Девочка по вызову

9 июня 2012 — zinaida markina

 ДЕВОЧКА ПО ВЫЗОВУ

11 декабря 2004. Действующие лица:

Клара 60 лет.
Илья 67 лет.







(Холостяцкая квартира, беспорядок, везде валяются тряпки, неуютно. На столе какие-то печенюжки, стакан, немытая тарелка).

Илья: За что меня Бог наказал? Вот я вроде бы недурен собой, четырех жен имел… И что? Всех одел-обул… Все убежали от меня. Видите ли, не тот у меня интеллект. А что такое интеллект? Кому он нужен? Где покушать купить, знаю… Где выпить — тоже знаю… Я академиев не кончал, ум у меня природный и голова не садовая.
(Стук в дверь. Входит Клара — элегантная женщина, красиво, но ярко одетая)
Клара: Привет! Ты что ли меня заказал?
Илья: Никого я не заказывал. Что тебе от меня надо?
Клара: Вот тут написано: бизнесмену 67 лет нужна женщина по вызову, желательно, не моложе 60 лет. Ты бизнесмен? А какой у тебя бизнес?
Илья: Что тебе от меня надо? Я же сказал, что никого не вызывал.
Клара: Что я врать буду? Вызывал, вызывал, вызывал!
Илья: Слушай, женщина, что я должен сделать, чтобы ты ушла?
Клара: Кесеф должен заплатить по квитанции.
Илья: Это еще за что? Я — никакой не бизнесмен, и денег у меня нет.
Клара: Вот смотри, тут написано, что Илья Фельдман хочет вызвать для своего сопровождения даму…
Илья: Ничего себе дама… Когда ты дамой — то была? В какие годы?
При Брежневе? В общем, сколько денег надо, чтоб ты ушла?
Клара: 1000 шекелей, я работаю в приличном месте.
Илья: Что? Да мне тебя и за пятерку не надо.
Ладно, сейчас я тебя покормлю и уходи, а своему балабайту скажи, что я уже здесь не живу … вообще… я умер. Еще 2 недели назад.
Клара: Не пойдет. Я должна буду свои деньги платить? И так меня в мои 60 никто не хочет… (плачет).
Илья:(успокаивает Клару) Ты, ты, ты …Это…
(Клара плачет)
Илья: Это самое, как тебя зовут?
Клара: (сквозь слезы). Меня зовут Клара.
Илья: Клара, ты того… ты не плачь… Клара, мне тоже очень, очень плохо…
Клара: Почему? Твой бизнес накрылся?
Илья: Бизнес? (смеется) Мой бизнес есть и будет, везде и всегда…
Клара: Какой?
Илья: Я — пенсионер, но денег вечно не хватает, потому хожу по квартирам, делаю людям никайон.
Клара: Бедненький!
Илья: Но и ты в своем пенсионном возрасте работаешь девочкой по вызову.
Клара: Не говори! Моя дочь мать — одиночка, ее бросил муж, на руках трое детей и всех надо кормить.
Илья: И ты кормишь всех!?
Клара: Давай я у тебя капельку приберусь, а то у тебя беспорядок.
Илья: Мне неудобно, мне так стыдно, но у себя я уже не могу прибрать, нет сил, эйн коах.
Клара: Не мешай мен, дай я уберу сама, а то не чувствуется женской руки, нет уюта.
(Звонит телефон)
Илья по телефону: Привет Марк! Что делаю? Да ничего не делаю, кушаю… Спасибо….Нет, женщин никаких у меня нет. Как всегда… Ну пока, Марк, я тебе потом позвоню. Интересно, зачем он звонил? Говорит какую-то ерунду.
Клара: Это кто?
Илья: Друг.
Клара: Пенсионер?
Илья: Бабник-пенсионер. Потаскун. 
Клара: Бабник? Потаскун?
Илья: Очень уж он женский пол любит, а затем потоскует, потоскует, и один спать ложиться. Потому что сил уже нет.
Клара: А какой он внешне?
Илья: Ему лет 80 с гаком. Ходит с палочкой, жалуется на артроз, радикулит и аденому. Но ни одной юбки не пропускает. А чего ему? Он — ватик, в стране 30 лет, квартира есть своя, машина. Язык подвешен. Бабы к нему так и льнут.
Клара: А рост у него какой?
Илья: Как у Наполеона, а, может чуть пониже.
Клара: Угости меня кофе, Илюша.
(Илья выходит)
Клара (набирает номер телефона): Хаим, Илья Фельдман, к которому я пришла сегодня, он , бедняга, умер… Ну что ты кричишь? Не на кладбище же я к нему пойду. …Как вчера заказал? … Нет, мертвого я его не видела, никакого не видела… Кто мне отдаст деньги, покойник? … Откуда звоню? Из дома… (вешает трубку) Подонок!
Илья (водит с подносом): Клара, кого ты так?
Клара: Да позвонила балабайту, он не верит, что ты умер.
Илья (хохочет): Может, он захочет сделать эксгумацию моего бренного тела?
Клара: Да нет, ему нужны деньги.
Илья: А что теперь делать?
Клара (кушает): Может, мне познакомиться с твоим другом Марком?
Илья: Ни-ког-да!!!
Клара: Почему?
Илья: Знаешь что? Ну, как я тебе?
Клара: Вполне очаровательный мужчина, в соку… Только, где твоя жена?
Илья: Послушай, Кларочка. Все мои жены любили не меня, а мои деньги. Ведь я раньше был большим человеком! Ну очень большим! 
Клара: Да ты что! кем? Очень любопытно…
Илья: Я был лучшим скорняком нашего местечка. А стоило мне сшить очередной супруге шапку из рыжей лисы и такую же шубку… как она уже была счастлива с другим. Ни одна не родила мне детей. Но я не расстраиваюсь, потому что, оказалось, что они меня не любили.
Клара: А теперь? Что ты делаешь теперь?
Илья: Теперь я в Израиле, меха здесь никому не нужны. Все мои запасы почикала моль, пришлось все выбросить. Жаль, даже соболя были… горностаи… Но у меня есть пенсия и мой маленький бизнес — никайон. Поэтому предлагаю…
(Звонит телефон)
Илья: Да, Марк… Только что ты мне звонил. Не помнишь? … Это у тебя склероз, не у меня….Что ты хочешь?….Ничего… (вешает трубку) У него глубокий склероз, забывает, звонит по сто раз в день, ерунду какую-то болтает.
Клара: Что ты мне предлагаешь?
Илья: Ничего. Я уже забыл.
Клара: Илья, у тебя есть еще что-то кроме склероза?
(Звонок)
Илья: Марк, ты мне уже надоел… Ладно, старый, говори … (Смеется) Так вот что! Это ты мне прислал девочку по вызову… Да, да (передразнивает его). А кто будет деньги платить? … Заплатишь? …Уже заплатил балабаю? … Ну ты, старый черт!…Пошутил, разыграл… (вешает трубку). Развлекается, хрен старый.
Клара: Вот видишь, теперь все понятно, я пойду…
Илья: (перебивает ее) Подожди… Я что-то хотел сказать…Фу, проклятый склероз! Клара, милая Клара! Ты мне очень понравилась. Давай будем жить вместе, потому что, когда двое пенсионеров помогают друг другу, то им легче и не так одиноко.
Клара: Ты не пожалеешь об этом?
Илья: Ни-ког-да!
(звонок)
Илья: Да, это я… Что, что? … Девочку по вызову? Нет, не надо. Я уже вызвал и навсегда… Марк, не меняй свой голос, я тебя сразу узнал. Лучше возьми коньяк, шампанское, фрукты, можешь еще и деликатесы захватить. Бегом сюда! потому что мы с Кларочкой ждем тебя. Скорее, скорее, старый….

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0058668 от 9 июня 2012 в 18:35


Другие произведения автора:

Цветы для Оленьки

Сашка Метелев

Переделки песен

Рейтинг: 0Голосов: 02325 просмотров
Сергей Кочнев # 10 июня 2012 в 20:25 0
"За что меня Бог наказал? Вот я вроде бы недурен собой, четырех жен имел… И что? Всех одел-обул… Все убежали от меня. Видите ли, не тот у меня интеллект. А что такое интеллект? Кому он нужен? Где покушать купить, знаю… Где выпить — тоже знаю… Я академиев не кончал, ум у меня природный и голова не садовая.
(Стук в дверь. Входит Клара — элегантная женщина, красиво, но ярко одетая)"


Один вопрос, нет, два: кому задаёт вопросы Г.Г., зачем он себе рассказывает о себе? Он тупой и должен повторить уроки?
Клава входит сама через закрытую дверь, как инфернальное существо, или кто-то ей эту дверь открывает?

Драматургия - особый вид литературы, ей надо учиться.

Извините, но артисты, встретясь с подобной "дерьматургией" посоветуют Вам пойти...
Лично я читать дальше не могу - тишнит.
zinaida markina # 10 июня 2012 в 22:27 0
Странный вы человек. Это Илья рассуждает сам о своей жизни. Кстати, пьеса поставлена и имела успех, просто вы не дочитали до конца. А в Израиле не все закрывают двери на замок, если дома. Она толкнула дверь и дверь открылась. Зачем вы меня оскорбляете. Мои артисты с удовольствием играют это. А тошнит вас от того, что вы беременны, но не человеком, а недобрыми мыслями. Надо прочесть, тогда писать всякую хрень, простите, вы сами начали, Кочнев, не зная израильской жизни.
Сергей Кочнев # 14 июня 2012 в 02:19 0
Израильскую жизнь я не знаю, Вы правы, да и знать не хочу.
А вот Вы не знаете законов драматургии, понятия не имеете о театральной условности...
"Мои артисты с удовольствием играют это", пишите Вы. Ну-ну! Так они и признались! Самая зависимая профессия - не приведи господь разгневать режиссёра или автора, да ещё в Израиле! Уволят, где же потом работу найдёшь?!
Врать Вы можете мне, зрителям, артистам...
Правда мне сложно врать - я такой белиберды за 30 лет начитался и наслушался достаточно, потому и тошнит, что бездарно всё это!
А вот себе... "Это Илья рассуждает сам о своей жизни" - чушь! В одной этой фразе раскрывается всё Ваше полнейшее драматургическое бессилие.
Так что не обижаться надо, а браться за учебники и хорошую драматургию читать, а начать надо с основоположника - Аристотеля.
Если надо, могу подсказать целый список авторов.
Впрочем, думаю, что Вам не требуется, Вы самодостаточны и считаете (в отличие от артистов) свои опусы шедеврами.
zinaida markina # 14 июня 2012 в 17:49 0
Какой вы жестокий человек. Вы пишите человеку, не зная его. Я - не проф. режиссер, работаю не за деньги, актеры самодеятельные. Вы еще не знаете этой жизни. Нет, моя сценка - не шедевр, но я смотрю пьесы гастролеров и вижу, какую , простите, хрень нам привозят.Даже большие актеры не спасают. А моя бездарная сценка волнует людей и вот почему: тяжело пенсионерам выживать по одиночке. Аристотель и Шекспир, конечно, классики, но все в жизни встало с ног на голову.Мои дети купили мне в подарок билет на спектакль с моими любимыми артистами Фрейндлих и Басилашвили.
Многие плевались и уходили с середины, я досмотрела. Такой ерунды в жизни не видела. А ведь это питерцы. Так что искусство драматургии пропало, последние пьесы были хорошие Вампилова.
Сергей Кочнев # 19 июня 2012 в 00:19 0
Не надо давить на слезу. Если пишите - пишите хорошо, а не так, чтобы потом нужно было два часа объяснять, что к чему, или не пишите вовсе.
"Вы еще не знаете этой жизни" - охренеть!
Когда автору нечего сказать в своё оправдание, в ход идут подобные "аргументы".
"Не писал стихов,
И не пиши!
Лучше погуляй и подыщи!
Плюнь в окно,
прими холодный душ,
Почитай на сон грядущий чушь...
Что-нибудь, короче, соверши,
Но не писал стихов,
И НЕ ПИШИ!!!!!!!!!!!"
А.Иванов
про таких писак.
Светлана Затаённая (Варюшка) # 19 июня 2012 в 00:32 0
Жестко Вы однако..  zst