Стоп-кадр

27 февраля 2015 — Геростратова Слава
article192986.jpg
"Включите камеру - мне больно
Видеть, как пустая длань
Бессистемно, произвольно 
Нас хватает за гортань…"

П.Кашин

Даже не надо сочинять – жизнь подкидывает столь интересные сюжеты.

***
Моё окно выходит на ритуальный салон. 
«Окно с видом на Будущее». 
Вдоль стены расставлены чёрные гранитные плиты … 
Наискосок – дорожка, по которой идут люди. 
И если долго смотреть в окно, можно заметить, как люди, проходя, отражаются на глянцевой поверхности памятников. 
Страшно, когда кто-то, не подозревая об этом, задерживается слишком долго – кажется, что чёрный объектив вот-вот поймает лучик отражения и больше не отпустит, превратит видео в фото - живое в застывшее. 
Очень похоже на стоп-кадр. 
И не угадать, когда щёлкнет затвор. 
Если подойти к одному из таких памятников, в граните можно увидеть своё отражение.

Н е л ь з я о с т а н а в л и в а т ь с я.

Раз в день выходит хозяйка салона. 
Склонившись, смахивает Снег или стирает пыль с памятников – бесстрастный всевидящий глаз объектива не должен «замыливаться». 
Потом курит, бросает сигарету в Снег и уходит.

P.S. Только влюбиться мне сейчас и не хватало.

P.P.S. Многие, о ком я пишу, не подозревают об этом. 
Многих из них я видела лишь раз в жизни.

***
Сначала я приняла её за мальчика. 
Немолодая дама с благородно-львиной стрижкой, чёрными лакированными ногтями и густыми тенями вокруг глаз.
В первый день шёл Дождь, и там, за пеленой Дождя, она казалась такой далёкой, а вот мы уже стоим и курим и я веду нарочито простой разговор, задаю постные заурядные вопросы, прячу глаза, маскируя крамольные мысли. 
Несмотря на долгие тренировки, некоторых вещей скрывать так и не научилась. 
Стоит посмотреть в глаза – и выползет на волю моя нелепая улыбка, и всё сразу станет ясно. 
Что ж я за шалава – то такая, во всех влюбляюсь!

***
Если гора не идёт к Магомету, то Магомет идёт к горе. Помню, как в первый раз, после очередной сигареты в снег, она торжественно вплыла ко мне в ларёк - знакомиться. В чёрном капюшоне, разве что косы за плечом не хватало(я даже сначала подумала, что продавцов ритуального заставляют носить чёрный прикид).
Мрачно оглядела полки из-под полуприкрытых век и вальяжно процедила:
- Ннуу, что у вас тут вкусссненького?

"Забирайте всё, только уходите"

***
Изумительная картина: моя знакомая, работающая по соседству с ритуальным, надела новое платье, весь день вертелась перед памятниками, как в галерее зеркал, и, обернувшись, спрашивала: «Мне идёт? Правда здорово? Цвет кремовый – издалека я словно голая. А мы тут всегда в памятники смотримся. Нам больше некуда.» 
Хотя, казалось бы, она – продавец одежды и у неё в салоне есть большое зеркало… 
Я и сама давно заметила, что отражения в тёмной поверхности смотрятся гораздо симпатичнее. Я эти поверхности называла чёрными зеркалами. Но это было для меня понятие абстрактное - например, стекло, за которым - темнота, или ещё что-то... Что можно отражаться в камне, мне как-то в голову не приодило...

***
Нетрудно определить, где я нахожусь.
Все мои проёбы мгновенно отражаются у меня в «творчестве».
Но я чуть ли не с первого Дня тихо завидую (обзавидуешься тут – весь День в окне памятники торчат. Забыть о себе не дают). 
Я не хочу, чтоб моё окно выходило на ритуальный – я хочу стирать пыль с чёрного обьектива. 
И я всё думаю: как бы не обидеть начальницу своим увольнением в первые дни работы? Ничего не придумав, мечтаю, чтоб всё как-нибудь само собой разрешилось… например, просто закрылась бы точка… или за время сессии мне нашли бы замену… а я рванула бы в ритуальный. 
Мои мысли услышаны – спустя две недели я, с трудом скрывая радость и, вежливо отвергая предложения иной работы, несусь в главный офис студии камня.
И ничего, что по профессии я организатор праздников. 
Смерть - может быть, самый главный праздник в жизни человека.

***
Администратор меня встретила задорно-загадочной улыбкой и спросила: "А вы поняли, чем мы занимаемся? Да?! И какие у вас впечатления?.." Очевидно, она подумала, что я вслепую откликнулась на объявление "требуется менеджер", а теперь, увидев, чем они занимаются, в ахуе убегу.

***

Завскладом я не застала, говорят - она недавно съехала не иначе как в психбольницу, причины не уточняются. На складе теперь работает другая девушка, про которую, впрочем, одна из продавцов сказала: "Вы же знаете, у неё с головушкой не всё в порядке". Художники (некоторые из них называются весёлым словом пескоструйщики), потому как жара чудовищная, ходят по цеху в трусах и в наушниках, из которых доносятся какие-то грозные звуки, и с камнями работают они тоже под эту музыку. На все вопросы и претензии к ним они гордо отвечают "Художники - люди невнимательные..."
Директор - самая эффектная фигура во всём этом дурдоме. Все, кто посещает оперативки, возвращаются оттуда в истерике, а администратор однажды передала всем фрагмент диалога с ним: "Кто сегодня накосячил? Никто не накосячил? Ну если кто накосячит, ты мне сразу сообщи. Я хочу крови".

***
Ещё одно отступление: 
Офис. Посетительница разглядывает фото – образцы на эмали. 
На фото – юные девушки модельного вида в нестатичных позах. 
Потом спрашивает у художника: «А где вы фото для образцов берёте?» 
Равнодушный ответ: «Из интернета скачиваем». 
«Ужас какой, никогда больше не буду свои фотографии в интернете размещать!»

***
А вообще, работается весело.
Недавно, например, на здоровущем граните сделали не тот портрет. (Часто сдают в работу групповое фото, помечая - "покойник третий справа". И в тот раз тоже - на фото было две дамы - мёртвая и живая) Неизвестно, кто курил - художники или продавцы, да только, когда заказчица с мужем пришла за камнем, свой же портрет она на камне и увидела. Художник в своё опрадание сказал:"Да она на нём лучше, чем в жизни!" Все, конечно, ходили и извинялись, но в кулуарах такой ржач стоял...

***

Пролистывала наряд-заказы за день, нашла опечатку по Фрейду: "Нина Похоровна". Ну никак не в нашем заведении такие опечатки делать!
Составляла наряд-заказ, кстати, Света.
Какие-то мы там все, по-моему, озабоченные... или мне кажется...

***
Я ей рисовала Ангелов, а она дома вышивала их крестиком.
Свете мало на работе крестов, ей надо, чтоб ещё и дома!

***
Когда меня учили "ремеслу", мне задавали составлять заказы с воображаемыми фамилиями, типа "учебные". Уж я там фамилий понаписаааала, всех одноклассников и соседей, блин, воображаемыми камнями одарила... Просто у меня с воображением проблемы...

*** 

"Я стою в конце тоннеля, 
Я любуюсь на гранит..." ))) 

Одна из торговых точек находится прямо рядом с кладбищем. Там, в пыльной, высушенной летним зноем траве, образовав чёрную галерею, стоят граниты, ещё ничьи. А за забором - уже всё по настоящему, холмы и надгробные камни - километры, и километры, и километры... Многоточие, да, многоточие. Это поле, где мёртвые лежат слоями друг над другом, за год не обойти, а оно всё растёт. В ширину, в глубину, ввысь - растёт. 
Камень с высеченной надписью - это памятник, камень без надписи - это просто камень. Оттого можно курить, прислонившись нему спиной (пока не явятся грузчики с тележкой), оттого можно фотографироваться, кокетливо выглядывая из-за гроба, стоящего вертикально, оттого можно с разбегу прыгнуть в свежевырытую яму и запустить пальцы в вязкую глину, ещё хранящую ледяное дыхание земли. Со смертью в прятки, со смертью в салки, со смертью в догонялки. А она не хочет играть и бегать - расстелилась по холмам и делает вид, что не смотрит на нас. Стишки-дразнилки. Гимн юности и нестрашной смерти.

***
Первое, что мне там рассказали:
"Мрамор - порода осадочная, это то, что накапливается веками, слой на слой. 
Гранит - застывшая вулканическая лава." 
Лава! И камень, один из прочнейших камней! Кажется, мне подкинули ещё одно ёмкое сравнение... Прежде я любила говорить о воронке на месте взрыва, используя этот образ для описания развития человека, а теперь будем знать, что самые прочные камни получаются из того, что горело, шипело, кипело, извивалось, взрывалось! Да и вообще, теперь есть соблазн поделить людей на "мраморных" и "гранитных".
И ещё - уж не помню, к чему это относится,может даже к торфу (эт я искала в инете инфу про мрамор и слишком далеко зашла), меня восхитила фраза: "Растения, используя для своего развития энергию Солнца, накапливают и сохранют её даже после гибели." Мне это показалось чудом - что где-то, на многометровой глубине - было есть будет Солнце.

***
И,собственно, только тут я обнаружила, что уже лет десять использую в стихах (особенно 2003-2004)выражение "чёрный мрамор" - "на чёрный мрамор кровь", "и слеза на чёрный мрамор" - что-то похожее у меня не помню где, но точно было. Всё это время считала мрамором гранит. Хотя по звучанию красиво - чёрный мрамор...

***
При своей давней тяге к «иному» , я терпеть не могла похоронную атрибутику.
Теперь это настолько естественно, что почти незаметно. 
Меня заворожили эти зеркала, приковали,замкнули в себе...
Венки стоят вокруг – как мебель. 
Я боялась цветов – теперь я в них купаюсь. 
Я по горло в цветах. 
Моя счастливая рожа, торчащая из цветов, сияет со всех фотографий. 
И мне так хорошо здесь – среди подобных. 
Среди камней, так похожих на меня…

Апрель 2012

*Все события вымышлены, все совпадения случайны )))))))))
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0192986 от 27 февраля 2015 в 01:47


Другие произведения автора:

Распятье

Приведите её живой

Не прокляну

Рейтинг: 0Голосов: 0390 просмотров

Нет комментариев. Ваш будет первым!