Все - для чего?

8 сентября 2013 — Андрей Мудров

                                                                                                 ВСЕ - ДЛЯ ЧЕГО?

                                                                         

На светофоре остановились три машины. На одной была надпись "ВСЕ ДЛЯ ДОМА", на второй - " ВСЕ ДЛЯ БАНИ", на третьей -стилизованными под старославянский алфавит буквами было выведено - "ВСЕ ДЛЯ ХРАМА". Он  увидел "троицу"и неожиданно вспомнил слова папского посла Антонио Поссевино, который  писал в XVI веке: “ ... москвитяне же само имя латин ненавидят хуже чумы и смерти, и считают лучшим употреблением его, когда желают кому бед, ибо говорят тогда: “видеть бы тебя в латинстве”, полагая, что таким  образом выражают пожелание величайшего зла. Они питают отвращение к самим  иконам латинских святых. А князь, вслед за выходом послов, присланных от латин, как и от князей магометанского и иного нехристианского обряда, умывает, по Пилатову примеру, руки в золотом тазу, для очищения.”  Ему вдруг показалось, что слова Поссевино могли бы быть другими, что по Пилатову примеру князь вполне мог бы мыть в золотом тазу руки  после гостей православного обряда, а на  стоящем рядом с ним длинном черном фургоне с церковной утварью могло бы, вместо слова "ХРАМ",    стоять  стилизованое под латынь слово "БАЗИЛИКА", наверняка, прижившееся бы  в нашем языке с не меньшей легкостью, чем пришедшие к нам с Запада "АЛТАРЬ" и  "КРЕСТ". Русские могли бы принять единобожие под любым названием, но результат  был бы таким же. Если в католической Италии  фасадность и практичность религии объясняется тем, что на ее земле в древности  не было единого и одинаково значимого  для всех божества, что было предопределено и усугублялось нескончаемой раздробленностью и индивидуализмом ее обитателей,  на сплоченной  неволей  Руси вера в данного, принесенного Бога, Христа, всегда зижделась на земном эгоизме и была не более чем желанием каждого освободиться в метафизическом  от реальных земных пут. Ни в первом, ни во втором случае искренняя  мысль о благе всех в должной полноте не проявляется... В России же те легкость и беззаботность, с которыми при первой же возможности  оставили неосязаемую надежду на Христово спасение в православии и устремились  к  личной свободе по проторенному, конкретному  пути жестокости, лишь показали, сколь иллюзорны - на самом  деле - наши пресловутая духовность и религиозность ...   

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0135938 от 8 сентября 2013 в 12:45


Другие произведения автора:

О КАЙФЕ И КАЙФОЛОВАХ - 4

Бутылка ганджубасила...

Чародей

Рейтинг: 0Голосов: 0486 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!