О пользе "шила"
4 марта 2020 — Станислав Лизогуб
Что такое технический спирт? Это жидкость предназначенная для обезжиривания разного рода поверхностей, дезинфекции и обработки различных устройств и механизмов.Кроме того он может удовлетворять разные потребности человека! Этому в училище не учат! Этому учит жизнь! Я скажу больше! От наличия данной жидкости зачастую зависит не только боеготовность корабля и состояние его технических средств , но и сама жизнь! Не больше и не меньше!
Что за эту техническую жидкость мы могли сделать для корабля в эпоху развитого социализма? Да все! К примеру! Ставят нас в полигон для размагничивания корпуса корабля! Это для того , что бы уменьшить вероятность подрыва от магнитных донных мин времен второй мировой войны! Процедура эта скучная и нудная.Обмотавшись проводами, надо стоять в полигоне сутки , а то и двое! И тогда вооружившись двумя канистрами чудодействующего эликсира, старпом убывает к командованию полигона и через час возвращается со свидетельством о полном соответствия магнитного поля корабля положенным нормам!Не верите?
Или везут к примеру разгильдяя матроса на гарнизонную гауптвахту, а она забита под завязку такими же? Пытаемся сдать нашего матросика , а старшина гауптвахты говорит:" Ну куда я его посажу ? Говорю же под завязку! На шею себе что ли помещу! Да вон у него и подворотничок не соответствует уставу и прогары тоже! Нет Не могу!" Но стоило только показать пузырь волшебного напитка , как на лице строгого мичмана сразу появлялась счастливая улыбка и наш матрос- арестант становился самым желанным гостем гарнизонной гауптвахты! Можно совсем было не его забирать оттуда, только "шило" подвози. Чудеса да и только!
А в ремонте ? Наш корабль был поставлен на текущий ремонт в 82 СРЗ( судоремонтный завод) поселка Росляково! Я был еще молодой лейтенант и сложилась такая обстановка , когда начальнику службы капитану 3 ранга Яшеву надо было срочно убыть в отпуск! А передать подразделение на время отпуска некому! Один офицер еще в отпуске, другой в командировке! И передает он мне, молодому лейтенанту, свои обязанности на время своего отсутствия. А вместе с ними и 10 литровую канистру "шила"! С напутствием:" Держи ее лейтенант и береги как зеницу ока! Здесь тебе и на ППО и ППР тех средств , на ремонт наших объектов и на все остальное!Держись и просто так не разбазаривай! Учти , это месячный запас!"Я еще подумал:" Ну что он так переживает ? Справлюсь!" Слух о том , что Яшев оставил за себя молодого летеху с неприкосновенном запасом по кораблю разнесся быстро.
Не успела еще за ним захлопнутся дверь каюты , как у меня ужу выстроилась очередь жаждущих получить это средство для удовлетворения технических потребностей аппаратуры и механизмов!Сначала у каюты появились три старшины команды- мои мичмана! Выяснилось , что они уже три месяца на получали положенную норму для ППО и ППРО аппаратуры боевых постов! " Учти лейтенант-" сказали мичмана:" Не выдашь, полетит аппаратура к чертовой матери,а это подрыв боевой готовности!" На предложение уменьшить норму в два раза сундуки ответили категорическим отказом, с мотивом не желания брать на себя риски! Пришлось выдать 2 литра. А что сделаешь? Боеготовность дело святое! Следом возле каюты нарисовался командир группы связи! Оказалось, что и его аппаратура дышит "на ладан" по той же причине, а командир БЧ-4 в отпуске и приедет не скоро. Связь дело серьезное пришлось литр переправить связистам ! Следующими, как по команде возникли офицеры БЧ-5: командир группы движения и командир электротехнической группы! Как они мне объяснили у них дела совсем дрянь и все из-за запоя командира БЧ -5. Уже пол года не производится ППО и ППР главного двигателя и вспомогательных дизель- генераторов!Причем, если верить их клятвенным заверениям, ситуация настолько критическая, что если не пойти им навстречу, корабль через час-два пойдет на дно прямо у стенки ремонтного завода! И попробуй им отказать! Механики это- электричество, это тепло, это вода, свет и пар! Хозяйство у них серьезное и вылилось мне сразу в 4 литра! И сразу после них меня крепко "оседлал" боцман , который выпросил еще пол-литра по причине заедания лебедок правого и левого бортов спускающих трапы, а это уже несет опасность схода с корабля!И это дело нужное! Пытался меня еще "обуть" и мичман -химик выпрашивая пол-литра на дезинфекцию ИСЗ (индивидуальных средств защиты), но был послан по известному адресу! Хорошо хоть не прибежали доктора просить спирт для ППО и ППР своих механизмов. Все таки доки были людьми и своего медицинского имели с запасом! Вот тогда я и понял тяжелое бремя начальника службы! Не прошло и дня , а я уже лишился 80 % золотого запаса! А ведь еще оставались и ремонтные работы в заводе! У заводчан ведь по ведомости ничего нет! Хоть кричи ,хоть ругайся ,хоть грозись дойти до ЦК! Но стоит показать бутылку "эликсира жизни" , как все появляется как из под земли! Как у нас производился ремонт кораблей в то время ? Составляешь ремонтные ведомости, подаешь их руководству завода, а те 80% вычеркивает по причине отсутствия запчастей или мощностей завода. Так и выходили в море с недоделками! Но стоило показать работягам C2Н5OH и они сами доставали и дефицитные запчасти ,и материалы. Мне кажется , что если бы этой жидкости было бы у нас по больше, весь ремонт кораблей можно было бы выполнять без ГОСПЛАНА и ГОССНАБА СССР, а заодно и руководство завода!Стратегическая ошибка нашего руководства состояла в том, что наращивалось денежное финансирование ВМФ, а надо было наращивать снабжение его спиртосодержащими жидкостями ! Ибо деньги имеют свойства обесценивается, а спирт никогда!
Именно поэтому "шило" есть великий двигатель специфических флотских отношений!
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0314200 от 4 марта 2020 в 14:20
Рег.№ 0314200 от 4 марта 2020 в 14:20
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0148 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!