Дневник федерального судьи ч. 4 гл. 12. С ними никто не посоветовался
Николай Николаевич сидел у окна электропоезда «Сапсан» и записывал
в свой дневник:
«В воскресенье позвонил мой старый знакомый Ерков и пригласил
прочитать цикл лекций в Университете правосудия судьям на факультете
переподготовки, повышения квалификации судей.
Раньше, это учебное заведение называли Академией Правосудия, где я
работал несколько лет. Я уже стал забывать, что тридцать лет назад защитил
докторскую диссертацию и был профессором, преподавал в академии. Давно это было
и вот через восемь лет, снова выступлю перед студентами».
Ерёменко положил тетрадь на столик и стал смотреть в окно, он
вспомнил, когда переименовали Российский государственный университет
правосудия, который до 15 октября 2014 года был Российской академией
правосудия.
Николай Николаевич был в числе преподавателей академии, его
научные работы неоднократно печатались, а вот последние несколько лет, он
перестал отправлять свои работы в научные журналы, хотя ежедневно вычитывал
практику Верховного, конституционного и арбитражного судов. Следил за
изменениями, вносимые в Кодексы, читал новые Федеральные законы.
Старый судья понимал, что его временный «застой» произошёл от
разочарования большими изменениями в экономике его прекрасной страны России,
капитализм, был ему не по душе.
А чему радоваться? Двадцать восемь российских миллиардеров в этом
году стали богаче на девять миллиардов семьдесят шесть миллионов долларов.
При этом свыше двадцати двух миллионов человек в России живёт за
чертой бедности.
Миллионеры вывозят триллионы рублей за границу, скупают там себе
виллы, спортивные клубы, а в развитие промышленности родной страны вкладывают
крайне мало.
Проблемы неравенства в России стали за последнее десятилетие
предметом активных общественных дискуссий. В связи с переходом к рыночной
экономике механизм распределения ресурсов и доходов сопровождается большей
дифференциацией доходов населения. И вот здесь бы активнее работать партиям и
общественным организациям, да и православной церкви тоже.
Ерёменко всегда считал, что главными функциями православной церкви
являются проводимые явно или скрыто
цели и задачи, имеющие главным образом внутри религиозный смысл и значение -
спасение человечества от грехов, проповедь покаяния и смирения ради вечной
загробной жизни.
Ещё Дюркгейм, изучая первобытные религии аборигенов Австралии,
обратил внимание на то, что религиозный символизм, религиозные ценности, обряды
и обычаи способствуют социальной сплоченности, обеспечивают устойчивость и
стабильность первобытных обществ, а сегодня естественно социумов и
государств.
Николай Николаевич взял со столика свою тетрадь, задумался. Он
прекрасно понимал, что различные религиозные действия, связанные с отправлением
культа - богослужения, молитвы, ритуалы, обряды - оказывают успокоительное, утешительное
воздействие на верующих, придают им моральную стойкость и уверенность,
предохраняют от стрессов.
Этим объясняется тот факт, что к религиозной вере часто тянутся
люди, пережившие личные трагедии, обремененные жизненными невзгодами,
болезнями.
Еременко, пролистал несколько страниц и в который раз прочитал:
«По словам известного американского социолога Бергера, религия представляет
собой «священную завесу», посредством которой освящаются нормы и ценности
человеческой жизни, гарантируется социальный порядок и устойчивость
мира».
Эффективное действие
регулятивной функции религии бывает ощутимо в случаях, когда воспитание и
первичная социализация человека осуществляется под влиянием религиозных идей и
ценностей.
Это не религиозное
воспитание и образование, а включение религиозной морали и ценностей в
воспитательный процесс в качестве одной из составных его частей.
В таком случае в общественном поведении человека религиозные нормы
и заповеди будут органически сочетаться с требованиями общественной морали.
Передаваясь из поколения в поколение как один из существенных атрибутов
семейного и общественного воспитания, религиозная традиция способствует
нормативной регуляции поведения людей в обществе.
Регулятивная функция религии поддерживается церковной
организацией, особенно, если во главе её стоят авторитетные священнослужители,
пользующиеся уважением и признанием в обществе. Моральному авторитету церкви в
современном обществе в значительной степени способствует её миротворческая, и
благотворительная деятельность, моральная и финансовая поддержка различных
культурно-образовательных мероприятий.
Вчера Николай Николаевич прочитал, что одна сотрудница ООН
оставила наследство своим котам деньги в сумме триста тысяч долларов, а ведь не
отдала хотя бы часть этих денег на благотворительность.
А некоторые представители церкви поступают даже хуже этой
любительнице котов, наживаясь за бюджетный счёт и обустраивая для себя островки
земного рая среди большого количества нищего населения.
Ерёменко открыл страницу дневника, где были подчёркнуты фамилии
авторов: Наталья Галимова, Вячеслав Козлов, Евгения Кузнецова, потом помечено -
подробнее прочитать в Новой газете, была приклеена вырезка: «Дворец
иерарха церкви под Геленджиком, ради которого вырубали заповедный лес из
красных и других уникальных деревьев, давно построен.
Резиденция, занявшая всю территорию от моря до шоссе, не только
«урезала» полкилометра общественной береговой полосы и дороги, но и перекрыла людям
последнюю возможность безопасного выхода к лесу и кладбищу. Теперь им
необходимо делать крюк уже не в километр, а в три километра, один из которых –
по шоссе.
Площадь резиденции увеличилась в десять раз, под застройку,
вырубку и сплошное огораживание церкви были переданы более двенадцати гектаров
Гослесфонда, покрытых реликтовой пицундской сосной, которые застраивать,
вырубать или огораживать закон запрещает»!
По подсчетам некоторых экономистов состояние некоторых иерархов
церкви в четыре раза превышает состояние Роттенберга-старшего и в восемь раз -
состояние Роттенберга-младшего, и это без учета стоимости почти миллиардного
дворца в Геленджике.
Ерёменко, при его большом личном опыте рассмотрения уголовных дел,
удивился огромному количеству ценностей, особенно дорогих часов, изъятых при
обыске у бывшего губернатора Сахалинской области Хорошавина.
А ведь 20 февраля 2015 года, за внимание к трудам на благо
Южно-Сахалинской епархии и в связи с 55 – летим со дня рождения, Предстоятель
церкви наградил губернатора Сахалинской области Хорошавина орденом преподобного
Сергия Радонежского 3 степени.
А последние события в отношении передачи церкви Исаакиевского
собора в Санкт-Петербурге приняли совершенно неожиданный характер.
В январе 2017 года губернатор Санкт-Петербурга Полтавченко
сообщил, что городские власти готовы передать Исаакиевский собор
в безвозмездное пользование РПЦ на сорок девять лет.
Тогда Полтавченко заявил, что «вопрос о передаче
Исаакиевского собора в пользование РПЦ решен», однако пообещал,
что собор «сохранит музейно-просветительскую функцию».
После того как в городе начались протесты, были сделаны
социологические исследования, которые, показали, что «главное напряжение»
петербуржцев вызвал тот факт, что «с ними никто не посоветовался».
Горожан в соцопросах спрашивали, ухудшится
или улучшится их отношение к губернатору, если передача
Исаакиевского собора РПЦ состоится. Число тех, кто говорил об
ухудшении, кардинально превышало количество одобряющих, добавляет
источник, близкий к Кремлю.
Против передачи собора выступают «более образованные и
политически, и общественно ангажированные» жители Санкт-Петербурга, -
рассказал РБК директор Левада-центра Лев Гудков. Решение Полтавченко передать
собор церкви «оскорбляет их, это произвол, это раздражает и вызывает
крайнее неудовольствие», отметил Гудков.
Против решения Полтавченко выступили представители оппозиции,
деятели культуры. В Санкт-Петербурге состоялось несколько акций протеста,
в некоторых из них приняли участие депутаты городского законодательного
собрания.
Вот и Ленинградский вокзал, выйдя на привокзальную площадь,
Николай Николаевич услышал объявление: «Часовая прогулка по центру Москвы от
храма Христа Спасителя – хит продаж. Отправление от причала Патриарший, метро
Кропоткинское».
Ерёменко посмотрел на часы и решил устроить для себя прогулку, до
встречи с ректором Ерковым в Университете правосудия было ещё пять часов.
Рег.№ 0324485 от 12 декабря 2020 в 06:37
Другие произведения автора:
На Колыму ч. 1 гл. 3. Кто они?
Нет комментариев. Ваш будет первым!