Необычная Барселона, столица Каталонии или, как говорят многие жители, Готталандии.
Барселона,
столица Каталонии или, как говорят многие жители, Готталандии.
С
Барселоной нельзя ознакомиться впопыхах, и нельзя, быстро пробежав по основным
достопримечательностям, понять её.
Барселона,
как город и столица, по духу, как мне кажется, очень близок, прежде всего,
жителю Москвы (тому, кто любит старую Москву) - в ней есть какая-то необыкновенная
душа, выраженная в памятниках архитектуры и, наверное, не только. Барселона
похожа на Москву - особенно на Москву старую. Как похож Париж на новодел Петра -
Петербург. Это не ущемляет Петербург, скорее всего, замечательная вторая русская
столица просто ненамного младше Парижа, чтобы там французы не выдумывали про
свою "древность". Блестящий Петербург по стилю и душе похож на
блестящий Париж, но Петербург честен и не скрывает свой относительно молодой
возраст.
В 20 веке Гауди («каталонский
националист» в хорошем понимании этого слова) вложил в Барселону свою душу, и
Барселона заиграла по новому, став символом возрождения Каталонии. Работа Гауди
оказалась востребованной каталонцами, поиски истоков каталонской души в её
истории и в природе нашли отражения во многих строениях и сооружениях,
оставленных гением - Гауди и его учениками. Всё, что делал Гауди, попало на
благодатную почву и гармонично вписалось в каталонский менталитет, затронуло
какие-то тонкие каталонские душевные струны и разбудило каталонцев, как народ.
Пройдите по Барселоне, и вы увидите и римский сооружения, и готику, и арабский
стиль, и архитектуру Гауди. И почувствуете то, что чувствует москвич, бродящий
по остаткам старой Москвы - душу старого города, которая раскрывается не сразу,
но не может оставить никого равнодушным. Возможно,
что это только мои личные эмоции при посещении Барселоны, но тем не менее!
О произведениях Гауди очень много написано. Я же
остановлюсь лишь на немногих интересных моментах под иным углом зрения.
парк Гуэль..[5.]
Брендом парка является саламандра.
Саламандра, как герб – это известный бренд французского короля и владельца
Шамбора Франциска I. «Саламандра - очень древнее существо, упоминаемое ещё
Аристотелем. Это ящерица-амфибия, обладающая чудесной способностью не сгорать в
пламени. В геральдике она символизировала стойкость и иммунитет к опасности.
Средневековая иконография использует образ саламандры в качестве символа
праведника - хранителя веры среди превратностей бренного мира. Помещая
саламандру на свой герб, его владелец, по сути, заявлял, что ему присуща
стойкость, и он совершенно не боится опасности. Образ саламандры широко
использовался в символике и геральдике. В британских гербах, например,
саламандра означает храбрость, мужество, стойкость, которым не может повредить
огонь бедствий. Ряд городов Франции имел в гербах - саламандру. В 1686 г. был
утверждён в московском Посольском приказе польский герб Хрущевых – саламандра.
Интересный ещё факт! В середине XII
века в странах Европы распространилось «подложное» послание, якобы адресованное
Протопресвитером Иоанном, Царем Царей, византийскому императору. В послании
этом, представляющем собой перечень чудес, говорится о чудо-муравьях,
добывающих из земли золото, и некой Реке из Камней, и о Море из Песка с живыми
рыбами, и о гигантском зеркале, показывающем все, что происходит в королевстве,
и о скипетре, выточенном из цельного изумруда, и о камешках, делающих невидимым
или светящихся в темноте. В одном из абзацев сказано:
«В
наших краях водится червь, называемый "саламандра". Саламандры живут
в огне и делают коконы, которые придворные дамы затем разматывают и ткут из
нитей ткани и одежды. Чтобы эти ткани очистить, их бросают в огонь». Что это за
такая саламандра?»
Гауди творил в начале 20 века, при
этом не только подражал в своих произведениях природе, но и своеобразно
использовал библейские и иные исторические мотивы, при этом многие его намёки
до сих не расшифрованы. Можно говорить о каком-то невероятном чутье Гауди, о
своеобразном восприятии истории. Красивы и известные дома, своеобразно
оформленные гением.
Дом Бальо.
Дом черепов и костей. Колонны-
кости, балконы-черепа. И ещё: крест на башне на самом верху над всеми костями.
Крыша(кровля) похожа на спину дракона-ящера.
На вершине башни есть вензеля: Иисуса(IHS), Святой Марии(M), Св.Иосифа(JHP). Что это? Может стоит толковать,
как победу Святого Георгия(Св. Иосифа по
Новой Хронологии(НХ)-Авт.) над ящером, погубившим массу людей(«черепа и кости» дома-Авт.). Красная
черепица крыши – символ крови поверженного дракона(медведя по НХ)? Башня с крестом и один из вензелей – символ Святого
Георгия-Иосифа. Тогда понятно присутствие и вензелей Святой царицы-Святой Марии
и Иисуса. Прямой намек на известные библейские мотивы, но наиболее понятно – при
осмыслении их в рамках НХ.
Дополнительно: кости и черепа могут намекать
на череп Адама под Святым Крестом (башня с Крестом и вензелем Спасителя), на
котором распяли Иисуса. То есть: на Голгофу, на Лобное место.
Мы также видим декоративные
элементы в оформлении дома в виде пятиконечных звезд (пятиконечных крестов по НХ), в виде солнцеворота-свастики (то есть: в виде старого креста или
крабовидной туманности-вифлеемской звезды - Авт.).
Каса
Мила или Каменоломня.
При
всей прочей оригинальности и красоте дом также интересен необычными
скульптурами вокруг вентиляционных труб на крыше. Гауди, как считается,
изобразил либо необычных ратников, либо всё в этих скульптурах напоминает (как
и в Доме Бальо) христианский сакральный центр в Малой Азии- Каппадокию.[4.] Точнее
– красивые горы, внутри которых жили и творили многочисленные христиане. Сами ратники, по моему мнению, напоминают
классических русских воинов в остроконечных шлемах.
В
любом случае, искусство Гауди требует дополнительной расшифровки, но
христианские мотивы(иногда необычные) видно часто невооруженным взглядом.
Кто только не пытался заставить
каталонцев за сотни лет забыть свою историю! Последними были Наполеон и
Франко. Но видимо трудно было заставить готов-каталонцев всей Каталонии забыть
полностью свою историю. И она начала возрождаться в новом своеобразном виде, и
символом этого возрождения в начале XX века стал гениальный архитектор - Гауди.
История самой Барселоны тесно связана со всей историей Готталонии-Каталонии.
Основали карфагеняне, и замечу, что такой порядок заселения почему то
типичен для многих городов Каталонии и Южной Франции (это вот такая их специфика, но в ближайшем рассмотрении:
"карфагеняне"- это, скорее всего, просто колонисты, прибывшие на
барках-лодках. А не какой-то "полумифический потом пропавший народ".
По легенде от "барки" и пошло название Барселоны). Недалеко от
них высадились знакомые нам - «древние греки». [1.]
Почему так ярко «древние греки»
проявились именно здесь, на севере Испании, не совсем ясно. Но
прародителей-«древних греков» помнят. «Лодка
с мертвым телом первого Героя медленно подплыла к берегу – тому самому, где он
когда-то и родился – множество тысяч лет назад. Кровь стекала из многочисленных
ран, крася в алый цвет бирюзовую морскую воду. Некоторые капли крови вместе с
водой омывали песчаный берег – и на тех участках суши, куда они попадали,
мгновенно расцветали и распускались огромные красные розы». Согласно старой
легенде, именно так и возникла Барселона–Столица Каталонии-Готталонии- на крови
Геракла(смотрите также:[2.]), в слезах и цветах. К двенадцати известным в мифологии подвигам Геракла
каталонцы с удовольствием прибавят еще один – основание Барселоны. По легенде
история города Барселоны началась во время поисков Золотого руна. В походе
аргонавтов, как известно, участвовал и древнегреческий силач. Однако корабль
его сбился с пути и неожиданно причалил к горе Монжуик.
Затем всех колонистов в летописях сменили
римляне (но, возможно, что это – лишь военные
строители-основатели «рима»-города-крепости.-Авт.). Готы (скорее всего- это просто «военный гарнизон»-
военная часть каталонцев.-Авт) сменили римлян в Барселоне, и с тех пор
«Барселона» стала означать не только «Барка-лодка»(или «лоно для кораблей»), но
и «защищенный Барк», «лодка-крепость»(то есть-город-порт-крепость). Затем
наступает период борьбы между маврами (видимо-«ранними мусульманами») и
христианами– франками (германо-славянские племенами)), закончившийся
установлением границы по Каталонии.
Какой ни возьми старый город в
Каталонии, то порядок основателей: один и тот же. Потом одни основатели
БЕССЛЕДНО почему то исчезают, а на смену приходят и гармонично вписываются в
жизнь и историю города "иные" народы.
Моё
мнение: это один был народ, которого просто звали по разному(в зависимости от
профессиональных навыков, прежде всего) в разное время.
Церковь в Барселоне с иконой «Троица». (в русском стиле- Троица Рублева)
Источники.
1.
Каталония.
2.
3.
Каталонская (готская) история. Жирона. Андорра.
4.
5.
Шамбор.
Рег.№ 0339456 от 28 сентября 2022 в 12:59
Другие произведения автора:
Бег за электричкой. Жизнь студентов на Физтехе в 1985-1987 гг.
Нет комментариев. Ваш будет первым!