НА ВЕСЫ !
На границе с Польшей во Франкфурте шли ремонтные работы, и машины с двух сторон проходили через одно крыло пропускного пункта.
- Херр таможенник,- раздалась русская речь. - Ну я же говорю, друг из Варшавы попросил привезти ему чай, а когда я заехал, его не оказалось дома вот и осталось...
Стоя около открытого багажника нацеленных “мордой” в сторону Германии “уезженных” жигулей, небритый парень в тренировочных штанах потрясал брезентовым рюкзаком.
- Ну, может, разрешите, херр таможенник ? А?
Таможенник покачал головой и на хорошем русском, что не удивительно, поскольку дело было на терриитории Восточной Германии, приказал:
- Ставьте на весы !
- Херр таможенник, - продолжал канючить парень. - Зачем на весы? Заберите его себе - с друзьями вечерком попьете... А?
Немец снова покачал головой и уже более резким тоном заявил:
- Не надо. Чем лучше будет государству, тем лучше будет мне. Будете платить пошлину. На весы !
«Добродетель и благочестие народа, - писал в XVI веке Макиавелли, - очень хорошо видны в Германии, где они все еще очень велики. Именно добродетель и благочестие народа делают возможным существование в Германии многих свободных республик, которые так строго соблюдают свои законы, что никто ни извне, ни изнутри не дерзает посягнуть на их независимость. В подтверждение истинности того, что в тех краях сохранилась добрая часть античной добродетели, я хочу привести пример… В германских республиках существует обычай: когда надо получить и израсходовать из общественных средств определенное количество денег, магистраты и советы, обладающие в сказанных республиках полномочиями власти, облагают всех жителей города податью, равною одному-двум процентам от состояния каждого. И как только принимается подобное постановление, каждый, согласно порядкам своей земли, является к сборщикам подати; дав клятву уплатить должную сумму, он бросает в предназначенный для этого ящик столько денег, сколько велит ему совесть: свидетелем уплаты выступает только сам плательщик. Из этого можно заключить, как много добродетели и как много благочестия осталось у этих людей. Мы вынуждены предположить, что каждый из них честно уплачивает подобающую сумму, ибо если бы он ее не уплачивал, подать не достигала бы тех размеров, которые устанавливались для нее давними обычаями налогообложения, а если бы она их не достигала, обман был бы обнаружен и, будучи обнаруженным, заставил бы изменить способ сбора податей.»
Другие произведения автора:
О СЛОВЕ И СЛОВЕСНИКАХ - 2
У них там - тонко...
Профессионал