На ПУТИ к ВЕРЕ
Стефан
Завьялов
Быть богатым или отдаться служению Богу? Человек
верующий принимает решение посвятить свою жизнь служению Богу. Он живет по
Божьим заветам. Его жизнь трудна и в материальном плане скудна. Со временем он
смотрит, что окружающие живут в свое удовольствие и у них всего в избытке. Он
понимает, что земная жизнь временна и она полна страданий для искупления
собственных грехов и первородного греха. Добровольное отречение от удовольствий
и сознательное терпение лишений – это его осознанный выбор, который должен
пройти через всю его жизнь.
Здесь вроде бы все понятно, но насколько все-таки это
тяжело осуществимо. Как правило, юношеский запал со временем угасает, в душу
закрадываются сомнения. Человек взрослеет, и с годами отношение к жизни и к
окружающему миру изменяются в силу приобретаемого жизненного опыта. Чем дальше,
тем сложнее выполнять свои обеты, особенно если у тебя семья и дети. Одно дело
посвятить свою собственную жизнь служению, совсем другое, это когда подобным
лишениям подвержены твои родные. Да, конечное ты понимаешь, что это все на
пользу и тебе и, близким, однако, маловероятно, что они способны разделить твою
веру и понять тебя, сделав добровольно такой же жизненный выбор.
Почему люди шли за Христом, бросая все свои повседневные
дела? Что значат слова Христа: «Я есть Путь и Дверь и только через меня вы сможете
войти в Царство Небесное?». Почему люди шли и идут в монастыри?
Люди интуитивно или осознанно ощущают некое Сокровище,
которое они желают приобрести и ради этого они отказываются от всех благ,
которые ничего не стоят, по сравнению с тем, к чему они устремляются. Не нужно
в этих людях видеть нечто особенное, они такие же как и все мы, со своими
слабостями и заблуждениями, ибо даже Апостолам понадобились годы, которые они
провели с Христом и даже среди них оказался предатель, даже они не понимали
того, что проповедовал Христос до поры до времени. Даже им необходимы были
разъяснения и пояснения Христа, чтобы они могли уразуметь то, что Он хотел донести
людям и это притом, что они воочию видели чудеса, которые творил Христос и даже
сами творили чудеса, но этого, как оказалось, недостаточно, чтобы уразуметь все
то, о чем Он им говорил. В Гефсиманском саду они заснули, хотя Христос просил
их бодрствовать вместе с ним, затем они разбежались, когда Христа пленили, а
самый твердый из них трижды из страха отрекся. Понадобилось чудесное
Воскрешение Христа, смерть и погребение Которого они лицезрели воочию, затем Он
явился к ним и провел с ними еще некоторое время, потом Вознесся пред их очами,
а затем еще понадобилось снисхождение на них Духа Святого, чтобы они
окончательно смогли утвердиться в своей вере.
Долог и труден Путь веры человека от первичного
душевного порыва до его окончательного утверждения.
Другие произведения автора:
Школа дураков 10
С душком 23
С душком 48