Взлетели и набираем высоту.
Проходя эшелон 2400 из кормовой кабины сдавленный крик с характерным акцентом:
–
Давыт камандыр! Ой! Силно давыт!
–
Что, что тебя «давыт», радист?
По
акценту сразу признал. Матрос-радист у нас единственный кавказец на борту.
–
Силно, силно давыт, камандыр. Щас задавыт, а-а-а-а-а-а …савсем задавыт…
–
Радист! Радист! Что тебя там давит? Ответь командиру.
–
А-а-а-а-а-а!… Нэ могу…А-а-а-а-а-а! Савсэм задавыт…!
– Коу*, посмотри, что там его давит.
– Невозможно, товарищ командир. Он
ногами сучит…. Я пролезть к нему не могу.
– А-а-а-а-а-а-а-а-а-а…!
– Что ж тебя, черт побери, там
давит?
– Ффф-у-у-у! Все! Нэ давыт,
камандыр.
– Так что тебя там давило?
–
Капка** надулся.
– И что ты сделал? – командир
ожидал, что матрос догадался открыть краники штуцеров. Но радист оказался еще
догадливее.
– Вай! Карандашом проткнул, - и то
ли от радости за свое освобождение, то ли от гордости за свою
сообразительность лезгинку запел:
Дум-дырым-тах-тырым, Дум-дырым-тах-тырым – дум…
*
Коу – командир огневых установок, летает в самом заднем кресле, в одной кабине
с радистом. Перелезть к радисту может снизу через узкий лаз.
** Капка (ав.
сленг) – надувной спасательный жилет в виде хомута, надевался на шею под привязными
ремнями. В походном положении имел два открытых штуцера. Перед приведением в
рабочее состояние штуцеры легко закрывались. Так же легко открывались. Если
штуцеры перед полетом закрыты, в наборе высоты оставшийся воздух раздувал
жилет, который мог прилично придавить.
Другие произведения автора:
Носок в воздухе
Два звонка для Ивана Дашкова (1-4) новая редакция
Два звонка для Ивана Дашкова