Газоэлектросварщик Калашников рассказал за вечерним чаем, как его дядя «самых честных правил» зарабатывал в начале девяностых деньги при помощи старенького автомобиля марки «ГАЗ-51» и списанного двигателя от трактора «Кировец», который он возил в кузове. Дядя Петя ездил по совхозам и продавал двигатель.
Один и тот же. И каждый раз его двигатель даже не выгружали. Обычно дядя сутра подъезжал к конторе совхоза, дожидался приёма у директора и предлагал ему финансовую операцию:
- Вы покупаете у меня двигатель за наличные, я возвращаю Вам половину его стоимости, а двигатель оставляю себе. Он старый, у него разморожен блок, использовать его уже невозможно, только в металлолом годится.
В стране царила эпоха первоначального накопления капитала, предстояла приватизация предприятий, о процедуре перехода заводов, фабрик, совхозов и колхозов руководителей оповестили раньше остальных. Членам коллектива, с которыми заключён срочный договор доставалось пять процентов акций предприятия бесплатно. С руководителями заключили такие трудовые договоры, а они не спешили заключать такие договоры в коллективе. Но ведь каждому хотелось получить не пять процентов акций, а больше. Поэтому деньги были нужны всем. Только один директор выставил продавца двигателей за дверь. Были и те, что торговались. Остальные же охотно шли на сделку со своей совестью и последователем великого комбинатора. Больше одного хозяйства в день дядя Петя не посещал. Денег и так хватало. Вскоре он купил квартиры сыну и дочери.
Вот о таком способе получения доходов рассказал мне газоэлектросварщик со знаменитой фамилией Калашников. Позже у нас работал газоэлектросварщик Прокофьев, о нём расскажу как-нибудь позже. Другие произведения автора:
Песнь последнего марсианина.
Омские заметки 19. Внуки войны.
Приобские исповеди. 44. ДТП,