Лошади умеют плавать,
Но не хорошо, не далеко
"Глория" по-русски значит "Слава"
Это вам запомнится легко….
( Б. Слуцкий)
Двухпалубная усиера* «Глория» неподвижно застыла на, казалось, замершей поверхности моря. Море было настолько недвижимо, что выглядело масляным, тяжелым и блестящим под горячими солнечными лучами. Косые паруса усиеры обвисли, судно даже не качалось на волнах, потому что таковых и не наблюдалось. Так, какое слабое движение воды и только…
Тишина, только с нижней палубы доносится ржание перевозимых в Новый свет лошадей.
Моряки откровенно скучали и маялись от безделья на раскаленной палубе.
Атлантический океан опять портил торговые отношения своим непредсказуемым характером.
Уже неделю стоял полный штиль, заканчивались запасы питьевой воды. Лошади, которых везли на «Глории» для продажи, стали страдать от жажды, потому что капитан урезал суточную норму воды.
Да и трудно было назвать водой эту воняющую тухлятиной мутную жижу, которую лошади отказывались пить. Потом они стали умирать.
Экипаж всеми силами старался помочь несчастным животным - ведь от продажи лошадей зависело благополучие семей моряков.
Матросы пробовали процеживать воду через ткань, но это ничего не дало.
Одним из первых пал маленький жеребенок, который родился уже в море. Он был всеобщим любимцем, с ним обычно проводили время свободные от вахты матросы. Иногда они на талях *поднимали малыша на верхнюю палубу, где он, смешно перебирая тонкими слабыми ножками, бегал от борта к борту усиеры, скрашивая скудную на радости жизнь матросов.
У кобылицы пропало молоко, жеребенок стал голодать и быстро умер.
Теперь у матросов появилась новая обязанность: цеплять на тали трупы лошадей и сбрасывать их в море. Тела животных не сразу тонули, и вокруг неподвижной «Глории» так же неподвижно лежали в воде бесчисленные трупы лошадей.
Потом пришла жажда. Лошадей не поили совсем, и они умирали, умирали…
Однажды юнга увидел на горизонте облачко, а вскоре слабый ветерок дунул свежестью в потные лица моряков.
Капитан отдал приказ сбросить в воду весь ненужный балласт, чтобы облегчить судно и дать ему возможность наконец-то сдвинуться с места.
За борт полетели пустые бочки, личные сундучки матросов, даже одежда, запасной такелаж и… лошади.
Еще живых, слабых и умирающих лошадей сбрасывали в море, которое равнодушно проглатывало эту страшную жертву.
Тяжелые паруса наконец-то тронул ветер, они впервые за много недель захлопали, набирая силу, и судно медленно пошло, оставив после себя целый остров из трупов драгоценных пород лошадей….
….Через какое-то время «Глория» шла по этому же маршруту с грузом ценных пород древесины.
И опять судно попало в штиль на этой же широте. К тому времени широту эту стали называть лошадиной, или конской, потому что попавшие в штиль суда, везущие лошадей, вынуждены были выбрасывать за борт весь груз или из- за его гибели от жажды или для того, чтобы, поймав слабый ветерок, облегчить судно, дать ему ход, освободив его от груза, а значит- от лошадей…
Ночью первых же суток вынужденной стоянки команда «Глории» была разбужена громким конским ржанием, доносящимся , казалось , со всех сторон…
Моряки кинулись к бортам усиеры, но никого не увидели в темной воде.
Ржание доносилось со всех сторон, и особенно четко было слышно звонкое ржание маленького жеребенка…
… Этот кошмар повторялся почти каждую ночь, сводя с ума суеверных матросов…
Говорят, перевозившие в те далекие времена лошадей судна не рисковали брать второй раз тот же груз, идя по прежнему маршруту, боялись призраков утопленных лошадей…
А широта эта, знаменитая своими долгими штилями, так и стала называться конской, в память о погибших лошадях.
Конские широты — районы Атлантического океана между 30—35° с. ш. и ю. ш.
В районах конских широт воздух бывает таким неподвижным, что моряки порой всю ночь читали на палубе при свече, а парусные суда в течение длительного времени не могли сдвинуться с места.
В XVIII веке, во времена парусного мореплавания штили вызывали длительные задержки судов в пути, и из-за недостатка пресной воды приходилось выбрасывать за борт лошадей, которых везли из Старого света (Европы) в Новый Свет. Суеверные моряки утверждали, что по ночам здесь часто появляются призраки лошадей. Отсюда и произошло название — конские широты.
*Усиера- парусное судно для перевозки лошадей, (18 век.)
- тали-специальные грузоподъёмные устройства
Другие произведения автора:
Первый контакт
Сто граммов человечности
Память зверя
Это произведение понравилось: