Наши летчики всегда сетовали. Вот
у америкосов при любой нештатной ситуации летчик тут же катапультируется, а у
нас до последнего борются за самолет. Иначе потом задолбят. Не знаю, как там у
«них», а вот нам доводили следующее происшествие.
Летают
в трех зонах отработки техники пилотирования неподалеку от аэродрома три
истребителя. Два обычных и один спарка. Там пилот и инструктор. На одном из
«одиночек» – нештатная ситуация. Руководитель полетов, не успев даже за ухом
почесать, дает команду «Покинуть самолет». Эту команду слышат все три пилота.
На спарке, правда, обучаемый увлекся отработкой техники пилотирования, ничего
не слышит.
Тот,
у кого нештатная ситуация, катапультировался тут же, не задавая лишних вопросов
и, естественно, из радиообмена выпал. Второй на одиночке, очевидно, ожидал эту
команду с самого первого полета в училище, без лишних слов последовал за
первым. В эфире тишина.
Руководитель
полетов, сам находясь в стрессовой ситуации, по естественной потребности
человека получить подтверждение своим словам на автомате спрашивает: «Как
поняли команду катапультироваться?» Те два уже спускаются на парашютах и ничего
не слышат. Осталась только спарка. В ней инструктор выходит на связь с
руководителем и спрашивает: «Что, покинуть самолет?» Руководитель в ступоре
отвечает: «Да!»
Инструктор, забыв про обучаемого летчика,
покидает самолет. Впрочем, и тот быстро сообразил, что в этом воздушном
пространстве быть одному в самолете не принято и последовал за славным
педагогом.
Когда
разобрались, и того, первого, не надо было катапультировать. А уж эти трое и
вовсе покинули исправные самолеты. Итог. Три самолета – одним щелчком, как
корова слизала.
Другие произведения автора:
Ночной полет (шутка)
Коля в гостях у дяди
А что делать? Что делать?