НЕВЕРОЯТНЫЕ
ПРИКЛЮЧЕНИЯ РУССКИХ В РОССИИ
Вечером, накануне отъезда, все участники съезда собрались в
беседке. Наш главнокомандующий (так в шутку прозвали
мы Лищука) подвёл итоги работы, выслушал отзывы и пожелания
каждого, где было сказано много добрых слов благодарности, восторга,
незабываемых впечатлений о встрече. Место было и слезам…
Несмотря на то, что время было далеко за полночь, расходиться не торопились. Мы
как-то незаметно прониклись друг к другу душевным теплом, сердечной добротой и
тем самым дорогим чувством, которого так не хватало нам всем по -
одиночке – родством душ.
Время пролетело так быстро, что, когда небо посветлело перед рассветом, мы
вдруг как будто очнулись - пришла пора выносить чемоданы.
В 4 утра, вместо заказанных накануне трёх машин такси, в назначенный час
прибыла одна. Европейцы бы завозмущались и ни за что бы не
додумались в семиместный «мерседес» поместиться вдесятером.
Сидели, правда, плотненько. По дороге к вокзалу наша сибирская звезда Мария
Николаевна Козимирова, зажатая со всех сторон, запевала песню за песней, а мы
дружно подхватывали - то «Прощай любимый город», то «Славное море, священный
Байкал»!
До вокзала ехали недолго, едва успели допеть последний куплет
«Вместе весело шагать…», как водитель объявил:
«Приехали»! Все дружно выпрыгнули из машины в прохладу и
свежесть раннего необыкновенно тихого утра. Мы с Михеем помчались к вокзалу
покупать ему билет, так как накануне связаться с кассой вокзала было невозможно
– таковая связь в здешних местах напрочь отсутствовала. К нашему величайшему
удивлению все двери были закрыты, дежурный по станции тоже не наблюдался,
только семафор своим одиноким зелёным глазом сигналил, что поезд вышел с
соседней станции и прибывает на первый путь.
-Не беда,- сказал наш гость из Германии,- провожу вас и уеду на автобусе.
Правда, могу не успеть на пересадку…
Через какое-то время на этом же «мерседесе» прибыли остальные 10 человек во
главе с нашим главнокомандующим и двумя провожатыми. При их появлении перрон
сразу оживился. До прибытия поезда оставалось ещё более часа, и мы,
составив чемоданы в кучу, занимали себя шутками, разговорами,
предчувствуя, однако, скорое расставание. Следующий съезд соберёт нас только
через год. В эти минуты ожидания хотелось сказать друг другу что-то доброе и
запоминающееся, даже природа, казалось, вторила нашему
настроению. Серо-голубое небо вдруг пробил первый луч солнца и осветил
облачко, проплывавшее над нами, ярким
розово-огненным светом. Мы невольно залюбовались этим необыкновенным
явлением.
Пока мы любовались, Лена Ли пыталась досмотреть свой сон, присев на сумки,
Михей и Фания, прогуливаясь вдоль перрона, гадая, где должен остановиться
нулевой вагон, Володя Лищук, озадаченный отсутствием билета у нашего
заграничного гостя, прохаживался вдоль перрона, и по всему было
видно, что он придумает, как решить эту проблему. Так оно и вышло.
Наше любование облаком прервал громкий голос главнокомандующего:
-Значит так, предлагаю обсудить три стратегических плана. Первый: как только
поезд остановится, я со своим удостоверением первым вбегаю в вагон,
дальше Михей и Армен поднимают Марию Николаевну, следом за ними все остальные.
Главное – создать суматоху! Второй план: вбегаем все в
первый попавшийся вагон, а дальше будем действовать по обстановке. Третий,-
если не сработают два первых, Михей едет на автобусе.
Но план получился совсем не по плану и сработал!
-Внимание! Ко второму пути пребывает поезд! – Раздался из невидимого динамика
голос, повергший нас в изумление,- платформа пассажирская одна, и,
соответственно, путь первый, но почему поезд пребывает ко второму пути?! Кто-то
предложил перейти на второй путь, хотя подойти к нему было совершенно невозможным
делом,- песок, густо перемешанный с мазутом, не внушал
желания сделать хотя бы один шаг, да и семафор продолжал упорно
показывать, что поезд пребывает к первому пути. Однако голос из динамика через
каждую минуту настойчиво призывал к вниманию, и
поезд по-прежнему должен прибыть ко второму пути.
На перроне появились ещё пассажиры, и тоже недоумевали, глядя, что
второй путь явно не пассажирский. После 17-го сообщения о прибытии поезда,
показался и сам поезд, уверенно направляясь к первому пути. Всё же семафор был
прав…
Мы схватились за чемоданы и сумки, коих было по количеству больше,
чем их хозяев, в ожидании приказа нашего главнокомандующего, по какому плану
действовать. Деловито прогрохотал тепловоз, а за ним вагоны: первый,
второй…четвёртый…Но где же нулевой?! Любому мало-мальски
здравомыслящему человеку вполне понятно, что нулевой вагон должен быть сразу
после тепловоза, т.е. перед первым вагоном, но в этом составе он оказался между
пятым и шестым. Ну как тут было не ахнуть!
План посадки в вагоны созрел у нашего ГЛАВНОГО неожиданно! Первым
бежал Михей, зажав в одной руке паспорт и билет Марии Николаевны, а в другой
два чемодана; следом за ним бежали Армен и Саша, держа под руки нашу
бесподобную ЗВЕЗДУ, а главнокомандующий на бегу кричал, чтобы
пропустили женщину –инвалида, ветерана войны.
-Безобразие! Мы этого так не оставим! Как можно нулевой вагон прицепить к
шестому!- кричал он так громко, что всё внимание проводников было
обращено на него.
В какой-то момент наша Звезда вырвалась из крепких мужских поддержек
и с резвостью чемпионки по прыжкам в высоту, вскочила в тамбур
вагона. Проводник опешил. Описать, его выражение лица, невозможно,- его надо
было только увидеть. Я увидев это изумлённое лицо, захлебнулась смехом, и,
споткнувшись, упала на ступеньке, не достигнув тамбура. Голос
главнокомандующего продолжал:
- Женщина, куда без очереди! Совести у Вас нет!
Меня кто-то подтолкнул сзади, а Михей, схватив за руку, втащил в
вагон. Следом за мной вбежали все остальные, едва сдерживая смех. Вагон был
полупустой. Мы непроизвольно начинали разговаривать, смех распирал. Лищук
то и дело призывал нас сесть на какие-нибудь места, а Михею велено было
немедленно уснуть, так он смеялся громче всех. Но возможно ли после
ТАКОГО уснуть, да ещё немедленно! Он, конечно, сделал вид, что уснул, но каких
трудов ему стоило сдерживать смех, как впрочем, и нам всем, однако он вскоре
уснул. На соседнем сидении лежал человек, ростом с подростка, и,
разбуженный нашим шумным появлением, выражал явное недовольство. Наш
Главный без конца повторял:
- Да тихо, вы, ребёнка разбудите!
Появился проводник, желая увидеть проездные документы новоявленных
пассажиров. Наш главнокомандующий, со свойственной ему тактичностью,
попросил его принести чай и кофе. Пока заваривался чай,
вопрос обилечивания Михея решился.
На следующей станции, где поезд стоит всего две минуты, нас ждал сюрприз!
На перроне стояла та самая Валентина, что подверглась розыгрышу
Володи в вагоне на пути в Людиново. Она пришла с баяном, который
решила подарить нам. Двенадцать километров по просёлочной дороге она прошла
пешком, везя баян на подростковом велосипеде прошлого века. В
пути её настиг дождь, сама она промокла до нитки, но баян сумела
укрыть от дождя. Когда-то этот концертный, очень дорогой инструмент принадлежал
её мужу, но несколько лет назад Валентина овдовела. Видимо встреча с
нами настолько впечатлила её, что она решила подарить баян нам.
Открыв футляр, мы ахнули,- насколько красив был этот подарок. Саша Андронов
осторожно взял в руки инструмент и, развернув меха, привычным
движением рук прошёлся по перламутровым кнопочкам … Звук был великолепен! Это
хорошо было слышно в полшестого утра! Из окна вагона высунулись все наши и не
наши. Иностранцы в этот момент воскликнули бы: « Ах, эта загадочная русская
душа…». Да, мы русские душой, действительно загадочны не только для
иностранцев, но и для многих наших соотечественников. Не ради пиара и каких-то
корыстных целей везла Валентина этот баян в подарок, а по зову души, как и другая
женщина,- Анна Петрушина, что вместе с дочерью и внучкой в коляске,
преодолев 8 километров просёлочной дороги, пришли, чтобы пообщаться
с нами и подарить Марии Николаевне самую дорогую вещь в доме – старинное
вышитое полотенце начала 20 века, тонкой ручной работы с
символикой ДРЕВА ЖИЗНИ.
В те минуты, что стоял поезд, мы пережили непередаваемые ощущения от
встречи с этой простой русской женщиной с удивительно доброй и чистой душой.
Я заметила, как с ужасом смотрел в нашу сторону проводник,
встречавший нас у вагона в Людиново, страх его был понятен:« Вдруг
эти ненормальные сейчас под баян запоют, или, не дай Бог, пустятся в
пляс», но ни того не другого он не дождался.
Поезд тронулся, из окон вагона мы махали нашей Вале, пока перрон с
её одинокой фигурой не скрылся из виду.
Каждый из нас, глядя на этот бесценный подарок в руках нашего музыканта -
самоучки с большим талантом, испытывал приблизительно одно и тоже – восторг и
душевную благодарность этой бескорыстной РУССКОЙ ЖЕНЩИНЕ.
Мы расселись по местам, до Москвы ещё было более пяти часов пути, но
наши приключения настигали нас с невероятной скоростью.
Только мы
приготовились закрыть глаза и погрузиться в сон, как показался кондуктор и
стал проверять билеты. То ли поезд нам достался ненормальный, или же мы
всё же были ненормальные, но, сколько я ни ездила в поездах дальнего и ближнего
следования, помню, что контролёр проходил с проверкой билетов по
составу никак не раньше десяти часов утра, а то и позже. Сейчас
же было начало шестого.
Страж контроля привычно переходил от одного пассажира к
другому, прерывая его мирный сон толчком
в плечо, а когда тот просыпался, над самым его ухом
звучало: «Ваш билетик!» Наш главнокомандующий, глядя на всё это, решил
снова вмешаться и приглушённым голосом сообщил контролёру, что на
первом сидении находится легендарная личность, герой труда, ветеран ВОВ,
инвалид, автор необыкновенной книги:
- Очень прошу Вас не беспокоить её, она устала и плохо чувствует
себя.
- А Вы, собственно, кто такой? – казённым голосом спросил служитель железных
дорог.
Не знаю, что уж там говорил Лищук контролёру или какую «корочку» ему
показал, но у того пропало всякое желание проверять билеты у остальных. Он
ушёл туда, откуда появился и до самой Москвы мы его больше не
видели.
В вагоне появилась другая проводница. Тот, что встречал
нас, ушёл на положенный отдых, закончив смену, и теперь
у напарницы наступила очередь дежурить по вагону.
Проснувшаяся Мария Николаевна попросила воды, Володя любезно обратился с
просьбой к проводнице, но нарвался на грубость. Видимо, правила хорошего тона и
вежливого обращения с пассажирами ей были неведомы.
На следующей станции мы с Арменом вышли на перрон
купить мороженое, но все торговые точки были закрыты, и мечта наша
оказалась несбыточной. Рядом оказался тот спавший человек, которого
мы приняли за подростка, на самом же деле им оказалась женщина
весьма солидного возраста.
-Ну и дурдом был сегодня с утра – произнесла она, обращаясь к нам, - не то
больные, не то пьяные, ржали, как лошади, да ещё какой-то придурок из этой
компании орал за окном…
Армен не навязчиво вступил с ней в разговор и так же не навязчиво
сообщил, что вся эта группа возвращается со съезда, что проходил в
Людиново, и что среди этих «ненормальных» людей едет известная
писательница, прилетевшая из Иркутска, а один из них, что
спит на сидении рядом с ней, прилетел из Германии, а в соседнем
вагоне едет ещё одна «ненормальная», приехавшая из Прибалтики, есть и другие,
которые приехали из Рязани, Оренбурга и других городов России, а он, Армен,
тоже писатель и сценарист, а вот идёт и наш президент,-
кивнул Армен в сторону проходящего мимо Володи в сопровождении
начальника поезда. Надо было видеть, как
менялось выражение лица этой женщины,- сначала удивлённо изогнулись
брови, затем всё лицо вытянулось и на мгновение застыло…
Куда и зачем пошёл наш главнокомадующий в сопровождении служителей
железной дороги, мы не знали, но вскоре всё стало ясно.
А произошло следующее: получив вместо стакана воды грубый
ответ, наш главный решил поговорить с начальником белорусского
поезда. Мы не знаем о чём и на каком языке говорил с ним Лищук, но было
достигнуто полное взаимопонимание, более того, наша проводница из грубиянки в
одночасье превратилась в саму любезность, а начальник поезда всякий раз,
проходя по вагону, пожимал руку Володи и спрашивал, всё ли
в порядке. Заработал вдруг кондиционер, объявленный ещё час назад
проводницей неисправным.
Наша
Светочка Лучик во все дни нашего пребывания находилась
рядом с Марией Николаевной и внимательно следила за состоянием её
здоровья. В какой-то момент, пока на перроне велись международные переговоры,
Марии Николаевне стало плохо. В тот же час начальник поезда распорядился
предоставить ей купе проводника, где она провела остаток пути.
Начальнику поезда, в знак дружбы народов, была подарена новая книга Владимира
Лищука «Вокруг да Около» с автографом автора.
…На перроне Белорусского вокзала мы долго прощались «со слезами на глазах».
Ведь к тому времени все уже поняли, что стали друг для друга действительно
родными людьми…
Другие произведения автора:
Солдатские сны
Догорает свеча на столе
Про бабочку
Это произведение понравилось: