Мишка ученик пятого класса.
Звучит значимо, но не об этом.
Летние каникулы. Учебный год закончился. Тут бы крылья
расправить и летать. Да по внеклассному чтению есть закавыка.
Списочек составили, и осилить обязали к первому сентября.
Дома некогда. Друзья. Дела – только свистни! И к вечеру силы
на исходе. А завтра…
Кончились завтраки, и он с бабушкой выехал на дачу, на природу.
Миграция прошла небезболезненно.
Но Мишка живуч! Адаптировался к местным условиям быстро: рыбалка, грибы, ягоды…
С утра маханёт десяток страниц (учение – дело святое) за минуту
и галопом на все четыре стороны. Книги таяли на глазах.
Даже сам удивлялся: чего сопротивлялся?
Бабушка вся в хлопотах по хозяйству. Отводит душу, радуется.
До внука ли ей? Радости и так хватает…
Да что-то кольнуло её любопытство, и решила проверить успехи
Мишки. Уж больно рапортует лихо о новой прочитанной книге.
Дождалась она окончания очередного марш-броска внука,
и попросила пересказать прочитанное.
Тут-то и началось.
- Подбили немцы самолёт. Он упал. Лётчик выпрыгнул. Неудачно.
Повредил ноги. Пополз. Он хотел вернуться к нашим.
А тут немцы на линии фронта. А он стал ждать ночи.
А один немец…
- Миша! Ты сам слышишь, что и как говоришь? – возмущается
бабушка,уткнувшись в огородную ботву сапой...грядки быстро
зарастали сорняками...
- Да разве так изложено в книге? Где увязка последовательности
действий содержания рассказа? Ты, наверное, хотел сказать:
- что даже будучи раненым, лётчик не оставлял надежды на
спасение и продолжал в ночное время …
Ты понял, как надо близко к тексту излагать содержание?
Прочитай внимательно ещё раз и не перескакивай через строки!
Я отлучусь на минутку к соседям, а когда вернусь,
то перескажешь!
Мишка, насупившись, возвращается в дом и более тщательно
берётся за чтение. И через полчаса по возвращению бабушки
продолжает пересказ:
- Как было сказано ранее в огороде, лётчик…
Другие произведения автора:
Как триумфально вознеслась
Мне нравятся смелые женщины!
Вещун.