НАЧАЛО, ИЛИ ДЕВЯТЬ ЖИЗНЕЙ
Беременная сука умерла. Без паники и стенаний. Просто положила ему морду на ладонь и застыла в смерти с открытыми глазами. Он погладил ее по голове, по боку... И вдруг почувствовал, что под его рукой, в животе матери, бьются щенки. Он растерялся. Срочно нужен был квалифицированный совет. Он набрал номер своей знакомой... Та быстро объяснила ему, что делать. Но он медлил, хотел что-то уточнить... И в ответ услышал : "Давай !" Слово прозвучало как властный приказ. Он вырвался из трубки и заполнил собой все вокруг. Но отдан он был словно не голосом его знакомой: в нем слышалось, как показалось ему, что-то всеобъемлющее и неведанное. Через секунду в его руке был нож. Он извлекал живых щенков из утробы мертвой матери, а внутри него все звучало это властное "давай !". Держа в руках последнего, девятого, щенка, он вдруг понял, почему голос знакомой показался ему незнакомым и странным: "Конечно же! Так, зайди речь о спасении и развитии жизни, сказала бы любая женщина !" Устами знакомой на действие его бросила безликая продолжательница жизни. Это был голос Женского Начала. Стимул к действию и продлению жизни для ленивых и медлительных по своей натуре самцов. И теперь ему стало окончательно понятно, почему в древнем мире мужчину на царство венчала женщина: в те времена, когда основной природный принцип был социализирован и обрел форму обычая, надевая корону на голову мужчины и называя его имя, женщина тем самым символически побуждала его: " Давай ! Твори жизнь ! Строй мир !" "Вероятно,-думал он,- опираясь именно на эту природно-социальную символику древности, некоторые философы сегодня и замечают, что в современном обществе женщина, удерживающая мужчину , не выводящая его за порог их семейного дома, то есть не венчающая его на свершения, - социально опасна: она тормозит развитие мира... Точно:" Шла бы ты домой, Пенелопа ... " "
Другие произведения автора:
Буэнос-Айрес
Девочки
Оп!