Муза с кубиком Рубика.
Лирический рассказ.
Хроники одной московской школы середины 80-х. Автор
– Батарин Владислав.
В
начале 1983 года я умудрился на каком-то комсомольском собрании школы 557
произнести яркую пламенную речь о мировой политике, и поэтому был замечен
куратором комсомола нашей школы Лев Ниной Игнатьевной. Она уже тогда задумывалась о ротации комитета комсомола и
подыскивала смену уходящим выпускникам. В то время я очень увлекался политикой,
международными отношениями, добровольно
ходил в лекторий, иногда сам читал политлекции одноклассникам и не только,
поэтому вполне с её точки зрения подходил на должность заместителя секретаря
комитета по идеологии. Была такая должность. Чтобы я привыкал к такой работе на школьном уровне, меня ввели в
комитет комсомола школы сначала на правах наблюдателя. Тогда я был только восьмиклассником. Я пришел заранее на эту сходку актива, где были, в основном, представители 9-10 классов,
тихо сел в середине длинного ряда стульев и начал осматриваться. Комната стала
заполняться, вокруг меня рассаживались старшеклассники, в основном,
малознакомые. Что-то начали обсуждать, шум увеличивался. Потом начала говорить
Нина Игнатьевна, распределяя новые поручения и обязанности. Все начали
замолкать, боясь привлекать лишнее внимание к себе, делая вид, что они о чём-то
задумались или решают какие-то важные задачи. И тут меня кто-то стукнул в бок.
Какая-то грозная девушка из 10 класса (Света М.) стала настойчиво требовать,
чтобы я передал какой-то Ша., чтобы та срочно отдала ей кубик Рубика. Откуда я знал: кто такая эта Ша.! Я растерялся, я тут вообще в первый раз! Я притворил,
что не замечаю весьма ощутимых толчков в моё плечо и проигнорировал сии настойчивые
сигналы. Но Света М. не успокоилась и указала мне пальцем на эту загадочную Ша. Та
сидела на единственном кресле в комнате (остальные были на стульях), вольно
поджав ножки. Ша. крутила в руках кубик Рубика (тогда ещё было принято название: «рубик Кубика»). Я стал передавать
сообщение, и тут она подняла вверх свои «скифские» глаза и взглянула на меня. Тёмные
брови и светло-русые волосы в хвостике…
Я был очарован и очень сильно.
Раньше я как-то её совсем и не
замечал. А после этого случая стал высматривать, где только можно! Сначала увидел в массе школьников, бежавших кросс, но оробел
и держался поодаль, завидуя тем, кто ей
помогал на финише. Высматривал её на дискотеках, но, сильно смущаясь, стоял в сторонке. Она была на
год старше меня, вообще не обращала никакого внимания на меня. Я пытался с ней
заговорить и сблизиться на комитете комсомола в самом начале моей работы там,
но всё было безрезультатно. Даже полуторамесячное пребывание в трудовом лагере
в одном отряде в Краснодаре тоже не помогло мне. Но в итоге я постепенно нашел
дорожку (ну хоть какую!) к ней: помогла и моя настойчивость, и мой своеобразный
писательский дар, и конечно - мои хорошие друзья. В начале 9 класса наша
«классная» Наталья Никитична посадила меня за одну парту с Мишей Фильчуковым
(«Филом»). Она думала, что мои знания и относительная дисциплинированность
помогут в учебе Филу. Но сработало всё это очень своеобразно! Фил просто не
хотел учиться, а так – он был достаточно умён, но с сильной ленцой. Ему в учебе, поэтому, и не нужна была никакая
помощь. Но в целом, если его заинтересовать чем-то, то он мог и горы свернуть, и таланта у него было предостаточно.
И мы нашли нечто общее: мы стали соавторами. На учёбу каждого из нас это хобби не сильно и повлияло.
Я учился, как учился, а Мишка, как не учился, так и не начал! Многие не
понимают, как можно творить что-то совместное, скажем, как братья Вайнеры или
Ландау-Лифшиц. Раньше и я не понимал. Но наше творчество с Филом было очень
гармонично. Один писал одну фразу, выражение, часть стишка, а другой - дополнял. И наоборот! Мы выдавали друг другу
темы, и их было интересно развивать нам обоим. Получались стихи, рассказы, ироническая проза, анекдоты. Через полгода
Никитична, поняв своё фиаско в вопросе
такого повышения успеваемости, рассадила
нас, подразбив наш творческий дуэт. Времени стало меньше за счет потерянных
совместных уроков, творчество постепенно затухало. Но весь следующий 10 класс
потом мы с ностальгией вспоминали о том плодотворном и интересном периоде! Кроме
того, уже в том нашем 10 классе не было той самой музы,
которая вдохновляла и толкала нас на большинство писательских подвигов. Надо
заметить, что мы с Мишей были очень разные по характеру люди. И отношение с той
самой музой было разное: он был только дружен с ней, а я - влюблён. Но наш
совместный писательский талант был общепризнан!
Начиналось совместное творчество с простых
глуповатых рекламных роликов о «носках-будильниках» и «носках на подтяжках». Потом,
узнав, что Мишка был хорошо знаком с Ша., предложил что-то написать про неё и
прочитать ей наше совместное произведение. Воспользовался я ситуацией и такого
рода протекцией, чтобы приблизиться к красивой девушке. Мы написали что-то уже
приличное, пришли в гости в класс Ша. и зачитали ей вслух. Не знаю: понравилось
или нет в тот первый раз. Но наше дальнейшее творчество она не отвергала и даже
периодически с интересом слушала, что дополнительно вдохновляло нас (а особенно
- меня) на следующие писательские подвиги.
Мы стали чаще вдвоём к ней являться и зачитывать самые разнообразные
произведения: от рассказов и стихов, посвященных только ей, до какого-нибудь
стороннего творчества, которое ей могло быть интересно. Ша. стала меня иногда замечать
и вне этих писательских подходов. А на комитете комсомола я стал чаще садиться
с ней рядом и занимал чем-нибудь интересным. Как то мы с другим моим другом
(который просто жил с ней рядом) навязались её провожать, а так как она от нас
постоянно убегала, то привязали её, шутя, к дереву за её же длинный пояс
пальто. Она сделала вид, что разобиделась и послала нас-дураков подальше. Но
это лишь придало мне дополнительной уверенности и, я взял её телефон у других
девчонок, я нашёл первый повод ей позвонить: чтобы извиниться. Стал тщательно готовиться
к каждому следующему звонку. Выискивал в журналах (инета то не было!)
всевозможные интересные факты, которые могли бы заинтересовать её. Чтобы, кроме
обычного трёпа, в разговоре была и некая «интеллектуальная» составляющая. Потом
на основе этих телефонных переговоров я без проблем мог выдавать всему своему
классу лекцию по всему интересному в мире.
В то время (во времена Андропова)
были приняты проверки бесцельно шатающихся людей во время рабочего времени. Раз
в неделю наш класс не посещал учёбу в школе, а направлялся на работу на завод
«Чайка». Готовили рабочие кадры. Но для меня это был отрыв от любимой музы. Тем
более новые произведения были написаны и готовы к прочтению. И мы с Мишкой
частенько после «Чайки» шли в школу и на перемене ловили Ша. И как-то нас
поймали переодетые менты – прям около школы – и допытывались: почему мы не на
учёбе. Проверили документы (пропуска на «Чайку»), выслушали наши объяснения о
конце рабочего времени для будущего пролетариата в нашем лице. Но не отпускали
сразу. Всё происходило на улочке, прямо рядом со школой. Они просто не могли
понять: «Зачем мы рвёмся обратно в школу, если нет для нас там учёбы на сегодня».
Но мы всё-таки пробились тогда в школу и успели перед звонком на урок прочесть
очередной опус.
Очень быстро наши с Филом
действия начали вызывать ревность у многих наших одноклассниц-красавиц. «А
почему, собственно, не нам читают?». Целый учебный год нас мило с сарказмом
комментировали. Но в следующем учебном году, когда уже мы были в 10-м, Ша. училась
уже далеко в институте и больше не вдохновляла нас на творческие и «боевые»
подвиги в школе. В итоге: творческий наш дуэт окончательно распался, а по
отдельности мы ничего этакого писать не смогли. Примерно полгода я ещё с Ша.
изредка перезванивался, а потом и я поступил в институт и жизнь потекла совсем
по-другому.
Но..через три года я снова с Ша.
созвонился, и некоторое время ухаживал. Но снова расстались.
Где теперь эта моя муза с кубиком
Рубика? Как вы думаете? Сидит, поджав ножки под себя на диване, скользит «скифскими
глазами» по моему нынешнему этому опусу
и критикует его. Но вижу, в целом, моей
жене рассказ нравится. Ну разве может не
нравится: ведь пишу то о ней!
Можно и три раза войти в одно
русло, если с любовью.
Рег.№ 0226198 от 5 февраля 2016 в 13:49
Другие произведения автора:
Иоанно-Предтеченский монастырь (Москва). Старые кресты на могильных камнях.
Нет комментариев. Ваш будет первым!