На Скорой Москвы чиновники скрывают Нормы труда.
На Скорой Москвы чиновники скрывают Нормы труда.
29.04.13 Президенту РФ
На мое Обращение от 4.04.13 в Ваш адрес с Просьбой сообщить Нормы права, которыми в г. Москве установлены
Нормы выработки,
Нормы отдыха и питания,
Нормы обогрева и отдыха медперсонала Станции Скорой помощи,
зам. руководителя Департамента здравоохранения Москвы Плавунов 29.04.13 г. издеваясь ответил:
«По вопросам условий трудовой деятельности работники Скорой помощи не обращались …в Вашем письме не указаны Персонифицированные данные работников, а также не представлена Доверенность представления их интересов».
Согласно сообщений СМИ, Реформа медицинской помощи в Москве завершена.
Однако, в нарушение
ст.160 «Нормы труда»,
ст.108 «Перерывы для отдыха и питания»,
ст.109 «Специальные перерывы для обогревания и отдыха» Трудового Кодекса РФ,
НЕ УСТАНОВЛЕНЫ
для медперсонала Московской Скорой мед.помощи (врачей, фельдшеров, акушерок):
Нормы количества Вызовов за 24 часа, 12 часов;
Нормы Времени обслуживания больных,
Нормы времени перерывов для Отдыха, Питания, Личной гигиены, Охлаждения летом между Вызовами в течении рабочей смены.
По просьбе группы фельдшеров и акушерок Скорой помощи, ПОВТОРНО
Прошу сообщить со ссылкой на действующее Законодательство НОРМЫ:
Отдыха между Вызовами,
Приема пищи,
Времени личной гигиены,
Времени подготовки к Вызову Бригады Скорой медицинской помощи,
Времени доезда до больного,
Времени обслуживания больного,
Времени доставки больного в стационар,
Количества Вызовов за 24 часа, за 12 часов для врачей, фельдшеров, акушерок.
Прошу указать чиновнику на недопустимость отписок.
Прилагаю отписку чиновника, мое Обращение 04.04.13 г., мнения специалистов по данному вопросу, имеющиеся в Интернете.
Правительство Москвы
Департамент здравоохранения г. Москвы
1279006 Оружейный пер., 43
Телефон (499) 251-83-00 факс (499) 251-44-27
29.04.2013 №10-31-2879/13-2 Белашову С.И.
127591 Москва, Дубнинская ул., 32-5-224
Уважаемый Сергей Ильич
На Ваши Обращения в Администрацию Президента Российской Федерации и в Правительство Москвы, Департамент здравоохранения города Москвы сообщает.
По вопросам условий трудовой деятельности работники Станции Скорой и неотложной помощи им. А.С. Пучкова Департамента здравоохранения города Москвы (далее – Станция) не обращались.
Обращаем Ваше внимание, что в Вашем письме не указаны персонифицированные данные работников, а также не представлены надлежащим образом оформленная Доверенность на представлении их интересов по данному вопросу.
Администрацией Ваше Обращение внимательно изучено и принято к сведению.
Первый заместитель руководителя
Департамента здравоохранения города Москвы Н.Ф. Плавунов.
04.04.13 Президенту.
Правительство Москвы.
Инспекция труда.
Мосгордума
Согласно сообщений СМИ, Реформа медицинской помощи в Москве завершена.
Однако, в нарушение
ст.160 «Нормы труда»,
ст.108 «Перерывы для отдыха и питания»,
ст.109 «Специальные перерывы для обогревания и отдыха» Трудового кодекса РФ,
НЕ УСТАНОВЛЕНЫ для медперсонала Московской Скорой медицинской помощи (врачей, фельдшеров, акушерок):
Перерывы для Отдыха, Питания, Личной гигиены, Охлаждения летом в течении рабочей смены;
Нормы количества вызовов за 24 часа, 12 часов и
Нормы Времени обслуживания больных.
Ст.160 ТК РФ установлено:
«Нормы труда – нормы выработки, времени, обслуживания – устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда.
…Достижения высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест, НЕ является Основанием для пересмотра ранее установленных Норм труда».
По просьбе группы фельдшеров и акушерок Скорой помощи,
прошу сообщить со ссылкой на действующее Законодательство НОРМЫ:
Отдыха между Вызовами,
Приема пищи,
Времени личной гигиены,
Времени подготовки к Вызову Бригады Скорой медицинской помощи,
Времени доезда до больного,
Времени обслуживания больного,
Времени доставки больного в стационар,
Количества Вызовов за 24 часа, за 12 часов для врачей, фельдшеров, акушерок.
Прилагаю мнения специалистов по данному вопросу, имеющиеся в Интернете.
Inspekcya truda <gitmoscow@mail.ru>
Fri, 05 Apr 2013 10:02:35 +0400
Re: http://git77.rostrud.ru уведомле ние: Новый запрос в " Пис ьмо в ГИТ Москва" [#238265]
В связи с Вашим обращением по вопросу нарушения Ваших трудовых прав, сообщаем следующее.
В соответствии с требованиями ст. 7 Федерального закона от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
а именно:
в обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
Вместе с тем, с целью организации надзорных мероприятий Вам необходимо в обращении указать полное наименование организации и ее фактический адрес.
Обращение, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", с указанием необходимой информации,
Вы можете направит по электронной почте www - data @ rostrud . info
Разъясняем, что в соответствии со ст.ст. 391, 392 Трудового кодекса Российской Федерации за защитой своих прав Вы можете обратиться в суд.
При обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники в порядке ст. 393 Трудового кодекса Российской Федерации освобождаются от оплаты пошлин.
Четверг, 4 апреля 2013, 13:14 +04:00 от
>Новый запрос в "Письмо в ГИТ Москва"
>----------------------------------------------------------------------
>ID запроса 238265
>ID пользователя 0
>Раздел Письмо в ГИТ Москва
>Персональные данные Белашов Сергей Ильич
>Адрес: Дубнинская, 32-5-224
>Индекс: 127591
>Телефон: 9008629
>Адрес e-mail
>Запрос Согласно сообщений СМИ, Реформа медицинской помощи в Москве завершена. Однако, в нарушение ст.160 «Нормы труда», ст.108 «Перерывы для отдыха и питания», ст.109 «Специальные перерывы для обогревания и отдыха» Трудового кодекса РФ, НЕ установлены для медперсонала Московской Скорой медицинской помощи (врачей, фельдшеров, акушерок): Перерывы для Отдыха, питания, личной гигиены, охлаждения летом в течении рабочей смены; Нормы количества вызовов за 24 часа, 12 часов и времени обслуживания больных. Ст.160 ТК РФ установлено: «Но рмы труда – нормы выработки, времени, обслуживания – устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. …Достижения высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест, НЕ является Основанием для пересмотра ранее установленных Норм труда». По просьбе группы фельдшеров и акушерок Скорой помощи, прошу сообщить со ссылкой на действующее Законодател ьство НОРМЫ: Отдыха между Вызовами, Приема пищи, Времени личной гигиены, Времени подготовки к Вызову Бригады Скорой медицинской помощи, Времени доезда до больного, Времени обслуживания больного, Времени доставки больного в стационар, Количества Вызовов за 24 часа, за 12 часов для врачей, фельдшеров, акушерок. Прилагаю мнения специалистов по данному вопросу, имеющиеся в Интернете.
--
Государственная Инспекция
04.04.13 Президенту.
Правительство Москвы.
Инспекция труда.
Мосгордума
Гос.Дума комитет о охране здоровья
Согласно сообщений СМИ, Реформа медицинской помощи в Москве завершена. Однако, в нарушение ст.160 «Нормы труда», ст.108 «Перерывы для отдыха и питания», ст.109 «Специальные перерывы для обогревания и отдыха» Трудового кодекса РФ, НЕ установлены для медперсонала Московской Скорой медицинской помощи (врачей, фельдшеров, акушерок): Перерывы для Отдыха, питания, личной гигиены, охлаждения летом в течении рабочей смены; Нормы количества вызовов за 24 часа, 12 часов и времени обслуживания больных. Ст.160 ТК РФ установлено: «Нормы труда – нормы выработки, времени, обслуживания – устанавливаются для работников в соответствии с достигнутым уровнем техники, технологии, организации производства и труда. …Достижения высокого уровня выработки продукции (оказания услуг) отдельными работниками за счет применения по их инициативе новых приемов труда и совершенствования рабочих мест, НЕ является Основанием для пересмотра ранее установленных Норм труда». По просьбе группы фельдшеров и акушерок Скорой помощи, прошу сообщить со ссылкой на действующее Законодательство НОРМЫ: Отдыха между Вызовами, Приема пищи, Времени личной гигиены, Времени подготовки к Вызову Бригады Скорой медицинской помощи, Времени доезда до больного, Времени обслуживания больного, Времени доставки больного в стационар, Количества Вызовов за 24 часа, за 12 часов для врачей, фельдшеров, акушерок. Прилагаю мнения специалистов по данному вопросу, имеющиеся в Интернете.
Нормы нагрузки врачей Скорой помощи.
AmuRRR
24.04.2009, 11:18
Если коротко, то - федеральных нормативов нет.
Вразумительная информация даётся, как правило, только на письменные обращения.
Обман работника является одним из обычных приёмов работы медучреждений, угрозы тоже.
Нужно относиться к этому спокойно, как к реальности.
Давать вразумительную информацию администрации не выгодно, т.к. узнав, к примеру, что региональный норматив (от ФОМС или регионального минздрава, к примеру) 20 минут на пациента,
вы можете спокойно отказать в приёме не экстренным сверхплановым пациентам, направив их за получением плановой мед помощи прямиком к зав. отделением или ГВ. А им это не выгодно по двум, по крайней мере, причинам,
- 1. деньги от ФОМС поликлиника обычно получает за посещения,
2. зарплата ГВ обычно зависит от полноты обеспечения прикреплённого населения мед помощью в соответствии с территориальной программой,
а жалоба в фонд или управление ЗД от не попавшего на приём пациента может дать причину для корректировки з\п,
то же самое при невыполнении плана,
- обычно выполнение плана является одним из условий более полной оплаты труда руководителя учреждения здравоохранения.
Для обсуждения законности снижения премии работнику (в отличии от руководителя) выложите здесь Положение о премировании вашего учреждения,
посмотрите, есть ли "выполнение плана" в вашем индивидуальном трудовом договоре.
Это в том случае, если вы особо не дорожите любовью администрации и
не боитесь что "наругают". Удачи
Пишет tana_cat (
О нормах времени приема одного пациента
Как ни странно, такой важный (особенно в последнее время, когда число прикрепленных к поликлинике растет не по дням, а по часам) вопрос нигде не нормирован.
Последняя официально прописанная норма была в
где в Приложении №59 "Расчетные нормы обслуживания для врачей амбулаторно-поликлинических учреждений",
например, для врача-терапевта и участкового врача-терапевта существовала норма приема/посещения пациентов на 1 час работы, а именно:
в поликлиниках на приеме - 5 человек,
на профосмотрах - 7,5;
при обслуживании больных на дому - 2.
Но Приказом Минздрава СССР от 22.07.1987 № 902 “Об отмене планирования и оценки работы амбулаторно-поликлинических учреждений по числу посещений”
эти расчетные нормы отменены.
С этого момента руководителям учреждений здравоохранения предоставлено право устанавливать индивидуальные нормы нагрузки врачей амбулаторно-поликлинических учреждений (подразделений) в зависимости от конкретных условий
- от демографического состава населения,
заболеваемости и др. (п. 1.2 Приказа).
Большинство главврачей обычно пользуется как раз нормами "тысячного" приказа.
Очень косвенно и примерно можно рассчитать нагрузку следующим образом:
в каждом году администрация каждого региона издает нормативный документ "О территориальной программе государственных гарантий оказания населению (...) бесплатной медицинской помощи на (...) год".
Для Москвы, например, это
В разделе "Нормативы объема медицинской помощи" этого документа указаны для каждого вида медицинской помощи объем помощи на 1 человека в год.
Например, "для амбулаторной,
в том числе неотложной, медицинской помощи, предоставляемой в амбулаторно-поликлинических учреждениях и других медицинских организациях или их соответствующих структурных подразделениях,
- 9,5 посещения, в том числе в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования
- 8,762 посещения" - для Москвы в 2010 году.
Правда, не указано, как эти посещения должны распределяться по врачам (очевидно, что к терапевту люди ходят гораздо чаще, чем к эндокринологу или ревматологу, например).
Возьмем, для простоты расчета, что от одного прикрепленного пациента на "узкого" специалиста приходится 2 посещения в год.
Предположим, опять же, что прикреплено 50 000 человек,
а "узких" специалистов одного профиля - 2,
следовательно, каждый должен принять по 50 000 человек в год.
По
В амбулаторно-поликлинических учреждениях продолжительность рабочей недели часто составляет 33 часа.
Следовательно, в 2010 году каждый "узкий" специалист на полную ставку отработал 8217 часов (на самом деле больше, т.к. бывают еще и "рабочие субботы", но не суть).
Если следовать этой логике, то специалист
должен принять в час 50 000 / 8217 - 6 пациентов.
Откуда взялась цифра в 75 человек за смену?
Не ясно. Зато прекрасно видно, что рабочая (и утвержденная ОМС) "мощность" сейчас в два раза меньше, чем "насильно планируемая" для получения нормальной зарплаты (см. предыдущий пост).
Кстати, в журнале "Кадровик" публиковали систему расчета времени на одного пациента, исходя из существующего времени приема (т.е. шли не от количества пациентов, а от качества приема). Почитать можно
Выводы делайте сами
Когда приедет "скорая"
Минздрав отменяет нормы по времени приезда скорой помощи.Сегодня она должна приезжать за 20 минут.
Минздрав России подготовил проект приказа «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».
Новый порядок отличается от ныне действующего отсутствием норматива — как быстро должна приехать «скорая».
Согласно нынешней версии документа, утвержденной в 2004 году, «подстанции скорой медицинской помощи организуются с расчетом 20-минутной транспортной доступности».
В пресс-службе столичного Департамента здравоохранения «Известиям» сообщили, что сегодня среднее время приезда государственной скорой помощи по Москве составляет 16,9 минуты.
— Время приезда государственной «скорой» действительно регулируется.
Бригада должна приезжать по своему району за 20 минут.
У коммерческих бригад рассчитать время сложно, так как на весь город имеется только одна станция.
Мы честно предупреждаем при вызове, что дорога может занять и час, и два, — рассказал старший фельдшер коммерческой скорой помощи «МЖС-Медикал» Михаил Панаскин.
Эксперты опасаются, что государственная служба после отмены норматива станет такой же нескорой, как и коммерческая.
— Снятие норматива может повлечь жертвы.
Теперь на законных основаниях бригаде можно будет не торопиться, и это еще больше расслабит и без того не собранную систему, — прокомментировал юрист общероссийского общества защиты прав потребителей Сергей Емельянов.
При этом, по словам правозащитника, привлечь врачебные бригады к ответственности будет не менее сложно, чем сейчас, так как врачи могут прикрыться дорожными пробками.
— Привлечь бригаду к ответственности возможно, если доказать, что она вместо выезда по вызову, например, пила чай.
Иногда удается доказать вину диспетчера, как это было в Новосибирске, когда скорая помощь шесть часов возила ребенка по больницам,
— рассказал президент «Лиги пациентов», член экспертного совета при правительстве РФ Александр Саверский.
Однако отмена временного норматива,
по мнению Саверского, мало что изменит в деятельности «скорой» — по сути, он являлся фикцией.
Директор Института экономики здравоохранения Высшей школы экономики Лариса Попович считает, что регламент нужен, но не единый для всей России.
— Нормативы должны быть региональными,
ведь социальные и географические условия, например, в Красноярске и Ярославле разные. При этом должна быть система мотиваций за оперативную работу,
а не наказаний за опоздания — на скорой помощи и так остались энтузиасты.
Пусть, например, тем бригадам, которые меньше всего собрали жалоб, вручат премии и подарят билеты в театр, — прокомментировала эксперт.
Помимо 20-минутного норматива
Минздрав также исключает правило, по которому пациенты, доставленные бригадами скорой помощи, передаются в приемное отделение больницы с отметкой времени поступления в «Карте вызова».
Еще один исключенный пункт — систематическая дезинфекция санитарных машин.
Пресс-служба Минздрава к моменту выхода публикации комментарий не предоставила.
Марина Кирпичевская
«Мы экстренно связались с Минздравом, и нас заверили, что на сайте министерства размещена неполная версия проекта документа.
В ближайшее время ждем полный текст со всеми приложениями к проекту Приказа, в котором все нормативы – и по приезду скорой помощи, и
об отметке в «Карте вызова» времени поступления пациента в больницу, и,
безусловно, об обязательной дезинфекции санитарных машин и т. д.
– подробно прописаны.
Нас уверили, что все это есть в полной версии проекта Приказа и Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи.
Комиссия ОП по контролю за реформой и модернизацией системы здравоохранения и демографии берет на контроль данный документ и в зависимости от развития ситуации готова при необходимости провести открытые слушания по данному вопросу».
Беларусь. Минск.
Опубликовано 13 Ноябрь, 2010
100 лет назад, 17 октября 1910 года, в Минске впервые были организованы ночные дежурства врачей - именно с этой даты и ведет свой отсчет минская служба скорой медицинской помощи.
За 1911 год службой ночных дежурств были выполнены 650 вызовов.
Кстати, обслуживание больных было в те времена платным - стоимость одного вызова колебалась от 20 копеек до 1 рубля (правда, несчастные случаи обслуживались бесплатно).
В 1911 году в Минске появился первый санитарный автомобиль, Общество сестер милосердия закупило его в Австрии.
Интересно, что в Минске санитарный автомобиль появился раньше, чем в Москве, Санкт-Петербурге и Киеве. 24 мая 1911 года автомобиль скорой помощи сделал свой первый выезд на Комаровское поле, где при большом количестве минчан проходили показательные выступления на аэроплане знаменитого авиатора Сергея Уточкина.
В 1911 году было всего 18 выездов,
в следующем году - 154,
а за 1913 год - уже 235 выездов.
Вызов санитарного автомобиля с медицинской бригадой стоил пациентам 3 рубля.
С началом Первой мировой войны санитарный автомобиль был направлен на фронт для перевозки раненых. Затем была Октябрьская революция и гражданская война, поэтому служба скорой помощи возобновилась в Минске лишь в 1922 году. Были времена, когда в городе не хватало санитарного автотранспорта, поэтому часть вызовов обслуживались пешком.
Какими проблемами живет столичная служба “Скорой медицинской помощи” сегодня? Почему его работники вынуждены бояться за свою жизнь во время некоторых экстремальных визитов?
По какой причине машины “скорой помощи” стали чаще попадать в дорожно-транспортные аварии?
Всегда ли пациенты вызывают скорую помощь по серьезному поводу?
Обо всем этом мы беседуем с главным врачом Городской станции скорой медицинской помощи Эдуардам Козыревым.
Справка “Звязды”.
Сегодня население Минска обслуживают 148,5 бригад “скорой медицинской помощи”,
в том числе 58,5 специализированных,
15 врачебных общепрофильных и
75 фельдшерских бригад.
Каждые сутки
служба “скорой помощи” осуществляет от 1,6 до 1,9 тысячи выездов.
Ежедневно в оперативный отдел по линии “103″ поступает от 5 до 7 тысяч телефонных звонков.
Сейчас в Минске действуют уже 9 подстанций “скорой помощи”.
Радиус обслуживания каждой составляет 5-
Однако город продолжает расширяться, поэтому строительство новых подстанций запланировано в микрорайонах “Каменная Горка”, “Уручье”, “Лошица” и “Брилевичи”.
С начала года в адрес врачей и фельдшеров Городской станции скорой медицинской помощи поступили более 1,3 тысячи письменных и устных благодарностей за качественное и своевременное оказание скорой медицинской помощи.
- Эдуард Витальевич, разделяете ли вы следующую мысль:
служба “скорой помощи” должна работать в режиме ожидания, как пожарная служба, а не выполнять функцию медицинского такси?
Не секрет, что многие из нас набирают на своих телефонах цифры “103″ не только, тогда, когда существует реальная угроза для жизни...
- Вы затронули одну из самых болезненных для нас проблем.
Я абсолютно убежден, что служба “103″ - такая же экстренная служба, как службы “102″ и “101″.
Не случайно один из главных показателей нашей работы - это оперативность.
Нормативы у нас действуют очень жесткие.
При экстренном вызове с момента приема вызова и до выезда бригады должно пройти не более 4 минут,
при срочном вызове - до 15 минут.
Все разговоры записываются на цифровые носители, и при необходимости их можно прослушать, чтобы дать оценку работе диспетчера.
Следующий норматив
- время, которое дается бригаде, чтобы доехать до пациента.
Подстанции в городе расположены более или менее равномерно - так, чтобы была возможность за 15 минут доехать до границы их зоны обслуживания.
Значит, по экстренному вызову наша бригада должна попасть к пациенту в пределах 19 минут (4 минуты плюс 15),
а по срочному вызову - в пределах 30 минут (15 плюс 15).
Всегда ли нам это удается?
К сожалению, но в немалой степени наша оперативность зависит и от самих пациентов. Поясню, что я имею в виду.
В экстренном случае бригада “скорой медицинской помощи” может не оказаться в нужном месте только потому, что будет обслуживать необоснованный вызов.
Теоретически в первую очередь “скорая помощь” должна
обслуживать больных на улицах, предприятиях, в общественных местах,
выезжать на тяжелые травмы, кровотечения, сердечные приступы, различные отравления, к роженицам, младенцам
или к пациентам с внезапными заболеваниями, которые угрожают их жизни.
Однако произошла деформация работы “скорой помощи”.
В действительности наши бригады выполняют несвойственные функции:
во время работы поликлиник выезжают к больным
с температурой, головной болью, радикулитом, обострением хронических заболеваний, незначительным повышением артериального давления, на обезболивание и т.д.,
проще говоря, подменяют работников амбулаторно-поликлинических учреждений.
Критериев для вызова “скорой помощи” у нас не установлено,
эта помощь оказывается населению на бесплатной основе,
отсюда и потребительское отношение населения к нашей службе.
Одни пациенты элементарно ленятся идти в поликлинику и сидеть в очередях,
у других нет денег на лекарства,
а чтобы вызвать “скорую помощь”, достаточно лишь, лежа на диване, поднять телефонную трубку.
К тебе сами приедут, измерят давление, снимут электрокардиограмму, скажут, как и чем дальше лечиться.
Можно получить “в одном флаконе” и помощь, и консультацию.
На обслуживание таких вызовов, которые относятся к неотложной помощи, у нас действует другой норматив
- 1 час с момента поступления вызова до выезда бригады и
15 минут езды по городу.
Должен констатировать, что неотложная помощь занимает более 60 процентов в объемах оказываемой населению помощи.
И это наша настоящая головная боль.
У нас есть пациенты, которых диспетчеры узнают по голосам:
они вызывают “скорую помощь” каждый день и даже по несколько раз на день.
И мы не имеем права им отказать.
Очень часто в “скорую” обращаются одинокие старики, которым просто не с кем поговорить.
Особенно одиночество напоминает о себе по ночам, и им срочно “требуется” “скорая помощь”.
Нас нередко просят по дороге заехать купить продукты или корм для домашних животных.
С одной стороны, трудно осуждать людей, которым проблематично выйти из дома, чтобы купить себе хлеб.
Но таких людей должны опекать, наверное, какие-то социальные службы
или службы милосердия.
А фактически сегодня одинокая старость стала головной болью “скорой помощи”.
Мы стали для многих минчан своего рода обслуживающим персоналом,
а должны быть экстренной службой
- всегда находится там, где есть острая нужда.
Нередко нас пытаются использовать как средство решения своих бытовых или социальных проблем.
Люди, которые вызывают “скорую помощь”, пытаются избавиться от своих родственников, которые им мешают: просят забрать их в больницу,
довольно часто - в психиатрическую.
Для нас абсолютно очевидно, что отношение к службе “скорой помощи” надо менять.
И если критерии для вызова “скорой помощи” все-таки когда-нибудь появятся, так как последние годы дальше размышления дело не пошло, то утверждаться они должны обязательно на уровне Правительства.
Причем придется готовить к этому и общественное мнение.
“Скорая медицинская помощь” - очень дорогой вид оказания медицинской помощи.
В среднем один выезд линейной бригады обходится государству в 90 тысяч рублей,
а специализированной - еще дороже.
Так давайте этой помощью пользоваться с умом.
- А какие машины составляют сегодня автопарк “скорой помощи”?
Последнее лето выдалось чрезмерно “горячим”.
Ваши московские коллеги, например, жаловались на отсутствие в салонах кондиционеров...
- Основную массу нашего автопарка составляют
В “ГАЗелях” работать, мягко говоря, не очень комфортно, особенно мы почувствовали это прошедшим летом, когда температура в салоне доходила до 50-60 градусов.
Конечно, про кондиционеры в таких автомобилях нам не приходится и мечтать.
Более того, у нас есть еще автомобили, где нельзя открыть даже окошко или люк.
К сожалению, такие автомобили пока еще закупаются.
Однако есть и положительные моменты.
Я работаю на “скорой помощи” уже 23 года, однако такого активного обновления автопарка, которое происходило в течение нескольких последних лет, я не помню.
В конце 2008 - начале 2009 года были закуплены сразу 6 автомобилей для реанимационных бригад.
Это суперсовременные автомобили, в которых удобно и комфортно и пациенту, и нашим работникам.
Помощь больному может оказываться непосредственно в салоне по дороге в стационар. На реанимобилях мы можем осуществлять транспортировку тяжелых больных не только из одного больничного учреждения в другое, но и выезжать за нашими гражданами, которые попали в беду, в соседние страны.
Нам приходилось выезжать за белорусами в Москву, Санкт-Петербург, Симферополь и другие города.
Если несчастье произошло, скажем, на территории Польши, то мы забираем наших граждан у польских медиков на пограничном переходе.
21 автомобиль, на которых работают специализированные бригады, оснащен системой спутниковой навигации.
Эта система позволяет отслеживать на экране монитора местонахождение автомобиля, мы можем видеть, куда он движется, с какой скоростью, включен ли у него световой и звуковой сигналы, или завершился визит.
Но самое главное преимущество заключается в том, что если в оперативный отдел поступает экстренный вызов, то диспетчер видит на экране, какая из бригад ближе других находится к месту, где ждут нашу помощь.
- За последнее десятилетие минчанам пришлось пережить несколько трагедий.
Настоящим ударом стала Немига, где погибло более полусотни человек.
И уж совсем неожиданным был взрыв рядом со стелой “Минск - город герой” 3 июля.
Как вы оцениваете работу столичной службы “скорой помощи” в чрезвычайных ситуациях?
- Лично я, работая врачом реанимационной бригады, одним из первых оказывал помощь пострадавшим в пешеходном переходе на Немиге.
И 3 июля я, уже как главный врач, находившийся возле стелы.
Признаюсь, что когда произошла трагедия на Немиге, мы не были к этому морально готовы. Не только в Минске, но и в Беларуси, столько лет было все спокойно, никаких катастроф и чрезвычайных происшествий.
Поэтому практического опыта оказания помощи такому количеству пострадавших у нас не было, только теория.
Несмотря ни на что, сработали наши работники очень грамотно и оперативно.
Бригады даже в очереди стояли, чтобы оказать помощь, а пострадавших уже не было - всех развезли по больницам.
Однако определенные выводы из горького опыта были сделаны.
Сейчас на всех массовых мероприятиях обязательно дежурят наши бригады.
И 3 июля недалеко от места взрыва дежурили две наши бригады.
Здесь же им на помощь подъехали коллеги.
За полчаса мы доставили всех минчан, пострадавших от взрыва, в стационар.
Но некоторые моменты мы снова взяли себе на заметку. Стали выставлять больше бригад...
- За последние годы было несколько случаев, когда машины “скорой помощи” попадали в серьезные дорожно-транспортные происшествия. Как вы считаете, почему перестали уступать дорогу машинам “скорой помощи”?
- Очень серьезная проблема для столицы - низкая культура автомобилистов, в первую очередь, владельцев личного автотранспорта.
Будем говорить откровенно - машину “скорой помощи” не уважают и не хотят уступать ей дорогу.
И даже включенный сигнал не гарантирует, что машину “скорой помощи” пропустят вперед.
Мы каждый год проводим вместе с ГАИ совместные акции “Пропусти скорую помощь”, в ходе которых ведется скрытое наблюдение за движением машины “скорой помощи” с включенным световым и звуковым сигналом по заранее намеченному маршруту. Я потом читаю отзывы в интернете.
Негативных оценок очень много.
Нас обвиняют в том, что мы такими акциями создаем дополнительное напряжение на дорогах. Понимания важности этой проблемы у автомобилистов нет. Наверное, они совсем другими глазами посмотрели бы на ситуацию, если бы им самим пришлось отсчитывать минуты до прибытия “скорой помощи”.
- А насколько актуальна для персонала “скорой помощи” проблема собственной безопасности при выполнении профессиональных обязанностей?
В Саратове, например, милиция вынуждена обучать медиков приемам самообороны. Мастер боевых искусств делится с врачами секретами, как можно успокоить пациента обычной авторучкой, а если ее не окажется рядом, то скалкой или сковородкой...
- Чрезвычайно актуальна. В то время как медики заняты оказанием помощи больным и пострадавшим, иногда они вынуждены еще и волноваться о собственной безопасности!
Нередко на выездах складываются опасные ситуации, когда медиков вызывают граждане в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения или психически неуравновешенные люди.
Нередко жизнь выездного персонала буквально висит на волоске, и медиков спасают только быстрые ноги.
Женщины-медики, которые переступают порог чужого дома, ничем не защищены.
Кто знает, к кому попадешь?
А у нас много исключительно женских бригад.
Я скажу ужасную вещь - работников “скорой помощи” бьют!
У нас был случай, когда у женщины от удара в глаз, который она получила от “благодарного пациента”, ухудшилось зрение.
Врач отработала на “скорой” около 40 лет - и вот такая “благодарность”!
И в этом году у нас были два факта противоправных действий в отношении наших работников со стороны пациентов, которые находились в состоянии алкогольного опьянения.
- Некоторое время назад озвучивалось предложение по созданию специальной службы психологического сопровождения сотрудников “скорой медицинской помощи”, которые ежедневно находятся в гуще проблем, связанных со здоровьем и жизнью людей, и при этом рискуют собственным физическим и психическим здоровьем...
- У нас уже несколько лет работает в штате психолог.
Это специалист, который раньше сам работал на “скорой помощи”, но затем закончил заочно педагогический университет и получил специальность психолога.
Очень важно, что он знает все наши проблемы изнутри.
Наш психолог выезжает на каждую подстанцию, проводит тренинги с персоналом, отслеживает моральный климат в коллективах.
В любом месте - в квартире, общественном месте или на улице - медицинский персонал подвергается психологическому давлению со стороны родственников больного, его коллег или просто случайных прохожих.
В этой ситуации важно уметь правильно себя повести, чтобы не вызвать конфликт, и в то же время оказать адекватную медицинскую помощь.
А неумение налаживать контакты в критических ситуациях приводит к сильному стрессу. У нас есть специально разработанные инструкции для наших работников с рекомендациями, как выходить из конфликтных ситуаций.
- А существуют ли в службе “скорой помощи” так называемые “черные” дни, когда вы буквально падаете с ног от усталости?
И суеверны ли врачи “скорой помощи”?
- Скорее, не “черные” дни, а “черные” часы.
“Часы пик” для нас - это вечернее время с 18 до 24 часов, когда люди возвращаются домой, получают по дороге различные травмы.
Кто-то почувствовал себя плохо, а поликлиника уже не работает. Нагрузка традиционно увеличивается и в выходные дни, когда минчане массово возвращаются с дач, деревень, с отдыха за городом.
Понедельник, как правило, тоже проходят напряженно.
Есть в нашей работе и определенные признаки.
Если на первом вызове несешь носилки с пациентом, то будешь носить носилки все дежурство.
Или, например, привез пациента в приемный покой 5-й больницы, значит, обязательно еще туда вернешься до конца дежурства.
И не приведи Бог, чтобы на первом вызове был смертельный исход.
Обязательно за дежурство будет еще один...
- Расскажите, пожалуйста, про ваш коллектив. Часто разочаровываются в своем выборе молодые специалисты?
- Для нас, к сожалению, очень актуальна проблема текучести кадров.
Молодые специалисты после отработки по распределению у нас не задерживаются. Приходя работать на “скорую помощь”, многие готовы спасать жизни людей и делать важную и благородную работу.
Однако, столкнувшись с действительностью, быстро разочаровываются.
Поскольку более половины вызовов не относятся к скорой и экстренной помощи, то они воспринимаются молодежью как пустая трата времени и сил.
Мы не видим в молодежи желания связывать свою жизнь с работой на “скорой помощи”, хотя в любом случае работа на “скорой” - очень хорошая профессиональная школа, которая дает уверенность и позволяет грамотно действовать в любых экстренных ситуациях.
Но у нас есть и костяк из опытных кадров.
Есть диспетчеры со стажем 43 года, которые работают в оперативном отделе. Есть врачи и фельдшеры, которые работают на выездах более 30 лет.
Мы очень дорожим такими кадрами. Наша работа очень сложная и физически, и морально. Люди, работающие на “скорой помощи”, очень усталые, и им не меньше, чем пациентам, требуется милосердие. Поэтому, дорогие друзья, прежде чем набрать “103″, подумайте, действительно ли вам нельзя без нас обойтись? Возможно, в этот момент от “скорой помощи” зависит чья-то жизнь.
Беседу вела Надежда Николаева, газета “Звязда”, 15 октября 2010 года.
Источник: http://zvyazda.minsk.by/ru/archive/article.php?id=67719&idate=2010-10-15
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РС(Я) от 29.10.2007 N 440
(ред. от 06.03.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ
ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ НАСЕЛЕНИЮ
РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ
Натуральный норматив нагрузки врача
в рабочий день для амбулаторно-поликлинической помощи определяется, исходя из следующих нормативов времени:
прием - 15 мин.,
посещение на дому - 30 мин.,
диспансеризация (активное посещение больных) - 15 мин.
Натуральный норматив нагрузки врача скорой помощи
определяется, исходя из следующих нормативов:
диагностика и лечение, согласно клинико-экономическим стандартам - 30 мин.,
выезд на вызов, в том числе транспортировка пациента - 20 мин.
Натуральный норматив нагрузки врача в рабочий день (смену) для стационарной и стационарозамещающей помощи составляет 20 круглосуточных коек и коек дневного стационара соответственно.
Рег.№ 0115067 от 30 апреля 2013 в 10:58
Другие произведения автора:
О Форуме Новых коммунистов: марксизм и современный рабочий класс.
Нет комментариев. Ваш будет первым!