ВСЕ - ДЛЯ ЧЕГО?
На светофоре остановились три машины. На одной была надпись "ВСЕ ДЛЯ ДОМА", на второй - " ВСЕ ДЛЯ БАНИ", на третьей -стилизованными под старославянский алфавит буквами было выведено - "ВСЕ ДЛЯ ХРАМА". Он увидел "троицу"и неожиданно вспомнил слова папского посла Антонио Поссевино, который писал в XVI веке: “ ... москвитяне же само имя латин ненавидят хуже чумы и смерти, и считают лучшим употреблением его, когда желают кому бед, ибо говорят тогда: “видеть бы тебя в латинстве”, полагая, что таким образом выражают пожелание величайшего зла. Они питают отвращение к самим иконам латинских святых. А князь, вслед за выходом послов, присланных от латин, как и от князей магометанского и иного нехристианского обряда, умывает, по Пилатову примеру, руки в золотом тазу, для очищения.” Ему вдруг показалось, что слова Поссевино могли бы быть другими, что по Пилатову примеру князь вполне мог бы мыть в золотом тазу руки после гостей православного обряда, а на стоящем рядом с ним длинном черном фургоне с церковной утварью могло бы, вместо слова "ХРАМ", стоять стилизованое под латынь слово "БАЗИЛИКА", наверняка, прижившееся бы в нашем языке с не меньшей легкостью, чем пришедшие к нам с Запада "АЛТАРЬ" и "КРЕСТ". Русские могли бы принять единобожие под любым названием, но результат был бы таким же. Если в католической Италии фасадность и практичность религии объясняется тем, что на ее земле в древности не было единого и одинаково значимого для всех божества, что было предопределено и усугублялось нескончаемой раздробленностью и индивидуализмом ее обитателей, на сплоченной неволей Руси вера в данного, принесенного Бога, Христа, всегда зижделась на земном эгоизме и была не более чем желанием каждого освободиться в метафизическом от реальных земных пут. Ни в первом, ни во втором случае искренняя мысль о благе всех в должной полноте не проявляется... В России же те легкость и беззаботность, с которыми при первой же возможности оставили неосязаемую надежду на Христово спасение в православии и устремились к личной свободе по проторенному, конкретному пути жестокости, лишь показали, сколь иллюзорны - на самом деле - наши пресловутая духовность и религиозность ...
Другие произведения автора:
О КАЙФЕ И КАЙФОЛОВАХ - 4
Бутылка ганджубасила...
Чародей