Несерьезности 19

19

 

- Противоречия. Весь мир зиждется на противоречии, сам человек сплошное противоречие. Куда не сунься – и там противоречия. По-ходу, это нечто такое, что лежит в основе нашего мироздания. Сама жизнь – и это противоречие. С одной стороны бытие с другой забвение. Жизнь это точка соприкосновения одного с другим, это лезвие бритвы по которому мы идем. Само лезвие это жизнь, а слева и справа не жизнь. Толи забвение, толи переход в мир иной, а может и что другое. С одной стороны забвение, а с другой мир иной. Куда сознательно оступишься, туда и попадешь. А может все совершенно, да наоборот, касательно окончания жизненного пути, но то что жизнь это лезвие бритвы, то это мне кажется правдоподобным, сколько бы об этом не пришлось размышлять.

Противоречие человека? Так это не должно уже вызывать сомнений. Лозунг -Познай себя – это и есть ключ к этому познанию. Это познание начинается с обнаружения противоречия в самом себе или в любом другом человеке. Сначала сталкиваешься с пониманием, что хорошо, а что плохо, затем что есть добро и не добро. После этого соотносишь свое понимание хорошо и плохо с категориями это добро, а это нет. На каждом ключевом этапе осознания делаешь самостоятельный выбор собственного местоположения в данных координатах, количество которых со временем увеличивается и твое местоположение описывается все большим и большим количеством координат-измерений. На следующем этапе осознаешь такое понятие как удовольствие и здесь для кого-то движение прекращается. Человек осознал, что вот здесь и вот так он может получать такие-то и такие-то удовольствия и все, его больше не интересует ни хорошо, ни плохо, ни добро ни другое. Он живет ради того, чтобы получать эти самые удовольствия и в зависимости от того к каким удовольствиям он больше всего склонен, какие удовольствия он может себе позволить, каких удовольствий он может достичь, чем ради них он готов пожертвовать и на что может пойти – вот и получается некая зафиксированная точка в многомерном мире.

Некоторые на этом не останавливаются и начинают соотносить удовольствия с категориями хорошо, плохо, добро, нет и так далее в зависимости от занимаемого уровня в многомерности данных, назовем их сутями, хотелось бы сказать определениями, но это нечто неопределенное и отстраненное, а на самом деле каждая из них - это некая полярно-информационная сущность, которая может быть и разумной и иметь собственное сознание, да такое, что нам и не снилось. Так вот соотнеся свои удовольствия с оговоренными критериями, человек сталкивается с моральным или духовным выбором, в зависимости от его религиозного осознания, получать то или иное удовольствие или нет, а это удовольствие хорошо или нет, хорошо почему, плохо почему.

На этом уровне человек сталкивается с понятием самоограничения, он сам накладывает на себя рамки допустимого в зависимости от своих внутренних религиозно-моральных убеждений. Казалось бы и все, так не все на самом деле так просто. Оказывается здесь для человека все только и начинается, так как, получив опыт определенных удовольствий, у человека появляется голод по этим самым ощущениям и порой они берут верх и человек преступает рамки дозволенного, которые он сам для себя и определил. После этого человек оказывается на очередном перепутье – а как же поступить, если он нарушил данное себе слово и не сдержал его? Это очень важный и переломный момент в жизни человека и не имея духовного опыта и духовных ориентиров в этом мире, человек в состоянии аффекта может натворить непоправимого.

Человек религиозный поступает в подобных ситуациях в соответствии с тем, что говорит его религиозное учение. Христос учил прощать, а это относится и к самому себе, если ты себе не можешь простить чего-то, то как ты можешь прощать кого бы то ни было? Сколько раз прощать? Фактически до бесконечности, но делать из этого балагана – а зачем мне себя сдерживать, если я все-равно себя прощу, не следует, так как это чревато, но с другой стороны все-таки лучше, чем суицид, который по религиозному учению не имеет прощения, а здесь человек все-таки еще имеет шанс на переосмысление.

Вот человек и кружится в этом круговороте, что, в принципе, вроде и ничего, но только при условии, что все-таки движешься в направлении духовного развития, имеешь верные духовные ориентиры, понимаешь происходящее и, следовательно, играешь в эту игру под названием жизнь сознательно, а это подразумевает осознанный выбор в каждом конкретном случае. Где ты знаешь, как правильно поступить в той или иной ситуации, чтобы не свернуть со своего духовного пути, знаешь чем это чревато и расставляешь акценты и понимаешь, что если здесь можно пойти на уступки и это ты себе можешь позволить, а вот здесь уже нет, здесь будешь идти до конца с осознанием, что если Богу угодно, то Он все благополучно разрулит, а если нет, то ты поступил по своим религиозным убеждениям и ты веришь, что это тебе зачтется и не будет поставлено в укор на Страшном суде или по каким-то другим внутренним убеждениям, которые ты считаешь важнее собственного здоровья и жизни. Здесь главное не ошибиться в этих самых духовных убеждениях, чтобы греховное не пренять за праведное, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Ну, как-то так, вот это все, и на самом деле намного большее, человек и должен переварить в самом себе на пути познания себя, вернее своей внутренней сути. Уже столкнувшись с перечисленным и осмыслив это для себя и приняв решение идти по пути духовного развития, человек переосмысливает получение удовольствий и отказывается от них, так как, имея их в своем багаже, он не сможет идти дальше, да они ему больше и не нужны, так как он понимает, что это был всего-лишь туман, который должен был остановить его и не дать пройти этот уровень. Теперь же человек освобождается от власти удовольствий, так как удовольствия и перспективы от духовного развития это путь вперед, а жизнь в мире удовольствий это забвение на пути собственного развития.

Да, забавно все-таки. Если соотнести все эти наши потуги на пути познания, то почему-то на ум приходит такой пример. Вот представь муравья, который вдруг решил познать мирозданье. Что будет? Во первых остальные примут его за умственно больного, во вторых его возможности в данном направлении весьма ограничены, так что далеко ему продвинуться даже при самом благоприятном стечении обстоятельств не удастся. Так что же? Глуп муравей? Муравей может и глуп, а вот человек должен идти именно этим тернистым путем не смотря ни на что, где его ждут частые падения, но чем больше раз он сможет подняться, тем большего он способен достигнуть. В это нужно верить…

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0304048 от 12 мая 2019 в 09:57


Другие произведения автора:

Школа дураков 51

Об Авторе и Мастере

Паутина гл. 50

Рейтинг: 0Голосов: 0244 просмотра

Нет комментариев. Ваш будет первым!