С душком 50
Паттерны поведения. Один из основных
паттернов поведения, по мнению современного российского историка у нас – это паттерн
власти. Речь идет о тех, кто впитал этот язык с молоком матери. Не могу не согласиться
с Ильичем.
Данный паттерн присутствует практически
у каждого носителя языка независимо от того наделены мы хоть какой-то властью
или нет. По поводу наделения власти, у Ильича есть замечательный пример, когда
поезд остановился на станции и некий генерал вышел на платформу подышать
воздухом, а стояла довольно морозная погода. Мимо проходила обычная пожилая уборщица
и так значительно и говорит генералу: «Ты че без шапки. Застудишься. А ну иди
одень шапку» и генерал молча зашел в вагон. Ильич этот пример приводил
совершенно в другом контексте, но в данном случае этот эпизод очень многогранен
и глубок по своей сути. Это только снобу здесь может быть все сразу понятно и
не будем даже заморачиваться над тем, что сноб в этом поймет. Сноб он и есть
сноб, но у них также есть своя важная миссия в жизни, как и воробьев.
На черноморских пляжах можно увидеть
замечательную картину кормления чаек. Люди стоят и подбрасывают вверх кусочки
хлеба, а вокруг них парят в воздухе несколько десятков морских чаек. Ближайшие
парят чуть ли не в полутора метрах от людей. Человек только подбросит кусочек
хлебушка, а какая-нибудь чайка фактически сразу хватает его на лету. Не просто
хватает, а она должна опередить всех своих крылатых соплеменников. Это поистине
завораживающее зрелище. А я недавно ждал автобус на автостанции, кстати тоже в
морском портовом городе и с булочкой и чаем разместился на улице на лавочке.
Так я не успел откусить как вокруг меня запорхали воробьи, я словно был
облеплен ими со всех сторон. Они зависли вокруг меня как те чайки на пляже. Я
был просто поражен этим зрелищем. Воробьи как-то редко мне последнее время
попадаются на глаза и они всегда осторожные, а тут на тебе, кажется если резко
протянуть руку, то можно любого из них просто схватить. Я как-то не собирался
ни с кем делиться, но они произвели на меня впечатление и я начал бросать им
маленькие кусочки булочки, а они не хуже тех чаек хватали на лету кусочки
своими крошечными клювиками и отлетали в сторонку чтобы насладиться трапезой…
Реализация паттерна власти происходит
где угодно, кто может на работе, кто не может на работе - дома, кто не может ни
на работе ни дома – тот ищет где-нибудь на стороне за чей счет можно
реализоваться, например, на каком-нибудь безобидном соседе или незамысловатом
случайном прохожем, может даже в темном переулке. У некоторых это словно
зависимость, если он не реализует этого, то ему как-то все не так и как-то все
не то…
Вероятно, именно этот паттерн и
выливается в конечном счете в снобизм, который, говорят, вполне позитивен в
определенных областях, но деление людей на тех, кто принадлежит к определенному
кругу и на тех, кто не принадлежит, уже дурно попахивает, но все зависит,
конечное, как это преподносится.
Б. Виногродский в своей лекции в МГИМО о
традиционной китайской ментальности раскрыл много интересных моментов,
касающихся познания и самоидентификации человека вообще. Практически все, о чем
он говорил уже было осмыслено, но он все так ловко систематизировал и разложил
по полочкам, что горизонт познания приобрел новое качественное восприятие.
Однако путь познания через изучение мудрости древности перекликается с текстом
книги «Зоар» в которой говорится, что мудрец больше пророка, с чем согласиться
никак не хочется в силу определенных причин, о которых нужно говорить отдельно,
но тот, кто их осмыслил - понимает о чем идет речь.
Одна девушка задала вопрос по поводу
отсутствия в Китае выдающихся новых писателей- мыслителей, которые бы развивали
философские концепции, в то время как все нацелены на написание все новых и
новых комментарием на древние трактаты. Китайцы все-таки молодцы, они понимают
то, что нам даже понять не получается - почему они так поступают. Бронислав
Брониславович сказал, что древние трактаты сегодня никто до конца не понимает,
что даже он сам уже два или три десятка лет старается понять «Книгу перемен» и
каждый раз он понимает, что до этого понимал ее как-то иначе.
Смысл «Книги перемен»и других древних
трактатов можно охарактеризовать как постоянно ускользающий.
Что на это можно сказать? Как можно
двигаться дальше, если предыдущий материал не был освоен? Как можно учиться в
десятом классе, если программа предшествующих пяти классов пропущена? В данном
случае движение вперед может оказаться совсем не движением и даже не вперед…
Правда. Прав. Ты прав. Ты не прав. Прав –
праведен. Общество где человек в массе старается быть правым не в силу
доминирующего паттерна власти, а в силу торжества правды и справедливости
высшего закона, ради будущего, ради построения великой государственности –
будет неизбежно процветающим в будущем. Если же человек в силу своей неправоты
гнет свою линию и его окружение становится на его защиту, а не пытается все
исправить – то такое общество будет находится в некоем аморфном состоянии на
протяжении длительного времени, пока неправота не достигнет критического
показателя, за которым следую глады, моры, войны, катаклизмы…
Сегодня многочисленные христианские
конфессии молятся о спасении мира. Сейчас вынужденно образовалась пауза
планетарного масштаба в делании всего того, что неугодно Творцу. Эту паузу
нужно направить на собственное покаяние и прощение других, а также взращивание
в себе правоты и переосмысления образа жизни. От всех и каждого сейчас зависит
масштаб дальнейшей исторической развертки событий…
Так почему же сегодня древние китайские
трактаты недоступны для восприятия? Возможно потому, что авторы, писавшие их,
находились на довольно высоком уровне просветления и то, о чем они писали может
быть доступно тем, кто идет их путем духовного совершенствования, которое
подразумевает как минимум выстраивание своей жизни в строгом соответствии с
Благородным восьмеричным путем…
Рег.№ 0314927 от 24 марта 2020 в 00:32
Другие произведения автора:
Нет комментариев. Ваш будет первым!