Дорожные злоключения

28 июля 2016 — negociant
article241338.jpg

В конце ХIХ века Даймлер Бенц построил самобеглую коляску. Его изобретение интереса у публики не вызвало и пылилось в сарае. Там бы оно и сгинуло, если бы фрау Бенц не приспичило съездить в гости к маме. Та жила в другом городе, за двести километров. Очевидно, проезд на дилижансе стоил дорого, и отважная путешественница выкатила на дорогу изделие своего мужа. На этом тарантасе она, не без приключений и поломок, прокатилась туда и благополучно вернулась обратно. Так женщина дала старт эре автомобилизма.  

           

Несмотря на данное обстоятельство, управление автомобилем долгое время оставалось чисто мужским делом. Однако дамы настойчиво боролись за свои права и ныне едва ли не каждый третий человек за рулём – женщина. Вот и моя давняя подруга Вика уверенно водит машину. Пару лет назад она приобрела новенькую иномарку, а этой весной поехала проведать родственников в наш с ней родной город. Путь неблизкий, однако, Вика не раз его проделывала, а опыт, как говорится, не пропьёшь.  

           

Дальше мне проще всего было бы скопировать и вставить в текст её письмо, однако мы не ищем лёгких путей, да и на рассказ подобное мошенничество вряд ли потянет. Так что придётся пересказывать.

Итак, в конце мая, дав ценные указания мужу и детям, она отправилась в путь из города на реке Прегель в городишко на реке Вопь.  Доехала туда как в своё время мадам Бенц обратно – без приключений. Погостила у дядьки и через недельку поехала обратно.

 

Вика стартовала в четыре утра, рассчитывая к вечеру быть дома. Уже к девяти часам она проехала Минск. Почему бы нет? Погода прекрасная, дорога отличная, водитель опытный, французская машина едет быстро. Пока всё хорошо.

 

Я тут недавно книжку про полёт «Аполлона-13» читал, так там у экипажа Джима Лоувелла тоже всё начиналось превосходно. Они почти до самой Луны долетели без проблем. Как моя подруга до литовской границы. И как на «тринадцатом» всё началось со взрыва, так и викины неприятности начались с более чем четырёхчасового стояния на литовской границе. Взрыва, слава Богу, не случилось, но после вильнюсской объездной дороги мотор принялся выдавать странные звуки. Или не мотор? В любом случае звук определённо шёл из-под капота.

Было, было у меня такое на заре водительской карьеры. Тоже мотор стал гудеть, и закончилось его гудение ударом с обрывом шатуна за шестьдесят километров до финиша. Как говорится, плавали, знаем. Довелось перебирать в полевых условиях мотор старенького «Запорожца».

 

Вике отчасти повезло. У неё, как и у всех сейчас, есть мобильный телефон. По нему она запросила консультацию у мужа. Тот прикинул оставшееся расстояние и рекомендовал своей благоверной снизить скорость и потихоньку ехать до дома. Типа, чего там осталось? Часа три и всё в порядке, машина ведь новая. А чего, я бы своей жене тоже бы так сказал, если бы она машину водила. Но Вика всё же засомневалась.

- Может мне в сервис заехать? – Спросила она.

- Ну, заедь. – Согласился муж.

 

Литовское время приближалось к пяти часам пополудню а стрелка указателя топлива к крайней левой отметке. Вика свернула на автозаправочную станцию. Ей-то ничто, АЗС что у нас, что за границей натыкано как грибов после дождя. А вот моя бывшая вазовская «девятка» работала только на газу. И как-то раз я обсох в Подмосковье. Двое молодых людей добровольно пришли на помощь и двадцать пять километров буксировали мою сдохшую ласточку до Волоколамска. Даже денег не хотели брать. Спасибо, что от бутылки водки не отказались, а то прямо неудобно было бы.

 

На дороге, если не знаешь что делать, надо брать языка. Пока бензин тёк в машину, Вика допросила заправлявшегося рядом аборигена. Литовец послушал звук мотора её авто и глубокомысленно заметил, что это точно не ремень газораспределительного механизма.  На редкость мудрое замечание. Типа, с обрывом ГРМ мотор будет работать. Я его три раза рвал на разных машинах и убедился, что точно не будет. И при перескоке зубьев не будет. Проверено.

В качестве бонуса Вика получила от своего собеседника указание как проехать к ближайшему сервису. Заодно литовец уподобился крёстной фее и, как та предупредила Золушку насчёт полуночи, так и он флегматично заметил, что мастерская закроется в семнадцать ноль-ноль.

 

Если верить Вике, выезд из Вильнюса весьма запутан и непрост. Мосты, съезды и так далее. Не помогает даже навигатор. Тоже знакомо. Я в том году так же по прибору выезжал из Ломоносова на Кингисепп, но оказался в Кронштадте. Пришлось разворачиваться и снова пилить по Дамбе. Зато посмотрели подводный тоннель.

Вика разворачиваться не стала. Не потому, что уже не успевала в сервис, а потому, что увидела указатель на Мариамполь – промежуточный пункт оставшегося маршрута. Понадеявшись на русский авось, она крутанула руль и выехала на дорогу к дому.

 

Около ста километров всё было более-менее терпимо. Звук никуда не делся, но машина ехала. Однако на дальних подступах к Мариамполю шум под капотом не просто усилился, но из подозрительного превратился в зловещий. В подобной ситуации все справочники, наставления и бывалые шофёры рекомендуют остановиться и подумать, что Вика и сделала. Опасаясь стоять на узкой обочине двухполосной дороги, она свернула на ведущую в лес грунтовку, припарковалась под ёлками и заглушила двигатель. 

 

Я не знаю, курит ли ещё Вика или уже бросила, давно не виделись, а заочно спрашивать как-то неудобно, но в такой ситуации я бы точно закурил. Так или иначе, минут десять она успокаивала себя мыслями о том, что сейчас отдохнёт, потом заведёт машину, та нормально заработает и остаток пути пройдёт благополучно. Закончив медитировать, Вика села за руль и повернула ключ зажигания. Стартёр исправно пошумел, однако мотор не запустил. Зато ожил мобильник, оповестив о приходе смски. Беда ведь не приходит одна. Сообщение гласило, что баланс ушёл в минус. Два с половиной рубля. А хоть бы и сто два, какая разница? Минус он и есть минус.

 

Вика задумалась. Одна, в незнакомом лесу, с намертво заглохшей машиной и без средств связи. Тут любой бы задумался. Мы с моим другом Сашей Герасимовым как-то раз тоже задумались, хоть машина и ехала. Мы тогда пытались покинуть город Калязин, однако он упорно нас не отпускал. Темнело, начинался дождь, а мы всё колесили по его окраинам и окрестностям, будучи не в силах не то, что найти дорогу на Углич, а хотя бы покинуть Калязин. Помогли местные жители, направили в нужном направлении. Но мы были вдвоём и в каком-никаком городе, а Вика одна и в лесу.

 

Вечерело. К счастью, не было дождя, но ёлки и заросли ольхи всё равно выглядели неуютно.

Телефон снова пиликнул. Крупный российский оператор даже за границей предлагал воспользоваться услугой «обещанный платёж». Вика ухватилась за неё как утопающий за соломинку. Наверно, так же царь из сказки дал опрометчивое обещание водяному. Впрочем, связисты с Вики потребовали всего лишь денег. И она, дав согласие на их перевод, начала действовать.

Я не настолько продвинут в новейших технологиях, чтобы прокомментировать её действия, поэтому сейчас предоставлю слово героине рассказа. Вот что она написала в письме об этом моменте: «В телефоне, по программе BeOnRoad, которую мне скачал сын перед отъездом, я вычислила, где я нахожусь, на каком километре от населённого пункта и на какой трассе. Затем через мужа, кума и других (родных и близких) нашла эвакуатор, который выехал за мной из Калининграда за пятнадцать тысяч рублей. Кум, пока шли поиски, звонил, спрашивал, поймала ли я медведей? Мне было не до шуток. В роуминге, деньги улетали молниеносно, пока позже я не подключила "Мир без границ"  с помощью набора определенной комбинации цифр. Хорошо, что сохранила смс от оператора, присланную давно-давно». 

 

Итак, храните старые служебные смски, и да здравствует мобильная связь! Помощь была уже в пути. Но эвакуатору ещё предстояло пересечь границу, а это могло занять время. Вика села в машину и стала читать книжку. Она читала её, пока совсем не стемнело, а потом, откинув спинку сиденья, задремала.

 

Тени исчезают в полдень. Эвакуаторщик, которого звали Саша, позвонил в полночь.

- Вы ещё не спите?

- Нет. Что так долго?

- На границе машину передо мной долго проверяли.

- Контрабанда что ли?

- Нет. Они, как нарочно, везли  оружие. Разного калибра. Мало того что пограничники с таможенниками проверяли каждый ствол. Потом они стали проверять патроны и рюкзаки. Каждый кармашек, а в армейских рюкзаках много-много кармашков.

- Понятно. Но сейчас вы в пути?

- Да. Надеюсь, мимо вас не проскочу.

 

«А вдруг проскочит»? – подумала Вика и не без опаски вышла из машины. Всё- таки шутки кума насчёт медведей могли оказаться небеспочвенными. К счастью, в лесу было тихо, никто большой и лохматый не ломился через кустарник. Она открыла багажник и достала оттуда сигнальный фонарь, который лет двадцать перекладывала из машины в машину, пока  он, наконец-то, не пригодился.

Фонарь работал от прикуривателя, и Вика, чтобы не сажать аккумулятор, включала его лишь тогда, когда слышала на трассе шум колёс.  После пятого включения на свет прилетел эвакуатор!

- Надо же, нашёл с первого раза! – Удивлённо восхитилась жертва кораблекрушения и стала наблюдать за погрузкой своего авто. На платформу его затаскивали задом.

 

Так-то прикольно. Мне всего один раз довелось эвакуироваться подобным образом. Это случилось, когда в глухом углу Тверской области на моём сорок первом «Москвиче» из пяти колёс не проколотыми остались только три. Мобильники уже были, но куда звонить ни я, ни моя семья не знали. Смеркалось. Как ни странно, случайно проезжавший мимо эвакуатор заметил только ребёнок. Он проголосовал, и нас спасли, довезли до автосервиса в городе Нелидово!

 

Я не уточнял, в какой из двух машин ехала домой Вика. Наверно, всё же в кабине эвакуатора, там теплее. Но, так или иначе, когда они в шесть утра прибыли к месту назначения, она села в свою машину и подруливала на спуске, пока Саша стравливал трос. Радовалась, наверно, что всё заканчивается.

Увы, именно в момент касания земли передних колёс крепления не выдержали, машина сорвалась и, съехав с платформы, довольно быстро покатилась прямо в бетонный забор. Вика нажала на тормоза. С тем же результатом она могла бы надавить  на газ. Кто ездил, тот знает, что при неработающем двигателе пневмоусилитель тоже не работает. Но сами тормоза действуют, просто на педаль надо давить сильнее. В общем, Вика машину от удара спасла. Успела затормозить сантиметрах в двадцати от бетонных плит.

- Реакция есть. – Облегчённо выдохнул эвакуаторщик и почесал в затылке: - Я только не пойму, как крепления развязались? Никогда раньше такого не было.

- Всяко бывает. – Вздохнула Вика и, достав платочек, промокнула холодный пот со лба.

 

Сервис открылся в девять утра. Автомобиль мастера починили к обеду. Тут я опять предоставлю слово героине рассказа: «Было с машиной следующее: крепление защиты коробки передач сломалось, защита стала цеплять за что-то, потом зацепила датчик, стало вытекать масло из коробки, поэтому машина не завелась в лесу, а так бы я угробила коробку». Ну да, у американцев на тринадцатом «Аполлоне» из-за старого косяка в энергосистеме примерно так же взорвались кислородные баки…

 

Воистину хорошо всё то, что хорошо кончается! Экипаж Джима Лоувелла спасся, а Вика снова за рулём и давно отошла от пережитого приключения. Ну, почти отошла. Вот, подкинула мне идею написать рассказ, что я и сделал. Надеюсь, заказчица не будет сильно ругаться.

 

В заключении ещё одна короткая история. Когда-то давно я работал в автошколе, и ученицы часто задавали вопрос, водит ли машину моя жена? Нет, отвечал я. Она говорит, что у неё первый муж был автомобилист, второй – тоже автомобилист. К чему ей самой руль крутить? Если уж будет совсем необходимо, на такси доедет. Мудрая она у меня женщина.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0241338 от 28 июля 2016 в 22:28


Другие произведения автора:

Балласт

Музеи и оружие

Групповуха.

Рейтинг: 0Голосов: 0494 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!