Про Мальчика Бишка главы 7 и 8

22 ноября 2012 — Александр Русанов
article89139.jpg
Глава 7. Тело, душа и жизнь. Минуло ещё два с небольшим года. Наступила осень 1979. Мальчик уже учился в 9 классе, а Бишка продолжал квартировать в своей будке. За эти годы парнишка подрос, вступил в ряды комсомольской организации и полюбил химию. В школе этот предмет начали преподавать с седьмого класса, и он очень понравился парню. За всё время по этому предмету он не получил даже четвёрки. Учительница, молодая латышка, не могла нарадоваться на своего ученика. Мальчик давно перегнал класс в изучении этого предмета, и частенько учительница просила его провести урок вместо себя. Бишка за это время порвал полкилометра цепей, потерял в драке пол уха и лишился кончика хвоста. Короче, года были прожиты весьма плодотворно и нескучно. Рядом с будкой раньше росла здоровенная ель. Лет пять назад в неё попала молния и разнесла половину дерева. Остался длинный кусок ствола, высотой около пяти метров с расщеплённым верхом. Его спилили, и остался пень диаметром больше полуметра. Попытки выкорчевать его закончились сломанной лопатой и водяными мозолями. Этот пень мозолил глаза всем. За него запутывалась цепь. Он стоялна дороге между дровяным сараем и домом, и его приходилось обходить с охапкой дров. Когда несли еду Бишке, надо было внимательно смотреть под ноги, чтобы не споткнуться об корни и не опрокинуть тазик с собачьей провизией. Мальчик задумал решить эту проблему кардинально. Он попросил у учительницы по химии реактив, под названием бертолетова соль и через пару дней так же добыл фосфор. Он хотел сделать небольшую бомбочку, подложить её под пень и взорвать. В идеале пень должен был выскочить из земли, или хотя бы приподняться, и тогда будет достаточно просто обрубить корни и убрать это чудище. Вечером на кухне Мальчик приступил к изготовлению взрывного устройства. Он свернул жгут из марли и пропитал его селитрой. Затем он насыпал бертолетову соль в старый пузырёк от маминых духов. Получилось чуть больше половины флакончика. Сверху он насыпал фосфор. Он хотел перемешать состав и затем, вставив шнур, взорвать всё это под надоевшим пнём. Но … СУДЬБА РАСПОРЯДИЛАСЬ ИНАЧЕ. В тот момент, когда он левой рукой держал пузырёк, а правой начал размешивать его содержимое спицей для вязания, произошёл взрыв. Силой взрыва пробило дубовый стол и это спасло Мальчику жизнь. Взрывная волна пошла вниз. Спица, которой он размешивал реактивы, воткнулась в потолок, и в горячке парень залез на стол, чтобы её вытащить. Он поднял левую руку (Мальчик был тогда левша) и увидел, что сделал с ней взрыв. На ремешке от часов висели все мягкие ткани руки, а выше был только неполный её скелет. В этот момент в кухню заскочила Бабушка, напуганная сильным хлопком (Мама была в этот день в командировке в другом городе), и от увиденного упала без чувств. Надо отдать должное юному пиротехнику – в панику он не впал. Первым его действием стало наложение жгута на руку, и это второй раз спасло ему жизнь. Потеря крови уже была очень значительная. Второе, что он сделал, это погасил стол, тлевший после взрыва. Затем он выбежал на улицу и припустил к соседям, у которых был ближайший телефон. До них было метров пятьсот. Скорая была вызвана и руку слегка замотали бинтами, после чего парень побежал обратно домой. Он подбежал к дому практически одновременно с машиной неотложки. Дальнейшее рассказывать не имеет смысла. Была операция, которая длилась больше четырёх часов. Был страх и шок первой перевязки, когда Мальчик увидел свою конечность. После перевязки была попытка суицида и долгий разговор с психологом. Было много боли, ещё больше отчаяния. Рука осталась, но заканчивалась она просто шарообразным образованием, почти не разделённым на пальцы. Да и размер этого образования был значительно меньше кулака. Взрослые говорили, что всё это ерунда. В больницу к парню приходила подруга Мамы, у которой не было многих пальцев на обеих руках. Его уверяли, что всё будет хорошо. Но ЧТО могло быть хорошо? Музыкальную школу можно забыть. Секцию фехтования тоже. Да и как жить, если уже инвалид. Такие мысли мучили пацана всё время. Через неделю ему сняли швы и выписали из больницы. Мама привезла его домой. Он зашёл в свою комнату… и там его уже ждал … Ну, конечно, Бишка. В течение недели они сидели в комнате, спали на одной кровати, ели из одной миски. Мама конечно страшно на это ругалась, но какое это имело значение. Один друг лечил душу другого. Дружеская терапия принесла желаемые плоды. Желание жить вернулось к Мальчику, но пёс ещё месяц жил в его комнате. Мама каждый день грозилась его выгнать, но посмотрев в глаза сына, решала ещё подождать. Собака перебралась обратно в будку только после того, как мальчишка начал ходить в школу. Так врачи вылечили тело, а пёс душу и это спасло жизнь. Глава 8. Мужские слёзы и последний подвиг. Этот год был особенно тяжёлый для Мальчика. Культя на руке зажила, но выглядела как кулак без пальцев. Просто шарик со слегка обрисованными фалангами. Нужно было разрабатывать то, что спасли хирурги. Любые прикосновения к культе приносили боль, а мальчику было всего пятнадцать лет. На помощь пришла Мама. Она знала, что сын мечтает о магнитофоне, но хочет на него заработать сам. Поэтому она пошла на хитрость. Вечером, за ужином, Мама обмолвилась, что готова заплатить … пятьдесят рублей, если Мальчик разработает руку за неделю, и двадцать пять, если это произойдёт за две недели. Парень аж подпрыгнул от радости. Врачи говорили, что разработать руку вполне возможно. Необходимо держать её в тёплой воде и стараться двигать пальцами. Но таким способом можно было разработать культю не меньше чем за месяц, а то и дольше. Мальчик решил вопрос более кардинально. Вот как это происходило…. В квартиру был приглашён Бишка. Далее в таз средних размеров наливался почти кипяток из только что закипевшего чайника. Закусив губу, Мальчик совал руку в таз и начинал двигать пальцами до тех пор, пока мог терпеть боль от ожога. Далее рука вынималась, и за дело брался друг. Он тщательно зализывал культю, чем практически снимал боль, и процесс повторялся, только с уже немного остывшей водой в тазу. Такие процедуры Мальчик начал проводить через день. Он был бы готов делать это и каждый день, но как бы Бишка не зализывал руку, кожа всё равно покрывалась в некоторых местах волдырями. После третьей или четвёртой процедуры результаты были уже налицо. Пальцы начали прорисовываться и двигаться независимо один от другого. Это вдохновило нашу парочку, и они начали заниматься водной гимнастикой с удвоенной энергией. К исходу второй недели Мальчик уже мог брать левой рукой, двумя пальцами, большую пуговицу со стола. Это и было требованием Мамы для доказательства разработанной руки. И не важно, что на пальцах Мальчика кожа почти отсутствовала. Вместо неё была тонкая розовая плёнка, которой Мальчик был обязан Бишке. Дело было сделано. Вечером был произведён расчёт и четвертной перекочевал во владения парня. Он ходил гордый аж два дня. Обладание ТАКОЙ суммой денег поднимало его самооценку до заоблачных высот. Осознание того, что он их заработал своими мучениями, придавала ещё больше значимости этим деньгам. Через пару дней в юношеской голове начало зарождаться понимание. Мама отдала чуть ли не последние деньги для того, чтобы он, балбес, не стал инвалидом на всю жизнь. А он, идиот, ходит надутый как индюк и гордится этими деньгами. Вечером Мальчик подошёл к Маме и протянул ей эту бумажку: «Мам, купи что-нибудь сама. Тебе лучше знать, что нам сейчас надо. Считай, я принёс тебе свою зарплату». Сказав это, Мальчик развернулся и с двойственным чувством пошёл к будке друга. Он залез в будку, уткнулся носом в холку Бишки и тихо заплакал. Но это были уже слёзы МУЖЧИНЫ, скупые и горькие. Накрылся его магнитофон, но он поступил как должно. Забегая вперёд, скажу, что свой магнитофон парень получил летом. Разработанная рука принесла свои дивиденды. Мама устроила сына работать на завод в летние каникулы, где он и заработал требуемую сумму. Магнитофон купили хороший, кассетный, переносной. Сложилась сумма, заработанная Мальчиком, и страховка, полученная за травму руки. Тогда это чудо техники называлось ВЕГА-320. Оставшееся лето прошло в больших компаниях друзей с кассетником на левой руке и девушкой справа. Естественно, Бишка тоже был душой компании. Начался последний учебный год. В те года десятый класс был выпускным, и начались обычные учебные будни. Закончилась осень, началась зима. А надо сказать, что дорога до школы проходила по берегу озера, вернее вокруг него. Когда лёд вставал, дорога значительно сокращалась, так как все ходили по замерзшему водоёму. В этот год лёд вставал долго. Учителя каждый день предупреждали, что ходить через озеро категорически запрещено. В тот день был урок физкультуры, и надо было взять с собой лыжи. Мальчик так и поступил, но у него была традиция, к которой уже все привыкли. У школы лыжи охранял Бишка. Естественно они шли в школу вместе. Шальная мысль пересечь озеро на лыжах пришла Мальчику в голову внезапно. Крепления на инвентаре было достаточно простое и его можно было застегнуть на обычной обуви. Как ни странно, Бишка был категорически против таких экспериментов. Он крутился вокруг ног и мешал застёгивать замки, но решение принято и его НАДО выполнять. Если бы Мальчик знал, ЧЕМ закончится его шалость, он бы сломал лыжи об колено и никогда больше не пересекал озеро даже по толстому льду. Но приставка «БЫ» частенько становится ключевой в нашей жизни. Произошло следующее… Надев лыжи, парень выбрался на замёрзший водоём и, помогая палками, начал преодолевать тонкий лёд. Бишка, естественно, побежал рядом. Тонкая корка слегка потрескивала, но держала. Практически на середине озера у Мальчика одна палка пробила намёрзший слой, и он потерял равновесие. К чему привело падение, вы догадываетесь. И парень, и собака оказались в ледяной воде. Хуже всего было то, что на Мальчике были лыжи. Скинуть их было невозможно, а выбраться в них на лёд весьма проблематично. Пёс смело начал проламывать тонкую корку своей грудью. Ему ничего не стоило вылезти на спасительную твердь, но тогда у хозяина не осталось бы шансов на спасение. Из школы уже бежали люди на помощь. Как Мальчик добрался до берега, он не помнил. НО… Туда он добрался ОДИН. Если бы ещё он был в сознании, то нырял до тех пор, пока не вытащил друга, но на берег его вытащили без чувств. В себя он пришёл только в школьном лазарете и когда узнал, что его друг остался в озере, вскочил и побежал к злополучному водоёму. Проломленная во льду дорожка уже затягивалась холодным узором. Так закончилась МОЯ дружба с собакой. За всю жизнь я больше ни разу не завёл ни одного пса. Они не могли сравниться с Бишкой ни в уме, ни в преданности. И уже наверно не заведу. Думаю, это будет предательством по отношению к Бишке. Спасибо, дорогие читатели, что пережили со мной мою детскую и юношескую дружбу с псом и извините за те слёзы, которые я вас заставил пролить.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0089139 от 22 ноября 2012 в 18:50


Другие произведения автора:

Женщина и строитель. Главы 5 и 6

Интернетки

Женщина и строитель. Главы 7 и 8

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 11196 просмотров
*********** # 5 декабря 2012 в 21:16 +1
Моя любимая повесть. Спасибо, Саша.
Александр Русанов # 5 декабря 2012 в 21:19 0
Спасибо, Танюша, я уже со счёту сбился, сколько раз ты это говорила. ))))))))))))))))))