Тишка часть1 " Хозяева и гости" гл 2 Хвостатые меломаны

4 июля 2016 — Лариса Калинина
Гл. 2 Хвостатые меломаны

Интерес к теме "Музыка в жизни животных" подогрел почитаемый мной руководитель знаменитого русского фольклорного ансамбля, Дмитрий Покровский. В одной из детских передач он рассказал удивительную историю о том, как музыканты-духовики его ансамбля, отправленные на лето в пастухи в одну из северных областей- где были неизвестные пастушьи наигрыши-обнаружили, что наигрыши эти не просто мелодии, а  язык, содержащий определенную информацию- приказы. Животные понимали этот язык и неукоснительно выполняли команды, зашифрованные в мелодиях: "Иди на водопой, иди на дойку, пора домой."  Вернувшись в Москву, 
музыканты поспешили за разъяснением к ученым. Те  сослались на условный рефлекс. Понимая, что это не так, артисты отправились в ближайший подмосковный коровник. Как и следовало ожидать, подмосковные буренки точно выполнили все музыкальные приказы наигрышей. А собачка, ранней осенью гулявшая с хозяйкой в консерваторском скверике, услыша через открытую дверь наигрыш "иди ко мне," бросила свою хозяйку и , забежав в малый концертный зал, уселась на сцене у ног музыканта.
Услышав такую интригующую информацию, я с еще большим усердием взялась за дело. Вскоре все обитатели скотного двора старательно изучали музыку великого советского композитора Д. Д. Шостаковича. Завтракали под "Песню о встречном," обедали с песней "Хороший день." Ужин получали под колыбельную. Сводный молодежный гусино-утиный хор под руководством хормейстера папаши Скрипки,  возвращался с прогулки по болоту, -на берегу которого возвышался наш дом, -под марш из Детской тетради Дмитрия Дмитриевича. Удивительно точно передававший комический характер этого шествия. Успехи были налицо. Им дивилась вся болотная часть нашего Невельского проезда. Но родители по- прежнему не воспринимали меня серьезно. Пока я среди лета не угодила в больницу. Не вникавшие в тонкости музыкального  воспитания, мама с папой решили наладить контакт со своей живностью с помощью проверенных веками "тега -тега, цып, цып,цып," но обитатели скотного двора устроили хозяевам бойкот. И даже отказывались от любой пищи, кроме сдобных булочек с изюмом. Без организующей силы музыки дисциплина на скотном дворе резко упала и я была встречена с большим почетом.
Зимой занятия продолжались дома -за пианино, но только с собаками и с гусями . С Сильвой и ее подросшим щенком Филиппом я занималась вокалом. 
Филипп, в отличии от мамаши, петь так и не научился, но музыку полюбил и прославился как активный слушатель. Он мог подолгу сидеть у телевизора и внимать оперным дивам с низкими голосами или кружить вокруг тумбочки, на которой стоял телевизор, пытаясь найти где-то спрятавшуюся обладательницу проникновенного голоса. Когда понравившаяся певица замолкала, Филиппок разыскивал ее по всему дому и ожидал у дверей. Я думаю, что все собаки любят слушать музыку, но  больше душещипательную, задушевную. Как и волки. В журнале "Музыкальная жизнь" один баянист вспоминал о том, как, заблудившись в степи, он всю ночь, сидя на телеге с театральными декорациями, играл на баяне вальсы и песни окружившей телегу стае волков, с  чувством музыке подвывавших. Стоило  баяну замолкнуть, как кольцо сжималось. И это не единственный случай. У нашего Филиппа были разносторонние музыкальные вкусы, особенно в зрелые годы. Он живо откликался на любую музыку. Очень впечатляющей была его "театральная" реакция на образную, яркую детскую фортепианную пьеску С. Слонимского "
  Мультфильм с приключением". Я не знаю, что имел ввиду автор, но на мой взгляд, она рассказывает про яростные петушиные бои. С  первого же звука пес активно включился в действие, стал беспокойным, нервно вздрагивал от музыкальных ударов, поджимал хвост, а в конце, где герой-победитель вихрем проносится через всю клавиатуру и последним ударом добивает противника, Филиппок  съежился и пулей вылетел из дома на мороз, " протаранив" головой входную дверь. Вместе с проигравшим героем задиристой пьески...
Гуси также с интересом слушали музыку, но диапазон отклика был у них был значительно уже. Точнее, у меня не было ключа к их восприятию. Но я не огорчалась: очень увлекательно было наблюдать за жизнью этих умных и гордых птиц, за их взаимоотношениями, 
за прямо- таки человеческой ревностью и всякими разными семейными сценами. Такими же, как у людей.
 Утки и куры быстро освоили музыкальные звонки на прием пищи, но дальше этого дело не пошло. Ключа к ним я не знала и ,конечно же, найти не смогла.


© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0238950 от 4 июля 2016 в 04:12


Другие произведения автора:

Надежде Солнцевой из цикла стихов в альбом " Мои друзья, я вас люблю"

"Мышиный табор". (Невероятный, но правдивый дневник наблюдений за мышами). Глава 4. "Праздник пирога"

Авось!

Рейтинг: 0Голосов: 0421 просмотр

Нет комментариев. Ваш будет первым!