Босоногое детство Сергея пролетело быстро. В родной деревеньке закончил всего-то четыре класса, а дальше - учёба в интернате, далеко от родителей, от речки без названия, в которой любил половить рыбу, искупаться в жаркий день, вдоволь поплескавшись, а потом, с корзинкой в руке, по ягоды, спеющие в лесах.
Время бежало, спешило. Память накапливала и сохраняла дорогие для глаз картинки, звуки природы: журчание ручья в весеннюю пору, песнь жаворонка в поднебесье, шум леса и дождя, грозовые раскаты, плеск рыбы в речке.
Он встречал ранние рассветы, любовался поздними закатами в берёзовых лесах, поивших его весной сладким берёзовым соком. Особым островком в памяти была иволга, с её ярким оперением и способностью петь разными голосами, от резкого покрикивания до мелодичного посвистывания, напоминающего звуки флейты.
Потом наступила другая жизнь, среди таких же ребятишек, отброшенных волею судьбы далеко от привычных мест. Родители, отправив его в интернат, никогда не навещали. Подрастали младшие братья и сёстры, их надо было поднимать. Сам он тоже домой не стремился, голодно там было. Вечно пьяный отец и ворчащая мать. Оставался на лето в интернате, помогал красить парты и полы в классах, просушивать матрасы, дезинфицировать комнаты в спальном корпусе. Учителя видели в нём хорошего помощника и оставляли на лето с радостью. Приглашали к себе в гости, приносили из дома угощения.
Всякое было в той жизни. Приходилось драться со сверстниками и ребятами постарше за право просто спокойно жить. Всегда находились такие, кому не нужен был покой. Стремясь к лидерству, они хотели подчинить себе слабых и верховодить ими по своему усмотрению. Он не был слабым и бился насмерть. И потом, взрослея, помнил - за жизнь надо биться.
Продолжение следует:
Другие произведения автора:
Вкус горькой полыни - Глава 1.
Не спеши! Я прошу тебя, старость!
У каждого своё завтра...
Это произведение понравилось: