Заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал Сушков, любил, чтобы к его прибытию на самолет все было готово и оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей».
Оставалось только нажать кнопку «Запуск двигателей» и генеральский палец, обтянутый шевретом уже потянулся к ней. Когда до ее рифленой поверхности оставался какой-нибудь сантиметр, АПА - аэродромный источник электротока - издав звук, который можно услышать на расходящихся поездах, сбросил обороты и заглох. В наступившей тишине раздались крики, напоминающие перебранку двух горных аулов, живущих по разным сторонам Дарьяльского ущелья.
- В чем дело? – крикнул вниз в распахнутый люк, пока еще спокойный генерал, -
Почему напряжение упало?
В ответ раздавались только гортанные крики и орлиный клекот, к которым стали примешиваться звуки, напоминающие бурные аплодисменты.
- Никак рожу кому-то чистят, - подумал генерал, и, начиная сердиться, крикнул, - Будет у вас сегодня ток на борту, или нет?
В люке появилось испуганное лицо инженера. Ловко, по-обезьяньи, он вскарабкался по ступенькам и встал между креслами пилотов.
- Вы не поверите, товарищ генерал, дикая ситуация. Водитель АПА – узбек, то есть - чурка. Его начальник – лейтенант, скотина, дал ему команду – сорок пять минут гонять АПА и пятнадцать перекуривать …
- Ну, а меня, - догадался генерал, - черт именно в эти пятнадцать минут и принес.
- Вот именно, то есть извините, товарищ генерал, вы же знаете этих, чур…, то есть
узбеков. Для него начальник, только его лейтенант, а того холера куда-то унесла.
Генерал быстро оценил обстановку. Лейтенанта если и найдут, то не раньше чем через полчаса. Подогнать другое АПА? Тоже времени займет, – будь здоров! Еще не факт, что удастся без лейтенанта вытолкать узбека вместе с его АПА из-под самолета? А откладывать вылет – не в его привычках.
Расстегнув привязные ремни, Сушков снова скользнул в люк. Неподалеку от заглохшей машины стоял матрос – узбек. В одной руке он держал все еще дымящуюся сигарету, а ладонь другой прижимал к покрасневшей и уже опухшей щеке. Стоя боком, он опасливо косился на стартеха стоянки.
- Матрос, - подошел к нему генерал, - ты знаешь кто я?
- Нэт! - ответил тот, - Нэ знаю.
- Я, заместитель командующего авиацией Тихоокеанского флота, генерал майор авиации Сушков Павел Степанович, - внушительно и серьезно представился генерал. – Я понимаю, что твой командир приказал тебе сорок пять минут гонять и пятнадцать перекуривать. Но для меня, - он сделал ударение, - ты можешь запустить?
- Для тэбя, могу!
Через три минуты самолет серой тенью несся по бетону. Опираясь на сгущающийся от нарастающей скорости воздух, он приподнял серебряный нос и, с треском разорвав надвое серое полотнище неприветливого неба, оторвался от полосы.
Другие произведения автора:
Ни капли топлива
Пирожки с шестиридом
Истории мыса Тык - 7 - Цена фляжки