…Поздний вечер. Во дворе, среди высоких серых и мрачных коробок домов горит костер.
Около него сидят несколько человек. Один чуть в стороне, молча смотрит на огонь.
В руках у него прутик, которым он время от времени ворошит костер.
Постепенно от костра остаются одни угли. Человек вновь шевельнул прутиком –
из костра вырвался к небу сноп искр, – и поднял голову; в глазах его промелькнула
тоска по чему-то очень дорогому, но утраченному. Он проводил взглядом улетающие в
небо искры, вздохнул и опустил голову…
Серый город, каменные джунгли.
От костра остались только угли.
Искры вдруг взметнулись прямо в небо,
Мне напомнив, где давно я не был…
От камина в доме свет неяркий.
За окном темнеет куст боярки.
От огня не отрывая взоров,
Лед в душе мы растопили скоро.
Чувства наши под теплом камина
Нас связали тонкой нитью длинной…
Но иссяк тех сил источник скудный.
Оказалось, нить порвать не трудно.
От костра остались только угли,
Серый город, каменные джунгли… …Человеку вспомнился дом, горящий камин и они вдвоем – сидят рядом, касаясь плечами,
и молча смотрят на огонь. В комнатке полумрак, и из этой чудесной атмосферы уединения,
тепла и близости как будто сами собой создаются тонкие нити чувств взаимной привязанности.
Но эти нити очень тонки, их легко порвать любым неосторожным движением, и нужно довольно долго, терпеливо и бережно – ниточку за ниточкой – сплетать души в единое целое…
Костер почти потух, только тлели еще отдельные угольки. Иногда, то один, то другой уголек
вдруг вспыхивал ярко-красным огнем, слышалось легкое потрескивание.
Городской шум давно уже стих за домами…
Павел, миниатюра понравилась, но немного сбила с толку.
Только после того, как дочитал до конца, мне показалось, что стихи эти вписались бы гармоничнее после предложения: "…Человеку вспомнился дом, горящий камин и они вдвоем – сидят рядом, касаясь плечами, и молча смотрят на огонь."
Но это только показалось.
Понравилась миниатюра, никогда не подумал бы соединить поэзию и прозу. Это получилось красиво!
Чисто воспоминание это и было... А образ с костром - видимо от моей любви смотреть на огонь. При композиционном решении я исходил из того, что вторая прозаическая часть должна как бы пояснять происхождение сюжета стиха.