Мой любимый мальчишка!

25 августа 2012 — Лефара Шадрис
article75605.jpg

 

 

 ...У него карие глаза и золотистые волосы. Цвет волос у него от папы. А вот, цвет и  разрез глаз - мой! И когда он рядом со мной , все думают, что это мой сын. Когда слышу такое, улыбаюсь. Приятно.На самом деле, он похож на моего сына , когда тот был такого же возраста. Он еще совсем маленький, мой внук Сашка. Ему три с половиной. Он плохо еще говорит. Но я думаю, он дурачится. Я часто с Сашей провожу время и пытаюсь заниматься. Привлечь его внимание  трудно. Такое ощущение, что он боиться "расколоться"! Потому что  иногда  у него проскакивают правильные произношения букв и слогов и, тогда, Сашка  теряется и сразу убегает.

 

       Саша часто себя представляет паровозом или подъёмным краном. Когда он паровоз, то издает звуки, похожие на стук колес, выпускание пара и гудок. У него очень здОрово получается. Его интересуют сейчас различные машины и механизмы, он разбирает их на составные части. А любопытство по поводу поездов удовлетворяем походами и поездками на вокзал и близлежайшую станцию. На вокзале  Сашка с замиранием смотрит на вагоны, и когда поезд трогается, он начинает раскачиваться из стороны в сторону, долго машет поезду в след и увести с вокзала ребёнка  оказывается сложной задачей. Я предлагаю ему игру : сначала он паровоз, а я вагон, потом - мы меняемся местами.

 

       Если же Сашка с утра ходит с высоко поднятой вверх рукой, значит он подъёмный кран. Он захватывает пальцами "грузы" , поднимает их, а потом разжимает пальцы и грузы летят с грохотом на пол. Его это забавляет. Он хохочет и рассказывает, что " ками асыпаись". Соседи, живущие внизу, не верят. Требуют тишины и закрытия стройки века.

 

         Вчера пыталась с ним выговорить слово "рельсы". Он так смешно говорит : "генсы". Но через минуту моих стараний у него получается. Он внимательно смотрит на мой рот, как я складываю губы, куда ставлю кончик языка и , вот , у него получилось! Он произносит  " ельсы". Твердое "Р" у него получается, а мягкое - сложновато для произношения. Он получил за это правильное слово коннфетку и говорит : "папиба".Я прошу произнести слово правильно, а он не хочет и говорит : "Не пачучаица". Я заставляю его прижимать язык к зубам, он немного помучавшись, произносит звук "С"  и  вдруг закрывает ладошками глаза, говорит : " Узас!, нисиво не помимаю! " Больше я не смогла привлечь его внимания.

 

       Отец Саши живет отдельно. Мальчик скучает и спрашивает :

-Канеса  пидёт папа?

Я сижу за столом , уставившись  на монитор бука. Киваю ему головой. Но Сашку это не устраивает. Он подходит и заглядывает мне в лицо,  ловя мой взгляд.

-Канеса пидёт папа? - поторяет он свой вопрос , глядя мне прямо в глаза. Я произношу волшебное слово "канеса" и Сашка успокаивается. Но когда папа вдруг звонит, невозможно без слез смотреть на его счастливые глаза. Он прижимает телефон не к уху , а к сердцу и говорит на совершенно непонятном языке, но что-то очень ласковое, потому что сердце мое замирает.....У меня слезы на глазах, а он приносит салфетку и выдает : " Не пач ты байсая".

 

         Этим летом мы с Сашей провели месяц в гостях у родственников, на море. Там было еще двое детей : Артём - двух лет и Ира -пяти лет. Саша столкнулся с тем, что  :

1. Девочек нельзя обижать.

2. С детьми нельзя драться . Так как дети чужие. Моя сестра работает няней и привезла этих чахликов прогреться. Детям свойственно  силой добиваться своего признания и показывать, кто главней, но....ответственность за их целостность несет моя сестра. Поэтому любые стремления  к проявлению силы пресекались со всех сторон. Им была поставлена задача дружить!

3. И самый больной пункт. Игрушками надо делиться. 

Саша усвоил все правила, но третье ему давалось тяжело и отражалось на лице невыносимой болью и протестом. 

 

       Как-то мы ходили в гости. Там тоже были дети. Предусмотрительно брался пакет игрушек, чтобы было, чем делиться. Саша зашел за калитку , увидел детей и ....обреченно посмотрев на пакет с игрушками, пролепетал : "Игусками нада деица" . И тут же горько заплакал. Успокоить его удалось только самокатом, которым щедро поделился мальчик, чуть старше Саши.

 

В конце "смены" мы обнаружили, что Ира и Артем твердо усвоили, что говорить надо "генсы" и "папиба".

 

 


 

© «Стихи и Проза России»
Рег.№ 0075605 от 25 августа 2012 в 22:03


Другие произведения автора:

Мелькают дни...

Бедная Муха (шутка - ответ на "Бляха-Муха" Т. Лютько)

ХОЧУ ЛИ Я ЗАМУЖ?! (ответ-шутка закоренелому холостяку Саше Полтину)

Рейтинг: +9Голосов: 9725 просмотров
Игорь Кручко # 25 августа 2012 в 22:37 +1
Прелестное произведение! Дети, это отдельный большой мир, который взрослые пытаются понять, иногда, подстроить под себя. Наверное, дети это и есть смысл нашей жизни!  good
Лефара Шадрис # 25 августа 2012 в 23:15 +1
Спасибо, что прочел . Дети - это мудрецы. Потому что для них все просто. это взрослые усложняют себе жизнь и учат этому детей.
Игорь Кичапов # 26 августа 2012 в 01:04 +1
Да..о такой бабушке..можно только мечтать!!! И пишешь ты здоровски Ле!!!!
Лефара Шадрис # 26 августа 2012 в 01:33 0
Спасибо,добрый человек)))))
Наталия Кужель # 26 августа 2012 в 01:44 +1
Прелесть!!!))))))))))))))
Лефара Шадрис # 26 августа 2012 в 03:12 0
Спасибо огромное!
Александр Коткас # 26 августа 2012 в 15:08 +1
013smile  arb10
Лефара Шадрис # 26 августа 2012 в 15:20 0
Спасибо! Как много!!!!
Себостьян - # 27 августа 2012 в 01:56 0
Лефара Шадрис # 27 августа 2012 в 02:21 0
Спасибо!!!!!
Игорь Борисов # 12 сентября 2012 в 15:14 0
Хорошая работа, понравилось. И стиль и способ подачи. Такое нужно читать детям. Я видел вашу фразу в комментариях, что "дети - это мудрецы" поистине так. Спасибо за рассказ. С искренним теплом и уважением.
bz  br
Лефара Шадрис # 12 сентября 2012 в 15:34 0
игорь, спасибо за такое проникновенное чтение, за понимание и за теплые слова.