Какое щемящее чувство,-
Как будто я в детстве опять:
До боли знакомая арка,
Где было приятно гулять,
И этот купеческий домик -
Наследство ушедших эпох,
Простой барельеф на фасаде,
Как жаль, что ты так одинок!
Яркий лучик - привет с востока - бесцеремонно и ласково будит меня по
утрам. Дом выходит окнами на южную сторону и обилие света -
замечательное излишество в моей небольшой и скромной комнате,
расположенной на первом этаже старинного дома, который, страшно
подумать, был построен местным купцом в середине XIX века и выполнял
функцию конюшни. Квартирка моя находится в центре длинного ряда своих
собратьев, составляющих единое строение, выходящее одной стороной на
оживленную улицу, а другой - в просторный двор с располагавшейся на нем
тогда усадьбой. Помимо нее, во дворе было множество других построек:
псарня, амбар, кузница, жилье для дворни.
Сейчас мой двор похож на улей с многочисленной братией бывших
сельчан, ставших жертвами урбанизации. Веселый и дружный еврейский дворик превратился в "шанхайчик", хаотично
застраиваемый последние двадцать лет счастливыми обладателями приватного
жилья, утратил самобытность и превратился в обиталище временного
характера. хаотично застраиваемый последние двадцать лет счастливыми
обладателями приватного жилья он утратил самобытность и превратился в
обиталище временного характера. Для кого-то оно стало источником дохода,
для других – выживания во времена «нового» капитализма.
Тогда вся улица, на которой он располагался, была торговой и состояла из
домов разбогатевших купцов. На фронтонах выделялась лепнина в виде
завитков или щита с гербом владельца. Особнячки украшали улочку,
вьющуюся узкой лентой параллельно центральному парку с Кафедральным
собором и расположенной неподалеку колокольней.
Волею истории многое изменилось в городе с тех пор: характер горожан,
уклад их жизни и привычки, осколками раскрошившихся консолей напоминают
о его прошлом размеренном существовании бывшие флигельки. Будто стертые
историей чернила, сначала чуть поблекшие, а теперь почти исчезнувшие со
страниц чудесного города, пышущего когда-то молодостью, благоухающего
ароматами расцветающих лип и акаций. Увитые плющом и «девичьим
виноградом» стены, украшенные фризами, смотрят на меня с выцветших снимков и только воображение рисует мощеные улочки с
пролетками, беспечно гуляющих летними вечерами горожан, одетых comme il
faut, изящных горожанок с нежными запястьями в тонкой лайке, держащими
белоснежные, украшенные бахромой зонтики.
Грустной меланхолией наполняется сердце при виде доживающих третье
столетие чудесных барельефов и ажурных, словно вывязанных умелыми руками
кружевницы, старинных ворот, почти проржавевших, цвета горького
шоколада. И только старый дуб – ровесник двух эпох, невольный свидетель
созиданий и разрушений человеческих рук, неизменно спасает под своим
сводом страдающих от южного зноя жителей и маленькие балерины из
близлежащего театра грешат под сенью щедрой тени его, чревоугодием, с
удовольствием уничтожая вожделенные, ароматные ледяные шарики.
3 февраля 2017,
Кишинев.
Другие произведения автора:
ПАСТОРАЛЬ
ХОЧУ ВЕРНУТЬСЯ К МОРЮ, МОРЮ,,,
И СВЕТ ВСЕГДА СМЕНЯЕТ ТЬМУ
Это произведение понравилось: