А поговорить 21...39

сложно найти общий язык и понимание между людьми?

- Бездонная тема. Могу лишь предположить из-того что я есть на данный момент. Если представить отрезок, нет лучше прямую, один конец которой устремлен в бесконечный эгоизм, а другой в бесконечный альтруизм. Так вот на этом отрезке каждый человек занимает свое место, так что нет двух одинаковых людей. Есть люди близкие по духу альтруизма или эгоизма, а есть такие, которые далеки от нас как по эгоизму, так и по альтруизму.

- Вроде бы два человека из одной среды, но совершенно разные. Среда ли определяет бытие?

- Думаю среда это еще не все. И вообще это для верующих в отсутсвие Творца. По большому счету это вопрос веры. В зависимости от того во что или в кого ты веришь, ты и выстраиваешь свою жизнь.

- В любом случае предназначение первично.

- Утверждать не берусь, но в принципе каждый способен на поступок. Ведь как правило жить против своей совести человека никто не заставляет. Он сам делает этот выбор в силу того – нравится ему это или просто чтобы выжить. Пожертвовать собой, но не делать ничего противоестественного, того что не нужно делать – это личный выбор человека. Даже если таких миллионы, все равно каждый из этих миллионов несет личную ответственность.

Верующий в жизнь вечную ждет окончания своего земного заключения, верующий в свое могущество, пойдет на все, чтобы продлить свое пребывание в этом мире. Для верующего человека жить в этом мире – это искусство, так как сложно сохранить свои духовные идеалы. Я сейчас вообще скажу страшную вещь – выбор между тем, чтобы изменить жизнь здесь к лучшему или просто отойти от мира и вести невзрачную жизнь подвижника на самом деле вообще не выбор, так как здесь нет из чего выбирать. Все очевидно.

- Все очевидно, но жить по совести?

- Каждый для себя на подобные вопросы должен ответить самостоятельно, так как у каждого свое положение на прямой эгоизма и у каждого свой индивидуальный жизненный путь, который порой состоит из незначительных на первый взгляд ситуаций и действий в этих ситуациях. Хочешь быть в шоколаде и причинять боль другим – это твой выбор, хочешь уйти в подвижничество – и это также твой выбор. Насильно ничего долго не бывает, но то что входит в привычку и то чем ты живешь, даже если оправдывается римским правом или еще каким-то законом или обычаем – на божием суде не будет иметь ровно никакого значения.

- Хочется в это верить.

- Если хочется, то это не вера. Вера - это убеждения, ты просто внутренне чувствуешь что это так и все.

- А если не чувствуешь?

- Не чувствует тот, кто живет другой верой, верой в себя и тому подобное.

- Слабенько получилось.

- Слабенько для кого?

- Просто слабенько.

- Уже сколько раз было – вроде бы слабенько, а через время к этому возвращаешься и понимаешь – а ведь здесь есть все-таки что-то. Когда ты готов, то достаточно и слабенького дуновения ветерка, чтобы глубоко о чем-то задуматься.

 

22

- Люди не меняются?

- Не меняются.

- Я изменился?

- Ты изменился.

- А ты изменился?

- Я изменяюсь.

- Что-то воля ваша неувязочка намечается.

- Это нормально.)

- Человек меняется в нескольких случаях.

Когда попадает в сложную жизненную ситуация и опирается на вражию силу либо на благодать – осознанно или неосознанно.

Человек вырастает в среде, живущей под вражией силой либо благодатью и развивается в соответствующем направлении.

Есть еще один случай, но он очень редкий, пример жизни старца Силуана Афонского.

- Логично и я с этим согласен, но это не значит, что так оно и есть на самом деле. Просто нам сейчас так кажется.

- Это потому, что ты изменяешься?)

- Вот видишь, ты понимаешь меня, следовательно, и ты изменяешься, или же твой изначальный духовный потенциал был на этом уровне, мне же пришлось потратить десятилетия, чтобы подняться до твоего уровня?

- Обидно.) Значит ты развиваешься, а я остаюсь все на том же уровне?)

- А ты сам как считаешь? Ты изменился?)

- Изменился? Да я просто охренительно изменился.

- Так ты мистер совершенство?

- Боюсь, что я мистер отстой.

- Разве можно так о ком-то говорить?

- О ком-то однозначно нельзя. Подобное только в свой адрес можно говорить и то, только с сожалением, что не смог перебороть свою лень и страстность и одновременно с любовью к себе и с надеждой, что ты не оставлен на произволящее без милости Божией.

- Ну, ты и жук.

- Об изменениях в себе я могу судить по тому, как я воспринимаю окружающее и как к этому отношусь в духовном плане, и это первично. Именно духовная оценка формирует мое эмоциональное и интеллектуальное продолжение восприятия происходящего.

- Вах, вах, вах.

- Ну, я к этому стремлюсь.)

- Ааа.)

- Плюс мой жизненный опыт. Мой опыт говорит о том, что я могу ошибаться и я знаю, что для того чтобы осознать свою ошибку мне пришлось вырасти духовно.

- А когда тебе удается еще больше вырасти духовно, тебе больше ничего не открывается?

- Еще больше? Ты мне льстишь.) Тогда начинается самое интересное. Тогда я осознаю, что был слеп и глуп и действовал в соответствии с коллективным разумом доминирующего эгрегора.

- Больше ты ничего не осознаешь?

- Я тогда должен был сделать именно тот выбор, так как хочу я того или нет, но я являюсь частью своеобразного улия или муравейника, который живет по неизвестному мне направлению развития. Сейчас я всего лишь могу констатировать, что я могу, вернее даже не могу, а принадлежу определенному улию и поступаю так как того хочет управление улия. Мое восприятие, оценка и выводы и действия могут принадлежать не мне, но для этого осознания мне нужно вырасти духовно.

- И сколько бы ты не рос, ты все равно находишься под его воздействием. Коллективный разум вещь интересная. Кто направляет стаю рыб движущихся абсолютно синхронно?

- Стая рыб это некое одно существо, состоящее из отдельных рыбок?

- Понятия не имею, но вот есть другой пример. Представь страну, расколотую ментально. В стране есть политические партии, которые озвучивают ментальные ценности той или иной части населения. Всегда одна из ментальностей более пассионарна со всеми вытекающими. Партии паразитируют на населении, загоняя его в нищету. Одна из партий хочет и может улучшить бытие населения. Теперь вопрос – все население выберет эту партию, так как она единственная, которая может улучшить быт самого рядового гражданина любой ментальности?

- Никогда.

- Почему?

- Потому что рай на земле невозможен. Каждая ментальность выберет тех, кто выглядит так, как исповедуемая ментальность несмотря ни на что. Закон улия.

- Как можно принять поголовное истребления целых городов, описанных в Ветхом завете?

- Мне это удалось хоть как-то, только после книги епископа Митрофана «Апология книги Еноха».

- А кто-то принимает это как должное и без всяких пояснений.

- Так что лучше быть интровертом или экстравертом?

- Я бы вопрос поставил иначе – быть экстравертом в оболочке интроверта или интровертом в оболочке экстраверта.)

- Опять ты все свел к невозможности выбора.)

- Выбор сделать можно - целых четыре, но нас с тобой не устраивает ни один, так как мы с тобой просто не согласны с таким подходом…

 

23

- Так что на счет коллективного человеческого разума?

- Все что я могу сказать по этому поводу, это то, что я не могу отрицать его существование.

- Уклончиво.

- Тема из области непознанного и непознаваемого для человека.

- А если просто развить тему.

- Просто поговорить?

- Ну, да.

- Ну, раз ты придумал, то ты и начинай.)

- Предположим, что он есть.

- Один?

- Мне почему-то кажется, что это иерархическая пирамида, на вершине которой Единый коллективный разум.

- Пирамида какая?

- Пусть это будет трехгранная пирамида.

- Именно пусть?

- Да просто пусть.

- Внизу пирамиды значит много коллективных?

- Мне кажется это логично из того чем мы можем оперировать.

- Почему мы считаем, что коллективные имеют место быть?

- Из наблюдения всевозможных стай, ульев, муравейников и скажем так - человеческих объединений. Всех их объединяет некое коллективное сознание, способное принести в жертву отдельных членов ради выживания целого или части, которая в перспективе может стать целым.

- Доказательства.

- Исторический анализ. На первый взгляд хаотические войны и смены государственных строев, а если взглянуть на это все с расстояния в две тысячи лет, то вырисовывается некий единый узор.

- А что собственный опыт?

- Исходя из условия относительно здоровой собственной психики и анализируя личный жизненный опыт принятия тех или иных решений, склоняюсь что влияние присутствует. Я бы сказал, что больше присутствует, чем такового не существует вовсе.

- Глобальные доказательства.

- Мироздание в целом подчиняется определенным законам и можно сказать гармонично развивается и почему-то кажется, что имеется некая единая нить, которая пронизывает все мироздание и на которой все удерживается.

- Вершина пирамиды?

- Из сказанного следует, что да.

- Что нам это дает?

- По крайней мере один вывод – мы находимся в мире, который на самом деле совершенно не такой как мы его себе представляем. Мир, в котором огромное множество разумных иерархических форм, которые находятся за гранью наших органов восприятия, а анализируя жестокий окружающий мир, то они далеко не все к нам благосклонны.

- Ну и как тебе таковое?

- Хреновастенько. Из пустого в порожнее.

- Но моторошно.

- Моторошно…

 

24

- Что записываешь?

- Да, вот решил опять составить перечень того, что нужно держать всегда в голове, под рукой, так сказать.

- Что-то новенькое добавил?

- В принципе, все старенькое, просто что-то забытое мной, затем вновь пришедшее в голову, заново переосмысленное. В общем, все как всегда - по кругу, по кругу.

- А я вот тоже кое-что осмыслить стараюсь.

- Так поделись.

- Жизнь это ведь борьба и с этим не поспоришь, хотя вокруг одно - споры и демагогия.

- Уходишь в сторону.

- Нет, надо сказать, хотя политика не наше, но сейчас мои попытки принятия окружающего мира во всей его красе по всему миру без негатива – это своего рода духовный тренинг. В общем, в некоем царстве государстве, где народ избрал себе правителей через некоторое время все стало хужеть и хужеть. Народ возмущается, так как от правителей он ждал, ну в общем он ждал одного, а получил совсем другое. Значится в студии обсуждают ситуации и критикуют значится и критикуют. Идет включение, значится одного из правителей, ну все значится в предвкушении, что сейчас они его пристыдят хотя бы. Спрашивают его – как вы мол оцениваете работу своей команды. А он такой уверенный и спокойненько так и говорит, ну на отлично я бы не сказал, что мы сработали, но вот на твердое хорошо, это да.

Так вот здесь вопрос - избиратели от него ждут чего-то одного, а он по всей видимости оценивает свою работу по неким совершенно другим критериям и вот если его истинные критерии были добиться того, что происходит в том царстве, что совершенно не связано с ожиданиями народа, то да, они действительно сработали на твердое хорошо.

- Ну и при чем здесь это?

- Мир нужно принимать таким, какой он есть. Так? Так. Разве заяц возмущается тем, что мир по отношению к нему несправедлив? Он просто живет, как и все в этом мире. Человеку ждать от мира справедливости - это как минимум глупо, нужно просто жить несмотря ни на что. К тому же у разных людей понимание справедливости бывает совершенно противоположным. Есть два вида справедливости, та что является справедливостью на самом деле и та, что кем-то считается справедливостью. Вот и вопрос - как жить? По какой справедливости?

- Странненько. Мы хоть и размышляем о несвязном на первый взгляд, но получается что, о чем размышляю я –это ответ на твой вопрос.

- Вот и я об этом подумал. Так что там в твоем списке?

- Я пока все гамузом. Тому, кто достиг определенного духовного возрастания ничего подобного уже не нужно. Для меня же это как своего рода духовные костыли, которые должны мне помочь двигаться дальше.

Любовь к Господу должна быть превыше всего, ничто и никто не должны быть выше этого. Ты же понимаешь, что это не значит, что я достиг этого, это то к чему нужно стремиться и то, что нужно разуметь как духовную истину для нас. Все остальное это также – своего рода духовные установки, которые должны скорректировать мое мироощущение и мироустремление. Это непреложные истины если мы хотим прийти туда, куда мы с тобой нацелились, которые являются духовным эталоном для нас и если я с этим не согласен, то я должен работать над собой и приводить свое мнение и понимание в соответствие к этому эталону.

- Мне это можешь не говорить, мы это с тобой уже обсуждали бесконечное число раз.

- Необходимо любить себя, близких, врагов, всех.

Вектор личного устремление должен быть нацелен на стяжание благодати, наличие и преумножение которой, скажем так, духовно возносит человека и дает ему и истинное разумение, и силы.

Благодать приобретается и утрачивается в зависимости от нашего духовного настроя, мыслей, действий.

Необходимо идти путем смирения, но нужно знать, что это путь скорбей.

Гордость это жало вражией силы, которая лишает нас благодати и от которой нужно избавляться, выдавливая ее из себя по капле.

Пост, молитва, нестяжание богатства, подаяние нуждающимся – это внешний образ жизни, которому следует придерживаться. Это конечно всего лишь форма, но она заповедана Господом, а потому является непреложной истиной.

Да. Совсем забыл. Все начинается с покаяния. Можно сказать, что покаяние - это первая заповедь христианства, так как она была дана Иоанном Крестителем, предтечей Иисуса Христа. Иоанн Креститель проповедовал и призывал всех к покаянию и крестил людей.

- Слушай, а ведь если покаяние лежит в основании всего, но оно попрано и предано забвению, то тогда…

- Разве это имеет значение для тех, кто помнит о покаянии?

- Да, но ведь покаяние должно быть проповедано.

- Оно и было проповедано.

- Но ведь о его важности забыли.

- Но ты же вспомнил.

- А как же остальные?

- Ни ты, ни я ни проповедники. Каждый должен своим заниматься делом. Проповедовать должны проповедники.

- А если их нет?

- Нет, значит на то воля Божия, а если Господу будет угодно, то и скалы обретут голос. Если будет на то Его воля, то Он и таких как мы призовет, но думаю есть те кто имеют дар проповеди и один одаренный проповедник в наше время может проповедовать десяткам миллионам. Так что расслабься и не подвизайся там, где ни тебе ни мне не должно.

- А я знаю одного такого одаренного проповедника, но он того.

- А вот что мы можем, так это помолиться, чтобы одаренные проповедники проповедовали несмотря ни на что. Что лучше если проповедник десятки тысяч приведет к вере или будет бороться с тем, чего не должно быть в доме Божием?

- Борьба - это не смирение, но может он должен бороться?

- Ну, если это его предназначение, то тогда да, это даже не обсуждается. Вот только это не нашего ума дело, так как мы понятия не имеем у кого какое предназначение, тут бы со своим определиться…

 

25

- Все-таки порой чувствуешь себя несмышлёным ребенком.

- Есть такое, а ты сейчас на чем прозрел?

- Книга Бытия, главы 1 и 2. Я даже не знаю сколько раз я перечитывал эти строки, слушал даже комментарии по ней и вот вдруг просто потянуло взять в руки Библию и перечитать первую главу книги Бытия.

- И что?

- Что, что. Словно кино посмотрел. У меня еще такого прочтения не было. Было такое впечатление что я читаю как обычно, но бонусом к этому в моем сознании происходит какое-то необычное разумение читаемого.

- Вражия сила, благодать либо что-то третье?

- Ну явно ни я сам, так как раньше подобного не было.

- А ну дай заценить, что ты там такого наразумел.

- Во-первых мир сотворен ни за шесть дней.

- Все, дальше не хочу. Вражие, вражие, вражие.

- Что сказано в первых двух стихах?

«В начале сотворил Бог небо и землю

Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою»

- И что?

- По стилю написания это больше похоже, что сие было до первого дня. Смотри, дальше говорится:

«И сказал Бог: да будет свет. И стал свет

И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы

И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один»

Не чувствуешь, что между вторым стихом и третьим ощущается некая пауза?

Ну, да ладно, фигня вопрос. Сотворил вначале небо и землю, но безвидной и пустой была только земля, следовательно небо не было таковым. Можно предположить, что небо было, да и есть неким прекрасным и густонаселенным миром. Ты же надеюсь понимаешь, что небо, это не наше небо, а мир горний, а земля это не наша земля, а мир материальный, а день не наш день, а некий временной интервал или законченное событие?

Со временем возникла необходимость в преобразовании первосозданной земли, возможно после окончательных работ по упорядочиванию мира неба или же там что-то произошло и появилась необходимость в преобразовании земли.

Да, кстати о свете. Вполне возможно свет это не тот свет к которому мы привыкли, возможно это свет мироздания, который проник с мира неба в мир земли. А может это свет сродни эффекту Кирлиана или другому полевому свечению?

Книга Бытия это книга для нашего земного мира, поэтому логично, что в ней говорится о создании земного мира, мира материального, доступного нашему восприятию. Мир же небесный, горний, вполне возможно существовал до нашего некое бесконечное время, так как мы не знаем сколько прошло времени от «В начале..», до начала первого дня творения нашего мира.

Дальше:

«И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]

И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так

И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй»

Здесь идет процесс преобразования праматерии, которая называется водой, но вполне возможно, что просто в те времена у человека в словарном запасе просто не было ничего лучшего, поэтому говорится о воде, которая таковой может и не являться. Похоже что из праматерии отделена была часть для создания нашей планеты, а возможно и других планет.

Дальше:

«И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]

И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.

И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.

И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день третий»

Здесь идет процесс формирования планеты вплоть до зарождения мира растений.

Дальше:

«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;

и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так

И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;

и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,

и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.

И был вечер, и было утро: день четвёртый.»

Здесь речь идет о формировании звезд и планетарных систем, вернее о завершении их формирования. Мир звезд создан так, что является предвестником или глашатаем воли Божией.

В пятый день сотворены рыбы и птицы.

В шестой день сотворены животные и человек.

Вот на человеке нужно остановиться отдельно:

«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу;

а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому [гаду,] пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.

И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.»

Человек как понятие целостной единицы творения - это мужчина и женщина.

Здесь в голову приходит несколько пониманий содержимого – речь идет о человеке как о телесном и духовном или речь идет о возможной первой женщине Лилит и некие другие предания по этой тематике. По поводу терминологии в этом тексте. Понимание плодитесь и размножайтесь может быть иным, чем мы понимаем это сейчас, да и выглядел первый человек возможно в первозданном виде не совсем так как выглядим мы. Возможно он был других размеров и возможно его тело было таким, как мы привыкли представлять себе ангелов.

 

Во второй главе говорится, что человек был помещен в рай и что в раю была создана жена человека.

Здесь напрашивается вопрос о женщине и жене, так как в первой книге было сказано, что мужчина и женщина это и есть человек, во второй же говорится, что человеку была создана жена и это при том, что человек это мужчина и женщина.

Казалось бы вопрос фигня, но в соответствии с первой главой мужчина и женщина были благословлены Богом и получили наставление плодиться и размножаться.

Во второй главе человек получает запрет на вкушение плодов познания добра и зла. И вот здесь интересный ключевой момент. Если человек это мужчина и женщина, то они оба получили запрет на вкушение плодов добра и зла, а если жена это женщина и была сотворена позже, то она не получала от Бога напрямую указания о запрете на вкушение плодов.

Один современный богослов ставит жене в вину, что она не имела права разговаривать со змеем, так как она не равноправна человеку-мужу и должна была бежать и вопить к мужу, что с ней заговорил змей. Мол она проявила непослушание мужу. Здесь не понятно, жена это та женщина, которая равна мужу или же она жена – всего лишь подвластная мужу как помощник?

- Все?

- Фуух. Было сложнее чем казалось.

- Вопрос – от кого это? Ты как думаешь?

- Лучше предполагать, что вражие.

- Прелесть?

- Лучше этого не исключать, но вопросы логичны.

- Но мы же с тобой в этом разобраться не сможем?

- Не сможем.

- Следовательно?

- Забыли и по пивку.

- Красава…

 

26

- Как люди приходят к вере? Индивидуально?

- Приход к вере? Не знаю как. Не знаю толком как сам пришел. Поэтапно, гранями, шаг за шагом, от ошибки к ошибке, от проблемы к проблеме. Сначала любовью, потом страхом божьим. С раннего детства был интерес к теме смерти, так как в раннем детстве утратил отца и эта рана в семье была незаживающей. Возможно в раннем детстве познакомившись со смертью очень близкого человека это возымело действие на меня.

В семье о боге не говорили, поэтому о нем я вообще ничего не знал и не думал, но был воспитан на русских народных сказках, поэтому тему чудес я также впитал с раннего детства.

Жизнь была устроена так, что, имея огромную гордость внутри себя, не было возможности ее польстить, постоянно приходилось терпеть и приспосабливаться. Как только начинал обживаться, как жизнь мне полностью меняла окружение и мне приходилось приспосабливаться к новым условиям с нуля будучи совершенно один среди полностью чужих людей и эта система продолжается до сих пор. С самого рождения жил на чемоданах и это не прошло бесследно. Народ, чье название переводится как странники, с самого его основания странствовал, что развило некоторые его свойства. Странник по жизни вынужден постоянно думать и приспосабливаться. Страннику сложно быть в чем-то уверенным, так как он понимает, что живет в постоянных форс-мажорных обстоятельствах. Возможно подобный образ жизни – расти с осознанием, что смерть есть и она рядом, осознавать, что мир резко переменчив и нельзя быть ни в чем и ни в ком уверенным, имея гордость не иметь возможности ее польстить и быть вынужденным ее подавлять из необходимости самосохранения, так как попадая в новое окружение лучше демонстрировать покладистость и так далее.

Подобные жизненные условия на разных людей по всей видимости, действуют по-разному, я вот пришел к вере. Если бы я не пришел к вере, то моя жизнь была бы невыносимой. Только осознавая, что во всем происходящем вокруг есть некий высший смысл – я могу хоть как-то жить. Мир наполнен обманом, жестокостью, коварством и со временем осознаешь, что этого добра в мире все больше и больше и если тебя это угнетает и это противно твоей внутренней сущности, то в таком мире жить не хочется от слова «совсем».

- И что?

- Что? Да ничего в принципе, так как осознаешь, что во всем этом хаосе есть только Господь, который стоит над этим всем и ты можешь к Нему обратиться и только Он может помочь тебе совершенно в любой ситуации если конечно это вписывается в сценарий, что каждый человек живет под микроскопом, осознаешь что, демонстрируя гордость ты теряешь, а смиряясь ты приобретаешь. Это все позволяет не завидовать и не злиться, но не сразу и очень постепенно.

- А если это не так?

- В любом случае я в выигрыше, так как причинять боль другим мне не доставляет удовольствия, жить же так, чтобы все брать от жизни любой ценой мне не улыбается, так как подобный образ жизни изменит меня и мне со временем будет нравиться причинять неприятности другим и тогда не просто окружающий мир будет мне противен, тогда я сам себе буду противен, так что мой выбор осознанный при любом раскладе.

- Эко у тебя все сложно. Мне же давным-давно один человек объяснил, что наша жизнь это огромный пароход, на который всех посадили с одной целью. Каждый возле своей койки имеет клубок ниток и спиц и каждый должен связать свой кусок из этих ниток. На пароходе чего только нет – все что угодно, вот только когда пароход прибудет в порт назначения - на берег пустят только тех, кто будет иметь связанный фрагмент из клубка ниток, а остальные будут сброшены в море и пароход поплывет за новыми пассажирами.

- Ааа, понятно. То-то я думаю, что ты сижу - лежу. Лежу – сижу, но обязательно вяжу.

- )))

 

27

- Чего ржешь то? Не, ну, ты посмотри угорает просто.

- Подожди. Подожди. Я щас.

- Ну, ну.

- Мне тут хохму подогнали. Прикинь один знакомый чел выдал. Поздравляет значит его знакомый, ну такой из успешных, типа поздравляет и интересуется как дела, то да сё, чтобы у тебя все было и тому подобное, а чел то понимает, что тот просто рисуется, так как у него все складно, а ты вот мол прозябаешь, но я то великодушный и желаю тебе всего и ржет на том конце трубки.

Чел то практикует любовь по нашей методике и послать вроде как не может куда подальше и даже ни обидеться ни обидеть ведь не может. Так он такой и говорит – да, да, в следующем году и тебе всего того же, что ты желаешь мне, взаимно, так сказать. А следующий год хоть и переводится как SOS, поэтому все и будет хорошо, так как на сигнал прилетят ангелы и заберут в рай всех у кого доход больше штуки бакинских в месяц на человека в семье. И тоже его на смайл после этого пробило. Прикинь, тот там ржет, а этот тут ржет. Ты понял, что наш чел то пожелал? И не обидел вроде и мысль глубокую в тоже время высказал, хоть и фантастическую, но весьма забавно-поучительную.

А я тут подумал и мне в тему дальше сложилось – чтобы в следующем году ангелы забирали в рай всех тех, у кого доход меньше штуки бакинсих на человека в семье. Вот я и представил себе реализацию подобного, прикинь одни господа, а послать то кого и куда подальше - некого. Как только где-то появится холоп, чтобы его почмырить, а его раз и нету. Что не смешно?

- Пил?

- Пил.

- Сам?

- Сам.

- Алкоголик.)

- Присоединишься?)

- Ну, как говорится, чтобы у всех….

 

28

- Есть некоторые предпосылки предположить, что человек это духовно-информационный носитель.

- Типа флешки.

- В каком-то роде. Смотри человек рождается и до какого-то возраста ему многое позволено и многое прощается. По крайней мере у меня было так. Я в юности и детстве себе такое мог позволить, за что сегодня меня практически сразу накрывает карма. Плюс ко всему молодой не утомляется имеет больше энергии, ну и всякое такое. Почему?

Начиная с какого-то возраста человек становится все ближе и ближе к формулировке - старая развалина. Здоровье все больше и больше в минус, плохие мысли и намерения влекут проблемы с самых неожиданных направлений, ну и так далее. Опять-таки почему?

Наш мир – это мир греха и когда человек приходит в этот мир, он имеет новое тело, которое имеет в себе только первородный грех. Святые, достигшие святости, были выше всех земных проблем, они могли творить чудеса. Почему?

Здесь мне кажется все дело в информационно-духовной информации, которую накопил в себе человек в течении жизни. Святые через покаяние, аскезу, молитву добились своего рода, нет не добились, а стерли с себя всю негативную информацию и отрицательный духовный опыт.

- Ну, они добились этой возможности.

- Ну, да. Не придирайся к словам, я пытаюсь не утратить суть вопроса. Так вот, помнишь двести падших, они зачинали своих детей. Как? Это сокрыто от нас, так как ангелы вроде как не имеют плоти. Но факт остается фактом. Здесь некий отголосок от того как первоначально человек должен был зарождаться и как был зачат Иисус. Здесь присутствует некая духовная энергия, способная на нечто подобное.

А теперь смотри. Говорится что в аду человека будет есть неусыпный червь. Червь, лярвы. Человек в течении жизни приобретает этих самых энергетических червей через свою склонность к тому или иному греху. Раз что-то попробовал, понравилось и пристрастился. У каждого свой набор греховных пристрастий. Каждое пристрастие это заведенный и откормленный червь. Возможно в духовном плане человек выглядит как человек, но вокруг него несколько раскормленных червей, какой-то больше какой-то меньше. Так вот святые избавились от этих энергетических сущностей.

- А мы?

- А мы с тобой все умничаем и умничаем, но продолжаем кормить своих паразитов.

- Не хотел бы я тогда сейчас лицезреть себя духовными очами.

- Так вот чем греховней человек, тем больше его жизненная энергия уходит к паразитам и тело его все больше и больше подвержено всевозможным болезням.

 

29

- В жизни не бывает все гладко постоянно ни у кого. Какой бы образ жизни человек не вел бы, у него порой бывают беспросветные этапы в жизни.

- У всех?

- Насколько мне известно у всех. Возьми любого человека, в зависимости от его возможностей, в этой жизни он сталкивается с проблемами, которые ему приходится преодолевать на пределе своих сил. Вот только преодолевая он идет тем путем, который избрал и даже если человек идет не тем путем, ему все равно приходится преодолевать и преодолевать. Если чисто из теории, то Господь посылает испытания человеку, чтобы тот повернулся к Нему лицом, это для тех, кто Его не принимает. Для тех, кто живет с верой – испытания – это проверка и испытание веры. Так что, как видишь, постоянно сладко не бывает никому. Сладко просто не может быть априори.

- Проблемы для неверующих также считаешь не легкие.

- Знаю нескольких таких людей, с которыми знаком лично. Я их терпеть не могу по определенным причинам, кстати именно на них я и отрабатываю свой метод любви к врагам. Это не просто, совсем не просто, но я благодарен Господу, что Он мне послал этих людей и дал это разумение, так как благодаря им я имею ни какую-нибудь чисто теоретическую возможность отработки любви к врагам, а самую что ни на есть настоящую. Они мне периодически демонстрируют свое, назовем это условно презрением, для усиления эффекта восприятия. Я со своей стороны, конечно, завожусь от подобного отношения, но потом беру себя в руки и пользуясь наставлениями преподобных отцов Иоанна Кронштадтского и Силуана Афонского стараюсь перейти к чувству любви к ним.

- Получается?

- Поначалу это вообще было дико. Сейчас я уже не могу сказать, что это невозможно, но негатив пока все-таки берет верх, но я надеюсь, что я все-таки к этому приду. Так я хотел сказать, что эти люди получают по жизни такие ситуации, что меня бы это просто размазало по плинтусу, а они все-равно это проходят и остаются непреклонны в своих убеждениях. Чего, чего, а жизненной силы у них конечно намного больше, чем я себе могу представить.

- Они сильнее нас?

- Силы от Бога. Кому сколько Он отмерил, поэтому кто сильнее, кто слабее – вопрос в духовном плане не верный. Верно утверждение – пришел человек к вере или нет. Если к вере придет тот, кто имеет большие силы, то будет великий подвижник. Если к вере приходят такие тщедушные как мы с тобой, то нам остается уповать только на милость Божию, так как на подвиг мы с тобой не тянем и молитвенно обращаться за помощью к великим подвижникам.

- Почему ты акцент делаешь именно на любовь к врагам?

- Если ты хочешь быть праведником, то у тебя должна быть хоть какая-то фишка, которой ты достиг нелегким путем. Я уже многое пробовал, но практически во всем потерпел неудачу. Сейчас пробую это.

- Так что там с периодом испытаний для таких как мы?

- Мы же с тобой привыкли обращаться за помощью и получать ее. Фактически мы с тобой приспособленцы, так как ничего толкового не делаем, но пользуемся этой лазейкой в своих личных интересах, но бывают иногда периоды, когда мы чувствуем, что мы оставлены и что нагрянувшая на нас проблема может поглотить нас.

- Ужасное ощущение, особенно после того как ты привык получать помощь.

- Именно. А разве в эти моменты не закрадываются мысли что все тщетно и что твоя вера – выдумка? Разве не хочется хулить? Разве ты не поддавался в таких ситуациях на хулу? Вот и получается, что в подобные моменты ты демонстрируешь свой уровень веры и смирения и подобные этапы в жизни просто необходимы и неизбежны.

 

30

- Пишешь?

- Записываю.

- А, что есть разница?

- Писать можно от себя, я же записываю то, что меня посетило.

- Зачем?

- Чтобы не ускользнуло. Оно ведь как бывает - посетило, а через мгновение ускользнуло и ускользнуло так, что и вспомнить не можешь, что именно тебя так духовно озарило. Осталось только воспоминание о твоем состоянии, которое ты испытал после принятия осознания.

- Значит у тебя это так бывает, понятно.

- А у тебя как?

- Как-то об этом особо и не задумывался, вернее так вопрос еще не ставил. А ты знаешь, это ведь интересно. Как же это у меня говоришь?

Ты знаешь по-разному. Как раньше сейчас не могу сказать, но то что по-другому, это точно. Сейчас же живу, в основном, в состоянии оставления, хотя знаешь, возможно это и не оставление, но по сравнению с тем состоянием, когда испытываю приход – для меня это оставление, так как когда испытываю приход, то на душе радостно и комфортно, душа словно рвется ввысь. Обычное же состояние это все больше и больше уныние от окружающей действительности.

Сейчас, когда мы с тобой приняли концепцию о посещении, вернее о снисхождении Святого духа на человека и об Его отходе от человека, можно рассуждать о происходящем совершенно на другом уровне.

После снисхождения – душа поет и радуется от преисполняющей ее духовной любви. Затем, продолжая жить все той же грешной жизнью, снисхождение сменяется оставлением.

- А может нет ни снисхождения, ни оставления?

- Как это? Аааа. Я тебя понял. Ладно, тогда приход - это открытие в человеке некоего энергетического канала, который позволяет чувствовать благодать. Дальнейшая обычная мирская жизнь способствует закрытию этого энергетического канала и, следовательно, я испытываю оставление. Так лучше?

- Нет, так мне кажется значительно хуже. Ты понял почему?

- Интересно не то что я понял, а то что и ты понял это же одновременно со мной. В первом случае человек является пассивным, а во втором чересчур продвинутым.

- Именно. Если бы человек был разумным, а не имеющим задатки разумности, то второй случай можно было бы рассматривать. Для нас же второй случай как чисто теоретический, описывающий механизм принятия и оставления, полезен, но практиковать его нам с целью открытия того или иного канала неприемлем от слова «совершенно противопоказан». Но мы с тобой отвлеклись.

- Ну, в общем находясь в состоянии оставления я ищу возможности попасть под состояние посещения или снисхождения. Есть несколько способов, основанных на погружение в состояние смирения, когда возможно целенаправленно приблизится к принятию.

- Какой процент срабатывания твоего метода?

- Вопрос не в проценте, а в том - удастся ли достичь определенного уровня духовного смирения. Когда это удается, то в следующий раз необходимо будет достичь большей глубины этого состояния. По крайней мере, сейчас, для себя я это вижу так.

- Мне нравится как ты изложил. Мне как раз, кажется, перед твоим приходом удалось достичь этого состояния. Знаешь, что я заметил? Значится так, в процессе погружения в состояние смирения, порой получаешь некое осознание – оформленный мысленный посыл. Если ты его принял…

- Подожди. Когда ты погружаешься, то мысленных посылов вокруг тебя превеликое множество, кстати, нужно сначала научиться отстранятся от них, так как они все вражьи.

- Согласен с тобой полностью. Нужно выработать навык фильтра, который не позволит пробиться вражьему помыслу и суметь принять благодатный.

А только что казалось все таким простым. Ладно, описать детально этот механизм не в наших силах, можно констатировать что нам позволили пользоваться этим способом, но так как нам позволили, то нас могут и отключить от него. Это в тему того, что работать над открытием энергетического канала не стоит. Этот канал тебе открывают свыше и свыше могут и закрыть в любой момент полностью.

- Я тебя перебил, так как нужна была ремарочка, извини, продолжи ход своих мыслей.

- В общем, ты вдруг ощущаешь приход некоей сформированной мысли, который сопровождается приподнятым торжественным внутренним состоянием. Знаю, знаю, знаю. Нет гарантии откуда это прилетело – благодатное это или вражие - здесь никогда нельзя быть до конца уверенным.

Так вот, получаешь озарение, которое сопровождается состоянием мира в твоей душе и всеобщей любовью, которое резко разнится с твоим доминирующим до этого состоянием уныния. Так вот в этот раз прилетело осознание, что многое, за что мне стыдно сейчас, за те ситуации, которые я спровоцировал в своей жизни для меня были неизбежны. Я должен был их пройти, я не мог тогда поступить иначе в силу абсолютного отсутствия духовных ценностей. Я тогда был абсолютным материалистом и руководствовался понятием справедливости, которое я сформулировал сам для себя. Там, где оно не соблюдалось, я туда сувал свой нос со своим мнением как слон в посудной лавке.

Только сегодня, когда доминирующее чувство справедливости, в моем понятии, заменено на смирение, любовь, снисхождение и тому подобное – я могу видеть свою неправоту в прошлом.

- Заменено? Полностью?

- Не заменено, просто я знаю уже иерархию этих ценностей и что чувству справедливости здесь нет места. Справедливости в духовном плане, как таковой не существует, так как Господь руководствуется к нам чувством любви и милосердия. Если бы Он руководствовался чувством справедливости, то мы бы за свои грехи уже давно бы были истреблены с лица земли. Если Господь к нам руководствуется чувством любви и милосердия, то и мы должны руководствоваться тем же. Ведь если мы по жизни будем руководствоваться чувством справедливости, то мы будем причинять боль другим, пусть порой и заслуженно, но осуждение не в нашей компетенции, поэтому о справедливости мы не должны помышлять. Наша задача - это покаяние, милосердие и любовь. В противном случае мы можем получить сполна по чувству справедливости за все свои собственные прегрешения. Ты бы этого хотел? И я хотел бы, чтобы меня судили не по справедливости, а чтобы мне простили мои прегрешения…

 

31

- Здорово.

- Приветствую.

- Садись. У меня тут это - идея случилась.

- Шо опять?

- Ага, только, типа глобальная.

- Вау. Весь во внимании.

- С чего же начать? Столько всего вплелось в этот клубок, пока зарассуждался, что первоначальный конец нити немного спрятался. Я наверно начну с того как все было с самого начала, а то потом столько всего притянул, что боюсь не разгребу.

В общем, мир устроен правильно. Не просто устроен, он направляется и корректируется. Ну, это типа Дао, то Дао, о котором писал Лао-цзы. Оно неуловимо и ускользающее от восприятия, но всенаполняющее и вездеприсутствующее. Это некая всеорганизующая и всенаправляющая составляющая мироздания.

- Ну, это ведь уже известно.

- Известно в теории, но мне повезло это как бы переоткрыть для себя самого. Мне посчастливилось это как бы прочувствовать что ли и принять не как теоретическую предпосылку, а как нечто реально присутствующее.

У меня за последние несколько дней произошло несколько самых обыденных событий. Вернее, моё внимание было сконцентрировано на этих незначительных событиях и не просто сконцентрировано, но был запущен механизм рассуждений от начала этого события к тому, к чему я пришел благодаря этому событию и тому, что бы было, если бы это событие не произошло. В конечном итоге я пришел к выводу, что присутствующее в мироздании Дао это некая организующая и направляющая по кратчайшему пути составляющая и работает она на всех возможных уровнях микро и макромира.

- Например.

- Самое незначительное событие - на старых джинсах оторвалась заклепка. Джинсы старые и уже тесноватые и затертые, но в принципе ноские. Я их одеваю, когда на улице грязь и холодно, чтобы выгулять собаку.

- Типа экономишь нормальные вещи?)

- Ну, типа того.

- Скрудж).

- У каждого свои недостатки.) Так вот, джинсы были тесноваты и я все никак не мог собраться оторвать заклепку и пришить пуговицу ближе к краю. Так вот заклепка того, я значится сразу пуговицу пришил и когда одел джинсы то ощутил комфорт.

- И это тебя навело на осознание Дао?)

- Нет, это было последняя осознанная микрокапля, которая позволила увидеть картинку в целом. До этого было несколько более сложных ситуаций, связанных с отключением электричества и отношениями с близкими. В ходе той ситуации длительное отключение электричества именно во время за долго до этого запланированной встречи, подобно которому до этого еще не было, сыграло некую корректирующую роль во взаимоотношениях между несколькими людьми, к коим принадлежу и я.

- Значит все направляется? А свобода выбора?

- Именно. Я мог повести себя в любой из этих ситуаций как угодно, но в силу практики направленного смирения, мне кажется я прошел эти ситуации по правильному вектору, что и позволило мне осознанно взглянуть на произошедшее. Раньше я бы вел себя в подобных ситуациях иначе и вообще бы не придал им никакого значения. Так что свобода выбора присутствует.

- Значит Дао? А как же наша религиозная концепция?

- Наша религиозная концепция учит как правильно жить и спасаться, но ничего не говорит о мироустройстве, поэтому если мы для себя осознаем нечто влияющее на нашу жизнь, о чем прямо не сказано в Библии, то это не значит, что этого нет. Там просто об этом прямо не сказано. Другой вопрос стоит ли на это обращать внимание и что с этим делать. Проблемы в науке начинаются тогда, когда начинают отстаивать пошатнувшиеся идеи и закрывать глаза на то, что не вписывается в эти идеи. Если мы хотим прийти к истине, то мы должны отказываться от ложного и учитывать вновьобнаруженное.

- Проблема в том, чтобы правильно оценивать, что ложное, а что новое.

- Все верно. Для этого нужно владеть критериями оценки, без них никудас.

- У нас они есть?

- У нас есть нечто, что мы принимаем за критерии оценки, но мы не можем утверждать, что они верны, поэтому мы их никому не навязываем, а идем сами на свой страх и риск.

 

32

- Как там твое Дао?

- Все сложно.

- Что так?

- Увлекла меня эта тема и я ей полностью доверился.

- Иии

- Помнишь мы говорили с тобой о наших критериях оценки воспринимаемого? В соответствии с ними этой темой я заниматься не должен.

- Пояснишь?

- Дело в том, что после того как открылось интуитивное восприятие чего-то, что подпало под мое понимание Дао, ничего другого более подходящего я не нашел в своем арсенале, меня это заинтересовало с новой силой. Я открыл трактат Лао-цзы, который ранее уже не раз пытался изучать, но как говорится – не зазвучало. Теперь же я был уверен, что зазвучит обязательно. Прежде всего я загуглил, что есть Дао, что есть Дэ и что есть Цзин. Раньше я никогда не обращал внимание на название, а тут меня просто что-то подтолкнуло поступить именно так.

- И что?

- Что, что. Обалденная статья, по крайней мере для меня, в Вики по теме Дао. Должен сказать, что то, что во мне зазвучало после осознания Дао, воспринимается именно так, так написал автор статьи, но я бы так выразить свои ощущения словами никогда бы не смог. Автор понимал, о чем пишет, это не теоретик, он действительно ощущает Дао, но на много более глубоком уровне, чем это приоткрылось мне.

- Так вроде бы все замечательно, тебе открылось новое…

- Критерии анализа в нашем деле первостепенны. Увлекшись этой тематикой, я ощутил утрату некоторых духовных ноток, которые мне чрезвычайно дороги и именно которые являются критериями моего анализа. Здесь нужно было делать выбор – или или, так как одно вытесняет другое. Если же делать выбор, то мое решение в этом вопросе однозначно.

- Но Дао для тебя стало реальным?

- Да реальным и если бы еще год назад я ощутил нечто подобное в этом плане, то я бы увлекся этой темой вновь, но этот год был не простой и именно благодаря осознаниям, которые в этом году были восприняты, возможно именно благодаря им и открылось то, что открылось.

 

33

- Не получилось?

- Неа.

- Никогда неизвестно что и как откликнется, когда где-то что-то аукнется.

- Типа того.

- Но ты вроде вылезаешь из этого.

- Да вроде наметилась такая тенденция.

- Это нужно было пройти, но не так как тебе показалось сразу?

- Нюансы порой много значат. Решил просто проигнорить эту тему, а как оказалось с ней нужно было разобраться правильно, чтобы получить парочку осознаний.

- Неужели новый уровень?

- Понятия не имею. Вроде впервые такое. До этого хватало молитвенного медитативного погружения в определенное состояние, теперь же пришлось вывернуться практически наизнанку, чтобы прийти к неким заключениям, после чего принял парочку осознаний и наконец-то обрел свое состояние, которое позволяет хоть как-то барахтаться в этом жизненном пространстве.

- Можно про вывернуться поподробнее?

- Поподробнее? Давай попробуем. Дао есть, но это не Конфуцианское Дао, вернее Конфуцианское Дао - это не все Дао. Есть два граничных восприятия Дао, читай первый стих первой части «Дао Дэ Цзин» - это духовное восприятие Дао и материалистическое. Каждый человек воспринимает Дао в этом диапазоне, даже не подозревая об этом.

Теперь смотри, Дао - это сценарий. Дэ - это индивидуальная роль в этом сценарии от галактики до элементарной частицы. Человек помимо Дэ наделен Цзин, который или которая позволяет человеку идти своим индивидуальным путем Дэ, вот только человек может отклоняться от кратчайшего пути Дэ. В общем если коротко, то Цзин это энергия, которая позволяет человеку пройти отмеченный свой путь Дэ, который прописан в сценарии Дао. Если человек будет по жизни отклоняться от своего пути Дэ, то Цзин закончится и человек не сыграет отведенную ему роль до конца, а вернее сыграет другую роль.

- Чем руководствоваться в правильности выбора пути Дэ?

- Стих 77. Есть два Дао, два Дао по доступности восприятия их человеком. Есть естественное Дао и человеческое Дао. Естественное это как ты понимаешь духовное Дао. Человеческое Дао это то Дао, которое общедоступное. Обычный человек не способен воспринимать естественное Дао, для этого человеку необходимо взрастить в себе определенные духовные ценности.

- Какие?

- Естественное Дао подразумевает, что «…Дао отнимает у богатых и отдает бедным то, что у них отнято».

- Дальше самое интересное: «… Человеческое же Дао - наоборот. Оно отнимает у бедных и отдает богатым то, что отнято. Кто может отдать другим все лишнее? Это могут сделать только те, которые следуют Дао. Поэтому мудрый человек делает и не пользуется тем, что сделано, совершает подвиги и себя не прославляет. Он благороден потому, что у него нет страстей.»

Нужны разъяснения?

- Продолжай.

- Хорошо. Стих 79. «…Естественное Дао не имеет родственников, оно всегда на стороне добрых

- Ты хочешь сказать, что пришел таким образом к нашей религиозной концепции?

- Ага.

- Получается, ты как в школе или как в институте просто сдал экзамен.

- Вроде как.

- Прикольненько. А если бы не сдал?

- Я же говорю, что пришлось вывернуться мехом внутрь.

- Что с осознаниями?

- За Дао должен находиться Тот, Кто написал сценарий. Это раз.

Концентрироваться полноценно можно только на чем-то одном. Нельзя совмещать нашу духовную концепцию и изучать какую-нибудь другую – и это не теория. Каждая концепция характеризуется своим духовным настроем, который и позволяет развиваться духовно в том или ином направлении. Наша концепция это концентрация по стяжанию смирения и любви к врагам, которая, кстати, приравнивается вышеприведенными выдержками к естественному Дао…

 

34

- Здорово.

- И тебе такого. Проходи.

- А ты говорил, что бросил.

- Бросил, но понимаешь, осталось чувство чего-то незавершенного, что нужно было в результате этого к чему-то прийти, чему-то научиться, что это было не просто так.

- Думаешь во всем есть некий подтекст?

- Кто я, чтобы утверждать подобное.

- Ну, и о чем они там глаголят?

- Да поначалу, казалось, что толкут воду в ступе, а потом из каждой подобной передачи начал выносить какое-то интересное зерно и ты знаешь, зернышко по зернышку, изо дня в день, на протяжении нескольких месяцев сложилась определенная картинка.

- В чем подтекст?

- Они оперируют разными цифрами и показателями – экономическими, политическими, социальными, но по всем этим показателям устраивают дискуссии, в которых одни утверждают, что это хорошо, а другие, что плохо. Первое утверждение – это то, что кто-то из них не прав и не просто не прав, а либо очень сильно заблуждается, либо цинично говорит кривду.

- Ну, этот подтекст общеизвестен.

- Вопрос в том, чтобы для себя понять это не субъективно, а самому к этому прийти в результате изучения данного вопроса.

- Отлично.

- От других. Можно об этом говорить просто по тому, что кто-то это сказал, а можно к этому прийти осознанно, ну, да ладно.

- Ладно, не томи.

- Ты, о чем?

- Я же тебя не один день уже знаю, говори уже.

- Купи слона!

- Ага.

- Все субъективно и все имеет либо две стороны, либо можно вывернуть наизнанку. Так как есть те, кто решил, что кривдой можно и нужно пользоваться, а на сторону кривды выбирают и переманивают лучших, то кривду изобличить не совсем просто. Поэтому нужны показатели однозначные, например, средняя продолжительность жизни, уровень смертности, уровень рождаемости, количество населения, количество тех, кто уехал из страны, количество тех, кто приехал в страну. Строим по ним ежегодные диаграммы и без всяких дискуссий просто смотрим в конце года эти показатели и смотрим как они изменились с аналогичными показателями за прошедшие 100 лет. Все.

- Думаешь по этим показателям не будет дебатов.

- Ты меня извини, но если некто будет объяснять, что увеличение смертности, снижение рождаемости и количества населения, а также увеличение любого вида эмиграция из страны - это хорошо или не однозначно плохо и с ним будут соглашаться, то здесь уже никто и ничто не смогут помочь.

- А чаем угостишь?

- Зелёненького?)

- Ты гонишь?) Я пью уже только черный чай.

- Это же не политкорректно)…

 

35

- Как человек мыслит?

- Как? Как? Ну, уж точно ни каком.

- Получилась интереснейшая логическая цепочка.

- Обожаю, когда ты так говоришь.

- Все началось с вопроса – почему молитвы не всегда услышаны и исполнены. Здесь ответ затрагивает множество факторов и я включился в этот диалог, стараясь озвучить основные факторы, как я считаю, в том числе важность фактора последующей благодарственной молитвы за полученное или неполученное за просимое в молитве.

Буквально в этот же день мне пришлось обратиться к просительной молитве, был весьма серьезный для меня повод. Получил просимое и конечное поблагодарил за полученное по молитве. Казалось бы, все нормально, формальности соблюдены? Но. Через время, как говорится, практически в полночь, посетила мысль – А ты как молился во время просьбы? Конечно горячо изо всех сил, используя все знания о молитве. Последовала следующая мысль – а как ты благодарил за полученное по молитве? И тут мне стало не по себе, стыдно стало. Благодарил я чисто формально, только из соображения необходимости благодарности. Ну, ты меня понял, к чему я веду. Весьма серьезное осознание.

Но это не все. Прошло немного времени и мне подумалось – а как я пришел к подобному умозаключению, по поводу необходимости сердечности благодарственной молитвы? Для меня это практически нечто совершенно новое, что-то типа открытия. Тот период, когда я был уверен, что я все способен понять своим разумом – уже давным-давно прошел. Сам я на подобное не способен. Тогда подумалось - А на что способен мой разум? Я могу строить логические цепочки в повседневной жизни, учитывая хорошо знакомые мне факторы или факторы которые я могу учитывать с большей или меньше долей вероятности.

Хорошо, тогда откуда те осознания, которые мне до этого были не знакомы и которые я не мог учесть, так как о них и не предполагал. Теорию о том, что я все-таки что-то подобное знал и оно выстрелило из моего бессознательного рассматривать не буду, так как что такое бессознательное неизвестно никому и его невозможно проанализировать никоим образом и использовать его в тупую для объяснения всего необъяснимого не для меня.

Получается есть разные способы размышления, те, которые происходят в моей оперативной памяти – повседневные, широта которых зависит от тех знаний, которые я смог приобрести и те, которые происходят в виде запроса в информационное поле и если получается настроиться соответствующим образом, то порой можно и уловить обратный сигнал.

- Даже не знаю. Все на самом деле значительно проще для христианина.

- Да, да, знаю. Я это знаю, ты это знаешь, а у остальных это вызывает лишь снисходительную улыбку в лучшем случае.

- Ты для них стараешься?

- Да, нет. Просто интересно как это все работает.

- А разве это важно?

- Ты прав – это не имеет никакого значения, но познавать Творца нужно?

- Нужно.

- Дилемма?

- Дилемма…

 

36

- Дух и душа, похоже это одно и тоже.

- В соответствии с книгой Еноха. Да, я тоже к ней сейчас вернулся.

- Нужна рекогносцировка. Что у нас сейчас может получиться? Человек имеет тело и имеет дух-душу. Дух Святой может снизойти на человека.

- Грех мешает снисхождению Духа Святого. Дух Святой направляет и дает разумение, только под руководством Духа Святого человек способен быть в гармонии со своим предназначением.

Если человек лишается Духа Святого и живет своим разумом, то это совсем другой человек, человек с другими ценностями и устремлениями по жизни.

Адам и Ева согрешили и соответственно лишились в той или иной степени Духа Святого.

По этой причине они должны были быть изгнаны из Рая, дабы не вкусили плодов, дарующих вечную жизнь, так как в этом случае человек обрел бы вечную жизнь, в то время как сам стал духовно ущербным, чего Творец не мог допустить. Поэтому логично было изгнание человека, дабы человек по собственной воле искал по жизни Духа Святого и стяжал Божию благодать. В этом случае получаем гармоничную картину, в которой есть осмысленное место и свободе воле человека и тому по каким критериям и почему будет судиться человек.

- Да стройная вырисовывается концепция.

- Но на самом деле она не может быть такой.

- Не может. Эта концепция учитывает лишь то, что доступно нашему восприятию и возможностям нашего разума, а на самом деле она может включать, то, о чем мы говорили, но даже в самом лучшем случае мир за рамками нашего восприятия и возможностями построения логических или нелогических предположений нашего разума – невообразимо и ширее и глубже.

- Поэтому вектор устремленности должен быть направлен по пути праведности, а остальное приложится по мере необходимости.

 

37

- Что такое счастье?

- Счастье. Счастье - это состояние души.

- Если ты был когда-то счастлив, то ты можешь вернуться к этому состоянию.

- Теоретически?

- Давай так. Человек может испытать состояние счастье независимо ни от каких внешних или внутренних факторов?

- Может.

- Внешние и внутренние факторы влияют на возможность испытать состояние счастья?

- Конечно влияют. Чем хуже внешние и внутренние факторы, тем сложнее почувствовать себя счастливым.

- Но можно?

- Можно, но сложнее испытать это состояние и еще сложнее задержаться в нем.

- Нужно абстрагироваться от всех внешних и внутренних фактором. Например, в лучах заходящего солнца, при легком освежающем дуновении ветерка, при наличии еле уловимых ароматных нотках, растворимых в воздухе, когда тебя никто не задевает, а ты кроме солнечных лучей и ощущения свежего приятного дуновения ветра и аромата воздуха ни о чем в данный момент не думаешь. Ты входишь в состояние гармонии с окружающей средой и в твоей душе мир и покой.

Подобное состояние нужно хотя бы раз прочувствовать, тогда к нему можно стремиться, сознательно стараясь приблизится к тем ощущениям, которые ты испытывал в тот момент. Дальнейшая задача – это сохранить это состояние внутри себя как можно дольше.

 

38

- Решил порядок навести?

- Ага порядок. Закрываю очередной этап своих исканий.

- Какой именно?

- Отношение к знаниям.

- Так, так. Случайно не книга Еноха помогла тебе закрыть этот этап.

- Этот этап начался много лет назад, еще когда я был атеистом, и моя вера пошатнулась.

- Вера в атеизм?

- Она самая. Я давно хотел разобраться с религиозным вопросом, так как люди с религиозными убеждениями изредка появлялись на моем горизонте… Ну, в общем религиозная концепция мироздания для меня оказалась более правдоподобной, чем теория случайной самодостаточности, которую не может объяснить даже венец материальной философии – теория вероятности.

- Ты хотел логическими доводами доказать себе то, что принял по интуитивному наитию?

- Типа того.

- И что?

- Доказательства я для себя нашел фактически сразу, в результате чего и принял религиозную концепцию, а вот собственные доводы по этому вопросу – совсем другое дело.

- Да я знаю, мы это уже обсуждали. Доказательства – это жития тех людей, которые отреклись от мира, которые были преисполнены любви к ближнему, которые выбирали смерть, отречению от веры.

- Не нашел в истории ни одного человека, преисполненного любви и уважения к ближнему на протяжении длительного периода в жизни, предшествующего отходу из мира сего, без корыстного эгоистического подтекста, кроме духовных подвижников таких как, например, Антоний и Феодосий Печерские, Силуан Афонский, Матрона Московская и множество других.

Получается, что вне религии, нет чего-то такого, что дает истинная вера, и что делает человека истинно возвышенным. Получается, что есть путь, ведущий к подобной жизни, но это индивидуальный путь. На этом пути человек получает индивидуальные осознания, сам делает те или иные выводы и выстраивает свою индивидуальную духовную лестницу. Как он это делает? Он приобретает постепенно некие знания, но делиться этими знаниями не принято. Я долго не мог понять почему? Над этим вопросом я ломал долго свою голову и нашел на него ответ в книге Еноха.

- Но ты же не впервые ее читал?

- Раньше я был не готов к этому.

- Странно конечно, все это…

- Не будем, пожалуй, больше развивать того, что лучше не развивать.

- Пожалуй, да, от греха подальше.

 

39

- Что это ты такой загадочный?

- Похоже, у меня этап закрытия вопросов.

- Что закрываем?

- Историю и политику.

- Что, прямо вот всё? Однозначно закрываем?

- Да, что ты. Нет, конечное. О какой однозначности вообще можно говорить? Просто у меня были отдельные элементы пазлов и они никак не складывались воедино. Мне попалась пара интервью, где была изложена версия распада Союза и после этого все мои пазлы сложились. Понимаешь мне было очень интересно, как такое могло произойти и вот последний - третий исторический вопрос закрыт.

- Первые два - это революции 1917 и приход к власти и правление Адольфа Алоисовича?

- Да.

- И тебе там все, прямо-таки стало понятно?

- Что-ты, конечное нет. По большому счету эти вопросы были связаны с сутью самих людей, с моей сутью в том числе. Ни одно из этих событий не было бы возможным без поддержки довольно значительной части приверженцев. Это сложные периоды в истории человечества, которые само человечество и воплотило в жизнь.

- А что больше ничего интересного в истории нет?

- Насколько я сейчас могу судить, все в этом плане сводится к тому – кто больше способен уйти от света. Изучать историю нужно в лицах, а когда изучаешь лица, то узнаешь, что, то или иное лицо сделало и некоторые из этих действ чересчур угнетают. У каждого человека свой предел угнетаемости. С меня, допустим, истории хватит.

- И как с этим жить?

- Давным-давно, еще в детстве читал один фантастический рассказ. Где-то на краю земли жил да был один народ, который жил счастливо и в полной гармонии. Пришла, значится в ту глухомань цивилизация и все бы ничего, но что-то ценное было у того народа, золото или еще чего в этом роде, которое просто валялось под ногами. И вот хлынул туды культурный и просвещенный люд и давай все это добро собирать, вернее себе забирать. Эти аборигены ходют, смотрют и только добродушно улыбаются и конечное не проявляют никакого неудовольствия. Одним словом - полные дурочки, с нашей точки зрения, а раз недоразвитые, то недолюди, а раз недолюди, то и отношение к ним соответствующее. В общем началось всевозможное их ущемление, лишение крова, пищи, переселения. А они только добродушно смотрят на все происходящее и тихо мирно отходят в мир иной. Один за другим. Так все и ушли.

- В чем же фантастика?

- А хрен его знает. Думаю в том, что в мир иной ушли все поголовно. Ни один из них не захотел благ цивилизации, ни один не предал свой народ, ни один из них не отступил от их миролюбивого и гармоничного образа жизни, присущего их народу, который бесследно поголовно просто покинул свою среду обитания.

- Интересный рассказик.

- Да, въелся в память, понимаешь ли, и оставил свой след и свои вопросы. Сколько времени прошло и сколько всего перечитано было, а этот рассказик сохранился в памяти.

- И с какой стати – это ему бы сохраниться в памяти?)…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0337297 от 26 мая 2022 в 10:12


Другие произведения автора:

Школа дураков 2

Школа дураков 21

Школа дураков 18

Это произведение понравилось:
Рейтинг: +1Голосов: 1159 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!