Полёты во сне и наяву!!!
Мне редко, очень редко снятся сны,
Но есть один, который стОит сотен,
Когда среди звенящей тишины
Объемлю мир на бреющем полёте.
(Михаил Резницкий)
Как говорят психологи: - «Полет во сне, говорит о том, что вы способны изменить себя и совершенствоваться по своей воле. Не удивительно, что дети летают во сне гораздо чаще, чем взрослые, они растут, совершенствуются и набираются опыта, но что происходит с ними потом?»
А потом они тоже летают!!! Но совершенно не так, как в детстве. Не знаю, почему это происходит и мне совершенно не хочется коррелировать свои ощущения и сами сны. Чтобы выявить какую-нибудь взаимосвязь или научится их трактовать. Просто, хочется поделиться, с вами своими ощущениями!!!
И так, я летал, в детстве, очень часто. А происходило это так: - «Я, сначала падал, с очень-очень большой высоты». И не суть важно, откуда, иногда это была какая-то скала, а иногда это просто провал в какую-то пропасть. Каждый полёт, начинался всегда одинаково, просто падением. Не важно, как это случалось, важно, что происходило потом!!! А происходило вот что: - Я, примерно как Алиса, Льюиса Кэрролла, вдруг проваливался, в глубокую кроличью нору или просто, вдруг срывался в пропасть. Но в отличие от Алисы, мне становилось жутко страшно, от предчувствия приближающегося удара о то, куда падаю. Чувство страха нарастало и становилось всё сильней и сильней, вот-вот, когда это, уже должен было произойти, наверное, смертельный удар. Падение, в самый последний момент останавливалось, и я начинал медленно скользить, иногда распластавшись как птица, а иногда, просто как «калачик». Над, неожиданно открывшимися завораживающими пейзажами, фантастического мира, с гуляющими огромными животными или пьющими воду из водопада. Самих животных я описать не могу, как и растительность, расстилающейся подо мной поверхности. Это что-то не земное, но очень, очень, красивое. Как сейчас говорят, просто «божественное» видение!!! Я просыпался от увиденного, пытавшись запомнить и разглядеть всё, что подо мной. Пробуждение происходило, именно от того, что я пытался оценить увиденное, но этого делать было нельзя и сон, прекращался!!! До сих пор, иногда, мне снова хочется увидеть те места, куда я падал, но этих снов больше нет;!!! Вместо них, мне снятся настоящие полёты на ВС (Воздушных Судах), тапа Ан-2 или Ми-2. Причём, совершенно как в жизни, чаще всего Ан-2. На нём, у меня самый большой налёт, по жизни. Пилотирую во сне Аннушку, я по всем правилам, то есть делаю всё машинально, и именно так, как делал тогда, когда работал на нём. Управляя всеми параметрами, следя за температурой двигателя и даже углом закрылок, для снижения скорости, или наоборот, её увеличением. Даже чувствую движения элеронов и рулей направления и высоты, которое передаётся через штурвал и педали, моим нервным окончаниям и соответственно мозговым центрам. Вообще всё настолько реально, что, потом всё помнишь, до мелочей. Почти как, воспоминания, для разбора полёта. Анализируя ситуацию, чтобы, в следующий раз, взлететь или сесть ещё лучше. Да, оговорюсь, лично я имел допуск к подбору ВПП (Взлётно-Посадочной Площадки), с воздуха. А так как, нормально владел этим навыком, то очень часто им пользовался. Для посадок на безлюдные острова и купания. Это было моей «привилегией», наверное, это самое лучшее в моей прошлой жизни, визуальный полёт, со взлётом и посадкой, там где тебе хочется. Выполняя полётное задание по авиапатрулированию лесов!!!
Уж не знаю, чем был навеян это сон, но он отличался от других и наверное поэтому, запомнился сильней. Да так, что захотелось его рассказать, чтобы он больше не повторялся. Так вот, сны о полётах, сейчас тоже снятся, но они уже более «земные», я летаю на тайгой, реками и вообще именно над землёй. Хотя и над разными её континентами. Это полёт был над Москвой, именно над Москвой, со взлётами и посадками с разных проспектов и улиц. Снился даже Арбат, причём садился я на него со стороны Праги, а взлетал в переулок, не помню как называется, который проходит возле Театра Немировича-Данченко. Особого «наслаждения» от этого полёта я не испытывал, как от полётов над тайгой или Енисеем. Почему-то, постоянно преследовал страх, где приземлится. Я зачем-то садился, в фюзеляж что-то грузили, какие-то люди, я снова взлетал, садился опять и опять, снова что-то грузили, или выгружали. Поглядывая на датчик уровня топлива, стрелка которого стремилась к нулю. Мне становилось всё тревожней и тревожней и вот, во время очередного виража вокруг высотного бизнес центра. Вдруг затрезвонил противный звонок и замигала красная лампочка, под датчиком. Тут же мгновенная мысль, надо садиться, а площадка ещё не подобрана, время на подбор нет, надо садиться немедленно. Штурвал от себя, но восходящий поток около стен небоскрёба, наоборот, пытается перекинуть самолётик через себя. Лоб покрывается потом, я упираюсь в педали и вытянутыми руками, вдавливаю штурвал, почти в приборы. Хорошо, что ещё пристёгнут поясным ремнём к сиденью и меня не выбрасывает из него. Я повернул штурвал влево, почти до упора. Но восходящий поток, продолжает поднимать меня всё выше и выше. Краем глаза, вижу уровень плоской крыши небоскрёба и вертолётную площадку на ней. Мгновенное решение, разворачиваю судно на площадку, «втираю» Ан-2 на неё. И мгновенный тормоз с остановом двигателя. Аннушка застывает на месте, на вертолётной площадке на крыше небоскрёба и медленно, медленно, опускает хвост с дутиком, на неё. Наступает тишина и пропадает чувство страха. Я опять просыпаюсь от чувства полной расслабленности!!!
(Блюз) Филиппов Евгений Анатольевич - 01.04.10.
Рег.№ 0045749 от 11 апреля 2012 в 10:06