У Ницше есть такой афоризм: "Вокруг героя все становится трагедией; вокруг полубога все становится драмой сатиров; а вокруг Бога? - все становится как? - быть может... миром?"
Этот афоризм Ницше я считаю одним из трех его самых мною любимых афоризмов. Это очень глубокий по-сути афоризм, и его-то я и предлагаю разобрать по, что называется, полочкам.
1. Вокруг героя все становится трагедией.
Мы живем в мире огромного множества воль и сознаний. Далеко не всегда эти воли совпадают в своих целях; сознания формируются по-разному, воспитание каждого человека не похоже на воспитание другого; мыслим мы все неодинаково, хотя, вроде бы, различия между нами не такие уж и существенные. Как все это назвать единым термином с точки зрения философии? - Плюрализм. Множество мнений, порождаемых разными уровнями мышления, на основании разной информации, разными способностями сознания и мотивируемых разными векторами воли. Все хотят разного.
В чем же тут трагедия? А трагедия здесь в том, что от этого мы чувствуем себя несчастливыми, даже скажу прямее - несчастными и... одинокими. Ведь все мы, несмотря на всю разность между нами, хотим то в душе, как ни странно одного - любви, тепла и понимания. А поскольку в мире воль и сознаний много, получаем обратное желаемому, а именно - тяжесть и трудность в пути по поиску любви, холодность и предубеждение против твоего мнения и далеко не полное понимание, а часто и вовсе его отсутствие. Разве ж это не трагедия, не трагедия души?
2. Вокруг полубога все становится драмой сатиров.
Но вот мы преодолели героическое в себе, - это то, что Ницше иначе называл человеческим, даже слишком человеческим. Мы стали выше человека, мы поднялись над человеком со всеми его атрибутами: его мышлением и сознанием, его волей и его желаниями, над его мнениями. И... оказались в двояком космосе, в космосе, где нам кто-то противостоит - такой же сильный, как и мы и вот мы ощущаем всеми фибрами души его силу, находящуюся рядом с нами. Мы уже не чувствуем себя несчастными в той мере, в какой ощущали себя, будучи человеком, но и счастливыми в полной мере мы себя не видим, ибо вот она - эта преграда, это нечто совершенно непохожее на нас, то, что предельно противоположно нам, что мы не можем победить, но и в то же время чувствуем, что и оно не в силах победить нас; и вот мы, как два гиганта, смотрим друг на друга, бессильные победить один другого и... смеемся, смеемся открыто и зло навстречу друг другу. Драма сатиров. Древнегреческое искусство, вечно новое и вечно совершенное. Как же в философии называется все это? Дуализм. Двойственность мироздания, когда множественность исчезает, но единство все еще не может быть достигнуто и от того чувствуется... несовершенство мира. И от того нам все еще плохо.
3. Вокруг Бога все становится миром.
И вот мы подошли к главному. К счастью. Мы обрели себя... в мире. Мы стали... миром. Мы сами - и воля, и могущество, и сознание и единственно правильное мнение. Мы достигли покоя и самодовольствия. Отныне мы творим так и то, что и как мы желаем, ибо нет других воль или воли кроме нашей. Мы обрели себя, обретя весь мир и теперь весь мир и есть одно сплошное, невыразимое, вечно пребывающее в бесконечном счастье Я! Как это называется в философии? Монизм.
Таким образом, все завершается монизмом. Все стремится к одному. Ибо только в этом одном и возможно счастье.
И снова, 325 уважаемых читателя не сделали Вам маленького замечания о том, что предлагаемая так званая "Теория креационизма" на самом деле гнусная насмешка над состоянием сегодняшнего общества. Граф Лев Толстой исследовал все основные религии мира и признал единственно логически обоснованным и свободным от мифов и мистики учение, которое принес человечеству Иисус Христос, Сын Единого Бога, Творца Вселенной.