СЕМЕЙНАЯ РЕЛИКВИЯ - СТАРАЯ ФОТОГРАФИЯ
17 мая 2013 — Юрий Елистратов
Семейная реликвия
Когда в руки попадают старые фотографии, всегда появляется желание понять, как жили отображённые на них люди, что их волновало, к каким вершинам человеческой мудрости они стремились.
Вот, например, этот снимок. Мужчина, как и полагалось раньше, сидит. Рядом стоит молодая женщина. Выражение на лицах напряжённое, боятся пошевельнуться, так просил фотограф. Во внешности угадываются восточные черты. Так и есть. Это армянская чета по фамилии Тер-Кирокасян. Суровое лицо мужа украшают густые усы и аккуратно постриженная борода. Взгляд устремлён прямо на вас. В нём чувствуется сила, уверенность в себе, скрытая энергия мудрости.
Женщина блистает восточной красотой. Замечено, что такой внешностью, обладают молодые армянки: красивые точёные брови, на белоснежном лице, нос с очаровательной горбинкой, полные, чётко очерченные губы. Но главным украшением красавицы, были серые глаза. Их цвет необычен в соседстве с густыми смоляными волосами, убранными в аккуратную толстую косу. Стройное тело пышет готовностью к материнству. Оно прямо кричит о том, что ребёночку будет хорошо и покойно, пока он будет развиваться в утробе мамы, а в положенный срок явится на свет. Рожать его будут легко и радостно.
Всё говорит о том, что это крепкая, дружная семья. Так и было на самом деле, но очень давно. Эта семья вела свой род в поселении недалеко от озера Ван. Издревле велось, что мужчины из этого рода рукополагались в священники. Отсюда и приставка “Тер” к фамилии Кирокасян.
Мужчина на фотографии был священником Армянской григорианской церкви, очень высокого ранга. В его семье, как и полагалось в то время, постоянно совершалось прибавление детей.
Как и всякий восточный человек, муж всё ждал мальчика - наследника, который должен был стать продолжателем традиции рода Тер-Кирокасян.
Но волей провидения у них с женой всё время рождались девочки. Их было уже шесть. И как ни любили их отец с матерью, но под угрозу была поставлена родовая традиция, которую мог продолжить только мальчик.
И тогда муж решился на отчаянный шаг. Он дал священный обет Богу и просил даровать им с женой мальчика. Молитвы были услышаны. В положенный срок, к радости всей семьи, жена родила мальчика. Радость отца и всех его домочадцев описать трудно, да и надо ли?
Мальчика нарекли именем Седрак. По старинной традиции, он семь лет проходил в одежде девочки. Почему это так, сейчас уже никто не знает, но таковы были веления старцев и их свято соблюдали.
Когда Седрак отметил своё семилетие, отец отправился вместе с ним в Иерусалим. На Святой Земле Седрака крестили. Настало время выполнить обет, данный Богу.
При большом стечении народа, отец поставил сына на чашу весов. На другую чашу он насыпал столько золотых монет, сколько потребовалось, чтобы уровнять вес Седрака. Получилась достаточно большая груда золота. И тогда отец, посылая хвалу Господу, роздал эти золотые монеты нищим и другому собравшемуся люду.
Отец с сыном, радостные и счастливые, вернулись в лоно своей семьи.
Вот тогда-то и была сделана эта фотография на память. Почему снялись без сына? Никто не знает.
Вот такая удивительная история скрывается за старинной фотографией мужчины и женщины. Молчит фотография, но не молчит память предков этой пары, передавая из поколения в поколение семейные предания.
Всё нажитое и овеществлённое людьми на Земле во времени превращается в прах, только память о предках нетленно и любовно храниться у детей, а потом передаётся детям их детей!
Создано Юрий Елистратов
п.Развилка
18.07.2003
© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0118267 от 17 мая 2013 в 12:03
Рег.№ 0118267 от 17 мая 2013 в 12:03
Другие произведения автора:
ШКАТУЛКА ИЗ САНДАЛОВОГО ДЕРЕВА - притча романтики
Рейтинг: 0Голосов: 01774 просмотра
Нет комментариев. Ваш будет первым!