Леший

9 сентября 2016 — Дарья Толкушова

                                            Леший.

Этот случай произошел со мной в деревне, когда мне было 12 лет.   Я гостил там у бабушки, и большую часть времени проводил на улице. Мы с ребятами сидели на скамейке возле Васиного дома. Васька был моим тезкой, да вдобавок ещё интересным рассказчиком. Собравшись возле его дома, мы ожидали  очередной байки. Все они были на половину выдумкой. Хотя этим они ребят и привлекали. Уж очень мы любили его слушать!

 - Что-то Васька  не выходит… - вздохнул  увалень Мишка.

 - Опять задерживается! Небось, галстук повязывает! –  фыркнула  Светка, задирая вверх  курносый нос.

 - Ребятки, Леший идёт. – зашептал конопатый Кирилл, соскакивая со скамьи и оживленно тыча пальцем на дорогу.

 По протоптанной тропинке, в сторону луга, шагал мальчик моего возраста. Темные взъерошенные волосы, простая одежда, босой, сутулая спина, голова вжата в плечи. Когда Кирилл подпрыгнул, мальчишка вдруг сжался ещё сильнее и заторопился, спотыкаясь.   

 - А почему ты назвал его Лешим? – спросил я.

 - Все его так зовут. – хмыкнула Света.

 - Но почему именно Леший?

 - Во-первых , он вечно в лесу сидит. Утром, вот, идет в лес, а вернётся назад лишь под вечер! Целый день там сидит. – затараторил Кирилл, выпучивая глаза и очень сильно жестикулируя.  – А ещё он ни с кем не разговаривает! Слова чуть ли не клещами из него вытягивать приходится! Да вдобавок, говорят, что он там с волками дружбу водит!

 - С волками? А кто-то это видел? – не поверил я.

 - Тебе охота это проверять? – фыркнула Света и кивнула в сторону луга. – Вон! Лес там! Милости просим, если не съедят, найдешь Лешего! Только он тебе всё равно ничего не скажет.

Я встал, отступать было поздно. Нельзя было допустить, что бы ребята решили, что я испугался. Нарочито небрежной походкой я двинулся по дороге в сторону луга. За лугом был лес. По лугу  разгуливали коровы, изредка мыча и поднимая рогатые головы над богатым разнотравьем. Тут я заметил сгорбленную фигуру Лешего и невольно вздрогнул.  В лицо я его ни разу не видел, но почему то, подходить, знакомится, мне совершено не хотелось. Вздохнув, пошел догонять удаляющуюся фигуру.

 - Эй! Привет! – поравнявшись, поздоровался я.

 - Привет… - споткнувшись, прошептал Леший.

Он не поднимал на меня взгляда. Темные, взъерошенные волосы непослушно лезли ему в  глаза. Мальчик что-то тихо бубнил себе под нос.

 - Меня Васей зовут. Я тут недавно. К бабушке приехал. А тебя как зовут?

- Все по-разному. – так же тихо выдавил мой собеседник, торопливо шагая в сторону леса.

 - В лес  идешь?

 - Угу.

 - Послушай, не обижайся, но почему ты такой нелюдимый?

 - То есть?

 - Ну, с ребятами не сидишь, ни с кем не разговариваешь, целый день один ходишь…

 - А зачем мне с ними сидеть? – он впервые посмотрел на меня.

 - Как же? А чем лучше по лесу целый день одному шататься?

 - Пойдем. Покажу. – он свернул с тропинки и торопливо зашагал в лес.

Поколебавшись, я двинулся за ним. Вскоре мы вышли к озеру. Оно было окружено по берегу камышом. С одной стороны, над озером, изогнулось дерево.

 - Идем. – Леший взобрался по стволу дерева и сел, свесив ноги над водой. 

 - Смотри.… Прислушайся.… И поймешь…

 Я сел рядом, случайно коснулся мха на стволе дерева. Приятный, влажный, холодный, он послушно лег под моей рукой, прижимаясь к шершавому, потрескавшемуся стволу.  Ветви дерева причудливо изогнулись, словно пытаясь обнять весь берег. На безоблачном, синем небе светило яркое, слепящее солнце. Оно дарило свое нежное тепло, бескорыстно, не ожидая благодарности, отдавая его, как мать отдаёт всю свою любовь ребёнку.  Его озорные лучи просвечивали листву над моей головой, делая её, то темной, то светло зеленой. Казалось, можно было увидеть каждую прожилку на трепещущихся листьях. Они отбрасывали чудную и замысловатую тень на ствол изогнувшегося, словно замершего в танце, дерева, на сверкающую гладь воды, на мои плечи и сгорбленную спину моего знакомого. В водной глади отражалось всё вокруг:  и крона деревьев, и голубое, бездонное небо, и заросли крепкого камыша. Прибрежные ивы осторожно окунались в тихую поверхность лесного зеркала, пуская легкие круги, которые, спеша, бежали вперёд, утихая, и вновь возвращая воде её спокойствие. Озорная стрекоза пролетела над самой водой и приземлилась на головку камыша, легко покачивающегося от  осторожных и нерешительных порывов ветра. Вдруг, откуда-то издалека, раздалась трель. Ещё одна, ближе. Стук дятла. Свист иволги. Нерешительно отозвалась какая-то пичуга. Ей ответила кукушка. И вот всё вокруг наполнилось птичьим стрекотанием, свистом, трелью, дробью, взвизгиванием. Я невольно поймал себя на том, что меня переполняет какая-то невероятная радость. Хочется  бежать, раскинув руки, но при этом всю жизнь сидеть здесь. Хотелось рассказать об этом всем и каждому, но я боялся произнести хоть слово, не желая спугнуть эти прекрасные мгновения… Сидевший рядом мальчик, вдруг, осторожно, просвистел что-то.  Я испугался, что он спугнет птиц, но пичуги продолжили петь, принимая в свою песню человека…   Не помню, как долго я просидел рядом с ним, радуясь всем своим существом этим мгновениям…  Леший тихо обернулся ко мне и шёпотом спросил:

 - Теперь понял?

 Я кивнул.

- Зачем мне с ними? У меня свой мир…

Он осторожно слез с дерева и побрел назад. Я вздохнул, прощально погладил потрескавшуюся кору дерева, и пошел за удаляющейся, сутулой фигурой. Я шел и думал. Почему я раньше и не замечал: высоту деревьев, глубину неба, доброту солнца, мягкость земли, богатые, разнообразные запахи трав? Всё это открылось для меня, только сейчас, неожиданно,  внезапно, словно божественное озарение.

Мы неспешно брели по лугу. Травы и цветы склонялись к земле. Коровы изредка мычали, отмахиваясь хвостами от надоедливых мух. Солнце нежно припекало,  а я готов был обнять весь мир, как это добросердечное светило. Мы вышли на деревенскую улицу. На скамейке, сидела Света. Рядом развалился увалень Мишка. А торопливый Кирилл, как только заметил нас, завопил:

 - Ребятки! Васька с Лешим идёт!

 - Я раньше и не замечал, что он так громко кричит… - удивился я.

 - Ты раньше и меня не всегда слышал. – впервые улыбнулся мальчик.

Я вспомнил, как догнал его на лугу. Господи, сколько тогда я не слышал и не замечал!

 - Прости, а как тебя всё-таки зовут?

- Все по-разному… - проговорил мальчик, глядя мне в глаза.

Я понял его без слов.

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0244750 от 9 сентября 2016 в 18:46


Другие произведения автора:

Приметы

Рейтинг: 0Голосов: 0275 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!