папа начали катать ком. Когда он стал довольно большим, к нам присоединилась Грета. Она повизгивала, и пыталась толкать ком носом и лапами. После того, как ком был установлен на место, Грета перешла на лай. Лаяла она, глядя на ком, без роздыха и, как мне показалось, вполне одобрительно.

-Пап, смотри, и Грете место понравилось! - сказал я папе, переводя дух.

Дальше дело пошло быстрее, поскольку мы приобрели некоторый опыт. Собака нам больше не мешала. Она развлекалась тем, что лаяла и кидалась на, уже готовый, снежный ком.

Наконец, и второй ком, достигнув нужных размеров, был водружён поверх первого.

-Вовка, что с собакой? Ишь, как её разобрало. - Грета продолжала выражать свой восторг, громким «Гав! Гав! Гав!», набрасываясь на будущего снеговика. - Нет, правда, интересно, что у неё в голове. Ладно, давай продолжим.

Я уже выдохся, но признаваться в этом не хотелось. Мужчина должен уметь терпеть. Оставалось скатать последний ком. Именно он будет головою снеговика. На это ушли остатки моих сил и терпения.

Наконец, голова снеговика замаячила над двумя нижними комами.

Глаза, нос и рот снеговику делал папа, поскольку наш снежный человек был выше меня ростом. Картошины стали глазами, морковка – носом. Вместо рта папа приладил веточку, оторванную от куста смородины. Теперь снеговик задорно улыбался. Из ведёрка получилась замечательная каска. А вместо рук, папа воткнул швабру поперёк тела снеговика.

У нас получился настоящий, как на картинке из книжки, снеговик.

Грета заливалась безудержным лаем, то прижимаясь к папиным ногам, а то наскакивая на изготовленную нами скульптуру.

-Пап, смотри, она принимает его за живого! - крикнул я папе, с гордостью. А собака злилась всё больше и больше. Не получая отпор от снеговика, она уже не просто наскакивала на него. Нет. Грета передними лапами скребла основание этого замечательного чудища. Тот молчал, как будто не хотел обращать внимания на подобные собачьи выходки. Правда, мне показалось, что его задорная улыбка превратилась в злорадную ухмылку. Но, скорее всего, это мне только казалось из-за того, что стало совсем темно.

Мама нарядила яблоню, и позвала нас домой. Грета, идти отказалась. Она была занята исключительно какими-то своими собачьими проблемами, бегая вокруг снеговика и скребя его основание лапами. Лаять она вообще не прекращала.

-Пусть развлекается, - сказала мама и мы пошли отдыхать.

Нагулялись мы так, что выходить на улицу, для встречи Нового года, не очень-то хотелось. Но, праздник требовал выполнения определённого ритуала, поэтому ближе к двенадцати часам мы вышли из дома. Снег продолжал падать. Мы поздравили друг друга с наступающим Новым годом. Мне подарили обещанный смартфон. Мама и папа поцеловали друг друга и обменялись конвертиками с деньгами. Было, конечно, интересно: кто из них оказался в прибыли, но в данный момент меня больше интересовал мой смартфон и Грета, у которой, от постоянного лая, голос охрип, а язык болтался почти до снега.

-Ну, а Грете мы подарок уже отдали, - произнёс папа.

- Пап, мам, а где её подарок? - задал я вопрос. И только тут мы увидели, что наша неугомонная собака бегает вокруг снеговика без своей замечательной жевательной косточки. За то время, пока мы были дома, благодаря усилиям собаки, снеговик как-то сильно наклонился вперёд. Создавалось впечатление, что он с возмущением рассматривает яму, которую в его теле разрыла Грета. Его замечательная улыбка искривилась и стала грустной, так как веточка, из которой папа сделал рот, съехала в сторону. Потом он наклонился ещё больше и, вдруг, упал.

-Ох! - воскликнула мама.

-Ну, ты допрыгалась! - грозно сказал папа.

-Грета! - закричал я обиженно.

Грета сначала отскочила в сторону, но быстро пришла в себя и кинулась разгребать останки снеговика. Она рычала. В рычании слышалось торжество свершившегося правосудия. Финальный аккорд был поставлен, когда собака повернулась к нам, и мы увидели в её пасти ту самую кость, которую ей подарили. Наконец-то стало тихо. Собака молчала.

-Ура! – закричал папа.

Мама, хоть и не кричала, но захлопала в ладоши.

Мне было жалко снеговика и поэтому я стоял молча.

Грета тут же села на снег и начала облизывать столь дорогую её сердцу находку.

Теперь все были с Новогодними подарками. Стало понятно, почему собака так себя вела. Оказывается, она зарыла косточку в снег, и мы закатали эту кость в нижний ком, когда делали снеговика.

Получилось, что снеговик сыграл роль мешка деда Мороза, в котором хранился подарок для нашей собаки.

Завтра мы с папой восстановим нашего замечательного снежного человека. Интересно, как поведёт себя Грета?


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0256397 от 27 января 2017 в 19:17


Другие произведения автора:

Про Свету, бабушку и киску Ириску

Вот и осень на исходе...

Жертва прогресса

Рейтинг: 0Голосов: 0305 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!