Первый урок ремесленника
На одной улице жили и работали бок обок два ремесленника. У каждого из них были толковые подмастерья. Только у одного работа кипела, а у второго дела шли не очень хорошо.
Вот однажды не вытерпел ремесленник и пошел к соседу узнать, в чем же его успех.
- Вот, скажи, сосед в чем дело? Почему ты товаров производишь больше моего? Ведь и подмастерья у меня толковые, и руки у них из того места, что надо растут. Только почему то они, в отличие от твоих, не выдают шедевры. Вроде и берутся за дело, а все выходит не так гладко.
Успешный ремесленник поразмыслил и отвечает:
- Все дело в первом уроке, во время которого они все познают у меня в сравнении.
Перед тем, как мои новички впервые приступают к работе,я выбрасываю их посуду. А взамен каждому из них сначала даю по острому ножу. Они должны вырезать по ложке для себя и несколько фигурок на продажу или для обмена на еду, которую они и будут есть этими ложками.
А также даю им по куску глины и сосуду с водой, из чего они должны изготовить посуду для себя и пару глиняных горшков. Горшки те они также должны обменять себе на еду, которую и будут есть из той посуды, что сделали своми руками.
Потом даю каждому по старому ржавому ножу и засохшему куску глины, но уже без воды и прошу выполнить то же самое задание. Конечно, у них ничего не получается.
Так они понимают, что если не будут оттачивать свое мастерство, то подобно ножу, оно станет бесполезным и не сможет их прокормить. А если не будут трудолюбивы, усердны и упорны, то их талант может так и остаться засохшим куском глины и они не смогут приносить пользу людям.
И только после того как они усвоят мой первый урок я начинаю учить их премудростям нашего ремесла.
Первый урок сразу показывает насколько добротным будет тот или иной мастеровой.
Другие произведения автора:
Размышлизмы.Вторая половинка
Путь Основателя
Только для личного пользования"