Философия снайперской любви
17 марта 2014 — xxx
«Когда любовь безусловна, за нее не благодарят»
Сентябрь догорал. Впереди шёл второй месяц осени. И это, пожалуй,
самая необыкновенная пора данного времени года. Зелень блёкнет и лишь
иногда через окна, в дома, проклёвываются солнечные лучи. По вечерам, в
парках, скверах и вдоль набережных зажигаются фонари. Они окрашивают
близлежащие закоулки и фасады старинных зданий в лимонный цвет,
отливают тень. В эту чудесную пору можно увидеть немало счастливых и
молодых пар, размеренными шагами идущих по влажному асфальту, вдыхающих
пряный запах осени. Кто знает, но может среди них есть гении? Вот идут
они рука об руку, а в головах у них творческие планы, сплетённые с
мыслями о будущей семье и о том, где покупать квартиру, а может лучше
снять? А где лучше всего созидать? В ком находить вдохновение? Вопрос
сразу становится исчерпанным: друг в друге. Возможно, через несколько
лет о них услышит, если не весь мир, то вся страна точно. Факт остаётся
фактом – люди, с глазами которых мы сталкиваемся на улицах, считая
влюблённых, вполне оправданно, с течением времени, могут стать
знаменитыми, и уже тогда мы будем внимать их творчеству - их
словам, их голосу. Мы даже станем удивляться насколько их мир схож с
нашим. И почему это, например, песни, рождённые ими, так легко врастают
в нас с корнями и становятся частью жизни? Но вопросы вопросами, а
пейзажи пейзажами…
Давно прогремевший и точный выстрел августу в сердце оставил
отголоски прошлого: когда – то изумрудные от свежего дождя листья
превратились в золото и теперь рассыпаются на тротуарах серых питерских
улиц – так роскошно идут похороны лета. Небеса плачут и будто скорбят об
ушедшем тепле, постепенно обнажаются стволы и ветви деревьев, а вместе
с ними и наши мысли:
Каждый из нас ждёт счастья. И как обычно это случается в жизни -
тоска и долгие ожидания отступают в самый внезапный момент: они
познакомились в начале девяностых годов, в городе, окружённом северным
морем и холодными реками. Не сомневаюсь, что день был заурядным –
гудели машины, люди сновали по улицам, спешили куда-то вдоль своих
намеченных траекторий. Может быть собирался дождь или улыбалось солнце.
В общем, всё было обычно, но счастье жизни маскируется в дебрях
повседневной действительности, а в их случае оно было именно там. Утопая
в монотонности вчерашних лиц и в банальных разговорах, они уже
знали, что им не жить без музыки. Я думаю, это было шестое чувство и
можно даже сказать, что свою роль здесь сыграла фатальность судьбы.
Именно в данном виде искусства пряталось их блаженство. Более того оно
приведет к чуду – свяжет их крепкими узами, невидимыми нитями.
Жизнь этих людей была довольно разнообразна - от выступления к
выступлению, от песни к песне, от строки к строке, но порой она
оказывалась бедной. Однако это их не смущало. Ровно также как и то,
что они выступали на андеграундных площадках Питера. Смысл заключался не
в деньгах и популярности, а в любви и радости заниматься родным делом.
Бутафория и обыденность не касались их. Зато их лица целовали алые
рассветы над финским заливом, укрывали своей нежностью летние
сумерки и освещали глаза загородные костры. Часто издали виднелись
маленькие фигурки двух людей, будто прилепленных друг к другу, как
пластилин…потому, как плечи их тесно соприкасались: «Можно теперь тебя
обнять, нас только двое…». Руки тонули в песке, разговоры текли мёдом:
сладким и нежным – признак безмятежности и упоения.
Пара умела и любила мечтать. Бывали дни, когда они прятались за
огромными колоннами Исаакиевского собора и представляли, что
колоннады питерских зданий – это способ обратиться к источникам древней
Греции, отсюда строки: «Солнце в твоих глазах на греческих пыльных
пилястрах..» Белой и тёплой ночью они могли внезапно собраться и
сходить в кино. Обычно брали билеты на один из последних рядов.
Полупустой кинотеатр, полутени и луч от проектора – открывали
перспективу невероятных полётов вдоль скалистых и обласканных волнами
трепетной нежности, берегов. Крыши соблазняли их взгляды. Они были
предвестниками свободы и амбиций, осознания своих ярких способностей.
Каждый вечер в их квартире играли Ник Кейв, Том Йорк и Лори
Андерсон, зажигались свечи (особенно после долгих разлук), а по бокалам
разливалось вино. Комнаты наполнялись уютом. Книги на полках никогда
не пылились. Сборники со стихами Иосифа Бродского и Фредерико Гарсиа
Лорки хранили на себе небольшие царапины, а их страницы, явно
потрёпанные, не блистали крахмальной белизной. Музыка и поэзия помогали
достичь определённого чувства - нирваны. Именно она заставляла скрипеть
карандаш по молочной бумаге в поздние часы. Посредством созерцания
рождалось творение:
"...они берут осторожными руками
твоё солнечное сплетение и расплетают его.
ничего что ты не умеешь говорить им своё пересохшее "спасибо".
просто не знаешь как это по-другому do you love me?...
камни летят вниз с горы:
один ударит меня под лопатку,
другой пролетит в мимо затылка.
вырастут крылья, но я буду молчать, потому что do you love me?..."
На подоконниках стояли пустые пивные бутылки, но они использовались, как
инструменты, для особенных песен. Свет в окнах квартиры порой долго не
угасал – небо становилось чернильным. В то время, как почти все
горожане, уставшие и смирные, закрывшие глаза от тяжелеющих век,
находились в объятиях Морфея, они плавили смуглую ночь тонкой музыкой
стиха и сладким звучанием песен: «А мы с тобою уже далеко от Земли, ты
умеешь летать, я умею мечтать…» Слова разбавлялись бархатным и изящным
голосом скрипки. И как же тут уснуть? К раннему утру две тени, два
силуэта, оставляющих на стенах след, сливались в один – гитара и скрипка
утопали в молчании.
Знаете, что было в них самым пронзительным? Во все времена
сложно не подчиняться общим устоявшимся правилам. Очень трудно
противостоять мнению общества. Они же всегда были свободны от шелухи
подобных сложившихся стереотипов и штампов. Это были молодые, оголённые
и счастливые люди. Души их цеплялись одна за другую, образуя единое
целое. А его олицетворяло море – хмурое и колкое от градуса ниже нуля,
бьющего вслепую, тренирующего хорду спины, а заодно и характер.
Заснеженные мосты, ломти льдин на Неве и фигуры каменных львов,
покрытых белой мукой – всё это дарило им созерцание, подогревало
домашний уют. Смотря друг на друга, и, сплетая руки в замки, они видели
не только «мольбу малахитовых глаз», но и огромный космос, скрывавшийся в
глубине внутреннего мира. Изучая созвездия и галактики, молодые люди
вдохновлялись и рождали песни - плоды любви. Именно поэтому, спустя
20 лет, на сцене, при их исполнении глаза творцов слезились.
Атмосфера зала трогалась проникновенностью, а слушатели приходили в
восторг. Сами музыканты возвращались обратно, туда, в девяностые годы.
Во времена расцвета их любви и в период увядания природы. А именно в те
дни, когда золото сыпалось с деревьев на их эполеты, а серебро
опоясывало тонкие, хрупкие пальцы. И вот, шагая по осенним, слегка
оголённым улицам северного города, я осознаю, что несколько лет назад
пара нежных и тонко чувствующих жизнь людей тоже посещала эти места.
Они, наверное, болтали о чём – то, строили творческие планы, сплетённые с
типичными бытовыми вопросами, находили созерцание в дыхании осени и,
конечно, друг в друге. Наверняка, они тогда даже не подозревали о силе
не только своей любви, но и о потенциале, которым обладают. И, конечно,
два гения ещё не могли знать, какие испытания ожидают их. На зато,
пройдя через костёр, они увидят со сцены тысячи преданных глаз и
поймут, что всё созданное ими не пропадёт под песками времени, но будет
воодушевлять на смелые поступки, романтизировать и, безусловно,
откликнется в миллионах сердцах их последователей, которые уже несут
флаг со снайперской философией.
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0159819 от 17 марта 2014 в 23:46
Рег.№ 0159819 от 17 марта 2014 в 23:46
Другие произведения автора:
Рейтинг: 0Голосов: 0828 просмотров
Нет комментариев. Ваш будет первым!