Сила искусства
«Ну вот и все». Она вздохнула, вытерла руки и посмотрела на законченную скульптуру. Её вчера переместили из мастерской во двор, под крышу, завтра будет машина и её увезут на место, где она будет стоять. Сейчас как раз то время, когда можно без свидетелей в последний раз посмотреть, подумать и даже что-то исправить в ней. Но исправлять не хотелось, душа была спокойна, а это значит, что работа удалась. Сколько души, нервов и сил было отдано ей. Её вдохновение при работе не покидало её, тело не знало усталости, мысли работали четко и ясно, а руки воплощали задуманное легко и без напряжения, и она не замечала летящего времени. Даже муж не выдержал и ушел, у неё даже не было сил остановить его. На улице моросил мелкий дождь и под его мерное постукивание хорошо думалось. Спешить ей было не куда, и она пытливым взором смотрела на скульптуру. И улыбнулась. Портретное сходство с великим ученым и врачом было на лицо. И в тоже время она видела, как сквозь облик её героя проступали черты любимого ею человека, мужа. Свет от лампочки мерцал, ветер качал светильник и тени то закрывали лицо, то высвечивали его ярко и выпукло. Лицо как будто оживало. Она подошла и протянула руку к щеке, нежно погладила. И удивилась, что почувствовала тепло, а под рукой – шероховатость, как от вечерней мужской небритости. А когда она увидела, как медленно поднимается грудная клетка скульптуры, её сердце подпрыгнуло. Она нащупала пуговицу на груди фигуры и потянула за неё. В складках одежды была скрыта дверца, за ней находилось сердце. На этот секрет её вдохновила профессия её героя. Сердце, конечно, было железным, но висело в центре ящичка без всяких подпорок с помощью специально рассчитанного магнитного поля. Сердце чуть-чуть покачивалось, как будто пульсировало, и волны тепла ощутимо разливались в пространство.
Он стоял в тени и с любовью смотрел на жену. Он не говорил, что придет, но его неумолимо потянуло сюда, если не поговорить, то хотя бы увидеться. И когда он увидел, как жена гладит скульптуру, то ему страстно захотелось быть на его месте. И это его щека оказалась под рукой жены, и это его сердце билось в железном теле скульптуры. Она стала его Пигмалионом, а он её Галатеей.
А она почувствовала его, резко повернулась и оказалась лицом к лицу с мужем. Он стоял, не шевелясь, боясь спугнуть её каким-нибудь неосторожным движением. Она обняла его за шею, уткнулась в щеку и тихо прошептала: «Я так ждала тебя…»
«Подожди», - сказал он, мягко отстраняя её руки, и подошел к скульптуре. Что-то положил во все еще открытый ящичек , сердце вдруг закачалось и стало вращаться по кругу, задевая стенки ящика. Он закрыл крышку. В воздухе явственно раздавалось биение сердца – тук-тук, тук-тук… «И вот еще, смотри». Он набрал в ладони капли дождя и брызнул на грудь скульптуры. Капли на глазах испарились. «Теперь у твоего героя настоящее живое и теплое сердце. Ты своим искусством победила сухую материю!» Теперь уже он обнял её за плечи, поцеловал и сказал: «Прости. Я вернулся.»
?xml:namespace>
?xml:namespace> Другие произведения автора:
Что я вижу (по Б.Житкову)
Есть на свете что-то
Ах, как ножка блестит из под платья (Поет Н. Шершень)
Это произведение понравилось: